Коммуникации при управлении на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….6
Коммуникации и управление…………………………………………………….9
Общее понятие коммуникаций…………………………………………………..9
Процесс коммуникаций и эффективность управления………………………10
Межуровневые коммуникации в организациях………….…………………...11
Коммуникации руководитель – подчиненный………………………………..11
Неформальные коммуникации…………………………………………………12
Коммуникационный процесс…………………………………………………...13
Этапы процесса коммуникаций………………………………………………...14
Обратная связь и помехи………………………………………………………..16
Коммуникационные сети и стили………………………………………………..17
Коммуникационные сети……………………………………………………….17
Коммуникационные стили……………………………………………………...20
Межличностные коммуникации…………………………………………………22
Семантические барьеры………………………………………………………...24
Невербальные преграды………………………………………………………...25
Плохая обратная связь………………………………………………………….26
Неумение слушать………………………………………………………………27
Приемы постановки вопросов………………………………………………….28
Организационные коммуникации………………………………………………..29
Методы для повышения эффективности коммуникационных процессов организации………………………………………………………………………..32
Коммуникации и управление на предприятии ООО «Гран»…………………….34
Краткая характеристика предприятия…………………………………………34
Анализ коммуникаций и управления на предприятии ООО «Гран»………..35
Коммуникации с внешней средой……………………………………………...35
Межуровневые коммуникации…………………………………………………37
Коммуникации по восходящей в ООО «Гран»………………………………..38
Коммуникация руководитель – подчиненный – группа……………………..39
Обратная связь…………………………………………………………………..39
Преграды в межличностных коммуникациях…………………………………40
Преграды в организационных коммуникациях……………………………….41
Заключение……………………………………………………………………………...44
Список литературы……………………………………………………………………..46

Файлы: 1 файл

Коммуникации и управлении на предприятии.docx

— 293.63 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………….6

  1. Коммуникации и управление…………………………………………………….9
    1. Общее понятие коммуникаций…………………………………………………..9
    2. Процесс коммуникаций и эффективность  управления………………………10
      1. Межуровневые коммуникации в организациях………….…………………...11
      2. Коммуникации руководитель – подчиненный………………………………..11
      3. Неформальные коммуникации…………………………………………………12
    3.    Коммуникационный процесс…………………………………………………...13
      1. Этапы процесса коммуникаций………………………………………………...14
      2. Обратная связь и помехи………………………………………………………..16
    4. Коммуникационные сети и стили………………………………………………..17
      1. Коммуникационные сети……………………………………………………….17
      2. Коммуникационные стили……………………………………………………...20
    5. Межличностные коммуникации…………………………………………………22
      1. Семантические барьеры………………………………………………………...24
      2. Невербальные преграды………………………………………………………...25
      3. Плохая обратная связь………………………………………………………….26
      4. Неумение слушать………………………………………………………………27                             
      5. Приемы постановки вопросов………………………………………………….28
    6. Организационные коммуникации………………………………………………..29
    7. Методы для повышения эффективности коммуникационных процессов организации………………………………………………………………………..32
  2. Коммуникации и управление на предприятии ООО «Гран»…………………….34
    1. Краткая характеристика предприятия…………………………………………34
    2. Анализ коммуникаций и управления на предприятии ООО «Гран»………..35
      1. Коммуникации с внешней средой……………………………………………...35
      2. Межуровневые коммуникации…………………………………………………37
      3. Коммуникации по восходящей в ООО «Гран»………………………………..38
      4. Коммуникация руководитель – подчиненный – группа……………………..39
      5. Обратная связь…………………………………………………………………..39
      6. Преграды в межличностных коммуникациях…………………………………40
      7. Преграды в организационных коммуникациях……………………………….41

Заключение……………………………………………………………………………...44

Список  литературы……………………………………………………………………..46

Введение

В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.

Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит  принятые решения до сотрудников  организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться  ошибочными, люди могут неверно  понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы  облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать  их. Однако коммуникации - это сложный  процесс, состоящий из взаимозависимых  шагов. Каждый из этих шагов очень  нужен для того, чтобы сделать  наши мысли понятными другому  лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем  думать о том, что делаем, смысл  может быть утрачен.

Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что  руководитель занимается этим, чтобы  реализовать свои роли в межличностных  отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.

Поскольку руководитель исполняет  три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы  сформулировать цели организации и  достичь их, качество обмена информацией  может прямо влиять на степень  реализации целей.

Это означает, что для успеха индивидов  и организаций необходимы эффективные  коммуникации.

Неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев  неэффективных коммуникаций и становиться  лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители —  это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного  процесса, обладают хорошо развитым умением  устного и письменного общения  и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Осуществляются коммуникации путем  передачи идей, фактов, мнений, ощущений или восприятии, чувств и отношений  от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме с  целью получения в ответ желаемой реакции.

При рассмотрении коммуникационного  процесса необходимо учитывать, что а условиях человеческого общения важно не только то, как информация передается, но и то, как формируется, уточняется, развивается. Коммуникация и информация различные, но связанные между собой вещи. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается.

Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей. Поэтому каждый из участников должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений.

Общение нужно рассматривать не только как отправление и прием информации, так как мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом - взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности. Поэтому в коммуникативном процессе происходит не только движение информации, но и активный обмен ею.

В специфически человеческом обмене информацией особую роль для каждого  участника общения играет значимость информации, так как люди не просто обмениваются словами, а стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно при условии, что информация не только принята, но и понятна, осмыслена.

 

 

 

 

 

 

1. Коммуникации и управление.

1.1 Общее понятие коммуникаций.

Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших  инструментов управления в руках  менеджера является находящаяся  в его распоряжении информация. Используя  и передавая эту информацию, а  также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его  способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось  наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому  большое внимание.

В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные  личности, группы и даже целые организации. В первом случае коммуникация носит  межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому  в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность  и т.п.) с целью получения в  ответ желаемой реакции.

Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это  «что» передается. Для того чтобы  коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.

Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников управленческого  взаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная  коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания.

Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.

Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна  для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач  строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий.

Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся  неопределенностью и двусмысленностью.

1.2 Процесс коммуникаций  и эффективность управления.

Под коммуникациями понимают обмен  информацией между двумя людьми и более. На коммуникации руководители тратят от 50 до 90% времени. Это кажется  невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации  и контроля. Именно потому, что обмен  информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.

Хотя общепризнано, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73%американских, 63% английских и 85 % японских руководителей  считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации – одна из главных сфер возникновения  проблем.

Руководителю приходится осмысливать  большие объемы информации, среди  которой есть информация, не влияющая на процесс управления. Обмен информацией, которая оказывает влияние на процесс управления, носит название эффективных коммуникаций. Эффективный  менеджер - это тот, кто из общего потока коммуникаций умеет быстро отобрать эффективные, т.е. полезные для процесса управления.

Начнем с анализа коммуникационного  процесса в организациях.

С имеющимися и потенциальными потребителями  они сообщаются с помощью рекламы  и других программ продвижения товаров  на рынок. В сфере отношений с  общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, “имиджа”организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т.п. Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения. Обсуждения, собрания , телефонные переговоры, служебные записки видеоленты, отчеты и т. п., циркулирующие внутри организации, зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением.

 

1.2.1 Межуровневые коммуникации в организациях.

Информация перемещается внутри организации  с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней  на низшие. Таким образом подчиненным  уровням управления сообщается о  текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых  процедурах и т.п. Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях  по восходящей. Передача информации с  низших уровней на высшие может заметно  влиять на производительность.

Информация о работе Коммуникации при управлении на предприятии