Совершенствование коммуникаций в системе управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — анализ действующей системы коммуникаций ООО «Евроопт» и обоснование возможного варианта усовершенствования системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-раскрыть сущность и классификацию коммуникаций в системе управления;
- исследовать организационные коммуникации на предприятии;
- изучить методы повышения качества коммуникаций;

Файлы: 1 файл

Kom Final.docx

— 716.05 Кб (Скачать)

Ниже перечислены некоторые типы информации, передаваемой в организации по неформальным каналам:

1) предстоящие сокращения  объему производства;

2) новая политика штрафов  за опоздания;

3) изменения организационной  структуры;

4) предстоящие переводы  и повышения;

5) подробное изложение  спора двух менеджеров на последнем  собрании по проблемам сбыта;

6) кто с кем встречается после работы [5, с. 351].

Коммуникации между менеджером и подчиненными

Возможно, самым явным элементом коммуникаций в организации является общение между менеджерами и подчиненными. Хотя они относятся к вертикальным коммуникациям, о которым уже говорилось, они рассматриваются отдельно, поскольку они составляют львиную долю управленческих коммуникаций. Форм таких коммуникаций существует очень много: разъяснение задачи, объяснение приоритетов и ожиданий;  привлечение работника к решению задач отдела и т.д.

Коммуникации между менеджером и рабочей группой.

Кроме коммуникаций между менеджером и подчиненными, в организации также существуют коммуникации между менеджером и его рабочей группой, нацеленные на повышение ее эффективности. Поскольку в этом процессе задействованы все члены группы, каждый имеет возможность поделиться мыслями о новых задачах и приоритетах всего отдела, о том, как работать сообща, о предстоящих изменениях и возможных последствиях для данной группы и других подразделений, о проблемах и идеях. Кроме того сама группа без участия менеджера собирается для обсуждения различных проблем и вопросов. Это способствует, как уже говорилось, повышение удовлетворенности сотрудников одного уровня своей работой [7, c. 152 – 153].

 

2. Анализ системы коммуникаций в ООО «Евроторг»

2.1  Краткая характеристика  предприятия

 

ООО "Евроторг" – общество с ограниченной ответственностью, которое является коммерческой организацией розничной торговли предназначенное для удовлетворения покупательского спроса населения, а также других юридических лиц в услугах, товарах, работах и получения прибыли. На сегодняшний день в компании работают более 20 000 сотрудников. Более 500 сотрудников центрального офиса в Минске обеспечивают поддержку всех магазинов.

ООО "Евроторг" (торговая марка "Евроопт") - один из крупнейших на сегодняшний день операторов продовольственного рынка Беларуси, работающий в формате низких цен. Компания осуществляет свою деятельность с 1993 года. Основная характеристика сети магазинов «Евроопт» представлена в приложении Д.

Целью производственно-хозяйственной деятельности торговой организации является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива, максимально полное и качественное обеспечение жителей прилегающих районов товарами народного потребления, завоевание на этой основе популярности.

Основными целями деятельности предприятия являются :

  • хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли;
  • удовлетворение потребностей потребителей, организаций, учреждений и граждан в производимых предприятием продукции, работах, услугах.
  • Общество с ограниченной ответственностью осуществляет следующие  виды экономической деятельности:
  • производство пищевых продуктов, включая напитки (код 15);
  • оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (код 51);
  • розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (код 52);
  • хранение и складирование (код 6312);
  • организация перевозок грузов (код 634);
  • исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения (код 74130);
  • консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (код 74140);
  • рекламная деятельность (код 74400);
  • производство мясных полуфабрикатов (15130).

Миссия предприятия выражает философию и смысл его существования. Миссия - помогаем улучшить качество жизни белорусов, предлагая наилучшие цены и тщательно продуманный ассортимент товаров [8]

Сегодня торговый холдинг «Евроторг» - один из крупнейших операторов продовольственного рынка Республики Беларусь с развитой инфраструктурой, логистическим центром и высококвалифицированным персоналом.

Подтверждение этого - и уверенная победа в начале 2010 года в престижном конкурсе «Брэнд Года - 2012» в профессиональной номинации «Торговые сети и центры», также «Выбор Года – 2012».

У компании наработаны связи с поставщиками и производителями более чем из 40 стран ближнего и дальнего зарубежья.

Ключевой целью деятельности ООО «Евроторг» является увеличение объемов продаж при сохранении высокого качества обслуживания покупателей.

К основным задачам относятся:

  1. Увеличение объемов и расширение ассортимента реализуемых товаров;
  2. Постоянное обновление ассортимента реализуемых товаров за счет предложения новейших моделей товаров отечественных и зарубежных производителей по доступным ценам;
  3. Повышение культуры и качества обслуживания покупателей;
  4. Расширение спектра дополнительных услуг для покупателей;
  5. Сохранение и увеличение доли рынка товаров народного потребления;
  6. Повышение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия;

Количество магазинов на 01.12.2014 по всей РБ – 290. Как организация розничной торговли она охватывает всю территорию Республики Беларусь.

 Структура управления представляет собой упорядоченную форму элементов системы управления и связи между ними, обеспечивающую разделение труда в управлении и выражающую сложившиеся отношения подчиненности и функционального соответствия [9,c 11]

Укрупненная организационная структура управления предприятием представлена в Приложении Б.

Структура управления является линейно-функциональной. Преимущества данного вида структуры:

  • стимулирует деловую и профессиональную специализацию;
  • каждый отдел занимается выполнением своих функций и специализируется на конкретном виде работы;
  • уменьшает дублирование выполняемых функций и задач, за счет специализации на конкретном виде работ.

Недостаток линейно-функциональной структуры - отделы могут быть заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями.

В Приложении В представлена структура управления магазина «Евроопт».

Внутри отделов взаимосвязь работников линейная: начальник – заместитель – специалист – служащий – рабочий. Для таких структур характерна жесткая централизация работы. Централизованная структура управления уменьшает вероятность хищений товарно-материальных ценностей на местах, а с другой стороны ухудшается гибкость всей структуры, так как для решения даже мелких оперативных вопросов необходимо согласование с высшим руководством.

Из краткого анализа организационной структуры можно понять, что рабочие следуют указаниям, наложенными на них свыше. Инициативности в предложениях, улучшениях и модернизации не поступит к высшему руководству. Рабочие нацелены на результат только своей работы или своего отдела. Потребности или проблемы другого отдела не волнуют их. Такое отношение корнями уходит в экономику бывшего СССР, где планы выполнения не обсуждались и работником приходилось их выполнять. Были предприятия с налаженными коммуникациями, но преобладали в основном с разрозненными коммуникативными потоками, без обратной связи. Если предприятие не выполняло план, то его закрывали или продавали. Вся атмосфера бывшего СССР  не только отражалась на коммуникациях, но и на организационной культуре. Рабочим приходилось выкручиваться и на помощь другим, если нужно было продвинуться по служебной лестнице, не хватало времени. Все это продвижение по карьере, «ухватка горячего куска» и «мест поближе», способствовала тому, что никто не хотел делиться информацией и сообщениями, чтобы помочь. При таком недоверии информация использовалась только для собственных нужд. Это подрывало эффективные коммуникации в организации и не способствовало ее развитию. Это явление «индивидуализма» четно можно увидеть и по сей день не только в странах Запада, но и в странах бывшего СНГ.

Краткий Ассортимент товаров в магазине «Евроопт» :

Овощи и фрукты, кондитерские товары, чай и кофе, молочные продуты, крупа, хлопья и макароны, консервация, соки и напитки, сухофрукты, снеки и специи,  мясо, колбасы и полуфабрикаты, масло, соусы и майонезы,  замороженные овощи, рыба и морепродукты,  косметика и средства личной гигиены, бытовая химия , товары для дома, товары  для детей,  одежда и обувь, автотовары и т.д.

Описание торговой сети «Евроопт»:

компания развивает следующие форматы сети:

  1. формат «Х» с торговой площадью до 549 м²;
  2. формат «ХХ» с торговой площадью 550-999 м²;
  3. формат «ХХХ» с торговой площадью 1,000-2,500 м²;
  4. формат «ХХХХ» с торговой площадью 2,500-4,500 м²;
  5. формат «Гипер» с торговой площадью более 4,500 м².

ассортиментный ряд по форматам следующий (среднее количество SKU – stockkeepingunit (единица складского учета)):

  1. формат «Х» – 3,100 SKU;
  2. формат «ХХ» – 5,100 SKU ;
  3. формат «ХХХ» – 8,500 SKU;
  4. формат «ХХХХ» – 16,100 SKU;
  5. формат «Гипер» – 29,600 SKU.

Типы игроков рынка продовольственной розницы.

  • Республиканские сети («Евроопт», «БелМаркет», «Алми» и др.), которые ведут покупку готовых торговых объектов (или сетей), а также осуществляют активное строительство новых торговых объектов и реконструкцию ранее приобретенных;
  • Местные игроки («Витебские продукты», «Омега», «Астор-маркет», «Заднепровье», «Квартал»), которые ведут неактивную работу по приобретению и аренде торговых помещений и осуществляют поэтапную модернизацию;
  • Прочие игроки, которые ведут более или менее активную работу по поиску торговых помещений (в основном небольших размеров) в аренду.

В Приложении  Г представлены основные игроки розничной торговли в РБ с базовыми характеристиками на 2013 год.

Представленные сети являются прямыми конкурентами ООО «Евроторг». Все крупные участники рынка владеют небольшими сетями до 40 магазинов. Большинство торговых площадей оборудованы в старых торговых помещениях, которые не отвечают требованиям современной торговли с самообслуживанием.

Все товары в магазинах торговой сети относятся к одному из трех сегментов в зависимости от формата магазина.

Согласно стратегии компании в форматах «Х» и «ХХ» 40% товаров входит в низкий и средний ценовой сегмент, 20% – высокий ценовой сегмент, в форматах «ХХХ» и «ХХХХ» 45% товаров входит в группу среднего ценового сегмента, 30% – низкий и 25% – высокий. В формате «Гипер» 50% товаров входит в группу среднего ценового сегмента, 30% – высокого и 20% – низкого.

Таким образом, в магазинах всех форматов делается ставка на товары, входящие в группы низкого и среднего ценового сегмента, что характерно для формата «дискаунтер».

Основная проблема всех магазинов розничной торговле это маркетинг. Важнейшая проблема состоит в том, как заманить или переманить покупателей у другой марки. Для решения этой проблемы используются различные акции, мероприятия, промо-мероприятия, направленные на усиление и поддержку позитивного имиджа сети «Евроопт» по 3 основным показателям: продукт, цена, место продаж.

Продукт (Product)

Оптимальный ассортимент, количество позиций в продаже, а также ширина и глубина ассортимента формируется для удовлетворения нужд целевой аудитории – покупателей со средним и ниже среднего доходом, в основном женщин 30-55 лет, жителей городов с населением от 20,000 человек. Поддержка ассортимента «Евроопт» включает следующие направления:

поддержка основного ассортимента:

  • Формирование позитивного мнения об ассортименте и качестве товаров в сети магазинов «Евроопт» с помощью всех возможных рекламных носителей;
  • Особое внимание уделяется позиционированию сети «Евроопт» как магазинов с качественными и свежими фруктами по приемлемым ценам;
  • Мерчендайзинг основного и акционного товара со специальным зонированием для удобства покупателя;
  • Постоянное обновление ассортиментных позиций, исходя из сезонности, появления на рынке более дешевых и качественных товаров-субститутов, экономических факторов и др.;

Расширение ассортиментного ряда кулинарии и пекарни в специальных зонах магазинов (в зависимости от формата магазина и выбранного ассортиментного уровня).

новый товар:

  • Отдельное внимание новым товарам в сети – выделение новинок специальными POS-материалами;
  • Тщательное планирование введения нового товара в сети «Евроопт» – место, цена, продвижение, упаковка.

собственное производство:

Эффективное и продуманное развитие собственной торговой марки (СТМ) – проработка СТМ в основных товарных субгруппах, пользующихся наибольшим спросом в корзине среднестатистического покупателя. СТМ сети становятся только высокооборачиваемые товары;

Высокое качество товаров СТМ, а также наилучшее ценовое предложение в субкатегории;

Усиленное внимание выделенным СТМ на месте продаж – выделение специальными POS-материалами, имиджевая поддержка, дополнительная выкладка в пиковые периоды;

Информация о работе Совершенствование коммуникаций в системе управления предприятием