Совершенствование коммуникаций в системе управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — анализ действующей системы коммуникаций ООО «Евроопт» и обоснование возможного варианта усовершенствования системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-раскрыть сущность и классификацию коммуникаций в системе управления;
- исследовать организационные коммуникации на предприятии;
- изучить методы повышения качества коммуникаций;

Файлы: 1 файл

Kom Final.docx

— 716.05 Кб (Скачать)

Продвижение СТМ по основным рекламным каналам, которыми владеет сеть: красная цена, сайт, рекламные площади в магазинах.

Продвижение (Promotion)

промо-цена:

  • Постоянное промо «Красная цена»;
  • Специальный акционный ассортимент из 50-120 позиций по сниженной торговой наценке и цене на полке;
  • Выпуск специальной газеты «Красная цена» тиражом не менее 300,000 экземпляров каждую неделю, где представлен весь ассортимент товаров, участвующий в акции. Газета распространяется по почтовым ящикам жилых помещений и в магазинах «Евроопт»;
  • «Красная цена» как рекламное направление поддерживается по различным рекламным каналам: радио, ТВ, билборды в городе;
  • Товар, участвующий в акции, выделяется специальным POS-материалом «Красная цена», таким способом становится максимально заметным и узнаваемым покупателями в местах продаж.

«Блиц» промо-цена включает краткосрочные мероприятия, планируемые исходя из сложившейся ситуации на рынке, акционной активности конкурентов, сезона, остатков товара, а также основных показателей всех торговых точек:

  • Снижение цены на конкретные продукты, на группу товаров только в определенное время и др.;
  • Участие 3-20 товарных позиций, промо которых поддерживается рекламной компанией в СМИ: ТВ, радио и билборды в городе;

Товары оформляются в магазинах специально разработанным заранее POS-материалом «Акция», «Особое предложение», «Взрывная цена», «Предложение №1».

Географическое промо включает краткосрочные региональные мероприятия, планируемые исходя из изменений конкурентной среды, сезона, остатков товара, а также основных показателей всех торговых объектов. Выбор магазинов сети проводится исходя из аналитики фактических показателей по регионам РБ, городам и конкретным магазинам:

  • Снижение цены на конкретные продукты, на группу товаров только в определенное время и т.д.;
  • Участие 3-10 товарных позиций, продвижение которых поддерживается рекламной компанией в СМИ: на радио, а также распространением специальных листовок по специально созданной адресной программе;
  • Товары оформляются в магазинах специально разработанным заранее POS-материалом «Особое предложение».

3.Место продажи (Place)

  • Оформление окружающей среды магазинов: специальные указатели на основных перекрестках, находящихся поблизости от торговых точек, а также специальные рекламные конструкции с дополнительным указанием адресов ближайших магазинов – один из основных инструментов для увеличения узнаваемости торговых точек и улучшения навигации покупательского потока к магазинам;
  • оформление магазинов: световые вывески, освещение контуров фасадов магазинов, оформление окон магазинов специальной пленкой, усиленное освещение входа в магазин – средства для привлечения внимания и увеличения потока покупателей в магазин;
  • оформление внутренних помещений магазина: навигация – удобное расположение товаров на полке и в дополнительных местах продажи. Удобные планограммы торговых точек обеспечивают правильное перемещение покупателей внутри магазинов. Использование уникальной формы навигации (потолочная система) позволяет предоставлять максимально четкую информацию о местах расположения товаров и товарных групп [9, 22-24]

2.2 Анализ действующей системы коммуникаций ООО «Евроопт»

 

В первой части работы были даны теоретические аспекты работы, где рассматривались виды коммуникаций, сущность и сам процесс. Поподробнее хотелось бы остановиться на таком виде коммуникаций как горизонтальные. Из определения, данного в первой главе, следует, что они «представляют собой обмен сообщениями между коллегами по работе как внутри отделов, так и между ними.» Из этого определения следует, что сообщениями могут обмениваться только коллеги из одного и из разных отделов, существенно то, что коллеги должны быть знакомы, но на самом деле эти коммуникации гораздо шире чем можно себе представить. Если рассматривать розничную сеть магазинов как «Евроопт» то, можно сказать, что коммуникации между складами различных магазинов не являются ни восходящими, ни нисходящим, они являются горизонтальными.  Это не коммуникации от руководителя к подчиненному и наоборот. Они являются информационным потоком от одного отдела к другому, которые находятся на одинаковом уровне в организационной структуре и каждый их них выполняет одинаковые функции в своем отделе (складе), эти потоки информации и будут являться горизонтальными коммуникациями.  По сути, это «коллеги» работающие в одном предприятии, выполняющие одинаковые функции, но никогда не видевшиеся с друг другом. Из второй главы становится понятно, что горизонтальные связи между отделами слабо развиты или отсутствуют вовсе. Отделы не помогают друг другу, и не коммуникатируют тоже. Их отношения сводится к тому, что выполняют определённые должностные функции, возложенные на них. По сути, отношения полностью формализованы и подчинены правилам.

Для анализа действующих горизонтальных коммуникаций на этом предприятии была отобрана действующая сеть магазинов «Евроопт», находящаяся в городе Минске. Сеть состоит из 9 магазинов Фрунзенского и Московского района. Также в качестве десятого пункта был взят дискаунтер «Евроопт» находящийся за городом. Информационные потоки, возникающие между этими магазинами можно охарактеризовать как сообщения о требовании доставки груза из-за недостачи их на складе-отправителя. Т.е. одна из коммуникаций возникающих между складами: о доставке груза из пункта А в пункт Б. Естественно пункт Б не один единственный в своем роде. Действующая система подразумевает, что девять магазинов отправляют запросы о просьбе доставки груза  письменно вместе с машинами. Т.е. когда машина доставляет заказанный груз, они отправляют назад еще одну заявку на другой груз. И так каждый из девяти магазинов.  Машина прибывает на главный склад, где заявка откладывается в кипу других, и в течении дня она должна быть оформлена в реестр документов. Т.е. по каждому из магазинов ведётся учет : кто  и сколько заказал(в натуральных и стоимостных единицах). После оформления, которое ведется около 5 минут заявка поступает на загрузочных склад, где рабочие (грузчики) по мере принятия заявки упаковывают груз , и погрузчик ведет его к месту погрузки. Склад работает в 2 смены с 9 до 9 каждый день, пересмена 15 минут. Через каждые час сорок пять минут ( 1 час 45 минут) перерыв, обеденный перерыв с часу до двух ( с 13 00 до 14 00). Машины загружаются утром в 10 часов (10 00), на загрузку одной машины уходит примерно двадцать – сорок минут в зависимости от грузоподъемности машины. После загрузки водитель берет копии заявок и везет их по указанным адресам. Точного маршрута никогда нету, что обуславливается  тем, что водитель сам выбирает себе маршрут и его в этом никто не контролирует, и тот маршрут, какой он выбирает не всегда является оптимальным. Из-за этого затраты на транспортировку выше и тем, кому можно было доставить первым груз, доставляется последним. Для анализа действующей системы коммуникаций решим транспортную задачу нахождения оптимального маршрута, что позволит определить минимальные затраты на транспортировку, минимальный пробег грузового автомобиля в городских условиях, а  также затраты на транспортировку в общем.

В анализе будут сделаны следующие допущения:

  1. Не будет учтено время загрузки машины на главном складе, т.к. исходим из условия, что машина уже загружена и отправлена в путь ( Будет способствовать упрощению расчетов). 
  2. В качестве примера был выбран грузовой автомобиль, использующийся на данном предприятии  MAH 1996 года. Макс. Грузоподъёмность 10 тонн. Допущение задачи – 5 тонн ( для доставки в 5 пунктов).
  3. Средняя скорость грузового автомобиля в городе – 40 км/ч
  4. Время передачи документов – 5 минут
  5. Время проверки документов  с электронным вариантом – 3 мин
  6. Разгрузка и приемка груза – 30 мин.( в это время входит взвешивание, отдача на склад)
  7. Ручное занесение в реестр – 8 мин.
  8. Для ликвидации всех дополнительных условий будем считать, что время, перечисленное выше одинаково для всех складов-заказчиков.

Для расчёта экономического эффекта от этого времени переведем время в расстояние, что будем учитывать в нашей задаче ( 5+3+30+8=46 мин = 0,76 (46\60) часа.* 40км/ч = 30,4 км)

Если равномерно распределить расстояние между складами заказчиками ( 30,4 : 9 = 3.4км) Это расстояние будет добавлено к расстоянию между складами.

Главный склад задачи ( склад-загрузчик) – склад на ул. Монтажников 2 Гипермаркет «Евроопт». Место, из которого будут выезжать машины, отвозящие груз.

Склады-разгрузчики (адреса магазинов ), места куда едут машины:

  1. Ул. Рафиева 27
  2. Ул. Алибегова 13а
  3. Ул. Брыля 22
  4. Ул. Одинцова 65
  5. Ул. Притыцкого 110
  6. Ул. Харьковская 72
  7. Ул. Сердича 7
  8. Ул. ПРитыцкого 6
  9. Ул. Бирюзова 11 [8, 13-15]

 

Расстояние между магазинами можно увидеть на рис 3.1

Добавляется расстояние, вычисленное в допущениях. И на рис. 3.2 показано суммарное расстояние между магазинами.



Для решения задачи введём следующие обозначения :

  1. K- номер шага
  2. I – пункт в который осущ. Перевозка ( i= 1..9)
  3. J – пункт из которого доставляется груз ( j = 0..9)
  4. -  расстояние из I в J
  5. – минимальное расстояние перевозки груза

 

Задача решается в 2 этапа. На 1  этапе происходит условные оптимизации, в которой шаг за шагом мы ищем оптимальный маршрут. На 2 этапе происходит безусловная оптимизация, где представлен оптимальный маршрут.

 Для первого шага управления (k - 1) функция Беллмана представляет собой минимальные затраты на перевозку груза из пунктов 1-го пояса в конечный пункт, т.е. F1(i) = Сi  10. Для последующих шагов затраты складываются из двух слагаемых - стоимости перевозки груза Сi, j из пункта i k-го пояса в пункт j (k - 1)-го пояса и минимально возможных затрат на перевозку из пункта j до конечного пункта, т.е. - Fk - 1 (i). Таким образом, функциональное уравнение Беллмана будет иметь вид формула (1)

 

                                                

                                                                                                   (1)                                         

 

 

Минимум достигается на некотором значении j*, которое является оптимальным направлением движения из пункта i в конечный пункт. На конечном  шаге попадаем на  n- пояс и состояние системы становится определенным i = 1. Функция Fn(I) представляет собой минимально возможные затраты по перемещению груза из 0-го пункта в 9-й. Оптимальный маршрут определяется в результате анализа всех шагов в обратном порядке, а выбор некоторого управления j на k-м шаге приводит к тому, что состояние системы на (k - 1)-м шаге становится определенным [10, 134-136].

1 этап. Условные оптимизации

1 шаг K=1. Функция принимает вид: 


)

Таблица 2.2.1 – 1 условная оптимизация

 

J

I

9

 

J*

8

6

6

9

6

6.5

6.5

9


 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Самое мин расстояние из пункта 8 в 9

2 шаг K=2 Функция принимает вид:

                                     


 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.2 – 2 условная оптимизация

 

j

I

8

6

 

J*

7

5,4 + 6

-

11.4

8

3

-

7 + 6.5

13.5

6


 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

 

Самое мин расстояние из пункта 7 в 8

3 шаг. K=3. Функция принимает вид:


                                         

Таблица 2.2.3 – 3 условная оптимизация

 

j

I

3

7

 

J*

2

5.1+13.5

-

18.6

3

5

10.5+13.5

9+11.4

20.4

7


 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Самое мин расстояние из пункта 2 в 3

4 шаг. K=4. Функция принимает вид:


                                  )

Таблица 2.2.4 – 4 условная оптимизация

 

j

I

2

5

 

J*

1

5+18.6

-

23.6

2

4

-

6+20.4

26.4

5


 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Самое мин расстояние из пункта 1 в 2

5 шаг. K=5. Функция принимает вид:


                            

Таблица 2.2.5 – 5 условная оптимизация

 

j

I

1

4

 

J*

0

9.1+23.6

(32.7)

6.7+26.4 (33.1)

32.7

1


 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

 

2 этап. Безусловная оптимизация.

На этапе условной оптимизации получено, что минимальные затраты на перевозку груза из пункта 0 в пункт 9 составляют F4(1) = 32.7. Данный результат достигается при движении груза из 0-го пункта в 1-й (Таблица 2.2.5). Затем из пункта 1 необходимо двигаться в пункт 2(таблица 2.2.4), затем - в пункт 3 (таблица 2.2.3) ,из него в 6 пункт (таблица 2.2.2) , потом в конечный пункт (таблица 2.2.1) . Можно заметить, что в таблице 3.1.2 получилось что минимально нужно ехать из 3 в 8 пункт, к сожалению, расстояние между ними больше чем расстояние между 3 и 6, что не уменьшает наши затраты. Таким образом, оптимальный маршрут доставки груза: 0 => 1=> 2 => 3 => 6=>9. (На рис.3.3 он показан жирными стрелками.)


Если перевести расстояние в стоимостное выражение. То, у МАН-а расход топлива на 100 км = 22 литра. Следовательно, на 1 км-4.5 литра топлива. Цена топлива берем в среднем 11 000 рублей. Значит стоимость 1 км пути – 49 500 р. Стоимость самого оптимального маршрута = 49 500 * 32.7 = 1 618 650 рублей. Это затраты по самому оптимальному маршруту с действующей системой коммуникаций.

Из-за чего, по моему мнению, коммуникации недостаточно развиты:

  1. Декларация о заказе груза доставляется вместе с самой машиной. И пока ее обработают, сама машина стоит на простое.
  2. После того как декларация прибыла, она  проходит проверку ее с заказом по электронную варианту, который приходит до того как машина прибыла. Обученные специалисты могут это сделать за 5 мин. В нашем анализе это время будет учтено. Но если специалист не опытен, то время увеличивается, что входит во время простоя автомобиля. Также можно учитывать усталость оператора, количество машин и т.д.
  3. Загрузке автомобиля предшествует день ее простоя. Т.к. автомобиль прибыл и груз еще не был упакован, пока водитель отдыхает, но машина еще не состыкована со складом погрузки (там загружается  другие грузы). За дневную смену весь груз упаковывается. И саму декларацию делается копия и кладётся в бухгалтерию. А другая копия вкладывается  в сам груз для проверки на месте разгрузки.  После груз грузиться и отправляется. Это стандартная процедура, но ее можно сократить.
  4. Время разгрузки сократить можно тоже. Т.к. если брать в расчет сезонность. То летом оно увеличивается т.к. нанимаются в основном работники из других фирм, которым платят не за быстроту разгрузки и не за количество разгруженных автомобилей, а за часы, которые они работают. Поэтому им выгоднее работать медленнее. Осенью и весной работаю смешанный состав из основных грузчиков и грузчиков профессиональных фирм, поэтому время разгрузки приближается к оптимальному. В нашем анализе приведено время разгрузки 1 тонны воды, что делается на погрузчике, поэтому время не совсем огромное. Но если разгружать арбузы время увеличивается на часы.  Конечно стоит учитывать что машина должна «отдыхать», но время в размере 10 часов вполне достаточно, больше уже не рекомендуется. 10 часов отдыха между сериями доставок, как раз ровняется ночи «отдыха» возле главного склада.
  5. Ручное занесение того, что уже прибыло на склад, очень долгий процесс. Особенно тогда, когда каждую партию взвешивают и пишут ее вес и количество прибывшего на главный склад. Потом документ сдается в бухгалтерию и там заносится в базу. В нашем анализе время небольшое т.к. мы брали всего 1 тонну. Если мы будем заносить всю грузовую машину сразу, то время увеличится в несколько раз.

Информация о работе Совершенствование коммуникаций в системе управления предприятием