Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 07:10, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ сбыта на действующем промышленном предприятии, системы потребительской кооперации и разработка предложений по совершенствованию управления сбытом продукции.
Задачи исследования:
- изучение теоретических аспектов сбытовой деятельности производственного предприятия;
- общая характеристика предприятия - Филиала «Хабаровский пищевой комбинат» Крайпотребсоюза;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..........3
1. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………………………………………………6
1.1 Особенности коммерческой деятельности производственных предприятий……………………………………………………………………………6
1.2 Сбыт как элемент коммерческой деятельности производственного
предприятия…………………………………………………………………………...14
1.3 Организация сбыта на предприятии……………………………………...24
2. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЛИАЛА «ХАБАРОВСКИЙ
ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТ» КРАЙПОТРЕБСОЮЗА……………………...…29
2.1 Организационно-экономическая характеристика Филиала «Хабаровский пищевой комбинат» Крайпотребсоюза………………………….29
2.2 Анализ конкурентов организации ………………………………………..34
2.3 Анализ основных показателей деятельности филиала «Хабаровский пищевой комбинат» Крайпотребсоюза ……………………………………………36
2.4 Характеристика сбытовой деятельности филиала «Хабаровский пищевой комбинат» Крайпотребсоюза……………………………………………………...47
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….56
3.1 Предложения по проведению анализа эффективности работы отдела сбыта……………………………………………………………………………….56
3.2 Совершенствование работы с клиентами…………………………………..62
3.3 Совершенствование активной рекламной деятельности………………….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….....77
ПРИЛОЖЕНИЯ
Ориентировочная смета расходов на дегустацию
Статья расходов |
| Цена, руб. |
| Количество | Сумма, руб. |
|
| ||||
| Инвестиционные расходы |
|
| ||
| Специальное оборудование |
|
| ||
Стойки дегустационные в исполнении | фирменном | 9000 |
| 5 шт. | 45000 |
| Спецодежда |
|
| ||
Фартуки, косынки или кепи в исполнении | фирменном | 450 |
| 10шт. | 4500 |
| Рабочий инвентарь |
|
| ||
Доски разделочные |
| 60 |
| 10шт. | 600 |
Кастрюли |
| 240 |
| 5 шт. | 1200 |
Удлинители (7—10 м) |
| 180 |
| 5 шт. | 900 |
Ножи |
| 150 |
| 10шт. | 1500 |
| Обучение персонала |
|
| ||
Основы психологии продаж, поведения потребителей и работы с их возражениями (15— 20-часовой курс) | 1000 |
| 11 человек | 11000 | |
ИТОГО |
|
|
|
| 64700 |
(за 3 раза в неделю, 4 недели, 5 торговых точек)
Переменные расходы | |||
Расходный материал на одну точку |
|
|
|
Колбаса п/к «Кабаносси с сыром» | 184 | 2кг | 368 |
Колбаса | 292 | 2кг | 184 |
Рулет к/в «Петровский» | 212 | 2кг | 424 |
Тарелки одноразовые, салфетки, зубочистки |
|
| 300 |
Всего переменные расходы |
|
|
|
ИТОГО |
|
| 24 576 |
Приложение 8
Различие политики сбыта производителя и посредника
Политика сбыта
| Производителя
| Посредника |
Ценовая политика | Единая отпускная цена, стремление к единой розничной цене. Умеренная торговая наценка
| Дифференциация цен с ориентацией на спрос, регион, потребителя Высокие торговые наценки розницы
|
Продуктовая политика | Удержание своего товара на рынке, как правило, Консервативная торговая политика, т.к. товарная инновация требует инвестиций
| Выбор такого товара, который пользуется спросом. Посредник требует от производителя модификаций или нового товара
|
Распределительная политика | Крупные заказы, крупные постоянные посредники или потребители. Навязывание всего ассортимента
| Малые количества заказа. Востребование ассортимента, пользующегося спросом |
Рекламно-имиджевая политика | Продвижение своей торговой марки. Формирование имиджа производителя
| Формирование имиджа посредника за счет торговой марки и имиджа производителя
|