Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 19:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение организационной культуры на основе концепции Харриса и Морана, а так же управление организацией с помощью этой концепции.
Для достижения поставленной цели в качестве важнейших представлены следующие задачи:
Раскрыть понятие организационной культуры
Рассмотреть виды организационной культуры
Проанализировать подходы к изучению организационной культуре
Изучить концепцию Харриса и Морана
Введение_________________________________________________________3
I Теоретическая часть:
1.1 Понятие организационной культуры_______________________________6
1.2 Виды организационной культуры__________________________________7
1.3 Подход Харриса и Морана к организационной культуре____________10
II Практическая часть: Ресторан итальянской кухни «Феличита»
2.1 Общая характеристика предприятия______________________________13
2.2 Управление персоналом________________________________________15
2.3 Организационная структура предприятия__________________________17
2.4 Анализ организационной культуры с помощью модели Харриса и Морана__________________________________________________________18
2.5 Функции управления и внешняя среда ресторана «Феличита»________22
2.6 Управленческие решения в ресторане «Феличита»__________________28
2.7 Стиль руководства ресторана____________________________________29
III Заключение____________________________________________________31
IV Библиографический список______________________________________34
2.6 УПРАВЛЕНЧЕСИКЕ РЕШЕНИЯ В РЕСТОРАНЕ «ФЕЛИЧИТА»
Руководитель ресторана осуществляет возложенные на него экономические, социальные и политические функции путем подготовки, принятия и организации решений.
Решение – это форма управленческой деятельности, отражающая содержание труда руководителя, процесс его целенаправленного воздействия на коллектив.
Все решения имеют научную обоснованность, с учетом анализа трудовых ресурсов, научных знаний и физической силы сотрудников. Менеджер всегда работает на результат. Управленческие решения менеджеров имеют целевую направленность, то есть соответствуют поставленными перед ними целями.
В процессе работы перед руководителем ресторана встают задачи разной важности: главные задачи, связанные с удовлетворением потребностей потребителей (посетителей ресторана), повышение качества продаваемого продукта (блюд) и обслуживания. Второстепенные, относятся к организации различных сторон деятельности ресторана, частным процессам и явлениям.
Решения принимаются в тот момент, когда это требует обстановка, дается точное определение состава и последовательности выполнения, так же кратко и четко изложены. Все выполненные управленческие решения предусматривают моральное и материальное стимулирование работников.
Если реализация принятого управленческого решения осуществляется длительное время, то оно оформляется в виде приказа, указывается исполнитель и подписывается генеральным менеджером ресторана.
В практике ресторана используются различные планы- графики:
- план по подготовки ресторана к открытию (план уборки ночью);
- план по улучшению обслуживания и приготовления блюд;
- план работы на неделю,
разрабатываемый генеральным
1.прогнозирование количества гостей.
2.часы работы всех
3.обязаности сотрудников в течение смены (дополнительные).
4.результат, которого нужно добиться.
В конце каждой недели сравнивается, то, что было запланировано и реальные результаты. Проводится анализ, выявляются расхождения и принимаются меры по их устранению.
Одним из важных качеств руководителя (менеджера) в «Феличита» является компетентность, то есть при необходимости привлечение специалистов для выполнения решений по вопросам, требующих глубоких знаний по отдельным частным проблемам. Перед менеджерами ресторана ставятся конкретные задачи, которые требуют решения в определенный период времени. Для этого в «Феличита» проводят собрание менеджеров (каждые две недели), где генеральный менеджер ставит перед каждым определённые задачи, и озвучивает срок их выполнения. Также на каждом собрании генеральный менеджер получает подробный отчет по выполненной работе, в устной и письменной форме. Это называется обратная связь, то есть руководитель всегда проинформирован, на какой стадии находится решение поставленной задачи.
2.7 СТИЛЬ РУКОВОДСТВА РЕСТОРАНА
Говоря о стиле руководства в
и противоречивых типа: авторитарный и демократический.
Стиль авторитарного управления характеризуется сосредоточением всей полноты власти и ответственности в руках руководителя, т е директора ресторана. Руководитель ООО «Феличита» применяет мягкий авторитаризм, может демонстрировать внимание к подчиненным, выслушать их мнение, однако решения принимает единолично, не допускает самостоятельности работников ,однако, инициативу поощряет, требует от работников действий в полном соответствии с четко установленными регламентами. Данный стиль управления в организации обеспечивает высокую исполнительскую дисциплину и быструю мобилизацию ресурсов на решение проблем. Так объясняется высокая эффективность стиля в экстремальных ситуациях, когда времени на выработку совместного варианта решения проблемы нет. Директор способен в силу своей квалификации единолично находить оптимальные решения без поддержки подчиненных, подчиненные готовы безоговорочно подчиняться указаниям руководителя, играя роль простых исполнителей.
Такой стиль эффективен при работе с персоналом,
обладающим высоким уровнем зрелости, стремящимся к росту и
потенциалом для обучения.
Менеджмент предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итогами курсовой работы являются следующие аспекты:
В работе была рассмотрена культура ООО «Феличита». В результате оценки культуры данного предприятия было выявлено, что культура организации соответствует миссии организации, разделяется работниками компании. Ресторан итальянской кухни «Феличита» носит признаки «партисипативной» организации, поскольку сотрудники компании принимают участие в принятии решений, становление целей, решение проблем. ООО «Феличита» – организация с сильной организационной культурой, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты.
Были выявлены недостатки действующей организационной культуры. К этим чертам относится отсутствие: закреплённых письменно правил поведения, недостаток или несвоевременность поступающей информации, сотрудники страдают от дефицита информации.
С целью совершенствования межуровневой коммуникации во многих компаниях создаются отделы по внутренним коммуникациям. Цель этих отделов заключается в том, чтобы обеспечить информационное насыщение всех сотрудников компании как о самых грандиозных событиях, происходящих в компании, так и до самых незначительных (приказы, распоряжения, результаты стратегического планирования, достижения различных отделов). Всем известно, что наличие дефицита информации рождает слухи, байки, оказывающие, зачастую, губительное влияние на общее эмоциональное состояние работников. Создание группы по внутренним коммуникациям, с грамотно поставленными задачами, нацеленное на улучшение межуровневой коммуникации, позволит избавиться от «сарафанного радио» и укрепит атмосферу доверия и надежности.
Нужно создать нормативную базу по организационной культуре: корпоративный кодекс, кодекс поведения сотрудников, кодекс взаимоотношений с клиентами.
Отсутствие внимания со стороны руководства организации к процессу управления культуры организации в целом, стихийное развитие организационной культуры (то есть решение проблем «по мере поступления», без осознания системообразующей роли социально-культурного фактора в жизнедеятельности организации) вызывает в конечном итоге обострение важнейшего организационного противоречия – несоответствия индивидуальных и общеорганизационных целей.
Управление планированием организационной культуры вовсе не должно быть направлено на полное уничтожение естественности ее развития; оно должно лишь максимально ограничивать стихийность такого развития, которая чревата непредсказуемыми последствиями, обозначать и пропагандировать его общезначимые ориентиры.
БИБЛИОРГАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ресторанного бизнеса
1 Спивак В. А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001
2 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.:Гардарики, 2001
3 http://www.beltsymd.ru/
4 Кристофер Энертон-Томас. Ресторанный бизнес. М.: Росконсульт, 2009