Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 21:50, курсовая работа
Цель курсовой работы — анализ действующей системы коммуникаций ООО «Евроопт» и обоснование возможного варианта усовершенствования системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-раскрыть сущность и классификацию коммуникаций в системе управления;
- исследовать организационные коммуникации на предприятии;
- изучить методы повышения качества коммуникаций;
Ниже перечислены некоторые типы информации, передаваемой в организации по неформальным каналам:
1) предстоящие сокращения объему производства;
2) новая политика штрафов за опоздания;
3) изменения организационной структуры;
4) предстоящие переводы и повышения;
5) подробное изложение
спора двух менеджеров на
6) кто с кем встречается после работы [5, с. 351].
Коммуникации между менеджером и подчиненными
Возможно, самым явным элементом коммуникаций в организации является общение между менеджерами и подчиненными. Хотя они относятся к вертикальным коммуникациям, о которым уже говорилось, они рассматриваются отдельно, поскольку они составляют львиную долю управленческих коммуникаций. Форм таких коммуникаций существует очень много: разъяснение задачи, объяснение приоритетов и ожиданий; привлечение работника к решению задач отдела и т.д.
Коммуникации между менеджером и рабочей группой.
Кроме коммуникаций между менеджером и подчиненными, в организации также существуют коммуникации между менеджером и его рабочей группой, нацеленные на повышение ее эффективности. Поскольку в этом процессе задействованы все члены группы, каждый имеет возможность поделиться мыслями о новых задачах и приоритетах всего отдела, о том, как работать сообща, о предстоящих изменениях и возможных последствиях для данной группы и других подразделений, о проблемах и идеях. Кроме того сама группа без участия менеджера собирается для обсуждения различных проблем и вопросов. Это способствует, как уже говорилось, повышение удовлетворенности сотрудников одного уровня своей работой [7, c. 152 – 153].
ООО "Евроторг" – общество с ограниченной ответственностью, которое является коммерческой организацией розничной торговли предназначенное для удовлетворения покупательского спроса населения, а также других юридических лиц в услугах, товарах, работах и получения прибыли. На сегодняшний день в компании работают более 20 000 сотрудников. Более 500 сотрудников центрального офиса в Минске обеспечивают поддержку всех магазинов.
ООО "Евроторг" (торговая марка "Евроопт") - один из крупнейших на сегодняшний день операторов продовольственного рынка Беларуси, работающий в формате низких цен. Компания осуществляет свою деятельность с 1993 года. Основная характеристика сети магазинов «Евроопт» представлена в приложении Д.
Целью производственно-хозяйственной деятельности торговой организации является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива, максимально полное и качественное обеспечение жителей прилегающих районов товарами народного потребления, завоевание на этой основе популярности.
Основными целями деятельности предприятия являются :
Миссия предприятия выражает философию и смысл его существования. Миссия - помогаем улучшить качество жизни белорусов, предлагая наилучшие цены и тщательно продуманный ассортимент товаров [8]
Сегодня торговый холдинг «Евроторг» - один из крупнейших операторов продовольственного рынка Республики Беларусь с развитой инфраструктурой, логистическим центром и высококвалифицированным персоналом.
Подтверждение этого - и уверенная победа в начале 2010 года в престижном конкурсе «Брэнд Года - 2012» в профессиональной номинации «Торговые сети и центры», также «Выбор Года – 2012».
У компании наработаны связи с поставщиками и производителями более чем из 40 стран ближнего и дальнего зарубежья.
Ключевой целью деятельности ООО «Евроторг» является увеличение объемов продаж при сохранении высокого качества обслуживания покупателей.
К основным задачам относятся:
Количество магазинов на 01.12.2014 по всей РБ – 290. Как организация розничной торговли она охватывает всю территорию Республики Беларусь.
Структура управления представляет собой упорядоченную форму элементов системы управления и связи между ними, обеспечивающую разделение труда в управлении и выражающую сложившиеся отношения подчиненности и функционального соответствия [9,c 11]
Укрупненная организационная структура управления предприятием представлена в Приложении Б.
Структура управления является линейно-функциональной. Преимущества данного вида структуры:
Недостаток линейно-функциональной структуры - отделы могут быть заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями.
В Приложении В представлена структура управления магазина «Евроопт».
Внутри отделов взаимосвязь работников линейная: начальник – заместитель – специалист – служащий – рабочий. Для таких структур характерна жесткая централизация работы. Централизованная структура управления уменьшает вероятность хищений товарно-материальных ценностей на местах, а с другой стороны ухудшается гибкость всей структуры, так как для решения даже мелких оперативных вопросов необходимо согласование с высшим руководством.
Из краткого анализа организационной структуры можно понять, что рабочие следуют указаниям, наложенными на них свыше. Инициативности в предложениях, улучшениях и модернизации не поступит к высшему руководству. Рабочие нацелены на результат только своей работы или своего отдела. Потребности или проблемы другого отдела не волнуют их. Такое отношение корнями уходит в экономику бывшего СССР, где планы выполнения не обсуждались и работником приходилось их выполнять. Были предприятия с налаженными коммуникациями, но преобладали в основном с разрозненными коммуникативными потоками, без обратной связи. Если предприятие не выполняло план, то его закрывали или продавали. Вся атмосфера бывшего СССР не только отражалась на коммуникациях, но и на организационной культуре. Рабочим приходилось выкручиваться и на помощь другим, если нужно было продвинуться по служебной лестнице, не хватало времени. Все это продвижение по карьере, «ухватка горячего куска» и «мест поближе», способствовала тому, что никто не хотел делиться информацией и сообщениями, чтобы помочь. При таком недоверии информация использовалась только для собственных нужд. Это подрывало эффективные коммуникации в организации и не способствовало ее развитию. Это явление «индивидуализма» четно можно увидеть и по сей день не только в странах Запада, но и в странах бывшего СНГ.
Краткий Ассортимент товаров в магазине «Евроопт» :
Овощи и фрукты, кондитерские товары, чай и кофе, молочные продуты, крупа, хлопья и макароны, консервация, соки и напитки, сухофрукты, снеки и специи, мясо, колбасы и полуфабрикаты, масло, соусы и майонезы, замороженные овощи, рыба и морепродукты, косметика и средства личной гигиены, бытовая химия , товары для дома, товары для детей, одежда и обувь, автотовары и т.д.
Описание торговой сети «Евроопт»:
компания развивает следующие форматы сети:
ассортиментный ряд по форматам следующий (среднее количество SKU – stockkeepingunit (единица складского учета)):
Типы игроков рынка продовольственной розницы.
В Приложении Г представлены основные игроки розничной торговли в РБ с базовыми характеристиками на 2013 год.
Представленные сети являются прямыми конкурентами ООО «Евроторг». Все крупные участники рынка владеют небольшими сетями до 40 магазинов. Большинство торговых площадей оборудованы в старых торговых помещениях, которые не отвечают требованиям современной торговли с самообслуживанием.
Все товары в магазинах торговой сети относятся к одному из трех сегментов в зависимости от формата магазина.
Согласно стратегии компании в форматах «Х» и «ХХ» 40% товаров входит в низкий и средний ценовой сегмент, 20% – высокий ценовой сегмент, в форматах «ХХХ» и «ХХХХ» 45% товаров входит в группу среднего ценового сегмента, 30% – низкий и 25% – высокий. В формате «Гипер» 50% товаров входит в группу среднего ценового сегмента, 30% – высокого и 20% – низкого.
Таким образом, в магазинах всех форматов делается ставка на товары, входящие в группы низкого и среднего ценового сегмента, что характерно для формата «дискаунтер».
Основная проблема всех магазинов розничной торговле это маркетинг. Важнейшая проблема состоит в том, как заманить или переманить покупателей у другой марки. Для решения этой проблемы используются различные акции, мероприятия, промо-мероприятия, направленные на усиление и поддержку позитивного имиджа сети «Евроопт» по 3 основным показателям: продукт, цена, место продаж.
Продукт (Product)
Оптимальный ассортимент, количество позиций в продаже, а также ширина и глубина ассортимента формируется для удовлетворения нужд целевой аудитории – покупателей со средним и ниже среднего доходом, в основном женщин 30-55 лет, жителей городов с населением от 20,000 человек. Поддержка ассортимента «Евроопт» включает следующие направления:
поддержка основного ассортимента:
Расширение ассортиментного ряда кулинарии и пекарни в специальных зонах магазинов (в зависимости от формата магазина и выбранного ассортиментного уровня).
новый товар:
собственное производство:
Эффективное и продуманное развитие собственной торговой марки (СТМ) – проработка СТМ в основных товарных субгруппах, пользующихся наибольшим спросом в корзине среднестатистического покупателя. СТМ сети становятся только высокооборачиваемые товары;
Высокое качество товаров СТМ, а также наилучшее ценовое предложение в субкатегории;
Усиленное внимание выделенным СТМ на месте продаж – выделение специальными POS-материалами, имиджевая поддержка, дополнительная выкладка в пиковые периоды;
Информация о работе Совершенствование коммуникаций в системе управления предприятием