Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:06, курсовая работа
Основной целью является изучение мотивационного механизма в системе управления персоналом на предприятии, и на основании изложенного разработка мероприятий, направленных на совершенствование механизма мотивации в организации.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
-рассмотреть теоретические и методические основы мотивационного механизма в системе управления персоналом на предприятии;
-проанализировать действие мотивационного механизма в компании ОАО « Парус»;
-на основании выявленных факторов разработать и внедрить эффективную модель трудовой мотивации персонала компании, предложить экономическое обоснование разработанных к внедрению мероприятий.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические и методические основы мотивационного механизма в системе управления персоналом на предприятии
1.1.Сущность мотивационного механизма в системе управления
персоналом…………….………………………………………………................5
1.2. Теория мотивации в управлении персоналом……………………………...8
1.3. Аспекты формирования механизма мотивации на
предприятии……………………………………………………………………..12
1.4. Классификация методов повышения трудовой мотивации деятельности персонала…………………………………………………………………………21
Глава 2. Исследования мотивационного механизма в системе управления персоналом в ОАО «Волга-флот»
2.1. Краткая характеристика компании ОАО «Парус»………………….….26
2.2.Цели, задачи, характеристика ОАО «Парус»……………………….…..27
2.3.Анализ мотивационного механизма ОАО «Парус»………………….…33
2.5.Проблема мотивации оплаты трудовой деятельности ОАО «Парус»
……………………………………………………………………………………40
Глава 3. Предложения по совершенствованию оплаты труда в ОАО «Волга-флот»……………………………………………………………………42
3.2. Деловая репутация компании……………………………………………44
3.3. Перспективы развития отрасли………………………………………….45
Заключение……………………………………………………………………..52
Список литературы……………………………………………………………54
В последние годы отмечается рост объема перевозок грузов и пассажиров речным транспортом. По итогам 2007 г. общий объем перевозок грузов составил 116,8 млн. тонн, в том числе объемы внешнеторговых перевозок - 20,2 млн. тонн грузов. В 2008 году перевезено грузов 124 млн. тонн, из них 25,2 млн. тонн в заграничном сообщении судами смешанного плавания «река-море».
Грузооборот внутреннего водного транспорта имеет тенденцию к увеличению, так в январе-мае 2009г он составил 20,8 млрд. тонно-километров (102,6%), а в мае уже 10,1 млрд. тонно-километров (102,3%). Рост производственных результатов деятельности предприятий речного транспорта обусловлен в первую очередь подъемом экономики России, а также проведенной работой по обеспечению новых грузопотоков и улучшением регулирования движения флота.
Согласно прогнозам, к 2010 г. объем перевозок грузов и грузооборот на речном транспорте может увеличиться до 230 млн. тонн и до 161,5 млрд. тонно-километров соответственно: ожидается развитие системы международного транспортного коридора Север-Юг, соединяющего Индию и Иран с Западной Европой и проходящего по территории РФ, предполагается также, что перевозка грузов по Волго-Балтийскому водному пути возрастет с 15 млн. тонн в 2006 г. до 18 млн. тонн в 2011 г., по Волго-Донскому судоходному каналу и участкам нижнего Дона - с 6 до 9 млн. тонн, по Волге - с 37 до 50-55 млн. тонн.
Водный транспорт России, по мнению аналитиков, имеет резервы провозной способности флота и перегрузочных мощностей речных портов. Но структура основных фондов и уровень их износа уже не отвечают потребностям эффективности и безопасности транспортных услуг: средний возраст транспортного флота — 23,7 года. В Минтрансе рассчитывают, что до 2010 года будет построено 200 новых судов с общим объемом инвестиций около 1 млрд. долларов США.
Данная программа уже реализуется: впервые за последние десять лет российские судоходные компании смогли начать закупку новой техники. Это позволило не только преодолеть спад объемов перевозок (в 90-е годы он снизился в 5 раз), но и добиться роста производственных показателей.
В целях повышения заработной платы работникам ОАО «Парус » в работе предлагаются следующие мероприятия:
Оплату
труда нужно использовать таким
образом, чтобы темпы роста
В связи с этим анализ использования средств на оплату труда в ОАО «Парус» имеет большое значение. В процессе его, следует осуществлять системный контроль за использованием фонда заработной платы.
Изучение использования фонда
заработной платы следует
Таблица 3.1.
Анализ экономии (перерасхода) фонда заработной
платы, в тысячах рублей
Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
1
Плановый фонд заработной платы
2 Фактический фонд заработной платы 3 Абсолютная экономия (перерасход) фонда 4 Относительная экономия (перерасход) фонда, % |
1800,0
2897,2 + 3,8 99,9 0,1 |
3310,0
3306,0 + 5,0 99,8 0,2 |
3710,0
3702,0 + 9,0 99,7 0,3 |
Основными источниками
Элементы,
которые составляют фонд заработной
платы (таблица 3.2.).
Таблица 3.2.
Состав
и структура фонда
заработной платы
по статьям затрат
Показатели | 2007год | 2008 год | 2009 год | Отклонение % | ||||
Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | 2009 к 2007 | 2009 к 2008 | |
Повременная
оплата
Доплаты различного рода Процентная надбавка Районный коэффициент |
2125 82,1 515,5 284,6 |
59,3 4,8 21,9 14,0 |
2370 97,7 593,4 345,9 |
59,4 3,2 21,4 16,0 |
2616 202,5 678,2 405,3 |
59,8 4,8 21,4 14,0 |
243,6 242,2 239,2 242,4 |
218,0 206,0 217,2 217,2 |
Итого | 3007,2 | 100 | 3407 | 100 | 3902 | 100 | 242,4 | 217,2 |
Проанализируем причины
Где ФЗП – фонд заработной платы,
ЧР - среднесписочная численность работников,
Д- количество отработанных дней одним рабочим,
П - средняя продолжительность рабочего дня, час.
ГЗП - среднегодовая зарплата одного работника,
ДЗП - среднедневная зарплата одного работника,
ЧЗП - среднечасовая зарплата одного работника
Расчет влияния этих факторов можно произвести способом абсолютных разниц:
ФЗПчр = (ЧР1-ЧР0) х Д0 х П0 х ЧЗП0 = (102-102) х 215 х 8 х 7,3 = 0
ФЗПд = ЧР1 х (Д1-Д0) х П0 х ЧЗП0 = 102 х (200-215) х 8 х 7,3 = -89,4 т.р.
ФЗПп = ЧР1 х Д1 х (П1 –П0) х ЧЗП0=102 х 200 х (7,8 – 8) х 7,3 = -29,7 т.р.
ФЗПчзп= ЧР1 х Д1 х П1 х (ЧЗП1-ЧЗП0) = 102 х 200 х 7,8 х (11,6-7,3) = +684
Итого: +565,1 т.р.
Таким образом, рост повременного фонда заработной платы рабочих произошел только в связи с ростом среднечасовой оплаты, которая произошла в результате повышения тарифных ставок в связи с инфляцией. На снижение среднегодовой зарплаты, а соответственно и фонда оплаты труда вызвано уменьшением количества отработанного времени одного рабочего за год.
Основными причинами
Фонд
заработной платы расходуется по
следующим категориям работников (таблица
3.3.).
Таблица 3.3.
Расход фонда заработной платы по категориям работников
Категории
работников |
2007год | 2008 год | 2009 год | Отклонение % | ||||
Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | 2007 г. к 2005 г. | 2007 г. к 2006 г. | |
Рабочие
Руководители Специалисты Служащие |
1289,2
151,6 193,2 263,2 |
68,0
8,0 10,2 13,8 |
1540
211,6 247,6 306,4 |
66,8
9,2 10,7 13,3 |
1850
248,6 281,4 322,4 |
68,5
9,2 10,4 11,9 |
143,5
164,0 145,7 122,5 |
120,1
117,5 113,7 105,2 |
Всего | 1897,2 | 100 | 2306 | 100 | 2702 | 100 | 142,4 | 117,2 |