Сбытовая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 07:10, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ сбыта на действующем промышленном предприятии, системы потребительской кооперации и разработка предложений по совершенствованию управления сбытом продукции.
Задачи исследования:
- изучение теоретических аспектов сбытовой деятельности производственного предприятия;
- общая характеристика предприятия - Филиала «Хабаровский пищевой комбинат» Крайпотребсоюза;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..........3
1. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………………………………………………6
1.1 Особенности коммерческой деятельности производственных предприятий……………………………………………………………………………6
1.2 Сбыт как элемент коммерческой деятельности производственного
предприятия…………………………………………………………………………...14
1.3 Организация сбыта на предприятии……………………………………...24
2. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЛИАЛА «ХАБАРОВСКИЙ
ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТ» КРАЙПОТРЕБСОЮЗА……………………...…29
2.1 Организационно-экономическая характеристика Филиала «Хабаровский пищевой комбинат» Крайпотребсоюза………………………….29
2.2 Анализ конкурентов организации ………………………………………..34
2.3 Анализ основных показателей деятельности филиала «Хабаровский пищевой комбинат» Крайпотребсоюза ……………………………………………36
2.4 Характеристика сбытовой деятельности филиала «Хабаровский пищевой комбинат» Крайпотребсоюза……………………………………………………...47
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….56
3.1 Предложения по проведению анализа эффективности работы отдела сбыта……………………………………………………………………………….56
3.2 Совершенствование работы с клиентами…………………………………..62
3.3 Совершенствование активной рекламной деятельности………………….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….....77
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 750.50 Кб (Скачать)

Прием готовой продукции от цехов производится складом совместно с ОТК и оформляется специальными документами: накладными, приемосдаточными актами или ведомостями. В этих документах должны отражаться следующие данные: цех-изготовитель, склад-получатель, наименование продукции, объем заказа цеху и фактическое количество продукции, предъявленное к сдаче на склад, установленный и фактический срок сдачи, отметка ОТК о соответствии принимаемой продукции установленным ГОСТ, ТУ.

При подготовке продукции к отгрузке покупателям особое внимание уделяется строгому соблюдению правил упаковки и маркировки, установлению количества отгружаемой продукции (веса, количества тарных мест, пачек, ящиков и т.п.).

При отгрузке продукции покупателям особенно важен правильный выбор упаковки. Упаковка должна выполнять следующие функции:

-   предохранять товар от порчи и повреждений - эта функция наиболее характерна для продукции производственно - технического назначения;

-   создавать условия для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров, их складирования и продажи;

-   быть наглядным носителем рекламы - эта функция более важна для товаров широкого потребления.

Величина расходов на упаковку товаров должна находиться в разумной пропорции к стоимости упакованного товара и соизмеряться с экономической пользой.

Упаковка товаров должна соответствовать транспортным средствам, которые используются при их перевозке, а также средствам механизации и автоматизации при   погрузке,   разгрузке   и   складировании.   Например,   упаковка товаров в термоусадочную пленку на поддонах соответствует перевозке в контейнерах и механизации складских работ с помощью автопогрузчиков.

Для фирменных товаров роль упаковки еще более возрастает. Она должна:

-  отличаться от упаковки конкурентов, т.е. иметь свойства, отличающие
товар предприятия от конкурентов;

-  помогать покупателю в поисках товара и отождествлять данный товар с его производителем;

-              придавать товару определенный имидж, соответствующий уровню цены.
Оперативная отгрузка продукции покупателям в условиях рынка приобретает

первостепенное значение, немаловажное значение при этом имеет штриховое кодирование продукции. Применение технологии штрихового кодирования товаров осуществляется не только предприятиями-изготовителями, но и в сфере обращения, т.е. в оптовой и розничной торговле, которая закупает товары у изготовителей. Применение штрихового кодирования товаров в сфере обращения позволяет обеспечить оперативность управления товарными запасами, снизить внутрискладские издержки, уменьшить потери товаров.

При подготовке продукции к отправке покупателям также большое внимание уделяется правильному оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К ним в первую очередь относятся документы, удостоверяющие количество, качество и комплектность отгружаемых товаров:

Счет (счет-фактура) выписывается поставщиком на поставляемую партию товара вместе с товарно-транспортной накладной (номер и дата оформления которой обязательно указывается в счете) либо в случае предоплаты до отпуска товара и также является основанием для оплаты товара.

Товарно-транспортная накладная является одним из основных товаросопроводительных документов. Товарно-транспортная накладная является транспортным документом при доставке товара автомобильным транспортом, это по своей сущности договор с перевозчиком груза.

При отгрузке товара железнодорожным транспортом в качестве товаросопроводительного документа выступает железнодорожная накладная.

К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы. Железнодорожная накладная передается представителю предприятия-покупателя на основании доверенности на получение груза.

При перевозке груза морским транспортом оформляется коносамент -свидетельство о принятии груза к перевозке на судне.

В процессе оперативно-сбытовой деятельности определяется потребность в транспортных средствах. Расчет потребности в транспортных средствах осуществляется с помощью показателя общего объема поставок продукции за определенный период времени, который определяется по формуле:

А = ОН + Т-СН-ОК,                                                                                    (1.2)

где Он, Ок - остатки готовой продукции на складе предприятия в начале и конце рассматриваемого периода;

Т — предполагаемый выпуск продукции за определенный период времени;

Сн - количество продукции, оставляемое на собственные нужды предприятия.

Разделив общий объем поставок продукции на грузоподъемность транспортного средства, можно определить требуемое количество транспортных средств.

После подготовки продукции к отправке организуется ее отгрузка покупателям. Наибольшее количество продукции отгружается железнодорожным транспортом или автотранспортом. При распределении продукции по видам транспорта необходимо учитывать расстояние перевозки. Общеизвестно, что на расстояние до 150 км от изготовителя продукции грузополучателям следует отгружать автотранспортом, вблизи пристаней и портов удобнее и дешевле пользоваться водным транспортом или смешанным железнодорожно-водным транспортом, мелкие грузы на дальние расстояния целесообразнее отправлять багажом пассажирской скоростью. Объем перевозок по железной дороге определяется как разность между общим объемом поставки отгрузки и объемом отпуска мелким покупателям, автотранспортом, а также водным и авиатранспортом.

Подводя итоги по рассмотренному материалу следует отметить: практика показывает, что, даже если на предприятии произвели качественный товар, сформировали цены, учитывая ситуацию на рынке - это не является гарантией его реализации. Время дефицитного рынка прошло, сегодня конкуренция такова, что производитель должен немало потрудиться для того, чтобы найти потребителя и сделать из него своего постоянного партнера.

Решение этого вопроса требует серьезного подхода, и от правильности принимаемых решений во многом зависит успех всего бизнеса. Поэтому в системе маркетинга существенное значение имеет политика сбыта - деятельность предприятия по организации, эксплуатации и контролю сбытовой сети, адекватная поставленным стратегическим целям фирмы на данном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЛИАЛА «ХАБАРОВСКИЙ

ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТ» КРАЙПОТРЕБСОЮЗА

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика Филиала «Хабаровский пищевой комбинат» Крайпотребсоюза

Хабаровский пищевой комбинат начал свою производственную деятельность 12 июня 1989 года. Комбинат был построен по югославской технологии в модульном исполнении, оснащен современным на том момент оборудованием.

До декабря 1996 года предприятие являлось самостоятельным производственным подразделением потребительской кооперации Хабаровского края. С декабря 1996 года, как указано в постановлении, в целях расширения сферы деятельности Крайпотребсоюза, повышения в реализации уставных задач и представления его интересов по выпуску и реализации товаров, оказанию услуг населению комбинат был реорганизован в Филиал «Хабаровский пищевой комбинат» Хабаровского Крайпотребсоюза.

Предприятие расположено в поселке Березовка, Краснофлотского района города Хабаровска, по адресу г. Хабаровск, Фёдоровское шоссе, 11.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, по организационно-правовой форме это предприятие - филиал «Хабаровский пищевой комбинат» Хабаровского Крайпотребсоюза. В своей деятельности Филиал руководствуется действующим законодательством РФ, Уставом Хабаровского Крайпотребсоюза, Положением о Филиале «Хабаровский пищевой комбинат» Крайпотребсоюза №4/461, утвержденным Постановлением Крайпотребсоюза № 5 от 12.01.96 года, решениями Правления Крайпотребсоюза и разработанными на их основе внутренними нормативными документами.

Филиал «Хабаровский пищевой комбинат» Крайпотребсоюза не является юридическим лицом, общий баланс составляет Крайпотребсоюз, хотя предприятие имеет  необходимые реквизиты (расчетный счет в банке, круглую печать, штамп и др.) и является самостоятельным плательщиком налогов.

Таким образом, Хабаровский пищевой комбинат полностью подчиняется и подотчетен Правлению Крайпотребсоюза и действует в    пределах своей компетенции. Распределение чистой прибыли осуществляется по решению Правления Крайпотребсоюза. Собственником имущества Хабаровского пищевого комбината является Хабаровский краевой союз потребительских обществ, а филиал владеет им на праве доверительного (оперативного) управления.

Предметом деятельности Хабаровского пищевого комбината является:

- производство продовольственных и непродовольственных товаров и их реализация:

-   закуп товаров народного потребления, сырьевых ресурсов, их переработка, хранение, сбыт;

-   оптовая и розничная торговля;

-              ремонтно-строительные работы;

- принимает меры по повышению качества и увеличению ассортимента выпускаемой продукции;

- благотворительная деятельность;

- другие функции, переданные крайпотребсоюзом.

В 2003 году от комбината произошло отделение отдела по розничной торговле, осуществлявшее все предыдущие годы организацию торговли фирменной сети Хабаровского пищевого комбината. Теперь организацию розничной торговли продукцией филиала «Хабаровского Пищевого комбината» осуществляет Потребительское общество «Берёзовское».

Текущее руководство осуществляется Директором, назначенным Правлением Крайпотребсоюза и действующим на основании доверенности. Директор несет ответственность за результаты хозяйственно-финансовой деятельности и обеспечивает выполнение заданий, установленных Филиалу вышестоящим органом управления. Организационную структуру предприятия можно представить следующим образом ( рис 2.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1 Организационная структура филиала «Хабаровского пищевого комбината», Крайпотребсоюза

Размеры организации оказывают большое влияние на выбор структуры управления. Численность в соответствии со штатным расписанием, действующим с 01.04.2010 года составляет 349 человека (таблица 2.1)

 

Таблица 2.1

Структура штата работников филиал «Хабаровский пищевой комбинат» Крайпотребсоюза

 

Категории работников

Численность, человек

Уд. вес, %

руководители,   специалисты и служащие

 

 

75

21,5

работники колбасного цеха

101

28,9

работники цеха полуфабрикатов

61

17,5

работники цеха реализации продукции

55

15,8

прочие категории

57

16,3

Всего

 

 

 

 

349

100

Информация о работе Сбытовая деятельность предприятия