Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:31, дипломная работа
Цель работы: выявление проблем управления библиотекой и определение путей их решения.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
изучить опыт работы в управлении библиотек МУК «Информационно-культурно-досугового центра» МО «Бирского городского поселения»;
проанализировать состояние и основные направления управления библиотечным персоналом в наше время
определить сущность и значение руководителя в новых условиях;
разработать практические рекомендации по совершенствованию управления.
Введение ……………………………………………………………………….. 4
Глава 1. Требования к профессии и личности библиотечного менеджера. 10
1.1 Структурно – содержательный анализ источниковедческой базы по теме дипломного исследования ………………………………………………..10
1.2 Требования к профессии ………………………………………………….13
1.2.1. Профессия и библиотеки России в XXI веке………………………13
1.2.2 Управление библиотекой, функции менеджера. Управление коллективом. ……………………………………………………………….17
1.2.3. Менеджер – профессиональный руководитель…………………..23
1.2.4. Руководитель, как лидер инновационных процессов …………...28
1.2.5. Самопрезентация библиотечного менеджера……………………38
1.3. Требования к личности библиотечного руководителя ………………..41
1.3.1. Личностные характеристики руководителя …………………….41
1.3.2. Руководство и лидерство …………………………………………44
1.3.3. Стили руководства ………………………………………………..45
1.3.4. Самоменеджмент руководителя ………………………………….49
Глава 2. Деятельность менеджера на примере библиотек МУК «Информационно-культурно-досуговый центр» МО «Бирское городское поселение». Опыт исследования. Практические рекомендации……………53
2.1. Анализ ситуации на примере библиотек МУК «Информационно-культурно-досуговый центр» МО «Бирское городское поселение»………53
2.2. Результаты дипломного исследования…………………………………55
2.3. Практические рекомендации……………………………………………..67
Заключение……………………………………………………………………...69
Список использованной литературы…………………………………………73
Приложения…………………………………………………………………….81
Таблица № 11. Уровень готовности к смене места работы.
Гипотеза | Руководящий состав | Сотрудники | ||
абс | % | абс | % | |
А) нет | 3 | 75 | 5 | 83,3 |
Б) не знаю | 1 | 25 | 0 | 0 |
В) да | 0 | 0 | 1 | 16,7 |
ИТОГО | 4 | 100 | 6 | 100 |
Таблица № 12. Факторы успешной деятельности библиотеки.
Гипотеза | Руководящий состав | Сотрудники | ||
абс | % | абс | % | |
А) Хорошо скомплектованный фонд | 3 | 23 | 6 | 35,3 |
Б) использование инновационных методов | 1 | 7,7 | 3 | 17,6 |
В) Наличие Интернет-класса | 3 | 23 | 5 | 29,4 |
Г) Дополнительные услуги для читателей | 4 | 30,8 | 3 | 17,6 |
Д) другое | 2 | 15,4 | 0 | 0 |
ИТОГО | 13 | 99,9 | 17 | 99.9 |
Таблица № 13. Качества, присущие руководителю данной библиотеки.
Гипотеза | Сотрудники | |
абс | % | |
А) может быть примером | 4 | 23,5 |
Б) дисциплинированность | 4 | 23,5 |
В) справедливость | 3 | 17,6 |
Г) проявление заботы о подчиненных | 2 | 11,8 |
Д) возможность поделиться личными переживаниями | 3 | 17,6 |
Е) способность погасить конфликт в коллективе | 1 | 5,9 |
ИТОГО | 17 | 79,9 |
Таблица № 14. Сведения о респондентах.
| Руководящий состав | Сотрудники | ||
абс | % | абс | % | |
Должность: директор библиотеки зав. библиотекой зав. отделом библиотекарь библиограф |
1 3 0 0 0 |
10 30
|
0 0 0 0 6 |
0 0 0 0 60 |
Стаж работы в библиотеке: 1 год до 3 лет до 5 лет от 5 до 10 лет больше 10 лет |
0 0 0 0 4 |
0 0 0 0 40 |
1 1 0 0 4 |
10 10 0 0 40 |
Образование: высшее высшее(библиотечное) среднее среднее специальное среднее специальное (библиотечное) |
0 1 0 2 1 |
0 10 0 20 10 |
0 1 2 0 3 |
0 10 20 0 30 |
Возраст: до 25 лет от 25 до 35 лет от 35 до 45 лет старше 45 лет |
0 0 1 3 |
0 0 10 30 |
2 0 2 2
|
20 0 20 20 |
Пол: женский мужской |
4 0 |
40 0 |
6 0 |
60 0 |
ИТОГО | 4 | 40 | 6 | 60 |
Информация о работе Руководитель библиотеки: требования к профессии и личности