Коммуникации при управлении на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….6
Коммуникации и управление…………………………………………………….9
Общее понятие коммуникаций…………………………………………………..9
Процесс коммуникаций и эффективность управления………………………10
Межуровневые коммуникации в организациях………….…………………...11
Коммуникации руководитель – подчиненный………………………………..11
Неформальные коммуникации…………………………………………………12
Коммуникационный процесс…………………………………………………...13
Этапы процесса коммуникаций………………………………………………...14
Обратная связь и помехи………………………………………………………..16
Коммуникационные сети и стили………………………………………………..17
Коммуникационные сети……………………………………………………….17
Коммуникационные стили……………………………………………………...20
Межличностные коммуникации…………………………………………………22
Семантические барьеры………………………………………………………...24
Невербальные преграды………………………………………………………...25
Плохая обратная связь………………………………………………………….26
Неумение слушать………………………………………………………………27
Приемы постановки вопросов………………………………………………….28
Организационные коммуникации………………………………………………..29
Методы для повышения эффективности коммуникационных процессов организации………………………………………………………………………..32
Коммуникации и управление на предприятии ООО «Гран»…………………….34
Краткая характеристика предприятия…………………………………………34
Анализ коммуникаций и управления на предприятии ООО «Гран»………..35
Коммуникации с внешней средой……………………………………………...35
Межуровневые коммуникации…………………………………………………37
Коммуникации по восходящей в ООО «Гран»………………………………..38
Коммуникация руководитель – подчиненный – группа……………………..39
Обратная связь…………………………………………………………………..39
Преграды в межличностных коммуникациях…………………………………40
Преграды в организационных коммуникациях……………………………….41
Заключение……………………………………………………………………………...44
Список литературы……………………………………………………………………..46

Файлы: 1 файл

Коммуникации и управлении на предприятии.docx

— 293.63 Кб (Скачать)

Преградой на путях обмена информацией  могут так же быть перегрузки каналов  коммуникаций. Руководитель, поглощенный  переработкой поступающей информацией  и необходимостью поддерживать информационный обмен не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную, по его мнению, информацию и оставлять  только ту, которая кажется ему  наиболее важной.

Если структура организации  продумана плохо, возможности руководителя планировать и добиваться реализации поставленных целей сужаются. В организации  с многочисленными уровнями управления растет вероятность информационных искажений, поскольку каждый уровень  управления может корректировать и  отфильтровывать сообщения. Проблемы в коммуникациях может вызвать  неудовлетворительный состав и использование  комитетов, рабочих групп, кадров, а  также способ организации власти и распределения задач

Обмен информации в организации  можно улучшить, регулируя информационные потоки, предпринимая управленческие действия, печатая материалы информативного характера для использования  внутри организации и применяя, достижения современных информационных технологий.

С целью борьбы с шумами на предприятии  пользуются следующими методами:

- получающий приказ, должен официально  расписаться в документе об  ознакомлении с распоряжением  или приказом;

- устанавливается день личных  приемов у каждого руководящего  работника;

- в приемной директора производится  фиксация каждого заявления от  работников, по каждому заявлению  заявитель может выслушать лично  или прочитать резюме директора  на своем заявлении;

- проведение совещаний с четкой  постановкой задач каждому подразделению

Борьба с шумами является важной задачей руководителей различного ранга, так как шумы снижают эффективность  обмена управленческой информацией.

Точное выполнение распоряжений и  приказов повышает эффективность управленческих решений, что отражается, в конечном счете, на выпуске продукции и  на рентабельности предприятия в  целом. Также эффективность принятия решений достигается путем:

  • получения достоверной информации из отделов и служб;
  • анализом конъюнктур рынков строительной продукции, получаемой ежедневно по компьютерной сети, которую просматривает и отбирает для директора секретарь - референт;
  • еженедельным анализом финансового состояния предприятия, дебиторской и кредиторской задолженности, получаемой от гл. бухгалтера;
  • анализом грузопотоков готовой продукции, сводку которых он получает ежедневно из отдела реализации готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ функционирования коммуникационной системы и управление целевыми группами показал следующее:

1) Для достижения, коммерческого  успеха фирмы требуется своевременная  и достоверная информация о  состоянии внешнего окружения,  так как на деятельность организации  оказывают влияние разнообразные  факторы внешней среды.

2) ООО «ГРАН» стремится активно воздействовать на основные целевые группу коммуникационной системы предприятия. Но так, как деятельность предприятия многогранна, а проблемы обусловленные изменением рыночных условий возникают постоянно, зачастую работа с отдельными категориями целевых групп руководством предприятия упускается. Более пристального внимания требуют такие объекты коммуникационного воздействия, как розничные покупатели, маркетинговые инфраструктуры рынка, общественные организации, движения и партии, общественные организации.

3) Для улучшения коммуникационных  процессов между уровнями, отделами  и службами в ООО «ГРАН» применяется компьютерная система. Применение компьютерной техники существенно повысило оперативность работы организации, заметно сократилось время доступа к информации, время реакции руководства на изменение составляющих рынка, повысилась скорость прохождения информации и принятия решении управленческим персоналом. Применение сети ИНТЕРНЕТ позволяет оперативно отслеживать конъюнктуру зарубежных рынков. Создание своего Сайта в сети ИНТЕРНЕТ позволяет находить большее число покупателей на свою продукцию.

4) Очень важное значение для  эффективного коммуникационного  взаимодействия имеет обратная  связь. Она позволяет обеим  сторонам коммуникационного процесса  подавлять шум, быстрее реагировать  на изменения ситуации на рынке,  повышает уверенность в правильности  интерпретации сообщений.

5) При обмене информацией участники  коммуникационного процесса сталкиваются  с преградами, как в межличностных,  так и в организационных коммуникациях. Источники «шума», которые могут создавать преграды на пути обмена информацией, варьируются от семантики до различия в восприятии и организационном статусе между руководителем и подчиненным.

Подводя итоги можно с уверенностью сказать; что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших. Прежде всего менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит прежде всего будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Батаршев  А.В. «Организаторские и коммуникативные  качества личности»  (Для   деловых   людей).   -  Таллин:   Центр  информационных и социальных  технологий «Регалис», 1998.

2. Кричевский  Р.Л. «Если Вы руководитель»  - М.: Издательство «ДЕЛО», 1996.

3. Ладанов  И.Д. «Практический менеджмент»  - М.; Издательство «Элник», 1995.

4. Матвеева  А., Хорошавина Н. «Семь нот  менеджмента»: Настольная книга  руководителя / Под ред. В. Красновой  и А. Привалова. - 2-е изд. - М.: ЗАО  «Журнал Эксперт», 1997.

5. «Менеджмент»: Дайджест основных разделов и  тем / Под ред. А.К. Казанцева  – Спб.: СПбГИЭА, 1997

6. «Менеджмент  организации»: Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1997.

7. «Основы  менеджмента»: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский Дом «Дашков  и Ко», 2000.

8. «Основы предпринимательской  деятельности»: Учебное пособие  / Под ред. В.М. Власовой. - М.: «Финансы  и статистика», 1995.

9. «Управление  организацией»: Учебник для вузов  / Под ред. А.Г. Поршнева и  др. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1998.

10. Юкаева  В.С. «Управленческие решения»: Учебное  пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.                

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Коммуникации при управлении на предприятии