Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:31, дипломная работа
Цель работы: выявление проблем управления библиотекой и определение путей их решения.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
изучить опыт работы в управлении библиотек МУК «Информационно-культурно-досугового центра» МО «Бирского городского поселения»;
проанализировать состояние и основные направления управления библиотечным персоналом в наше время
определить сущность и значение руководителя в новых условиях;
разработать практические рекомендации по совершенствованию управления.
Введение ……………………………………………………………………….. 4
Глава 1. Требования к профессии и личности библиотечного менеджера. 10
1.1 Структурно – содержательный анализ источниковедческой базы по теме дипломного исследования ………………………………………………..10
1.2 Требования к профессии ………………………………………………….13
1.2.1. Профессия и библиотеки России в XXI веке………………………13
1.2.2 Управление библиотекой, функции менеджера. Управление коллективом. ……………………………………………………………….17
1.2.3. Менеджер – профессиональный руководитель…………………..23
1.2.4. Руководитель, как лидер инновационных процессов …………...28
1.2.5. Самопрезентация библиотечного менеджера……………………38
1.3. Требования к личности библиотечного руководителя ………………..41
1.3.1. Личностные характеристики руководителя …………………….41
1.3.2. Руководство и лидерство …………………………………………44
1.3.3. Стили руководства ………………………………………………..45
1.3.4. Самоменеджмент руководителя ………………………………….49
Глава 2. Деятельность менеджера на примере библиотек МУК «Информационно-культурно-досуговый центр» МО «Бирское городское поселение». Опыт исследования. Практические рекомендации……………53
2.1. Анализ ситуации на примере библиотек МУК «Информационно-культурно-досуговый центр» МО «Бирское городское поселение»………53
2.2. Результаты дипломного исследования…………………………………55
2.3. Практические рекомендации……………………………………………..67
Заключение……………………………………………………………………...69
Список использованной литературы…………………………………………73
Приложения…………………………………………………………………….81
Таблица №6. Личные качества, необходимые современному руководителю
Гипотеза | Руководящий состав | Сотрудники | ||
абс | % | абс | % | |
А) чувство ответственности | 4 | 14,3 | 6 | 15 |
Б) творческая активность | 4 | 14,3 | 6 | 15 |
В) умение сосредотачиваться | 3 | 10,7 | 2 | 5 |
Г) умение общаться | 4 | 14,3 | 6 | 15 |
Д) способность постигать новое | 3 | 10,7 | 4 | 10 |
Е) открытость | 1 | 3,6 | 3 | 7,5 |
Ж) доброта | 1 | 3,6 | 4 | 10 |
З) терпение | 2 | 7,2 | 4 | 10 |
И) быстрая реакция | 2 | 7,2 | 1 | 2,5 |
К) эрудиция | 4 | 14,3 | 4 | 15 |
Л) другое | 0 | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО | 28 | 99,12 | 40 | 105 |
Таблица № 7. Методы воздействия, применяемые руководителем данной библиотеки.
Гипотеза | Сотрудники | |
абс | % | |
А) просьба | 6 | 33,3 |
Б) убеждение | 3 | 16,7 |
В) совет | 5 | 27,8 |
Г) внушение | 2 | 11,1 |
Д) поощрение | 1 | 5,6 |
Е) наказание | 1 | 5,6 |
ИТОГО | 18 | 100,1 |
Таблица №8. Наличие лидерских качеств у руководителя
Гипотеза | Руководящий состав | Сотрудники | ||
абс | % | абс | % | |
А) да | 2 | 50 | 4 | 66,6 |
Б) нет | 0 | 0 | 1 | 16,7 |
В) не всегда | 0 | 0 | 0 | 0 |
Г) не знаю | 2 | 50 | 1 | 16,7 |
ИТОГО | 4 | 100 | 6 | 100 |
Таблица № 9. Участие в повышении квалификации
Гипотеза | Руководящий состав | Сотрудники | ||
абс | % | абс | % | |
А) курсы повышения квалификации | 0 | 0 | 0 | 0 |
Б) тренинги | 0 | 0 | 0 | 0 |
В) летняя школа директоров | 0 | 0 | 0 | 0 |
Г) школа инноватики | 0 | 0 | 0 | 0 |
Д) наставничество | 0 | 0 | 1 | 16,6 |
Е) стажировки | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ж)другое | 2 | 50 | 0 | 0 |
ИТОГО | 2 | 50 | 1 | 16,6 |
Таблица № 10. Методы стимулирования сотрудников
Гипотеза | Руководящий состав | Сотрудники | ||
абс | % | абс | % | |
А) удобный режим труда | 3 | 75 | 5 | 83,3 |
Б) сокращенный рабочий день | 0 | 0 | 0 | 0 |
Г) дополнительный отпуск | 1 | 25 | 0 | 0 |
Д) специальное медицинское обслуживание | 0 | 0 | 0 | 0 |
Е) другое | 1 | 25 | 1 | 16,7 |
ИТОГО | 4 | 100 | 6 | 100 |
Информация о работе Руководитель библиотеки: требования к профессии и личности