Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:06, курсовая работа
Основной целью является изучение мотивационного механизма в системе управления персоналом на предприятии, и на основании изложенного разработка мероприятий, направленных на совершенствование механизма мотивации в организации.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
-рассмотреть теоретические и методические основы мотивационного механизма в системе управления персоналом на предприятии;
-проанализировать действие мотивационного механизма в компании ОАО « Парус»;
-на основании выявленных факторов разработать и внедрить эффективную модель трудовой мотивации персонала компании, предложить экономическое обоснование разработанных к внедрению мероприятий.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические и методические основы мотивационного механизма в системе управления персоналом на предприятии
1.1.Сущность мотивационного механизма в системе управления
персоналом…………….………………………………………………................5
1.2. Теория мотивации в управлении персоналом……………………………...8
1.3. Аспекты формирования механизма мотивации на
предприятии……………………………………………………………………..12
1.4. Классификация методов повышения трудовой мотивации деятельности персонала…………………………………………………………………………21
Глава 2. Исследования мотивационного механизма в системе управления персоналом в ОАО «Волга-флот»
2.1. Краткая характеристика компании ОАО «Парус»………………….….26
2.2.Цели, задачи, характеристика ОАО «Парус»……………………….…..27
2.3.Анализ мотивационного механизма ОАО «Парус»………………….…33
2.5.Проблема мотивации оплаты трудовой деятельности ОАО «Парус»
……………………………………………………………………………………40
Глава 3. Предложения по совершенствованию оплаты труда в ОАО «Волга-флот»……………………………………………………………………42
3.2. Деловая репутация компании……………………………………………44
3.3. Перспективы развития отрасли………………………………………….45
Заключение……………………………………………………………………..52
Список литературы……………………………………………………………54
Кафедра
«Менеджмент организации»
Курсовая Работа
по дисциплине «Основы менеджмента»
На
тему: «Совершенствование мотивационного
механизма в системе
управления персоналом
на предприятии»
г. Н.Новгород
2010г
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические и методические основы мотивационного механизма в системе управления персоналом на предприятии
1.1.Сущность
мотивационного механизма в
персоналом…………….……………………………………
1.2. Теория
мотивации в управлении
1.3. Аспекты формирования механизма мотивации на
предприятии…………………………………………………
1.4. Классификация
методов повышения трудовой
Глава 2. Исследования мотивационного механизма в системе управления персоналом в ОАО «Волга-флот»
2.1. Краткая характеристика компании ОАО «Парус»………………….….26
2.2.Цели, задачи, характеристика ОАО «Парус»……………………….…..27
2.3.Анализ мотивационного механизма ОАО «Парус»………………….…33
2.5.Проблема
мотивации оплаты трудовой
………………………………………………………………………………
Глава
3. Предложения по
совершенствованию
оплаты труда в
ОАО «Волга-флот»………………………………………………
3.2. Деловая репутация компании……………………………………………44
3.3. Перспективы развития отрасли………………………………………….45
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Современная организация в структуре
товарного рынка является сложным социально-экономическим
субъектом. В системе управления особое
место занимает управление персоналом.
Без персонала нет организации, а успехи
ее финансово-хозяйственной деятельности
— это заслуга и достояние персонала.
Длительный период развития экономики
ведущих индустриально развитых стран
с рыночной экономикой убедительно свидетельствует,
что добиться успеха можно лишь в том случае,
когда в основе управления организацией
находится человек. Руководитель любой
организации стремится к тому, чтобы персонал
работал результативно. Проблема мотивации
персонала сегодня становится одной из
важнейших в системе управления персоналом.
Теория и практика
свидетельствует, что компании, эффективно
управляющие персоналом, человеческими
ресурсами, достигают более высокого уровня
прибыльности и экономического роста,
чем их конкуренты. Имея в виду это обстоятельство,
большое внимание руководители компаний
в современных условиях уделяют выявлению
и реализации резервов эффективного использования
персонала путем умелого управления его
мотивацией.
Анализ
функционирования хозяйственных субъектов
показывает, что важным фактором их
успешного развития является мотивация
персонала к труду и
Проблемы мотивации в последние годы приобретают ключевое значение в жизни организации. Персонал тогда мотивирован, когда приносит пользу организации.
Тема курсовой работы «Мотивационный механизм в системе управления персоналом на предприятии», актуальна в наши дни, т.к. управление мотивацией персонала становится основой эффективного использования трудовых ресурсов предприятия, нацеленного на дальнейший экономический и профессиональный рост, социальную защиту персонала, удовлетворение потребностей отдельного работника и предприятия в целом.
Предметом исследования является процесс управления мотивацией персонала. Объектом является предприятие ОАО «Парус».
Основной целью является изучение мотивационного механизма в системе управления персоналом на предприятии, и на основании изложенного разработка мероприятий, направленных на совершенствование механизма мотивации в организации.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
-рассмотреть теоретические и методические основы мотивационного механизма в системе управления персоналом на предприятии;
-проанализировать
действие мотивационного
-на
основании выявленных факторов
разработать и внедрить эффективную
модель трудовой мотивации персонала
компании, предложить экономическое обоснование
разработанных к внедрению мероприятий.
Глава 1. Теоретические и методические основы мотивационного механизма в системе управления персоналом на предприятии
На современном этапе, когда коренным образом меняется характер и содержание труда вследствие широкой автоматизации и информатизации производства, когда повышается образовательный уровень персонала и значение его социальных ожиданий, существенно возрастает роль мотивации сотрудников, занимающей одно из центральных мест в управлении персоналом.
Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, т. е. желания работать. Позитивная мотивация активирует способности человека, негативная мотивация тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей деятельности.
Мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
Мотивация включает в себя внутреннее состояние человека, называемое потребностью, и нечто вне его, определяемое как стимул или задача. Поведение человека определяется потребностью, которая доминирует в данный момент времени.
Рассмотрим смысл основных понятий.
Стимулы играют роль рычагов воздействия, вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания – все, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия.
Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека.
Мотивационный механизм - является одним из компонентов механизма заинтересованности в достижении максимальных экономических и социальных результатов предпринимательской деятельности. Мотивационный механизм следует рассматривать как упорядоченную совокупность мотивов достижения сложной цели (результативная мотивация).
Система - нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей.
Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществляться это действие.
Управление персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.
Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Эффективность управления зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования. Можно выделить два основных типа мотивирования.
Первый тип состоит в том, что путем внешних воздействий на человека вызываются к действию определенные мотивы, которые побуждают человека осуществлять определенные действия, приводящие к желаемому для мотивирующего субъекта результату.
Второй
тип мотивирования носит
Если посмотреть, на что в деятельности человека оказывает воздействие мотивация, то выяснится, что это следующие характеристики деятельности:
Одним из мало разработанных аспектов теории мотивации является вопрос о соотношении « внутренней мотивации» и « внешней мотивации». Мотивацию можно назвать «внутренней», так как мотивы порождает сам человек, сталкиваясь с задачей. Примером может служить стремление к достижению, к завершению работы, стремление к познанию. Если мотивы деятельности по решению задачи вызываются воздействием субъекта извне, то мотивацию называют «внешней». Например, оплата за работу, распоряжения, правила поведения. Эффективно управление может опираться только на «внешний» тип мотивации, стремясь принять во внимание и предсказать возникновение определенной «внутренней» мотивации.
Никакие установленные извне цели не вызывают заинтересованности человека в активизации своих усилий до тех пор, пока они не превратятся в его «внутреннюю» цель и далее в его «внутренний» план действия. Поэтому для конечного успеха большое значение имеет совпадение целей работника и предприятия.
Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации повышения эффективности труда. Под этим подразумевается совокупность методов и приёмов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, побуждающие их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей.
Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести стадий.
1. возникновение потребностей. Потребность проявляет себя в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Условно потребности можно разбить на три группы:
2.
поиск путей устранения
3.
определение целей (