Совершенствование мотивационного механизма в системе управления персоналом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью является изучение мотивационного механизма в системе управления персоналом на предприятии, и на основании изложенного разработка мероприятий, направленных на совершенствование механизма мотивации в организации.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
-рассмотреть теоретические и методические основы мотивационного механизма в системе управления персоналом на предприятии;
-проанализировать действие мотивационного механизма в компании ОАО « Парус»;
-на основании выявленных факторов разработать и внедрить эффективную модель трудовой мотивации персонала компании, предложить экономическое обоснование разработанных к внедрению мероприятий.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические и методические основы мотивационного механизма в системе управления персоналом на предприятии
1.1.Сущность мотивационного механизма в системе управления
персоналом…………….………………………………………………................5
1.2. Теория мотивации в управлении персоналом……………………………...8
1.3. Аспекты формирования механизма мотивации на
предприятии……………………………………………………………………..12
1.4. Классификация методов повышения трудовой мотивации деятельности персонала…………………………………………………………………………21
Глава 2. Исследования мотивационного механизма в системе управления персоналом в ОАО «Волга-флот»
2.1. Краткая характеристика компании ОАО «Парус»………………….….26
2.2.Цели, задачи, характеристика ОАО «Парус»……………………….…..27
2.3.Анализ мотивационного механизма ОАО «Парус»………………….…33
2.5.Проблема мотивации оплаты трудовой деятельности ОАО «Парус»
……………………………………………………………………………………40
Глава 3. Предложения по совершенствованию оплаты труда в ОАО «Волга-флот»……………………………………………………………………42
3.2. Деловая репутация компании……………………………………………44
3.3. Перспективы развития отрасли………………………………………….45
Заключение……………………………………………………………………..52
Список литературы……………………………………………………………54

Файлы: 1 файл

система мотивации.docx

— 458.90 Кб (Скачать)

    Планируется заключение контрактов на перевозку  генеральных грузов и зерновых (рис. 2.2, 2.3).

    

    Рис.2.2. Номенклатура экспортных грузов

    

    Рис.2.3. Номенклатура грузов, перевозимых судами « река-море» 

    Перспективность развития нового направления объясняется  дефицитом нефтеналивных судов, работающих в районе Волжского бассейна, а также наличием постоянного  спроса со стороны нефтеперерабатывающих  заводов Башкирии и Татарстана, а также более низкой стоимостью и удобством перевозок речным транспортом по сравнению с железнодорожным для потребителей в бассейне реки Волги.

    В связи с увеличением объема зерновых грузов на рынке ощущается недостаток флота, и как следствие - повышение индекса на перевозках зерновых грузов из Черного моря, что оказывает влияние на ставки фрахта в других рабочих регионах компании. Обычный имеющийся сезонный провал летних морских перевозок планируется компенсировать перевозками транзитных грузов на Иран. Второй причиной расширения транзита является разработка шельфа Каспийского моря и высокая потребность в доставке бурового оборудования из стран производителей (Норвегия, Англия, Голландия) в места потребления: перевозки выполняются в основном водным транспортом, так как груз крупногабаритен и отсутствует возможность его перевозки железнодорожным транспортом.

    Плавание  судов по внутренним водным путям  допускается только под государственным  флагом Российской Федерации. На основании  решения правительства Российской Федерации может быть разрешено  плавание, в том числе в целях  транзита по внутренним водным путям  отдельному судну под флагом иностранного государства. Таким образом, основными конкурентами ОАО «Парус», занимающихся перевозками в тех же регионах, в том числе и в плесе р. Волги, являются российские акционерные общества - бывшие речные пароходства - «Северо-Западное пароходство», «Волго-Донское пароходство», «Московское речное пароходство», «Камская судоходная компания», частные судовладельцы и общества с ограниченной ответственностью.

    Конкурентами  компании по перевозкам грузов судами смешанного «река-море» плавания также являются мелкие компании: «Orimi Shipping» (С. Петербург), «Kama-Malta Shipping Company» (Мальта), «Tiger» (Ростов-на-Дону), «Донбастранссервис» (Украина), «Blue wave» (Москва), «Bruno Bischoff» (Германия). Большинство мелких компаний имеют определенное преимущество в налогообложении по сравнению с пароходством.

    В связи с использованием открытыми  акционерными обществами «Северо-Западное пароходство» и «Московское речное пароходство» имеющегося на балансе флота в большей степени на коротком пробеге, они имеют возможность перевозить большее количество груза, так как оборачиваемость тоннажа увеличивается пропорционально уменьшению дальности перевозок. На увеличение объемов перевозок оказывает влияние также степень загрузки флота: при перевозках грузов на значительные расстояния сказывается фактор недогруза флота на полную грузовместимость по причинам ограничения габаритов пути, например, ограничений по глубинам в плесе на участках Нижний Новгород - Городец, Камском направлении и на р. Дон.

    Большим спросом у пассажиров пользуются традиционные туристические маршруты: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань, Москва - Ростов, Нижний Новгород - Астрахань, Нижний Новгород - Санкт-Петербург, открываются и новые туристические маршруты. В 2000 году Волжским пароходством была восстановлена так называемая «Московская кругосветка» - маршрут, по которому теплоход из Нижнего Новгорода в Москву идет по Волге, а возвращается по Оке.

      Снижение пассажирских перевозок Волжским пароходством в 2008 году обусловлено сокращением убыточных рейсов, ранее выполнявшихся скоростным флотом Нижегородского пассажирского порта (-36,6 тыс. человек, -8,7% к 2005г.). Транзитными пассажирскими судами, работавшими на межрегиональных транспортных и туристических линиях, объем перевозок против отчета 2006 года увеличен на 17,4 тыс. человек (+7,7%).

    По  оценкам специалистов, в 2009 году спрос на рынке пассажирских туристических и транзитных перевозок значительно превысил предложения, в связи с чем в текущем году пароходство планирует перевезти на 8,3% больше пассажиров, чем в 2009 году.

    В среднем для осуществления перевозок  пассажиров и туристов ОАО «Парус» использует транспортные пассажирские суда в количестве 94 единицы с общей пассажировместимостью 23,0 тыс. человек, в том числе для организации перевозок пассажиров на транспортных и туристических линиях - 66 единиц с общей пассажировместимостью 18,4 тыс. человек. Использование на круизных маршрутах и туристических перевозках высококомфортабельного флота, имеющегося в распоряжении только Волжского пароходства, дает Эмитенту существенное конкурентное преимущество перед другими судоходными компаниями.

    В настоящее время структура основных фондов речного флота в целом  и уровень их износа уже не отвечают потребностям эффективности и безопасности транспортных услуг. Средний возраст транспортного флота в РФ сейчас составляет 23,7 года. Для сохранения транспортного флота в должном техническом состоянии пароходству необходимо затрачивать значительные средства: так, в 2005 году только на ремонт было израсходовано 87,1 млн. рублей или 12,4% от прямых расходов, в 2006 году - 132,0 млн. рублей (11,7 %), в 2001 году - 263,0 млн. рублей (17,5 %).

    Расходы на ремонт судов уменьшают налогооблагаемую прибыль, в результате чего в 2007 году показатель чистой прибыли был снижен. Наибольший удельный вес по числу ремонтируемых судов оставил текущий ремонт, который был проведен на 180 судах.

    На  проведение ремонта и переоборудования судов смешанного «река-море» плавания в 2007 году без учета саморемонтных работ затрачено 97,7 млн. рублей; по договорам с судоремонтными предприятиями проведен ремонт 24 судов по категориям «средний» и «доковый». 

    2.3.Анализ мотивационного механизма ОАО «Парус»

    Мотивация персонала - система отношений, связанных  с обеспечением установления и осуществления  работодателем - ОАО «Парус» форм материального и морального стимулирования работников за их труд.

    Основными принципами применяемой в ОАО «Парус» системы мотивации являются: привлечение в Общество и сохранение квалифицированного конкурентоспособного персонала, стимулирование оптимального производственного поведения. Система включает в себя: материальное стимулирование, моральное поощрение, социально-натуральное поощрение, социальные программы, поощрение путем повышения статуса, дополнительные формы поощрения за достижения в труде.

    1.  Материальное стимулирование. Оплата труда работников Общества производится в соответствии с Положением об оплате труда работников ОАО «Парус».   Тарифные ставки рабочих в штатных расписаниях по вакантным должностям, совместителей, временных работников устанавливаются на уровне минимальных. Вновь принятым рабочим индивидуальный коэффициент устанавливается с учетом его стажа по профессии и владения смежными профессиями. Индивидуальный коэффициент рабочего устанавливается на календарный год.

    К тарифным ставкам (должностным окладам) работников устанавливаются доплаты и надбавки.

      Доплаты:

         - За совмещение профессий, расширение  зоны обслуживания, за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника (на срок выполнения) до    50%

          - За руководство бригадой численностью  более 10 человек   до   10%

      Надбавки:

            -За высокое профессиональное  мастерство (для отдельных высококвалифицированных рабочих,

         - За высокие достижения в труде  (для отдельных высококвалифицированных специалистов,

          - За выполнение особо важных работ (на период выполнения)   до    50%

    К особо важным работам относятся:

         - работы по совершенствованию и внедрению прогрессивных технологий, передовых методов организации производства и  труд

          - работы, обеспечивающие значительную  экономию трудовых, материальных и финансовых ресурсов; 

         - работы по подготовке и сдаче годового отчета;

         - работы, связанные с проведением аттестации рабочих мест;

        - работы по организации нормирования труда;

       - наставничество, подготовка резерва кадров, руководство стажировкой работников;

    Кроме того, работникам могут выплачиваться  премии и вознаграждения:

    -  содействие изобретательству и  рационализации, подготовке лицензий  на изобретения и научно-технические  достижения;

    -  ввод в действие производственных мощностей

    2. Социальные льготы  и программы. В целях создания системы социальных гарантий, усиления социальной поддержки уровня жизни работников, а также повышения заинтересованности работников в результатах труда, работникам Общества в соответствии с Коллективным договором предоставляются дополнительные льготы и выплаты сверх предусмотренных Трудовым Кодексом РФ:

    1) Предоставляются дополнительные  оплачивамые отпуска;

    2) Все работники обеспечиваются  бесплатным медицинским обслуживанием в медико-оздоровительной службе Общества, возможностью лечения в специализированных медицинских учреждениях по медицинским показаниям по договорам обязательного и добровольного медицинского страхования;

    3) За счет средств Общества, в  случаях, предусмотренных законодательством, производятся обязательные медицинские осмотры работников в медицинских учреждениях;

    4) Работники Общества по медицинским  показаниям обеспечиваются санаторно-курортным  и реабилитационным лечением  по путевкам, а также путевками  на отдых - за счет средств  Общества. Работники Общества имеют  право на получение путевок  (туристических, на отдых, на  санаторно-курортное или реабилитационное лечение) для себя и членов семьи один раз в год;

    5) Дети работников также обеспечиваются  путевками (туристическими, на отдых,  на санаторно-курортное или реабилитационное  лечение).

    6) Определен порядок оказания работникам материальной помощи, выплат пособий и предоставления ссуд.

    7) Проводится культурно-воспитательная и спортивно-массовая работа, обеспечивается финансирование спортивных и культурно-массовых мероприятий, приобретение спортивного и культурного инвентаря.

    8) Работникам Общества, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются жилые помещения. Преимущественным правом на предоставление жилых помещений пользуются: Высококвалифицированные специалисты со стажем работы в Обществе более 20 лет, приглашенные на работу специалисты, работники, награжденные ведомственными и правительственными наградами по представлению Общества.

    С целью закрепления кадров в отрасли, обеспечения их социальной защищенности при выходе на пенсию Общество:

    - производит отчисления пенсионных  взносов в негосударственный  пенсионный фонд на негосударственное пенсионное обеспечение работников. В списки на негосударственное пенсионное обеспечение включаются работники предпенсионного возраста.

    - выплачивает работникам при выходе  на пенсию по возрасту или  инвалидности единовременное пособие от 3-х до 5-ти среднемесячных заработков в зависимости от стажа работы ;

    - всем пенсионерам Общество оказывает  в случаях предусмотренных Коллективным  договором материальную помощь.

        3.Моральное поощрение. В качестве поощрения отдельных работников за образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, многолетний и добросовестный труд, новаторство и за другие достижения в работе в Обществе используются следующие виды поощрения:

    1) За большой личный вклад в  результаты производственно-хозяйственной  деятельности и добросовестный  труд работнику Общества объявляется  благодарность с вручением премии.

    2) За выполнение отдельных важных  заданий по эксплуатации груза, достижение высоких технико-экономических показателей в работе, умелое руководство трудовыми коллективами, большой личный вклад в повышение эффективности производства, внедрение достижений научно-технического прогресса, подготовку квалифицированных кадров.

Информация о работе Совершенствование мотивационного механизма в системе управления персоналом на предприятии