Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:57, курсовая работа
Целью дипломного проекта является совершенствование основных факторов социально-психологического климата коллектива.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы социально-психологического климата коллектива.
2. Провести диагностику существующего социально-психологического климата коллектива в ЦКиЗ «Ассоль».
Главным критерием социально-
Экономическая эффективность
– это получение больших
Социальная эффективность
системы построения благоприятного
социально-психологического климата
проявляется в возможности
К числу позитивных изменений можно отнести следующие:
– обеспечение работникам надлежащего жизненного уровня (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги);
– реализация и развитие индивидуальных способностей работников;
– определенная степень свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, график и интенсивность работы);
– благоприятный социально-
Сегодня, в условиях кризиса и высокой конкуренции, выживают и развиваются компании, которые способны наиболее эффективно развивать свой бизнес. Одним из основных критериев эффективности ведения бизнеса является получаемая прибыль.
Сокращение затрат - важнейший
резерв оптимизации прибыли, снижения
цены на продукцию, и, следовательно, роста
конкурентоспособности и
Таблица 3.1 – Смета затрат для реализации проекта по совершенствованию социально-психологического климатаЗатраты Сумма, руб.
Проведение тренинга, в том числе: 70000
- услуга тренера
- стоимость проезда тренера от Красноярска до Канска (и обратно)
- пятидневный срок проживания тренера в гостинице «Сибирь»
- трехразовое питание тренера в кафе «Жемчужина»
- хозяйственные расходы
(затраты на материал для
60000
700
4000
3300
2000
Проведение тренинга по улучшению
социально-психологического климата
коллектива проводится в пятидневный
срок. При этом работа салона приостанавливается
на время его проведения. Таким
образом, организация несет убытки
в сумме среднедневной выручки.
Общая сумма простоя составляет
100000 рублей за пять дней (среднедневная
выручка равна 20000 рублей). При расчете
экономической эффективности
Для принятия решения о реализации того или иного проекта (рекомендаций) необходим расчет и оценка экономического эффекта – прибыли, которую получит компания в связи с реализацией данного проекта.
Рассмотрим оценку эффективности,
применяемую в системе
, (3.1)
где Э – эффективность;
З – затраты на персонал;
РП – выручка от реализации продукции.
Согласно данной формуле, рассчитываем эффективность затрат на персонал:
,
то есть на рубль выручки приходится 20 копеек затрат на персонал.
В соответствии с разработанными
и предложенными
То есть на рубль выручки
уже будет приходиться 18 копеек затрат
на персонал, экономия составляет 2 копейки,
которые можно направить на дополнительные
поощрения и выплаты
Далее полученная экономия в 2 копейки умножается на количество человек, то есть 2 * 30 = 60 копеек, экономия в расчете на 1 рубль.
Затем необходимо перевести полученную экономию в расчете на 100 рублей, таким образом, получаем 6 рублей – экономия на каждого сотрудника в месяц на 100 рублей выручки.
6 * 30 = 180 рублей – экономия на всех сотрудников в месяц на 100 рублей выручки.
180 * 12 = 2160 рублей – экономия со всех сотрудников в год в расчете на 100 рублей выручки.
Планируется, что полученная сумма экономии со всех сотрудников с каждым годом будет расти. Поэтому, несмотря на столь большую сумму простоя, тот результат, который получится от внедрения тренинга в будущем, превзойдет сумму потерь.
Следует обратить внимание на
принципиальную взаимосвязь экономической
и социальной эффективности системы
построения социально-психологического
климата, которая объясняется следующим:
с одной стороны, социальную эффективность
в виде стимулов для персонала
можно обеспечить только тогда, когда
существование организации
3.3 Мероприятия по внедрению проекта
Центр Красоты и Здоровья
«Ассоль» - передавая организация
в сфере оказания услуг населению.
Сложившийся социально-
Диагностика социально-психологического климата коллектива Центра Красоты и Здоровья «Ассоль» показала, что многие факторы нуждаются в улучшении и совершенствовании. Таким образом, для реализации разработанных рекомендаций целесообразно определить ряд мероприятий по их внедрению.
Таблица 3.2 – Мероприятия
по внедрению проектаРекомендации
1. Борьба с выраженным уровнем конфликтности 1. Проведение тренинга, направленного на развитие социально-психологического климата 1 неделя Исполняющий обязанности директора Р.Г. Чеверс, менеджер по персоналу
2. Развитие творческого климата в коллективе
1. Создание «ящика идей»
2. Проведение раз в неделю творческих 5-ти минуток 2 недели
Менеджер по персоналу А.Н. Дорошина
Администраторы салона
3. Повышение общей
Три важных направления по
совершенствованию социально-
Таким образом, рекомендация
борьба с конфликтностью получит
результат с проведением
В настоящее время тренинговые программы и семинары получили большее распространение, чем в прошлые годы. На сегодняшний день большинство зарубежных и российских компаний в своей практике используют тренинговые программы.
Социально-психологический
тренинг – область практической
психологии, ориентированная на использование
активных методов групповой
Основной контингент участников социально-психологического тренинга составляют представители профессий, предполагающих интенсивное общение, и люди, испытывающие трудности в сфере человеческих контактов.
Задачи социально-
1. Овладение психологическими знаниями.
2. Формирование умений и навыков в сфере общения.
3. Коррекция, формирование
и развитие установок,
4. Развитие способности
адекватного и полного
5. Коррекция и развитие системы отношений личности.
Выбор пал на проведение именно
тренинга по улучшению социально-
При выборе тренинговой программы были изучены многие варианты семинаров, но самым интересным и результативным оказался тренинг, предлагаемый известным психологом в городе Красноярске.
Данный тренинг проводится
в пятидневный срок с 10.00 утра до
18.00 вечера, участвует весь персонал
салона, поэтому деятельность организации
на этот срок приостанавливается. Руководство
организации не должно бояться идти
на такой риск (за дни простоя
салон понесет значительные убытки),
так как в дальнейшем тренинг
принесет свои «плоды», с течением времени
среднедневная выручка вырастет
по сравнению с суммой простоя
в разы. Но необходимо помнить, что
результат будет виден
Программа тренинга разрабатывается тренером, но при желании клиента может корректироваться и в нее могут вноситься изменения. Каждый день тренинга представляет собой набор различных упражнений для большего сближения персонала, для сплочения коллектива, а также для решения насущных проблем в салоне.
Необходимо помнить, что
проведение этого тренинга не исчерпает
конфликт, персонал не станет уходить
от конфликтных ситуаций. Главное
при возникновении таких «
Следующая рекомендация по совершенствованию социально-психологического климата – развитие творческого климата в коллективе. Этой проблеме уделено должное внимание, так как салон красоты набирает в первую очередь творческих одаренных людей. Создание причесок, модных и стильных образов – задача настоящих художников. Поэтому наличие «творческой жилки» у каждого работника – ключевой фактор успеха.
Создание «ящика идей» позволит для персонала делиться со своими даже самыми смелыми идеями. Многие люди, в силу своего характера, бывают застенчивыми и стеснительными, а такое воплощение творческой инициативы, пойдет на пользу, как персоналу, так и организации. «Ящик идей» необходимо разместить на видном месте, например, около информационного стенда салона. Так как интересные идеи могут предлагаться не только работниками ЦКиЗ «Ассоль», но и клиентами.
Проведение каждую неделю 5-ти минуток – позволит больше общаться всем работником с руководителем. Можно каждое собрание выбирать человека, который бы освещал все модные тенденции в мире парикмахерского, ногтевого искусства. А также рассказывал о новых веяниях в моде. Неформальное общение позволит начать день с хорошего настроения, поднимет рабочий дух коллектива. Также на этих пятиминутках можно обсуждать неотложные рабочие моменты. Если такие мероприятия еще будут подкрепляться и материальным вознаграждениям, то они выступают и как стимул к повышению заработной платы.
Таким образом, при сегодняшней
кризисной ситуации во всем мире, выделение
денежных средств на развитие творческого
климата не целесообразно. Поэтому
можно найти решение в
Следующая рекомендация по совершенствованию
социально-психологического климата
– повышение общей
Также еще одним фактором является интерес к работе. Чтобы он не исчезал, рекомендуется внедрить возможность карьерного роста для парикмахеров. Карьерный рост будет служить не только повышением интереса к работе у персонала, но и повышает их стимулирование.
Но для начала необходимо
разработать Положение о
Также важно поставить приоритеты к требованиям парикмахеров, которые хотят повышения, могут ли они рассчитывать на изменение своего рабочего статуса.
Необходимо отметить, что
каждого парикмахера нужно