Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 19:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение организационной культуры на основе концепции Харриса и Морана, а так же управление организацией с помощью этой концепции.
Для достижения поставленной цели в качестве важнейших представлены следующие задачи:
Раскрыть понятие организационной культуры
Рассмотреть виды организационной культуры
Проанализировать подходы к изучению организационной культуре
Изучить концепцию Харриса и Морана
Введение_________________________________________________________3
I Теоретическая часть:
1.1 Понятие организационной культуры_______________________________6
1.2 Виды организационной культуры__________________________________7
1.3 Подход Харриса и Морана к организационной культуре____________10
II Практическая часть: Ресторан итальянской кухни «Феличита»
2.1 Общая характеристика предприятия______________________________13
2.2 Управление персоналом________________________________________15
2.3 Организационная структура предприятия__________________________17
2.4 Анализ организационной культуры с помощью модели Харриса и Морана__________________________________________________________18
2.5 Функции управления и внешняя среда ресторана «Феличита»________22
2.6 Управленческие решения в ресторане «Феличита»__________________28
2.7 Стиль руководства ресторана____________________________________29
III Заключение____________________________________________________31
IV Библиографический список______________________________________34
7. Анализ ценностных ориентаций
сотрудников, то есть второго
уровня организационной
8. Согласно анкетному
опросу, в организации выявлено:
ответственные решения
Руководство старается воспитать в своих сотрудниках, чтобы они понимали и знали, что их цели всегда совпадают с целями компании и всех сотрудников и для их достижения необходимо работать в месте в команде. В компании принято при решении разных проблем и задач возникших в организации и касающихся подразделений, разные подразделения компании работают в месте, командой. Компания уделяет очень большое внимание и вопросу о поддержании в компании сложившихся хороших традиций и их соблюдению, расширению традиций и ритуалов в компании. Компания в месте со своими сотрудниками компании формирует достойный внешний вид компании, повышающий имидж и культуру компании.
На основе этих характеристик можно заключить, что организационная культура ООО «Феличита» носит признаки «партисипативной» организации, поскольку сотрудники компании принимают участие в принятии решений, становление целей, решение проблем. Если прибегнуть к типологии Г. Хофштеда можно сказать, что для ресторана итальянской кухни «Феличита» характерны черты коллективистской культуры с низким уровнем дистанции власти, с высоким уровнем избегания неопределенности, и доминирующими признаками женственности. ООО «Феличита» – компания с сильной организационной культурой, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты. Большинство работников готовы напряженно трудится ради достижения целей, находящихся за пределами их личных интересов, достаточно гибки для того, чтобы органично сочетать свои личные цели с целями команды. Наблюдается активное участие всех членов команды в анализе проблем и перспектив, планирование совместных действий, оценке полученных результатов.
Конечно же есть и некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижения эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие: закреплённых письменно правил поведения, недостаток или несвоевременность поступающей информации, сотрудники страдают от дефицита информации.
2.5 ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА РЕСТОРАНА «ФЕЛИЧИТА»
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей, функция планирования отвечает на три следующих основных вопроса:
1. Где мы находимся в настоящее время?
2. Куда мы хотим двигаться?
3. Как мы собираемся сделать это?
Планирование - это неотъемлемая часть деятельности любой организации. В ресторане «Феличита» планирование производится на основе данных за предыдущий период (год). Функцию планирования выполняет генеральный менеджер, разрабатывает план работы ресторана, каждого его структурного подразделения и через менеджеров доводит до всех членов коллектива. Предприятие стремится улучшить показатели коммерческой деятельности. По сравнению с 2011 годом, выручка от деятельности ресторана увеличилась в 2012 году с 5370.000 до 7420.000 в год с учетом инфляции, а объем реализуемой продукции в среднем на 15%.
Функция организации работы обеспечивает взаимосвязь и эффективность всех функций управления. Содержание ее следующее: организация работ по перспективному и текущему экономическому и социальному планированию; организация подбора, расстановки кадров по функциональному признаку..
Функцию организации работы в ресторане «Феличита» выполняет менеджер. Он координирует каждого сотрудника на выполнения определённых задач, обеспечивающих непрерывное выполнение плана. Менеджер координирует не только деятельность людей, процессы производства, реализации и организации потребления продукции общественного питания, но и информационные процессы: сбор, обработка и передача данных, необходимых для управления.
Мотивация является одним из основных факторов, определяющих эффективность трудовой деятельности. В связи с этим совершенствованию организации заработной платы, прямой ее зависимости от количества и качества труда, конечных производственных результатов принадлежит важная роль. В процессе анализа выявляются резервы для создания необходимых ресурсов роста оплаты труда, введения прогрессивных форм оплаты труда работников, обеспечивается систематический контроль за мерой труда и потребления.
Задачи анализа использования фонда оплаты труда:
- оценка использования средств на оплату труда;
- определение факторов, влияющих на использование фонда оплаты труда по категориям персонала и видам заработной платы;
- оценка эффективности применяемых форм оплаты труда и видов заработной платы, систем премирования работников;
- выявление резервов рационального использования средств на оплату труда, обеспечения опережающего роста производительности труда по сравнению с повышением его оплаты.
Менеджер по персоналу ресторана «Феличита» определяют отклонение отчетного фонда от плана по отдельным видам оплаты труда, устанавливают причины отклонений, выявляют резервы экономии фонда оплаты труда в результате устранения непроизводительных выплат и неоправданного его увеличения. Для анализа используют данные текущего фонда оплаты труда.
Таблица 1. Анализ общей суммы фонда заработной платы ресторана «Феличита»
Показатель |
2010г. |
2012г. |
|
1. Отработано работниками,
занятыми на всех циклах тыс. чел.-дней тыс. чел.-часов |
111 807 |
114 855 | |
2. Состоит по списку работников на конец года – всего, чел. Из них женщин, чел |
84 52 |
115 59 | |
3. Из общей суммы фонда заработной платы начислено в денежной форме: - Оплата по тарифным ставкам, окладам, сдельным расценкам (без отпускных, доплат и надбавок) - вознаграждения (надбавки) за стаж работы - премии за счет всех источников, включая вознаграждения по итогам работы за год - оплата отпусков - оплата стоимости питания работников - материальная помощь, включая дополнительные суммы к отпуску |
196120
127120
16310
2990 18620 2500
5070 |
234140
142370
25510
16010 26800 2530
7920 |
Анализируя данные таблицы 1 по ресторану «Феличита» можно сделать вывод, что в 2012 году работниками, занятыми во все отраслях хозяйства, отработано на 3 тысячи человеко-дней и 48 тысяч человеко-часов больше, чем в 2010 году.
Из общей суммы фонда заработной платы оплата по тарифным ставкам, окладам, сдельным расценкам возросла с 10442,8 руб. в 2010 году до 14237 руб. в 2012 году.
Вознаграждения (надбавки) за выслугу лет, стаж работы увеличились в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 920 руб., а в 2012 году по сравнению с 2011 годом – на 3044,4 руб.
Контроль дает информацию о фактическом выполнении всех решений руководителя. Важнейшей формой контроля является учет, обеспечивающий сбор, накопление и переработку информации о деятельности ресторана, этот учет передается непосредственно учредителю (хозяину) данного ресторана, а он в свою очередь делает анализ (анализ направлен на выявление неиспользованных ресурсов, борьбу с непроизводительными расходами, ускорение оборачиваемости оборотных средств) произведенной работы.
Основной задачей контроля является не только выявление нарушений правил ресторана, но и их предупреждение.
Контролирует проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий (помимо специальных служб) директор ресторана, для того чтоб все нормы были выполнены, а так же это проверка работы менеджмента ресторана (такие проверки проходят раз в две недели).
Функция контроля проявляется в установке стандартов, изменении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
В процессе контроля есть три этапа:
- установка стандартов;
- сопоставление с ними реальных результатов;
- принятие необходимых
В ресторане «Феличита» разработаны стандарты работы для каждой стадии (зал, прилавок, кухня). Стандарты обслуживания для работников следующие:
- 6 ступеней обслуживания:
1) приветствие с улыбкой
2) принятие заказа
3) подсказка
4) оплата заказа
5) сбор заказа
6) приглашение придти снова.
Если установленные стандарты и требования по работе рабочим не выполняются, то в личное дело может быть записан выговор. При накоплении трех выговоров рабочий увольняется.
Предприятие проводит активную маркетинговую политику. В ресторане действуют различные акции, скидки. Ресторан предлагает всем жителям и гостям города дополнительные услуги: доставка блюд на дом, организация и проведение банкетов, а так же украшение помещений к празднику, проведение детских праздников.
Эффективность деятельности предприятия зависит не только от внутренних показателей, таких как планирование, контроль, персонал, организационная структура и т.д., но и от показателей внешней среды: конкуренты, поставщики, потребители, экономическая ситуация и пр.
Внешняя среда ресторана «Феличита» - это поставщики, потребители, конкуренты, политическая и экономическая ситуация в стране, государство и его структуры. Рассмотрим каждый пункт отдельно. Поставщики ресурсов - это лица, организации, которые изготовляют первичный товар и продают его организации для дальнейшей переработки и перепродажи. У ресторана «Феличита» поставщиками выступают предприятия, занимающиеся оптовой торговлей.
Потребители товаров и услуг - это жители района, города, работники организаций, туристы, которые расположены в этом районе. От запросов, желаний и возможностей потребителей будет зависеть качество и количество предоставляемых рестораном услуг.
Конкурентами ресторана «Феличита» являются все рестораны города, но в связи с тем, что ресторан расположен в центре, можно считать его «монополистом» в данном районе. При правильном поведении предприятия в конкурентной борьбе, при разумном выборе стратегии, предприятие непременно ожидает успех.
Экономическая стабильность - тоже немаловажный фактор для успешной деятельности предприятий. При устойчивом финансовом положении экономики России предприятия будут смелее участвовать в финансовых операциях.
Матрица SWOT- анализа ресторана «Феличита»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
1.Наличие договоров с
поставщиками |
1. Сильная конкуренция на местном рынке |
2. Наличие опытного технолога при разработке ассортимента предоставляемых блюд |
2. Практически исчерпаны
возможности для расширения |
3. Наличие квалифицированного управленческого персонала |
3. Отсутствует рекламная деятельность |
4. Итальянская кухня, соответствующая
потребностям выбранной |
|
1 |
2 |
5. Хорошее месторасположение ресторана, большая проходимость |
|
6. Наличие постоянных |
|
Возможности |
Угрозы |
1. Возможность расширить перечень сервисных услуг - праздники с национальным колоритом, разработка детского меню |
1. Экономическая нестабильность в стране |
2. Создание фирменного имиджа |
2. Растущая конкуренция в данном секторе услуг |
3.Повышение качества |
|
4. Повышение качества продукции. |
|
5. Рост целевой аудитории |