Совершенствование коммуникаций в системе управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — анализ действующей системы коммуникаций ООО «Евроопт» и обоснование возможного варианта усовершенствования системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-раскрыть сущность и классификацию коммуникаций в системе управления;
- исследовать организационные коммуникации на предприятии;
- изучить методы повышения качества коммуникаций;

Файлы: 1 файл

Kom Final.docx

— 716.05 Кб (Скачать)

Уникальным феноменом в системе коммуникаций является Япония, где все в системе различается от западных систем. Оно заключается в том, что если на Западе все направлено на индивидуализм и коммуникации между отделами устанавливаются  сами, и специальные отделы, или отношения жестко регламентируемые, то в Японии , все направлено на «семью», Ни в какой другой человеческой общности так высоко не оценивают групповую атмосферу, психологический климат в группе, как в Японии. Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использует весь спектр морально-психологических рычагов воздействия на личность. И прежде всего это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда.  Принятие решение осуществляется не «сверху-вниз» как на Западе, а «снизу-вверх». Она основана на принципе разделения риска и ответственности, решения принимаются на основе консенсуса путем проведения многочисленных переговоров и консультаций между всеми заинтересованными сторонами, что влечет за собой глубокое чувство вовлеченности в трудовой процесс. Вообще для Японца работа – это жизнь. Между отделами дружественные отношения, почтительное уважение возраста , и все делается не ради себя а ради других. Система коммуникация  не регламентируется, а и в большей степени преобладает неформальное общение. После работы многие собираются в баре для обсуждения вопросов и задач [11, с 410-413].

В заключении можно сказать, что наша система коммуникаций относится к западному типу, где жестко регламентируются отношения между отделами. Чтобы улучшать эффективность работы отделов и самого предприятия, нужно внедрение новых систем, технологий. Улучшение взаимоотношений между отделами поможет не только предприятием, но и людям в целом. Ведь зная, что их понимают и, что их жалобы слышат и он них будут заботиться, возможен диалог между начальством и руководством, который приведет к плодотворному сотрудничеству и процветанию предприятия. Также можно стремится уйти от пережитков командно-административной экономики, где каждый был за себя, и перейти к рыночной, где всё рассматривается в совокупности, и успешное развитие предполагает коммуникации не только со средой, но и внутри предприятия. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

В век информационной революции актуальность темы коммуникаций в организации возрастает с каждым годом. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все живут, обмениваясь информацией, друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.

По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях.

Отсутствие эффективных коммуникаций приводит  к тому, что организация становится неуправляемой. Поэтому налаживанию и осуществлению этих процессов посвящено значительное время в работе руководителя.

Коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов нужен для того,  чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу.

В первой части работы рассмотрены теоретические аспекты коммуникационных процессов в организации. Самое основное можно дать в следующих выводах:

  1. Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными, будь то индивиды или группы. Существуют также слухи – как неформальная информационная система.
  2. Обмен информацией в организации можно улучшить, создав системы обратной связи, регулирую информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая материал информативного характера для использования внутри организации и применяя достижения современной информационной технологии.
  3. Эффективное развитие предприятия предполагает совершенствование коммуникаций во всех направлениях.
  4. Системы коммуникаций зависят от менталитета, культуры, языка, взглядов людей, работающих в предприятии, а  также от организационной культуры.

Совершенствование коммуникаций позволяет сокращать издержи транспортировки, что способствует не только эффективной работе логистической системы, но и предприятия в целом.  В теории доказано, что расстояние оптимального маршрута сократилось за счет усовершенствования системы коммуникаций, а также способствовало получению экономической выгоды в размере 292 050 рублей в день. Это выгода была в расчете только на доставку одного вида продукции, а также для пяти изученных магазинов. Для всех видов продукции выгода существенно увеличится.

Человек, всегда стремится к гармонизации своей деятельности, и эта гармонизация в системы совместного труда проявляется как интеграция отношений между различными процессами, людьми и управлением, т.е. такое объединение деятельности посредством коммуникация, которое способно дать общий синергетический эффект, привести к общему результату и которое в процессе деятельности не рождает разрушений и хаоса в организации и между людьми.  

Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Виханский О.С. «Менеджмент: Учебник.» — 3-е изд./ М.: Гардарики, 2003. — 528 с
  2. Латфуллин Г. Р. «Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. »: ЗАО Издательский дом «Питер»; Санкт-Петербург;  - 2004 – 276с
  3. Коротков. Э.М. «Менеджмент. Учебник» /М – Изд. Юрайт – 2011 – 640с
  4. Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент Учебно- методический комплекс – Режим доступа : http://www.e-college.ru/xbooks/xbook157/book/index/index.html?go=index* - Дата доступа : 11.12.2014
  5. Гончаров В.И. « Менеджмент. Учебное пособие» / Минск – Современная школа – 2010 – 640с
  6. Дафт. Р. « Менеджмент» - 8 издание / Перевод с англ. Под ред.. С.К. Мордовина -  Питер – 2009 – 800с
  7. Мескон, Альбер, Хедоури « Основы Менеджмента» - 3 издание / Пер. с англ. – М: ООО «Идвилес»  - 2008 – 672с
  8. Презентация торговой сети «Евроопт» [ Электронный ресурс] –  Режим доступа: http://www.euroopt.by/uploads/presentation-RU.pdf. – Дата доступа: 13.11.2014
  9. Отчет о хозяйственно-производственной практике на предприятии «Евроопт»  -  2012 – 60с
  10. Глухов Д.В. « Менеджмент. Учебник для вузов» - 3 издание  / СПБ – Питер – 2009 – 608с
  11. Пивоваров С.Э. «Сравнительный Менеджмент» / Под ред. Пивоваров С.Э. – СПБ: Питер – 2006 – 368с
  12. Обзор рынка продовольственной розницы РБ [ Электронный ресурс] –     Режим доступа: http://www.sorainen.com/UserFiles/File/Publications/Retail-market-review.2013-10-07.rus.pdf. – Дата доступа:12.12.2014

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок А. 1 – Виды коммуникаций в организации

Примечание – Источник:[4, пункт 4.3 ].

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б



 

 

 

Рисунок Б.1 — Организационная структура ООО «Евроторг»

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 


 



 









 

 

 

Рисунок  В.1  -  Организационная структура магазина «Евроопт»

Примечание – Источник:[9 , с 11].

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Рисунок Г.1 – Крупнейшие игроки розничного ритейла РБ

Примечание – Источник:[12,14c].

Рисунок Г.2 – Доля игроков ритейла и форматы сетей

Примечание – Источник:[12,15c].

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

Рисунок Д.1 – Основная информация об ООО «Евроопт»

Примечание – Источник:[12,27c].

 

 

 


Информация о работе Совершенствование коммуникаций в системе управления предприятием