Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 00:38, курсовая работа
МАРКЕТИНГ, СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА, ОВОЩЕВОДСТВО, АГРОМАРКЕТИНГ, ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ, ПОТРЕБИТЕЛИ.
Введение……………………………………………………………………………5
1 Современный уровень развития маркетинга………………………………….7
1.1 Концепции маркетинга………………………………………….....................7
1.2 Современное состояние маркетинга в АПК РБ……………………………10
1.3 Зарубежный опыт развития агромаркетинга………………………............12
2 Анализ состояния маркетинга на предприятии……………………………...17
2.1 Анализ внутренней среды предприятия…………………………………....17
2.2 Маркетинг на предприятии и проблемы его использования……………..22
3 Возможные модели развития маркетинга на предприятии…………………25
3.1 Возможные пути развития маркетинга……………………………………..25
3.2 Анализ альтернативных моделей развития маркетинга…………………...28
Заключение………………………………………………………………………...31
Список использованных источников……………………………………………33
Примечание – Источник: [ 15, с.4, таблица 2]
В Тепличном хозяйстве выращиваются овощи (огурцы, томаты, перец, баклажаны), зелень, клубника, цветы. Производство продукции постоянно растёт, это связано с введением новых площадей, а также освоением новых технологий и снижением потребления энергоресурсов ( Таблица 3).
Таблица 3 ― Производство продукции
Годы | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Валовый сбор: овощи | 4184 | 4460 | 4848 | 5365 | 5158 | 5911 | 6483 | 7480 | 6435 | 8270 | 8636 |
Клубника | 4 | 21 | 32 | 37 | 42 | ||||||
Цветы, тыс. шт. | 687 | 738 | 834 | 1005 | 786 | 1179 | 1351 | 1223 | 1126 | 1069 | 956 |
Зелённая продукция, тыс. упаковок | 112 | 631 | 537 | 322 | 383 | 438 | 654 |
Примечание – Источник: [15, с. 5, таблица 3]
Это тепличное хозяйство единственное в республике выращивает клубнику в защищенном грунте. Первый урожай был получен в 2005 году и весной 2006 был собран второй. Ягоды голландского сорта выращиваются на площади 0,5 га по голландской технологии с использованием капельного полива. В торговую сеть клубнику поставляют в пластиковых контейнерах.
Списочная численность
работников УП «ДОРОРС» на 31.12.2009 составляет
336 человека, в том числе административно-
Основная масса работников ― овощеводы и цветоводы. Их на предприятии более 200 человек. Особую роль занимают агрономы. На предприятии работает 10 агрономов: 3 ― по защите растений, 7 ― в цехах.
Кадровый потенциал:
37 работников с высшим образованием, 39
― со средним специальным, 10 ― с профессионально-техническим,
250 работников имеет среднее образование.
Таблица 4 ― Показатели трудового потенциала ОСП «Тепличное хозяйство» УП «ДОРОРС»
Наименование показателей | 2009 год | 2010 год |
Среднесписочная численность персонала, чел. | 336 | 344 |
Производительность труда, млн р. | 8,4 | 8,8 |
Фонд оплаты труда, млн р. | 4772,2 | 5159,6 |
1 | 2 | 3 |
Среднемесячная заработная плата (тыс. р.) | 1008,1 | 1249,9 |
Примечание
– Источник: [15, с. 9, таблица 5]
В 2010 году наблюдается рост численности персонала, по сравнению с 2009 годом на 2,4 %. Это связано в первую очередь с ростом посевных площадей. Также важно отметить, что в 2010 году повысилась производительность труда (на 4,7 %), возрос фонд оплаты труда (на 8,1 %) и соответственно среднемесячная заработная плата (на 24 %).
ОСП «Тепличное
хозяйство» УП «ДОРОРС» занимается выращиванием
овощей, клубники и цветов. Однако овощеводство
занимает лидирующую позицию на предприятии
(таблица 5).
Таблица 5 ― Производственный потенциал овощеводства и его место в отраслевой структуре хозяйства
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Валовое производство овощей, тонн | 6483 | 7480 | 6435 | 8270 | 8720 |
Доля овощей в общем объёме производства, % | 77 | 82 | 81 | 84 | 84 |
Уровень товарности, % | 70 | 66,5 | 81 | 86 | 77,7 |
Примечание –
Источник: [15, с. 13, таблица 10]
Из таблицы видно, что доля овощей в общем объёме производства высока и постоянно возрастает. В 2009 году она составила 84 %, что больше на 7 %, чем в 2005 году. Довольно высок уровень товарности овощей, в 2008 году он достиг 86 %.
Важнейшим показателем,
который может дать представление об эффективности
этого вида сельскохозяйственного производства,
является прибыль от реализации выращенных
овощей и, как производный – показатель
рентабельности продукции (таблица 6).
Таблица 6 — Производственно-экономические показатели по овощам за 2008-2009гг.
Показатели | 2008 | 2009 |
Выручка от реализации, тыс. р. | 28442340 | 30587870 |
Количество реализованной продукции, ц | 86290 | 93400 |
Цена реализации 1 ц., р. | 466640 | 445060 |
Полная себестоимость проданной продукции, тыс. р. | 17017290 | 22309200 |
Прибыль, тыс. р. | 11425048 | 8278670 |
Рентабельность производства овощей, % | 61 | 43 |
Примечание –
Источник: [15, с. 21, таблица 13]
Несмотря на то, что валовый сбор овощей в 2009 году вырос на 5,4 %, показатели эффективности снизились. Так в 2009 году предприятие получило прибыль на 3146378 тыс. р. меньше, чем в 2008 году. Рентабельность упала на 18 % по сравнению с 2008 годом. Это связано с повышением себестоимости продукции (на 31 %), вследствие повышения цен на электроэнергию и на природный газ.
Финансовые результаты
деятельности предприятия характеризуются
суммой полученной прибыли и уровнем
рентабельности. Чем больше величина
прибыли и выше уровень рентабельности,
тем эффективнее функционирует
предприятие, тем устойчивее его финансовое
состояние (таблица 7).
Таблица 7 — Анализ уровня и динамики показателей прибылей и убытков организации
Показатели | 2008 | 2009 | Темп роста,% |
Выручка от реализации овощей, тыс.р. | 28442340 | 30587870 | 107,5 |
Полная себестоимость проданной продукции, тыс. р. | 17017290 | 22309200 | 131 |
Прибыль от реализации овощей, тыс. р. | 11425048 | 8278670 | 72,4 |
Чистая прибыль, млн р. | 10175 | 8206 | 80,6 |
Рентабельность предприятия, % |
67,1 |
37 |
55,1 |
Примечание – Источник: [15, с. 24, таблица 18]
Эти данные показывают, что в 2009 году финансовые результаты предприятия несколько снизились. Несмотря на то, что выручка в 2009 году выросла, прибыль и чистая прибыль снизились на 27,6 % и 19,4 % соответственно.
Финансовая устойчивость является показателем платёжеспособности
в длительном промежутке времени. В отличие от кредитоспособности
является
показателем, важным не
. Финансовая устойчивость и её оценка — часть финансового анализа
в организации.
Для того, чтобы анализировать
финансовую устойчивость
Таблица
8 ―
Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость предприятия
Показатель | Норматив | 2009 |
Коэффициент текущей ликвидности | >1 | 7 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | >0,1 | 0,8 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами | <= 0,85 | 0,02 |
Примечание – Источник: [15, с. 31, таблица 21]
Коэффициенты,
характеризующие финансовую устойчивость
предприятия соответствуют
Анализ финансово-
2.2
Маркетинг в организации
и проблемы его использования
Реализация концепции маркетинга на предприятии требует создания соответствующей службы маркетинга. В настоящее время без такой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденций этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции.
Маркетинг далеко
не всегда существует на предприятии
в интегрированном виде. При отсутствии
комплексного подхода в управлении,
часто его функции
В ОСП «Тепличное хозяйство» УП «ДОРОРС» нет самостоятельной маркетинговой службы. Функции маркетинга берёт на себя отдел сбыта. Однако он не может в полной мере решать задачи маркетинга:
- комплексное исследование
овощного рынка, определение его емкости
и особенностей с целью обеспечения максимальной
гарантии и надежности
реализации товарной продукции при получении
расчетного эффекта;