Развитие маркетинга в организации АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 00:38, курсовая работа

Краткое описание

МАРКЕТИНГ, СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА, ОВОЩЕВОДСТВО, АГРОМАРКЕТИНГ, ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ, ПОТРЕБИТЕЛИ.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………5
1 Современный уровень развития маркетинга………………………………….7
1.1 Концепции маркетинга………………………………………….....................7
1.2 Современное состояние маркетинга в АПК РБ……………………………10
1.3 Зарубежный опыт развития агромаркетинга………………………............12
2 Анализ состояния маркетинга на предприятии……………………………...17
2.1 Анализ внутренней среды предприятия…………………………………....17
2.2 Маркетинг на предприятии и проблемы его использования……………..22
3 Возможные модели развития маркетинга на предприятии…………………25
3.1 Возможные пути развития маркетинга……………………………………..25
3.2 Анализ альтернативных моделей развития маркетинга…………………...28
Заключение………………………………………………………………………...31
Список использованных источников……………………………………………33

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг исправленная.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

Примечание –  Источник: [ 15, с.4, таблица 2]

      

В Тепличном  хозяйстве выращиваются овощи (огурцы, томаты, перец, баклажаны), зелень, клубника, цветы. Производство продукции постоянно растёт, это связано с введением новых площадей, а также освоением новых технологий и снижением потребления энергоресурсов ( Таблица 3).

 

Таблица 3 ― Производство продукции

Годы 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Валовый сбор: овощи 4184 4460 4848 5365 5158 5911 6483 7480 6435 8270 8636
Клубника             4 21 32 37 42
Цветы, тыс. шт. 687 738 834 1005 786 1179 1351 1223 1126 1069 956
Зелённая  продукция, тыс. упаковок         112 631 537 322 383 438 654

Примечание –  Источник: [15, с. 5, таблица 3]

      

Это тепличное  хозяйство единственное в республике выращивает клубнику в защищенном грунте. Первый урожай был получен в 2005 году и весной 2006 был собран второй. Ягоды  голландского сорта выращиваются на площади 0,5 га по голландской технологии с использованием капельного полива. В торговую сеть клубнику поставляют в пластиковых контейнерах.

      

Списочная численность  работников УП «ДОРОРС»  на 31.12.2009 составляет 336 человека, в том числе административно-управленческий персонал 19 человек (таблица 4).

      

Основная масса  работников ― овощеводы и цветоводы. Их на предприятии более 200 человек. Особую роль занимают агрономы. На предприятии работает 10 агрономов: 3 ― по защите растений, 7 ― в цехах.

      

Кадровый потенциал: 37 работников с высшим образованием, 39 ― со средним специальным, 10 ― с профессионально-техническим, 250 работников имеет среднее образование. 

 

Таблица 4 ― Показатели трудового потенциала ОСП «Тепличное хозяйство» УП «ДОРОРС»

 Наименование  показателей  2009 год  2010 год
 Среднесписочная численность персонала, чел.  336  344
 Производительность труда, млн р.  8,4  8,8
 Фонд  оплаты труда, млн р.  4772,2  5159,6
 1  2  3
Среднемесячная заработная плата (тыс. р.) 1008,1 1249,9

 Примечание – Источник: [15, с. 9, таблица 5] 

      

В 2010 году наблюдается  рост численности персонала, по сравнению с 2009 годом на 2,4 %. Это связано в первую очередь с ростом посевных площадей. Также важно отметить, что в 2010 году  повысилась производительность труда (на 4,7 %), возрос фонд оплаты труда (на 8,1 %) и соответственно среднемесячная заработная плата (на 24 %).

      

 ОСП «Тепличное хозяйство» УП «ДОРОРС» занимается выращиванием овощей, клубники и цветов. Однако овощеводство занимает лидирующую позицию на предприятии (таблица 5). 

Таблица 5 ― Производственный потенциал овощеводства и его место в отраслевой структуре хозяйства

  2005 2006 2007 2008 2009
Валовое производство овощей, тонн 6483 7480 6435 8270 8720
Доля  овощей в общем объёме производства, % 77 82 81 84 84
Уровень товарности, % 70 66,5 81 86 77,7

Примечание –  Источник: [15, с. 13, таблица 10] 

    

Из таблицы  видно, что доля овощей в общем  объёме производства высока и постоянно  возрастает. В 2009 году она составила 84 %, что больше на 7 %, чем в 2005 году. Довольно высок уровень товарности овощей, в 2008 году он достиг 86 %.

    

Важнейшим показателем, который может дать представление об эффективности этого вида сельскохозяйственного производства, является прибыль от реализации выращенных овощей и, как производный – показатель рентабельности продукции (таблица 6). 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6 — Производственно-экономические показатели по овощам за 2008-2009гг.

Показатели 2008 2009
Выручка от реализации, тыс. р. 28442340 30587870
Количество  реализованной продукции, ц 86290 93400
Цена  реализации 1 ц., р. 466640 445060
Полная  себестоимость проданной продукции, тыс. р. 17017290 22309200
Прибыль, тыс. р. 11425048 8278670
Рентабельность  производства овощей, % 61 43

Примечание –  Источник: [15, с. 21, таблица 13] 

           

Несмотря на то, что валовый сбор овощей в 2009 году вырос на 5,4 %, показатели эффективности снизились. Так в 2009 году предприятие получило прибыль на 3146378 тыс. р. меньше, чем в 2008 году. Рентабельность упала на 18 % по сравнению с 2008 годом. Это связано с повышением себестоимости продукции (на 31 %), вследствие повышения цен на электроэнергию и на природный газ.

      

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует  предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние (таблица 7). 

Таблица 7 — Анализ уровня и динамики показателей прибылей и убытков организации

Показатели 2008 2009 Темп роста,%
Выручка от реализации овощей, тыс.р. 28442340 30587870 107,5
Полная  себестоимость проданной продукции, тыс. р. 17017290 22309200 131
Прибыль от реализации овощей, тыс. р. 11425048 8278670 72,4
Чистая  прибыль, млн р. 10175 8206 80,6
 
Рентабельность  предприятия, %
 
67,1
 
37
 
55,1

Примечание –  Источник: [15, с. 24, таблица 18]

      

Эти данные показывают, что в 2009 году финансовые результаты предприятия несколько снизились. Несмотря на то, что выручка в 2009 году выросла, прибыль и чистая прибыль снизились на 27,6 % и 19,4 % соответственно.

      

Финансовая устойчивость является показателем платёжеспособности

 в длительном  промежутке времени. В отличие  от кредитоспособности

 является  показателем, важным не внешним,  а внутренним финансовым службам

. Финансовая  устойчивость и её оценка — часть финансового анализа

 в организации.  Для того, чтобы анализировать  финансовую устойчивость предприятия,  используются определенные показатели (таблица 8).

Таблица

8 ―

Коэффициенты, характеризующие  финансовую устойчивость предприятия

Показатель Норматив 2009
Коэффициент текущей ликвидности >1 7
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами >0,1 0,8
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами <= 0,85 0,02

Примечание  – Источник: [15, с. 31, таблица 21]

          

      

Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость предприятия соответствуют области  нормативных значений.

Анализ финансово-экономических  показателей свидетельствует о стабильной  работе предприятия, текущее финансовое положение характеризуется как устойчивое.  
 

      

   2.2 Маркетинг в организации и проблемы его использования 

      

Реализация концепции  маркетинга на предприятии требует  создания соответствующей службы маркетинга. В настоящее время без такой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденций этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции.

      

Маркетинг далеко не всегда существует на предприятии  в интегрированном виде. При отсутствии комплексного подхода в управлении, часто его функции распределяются между различными отделами компании, которые имеют нарушенные каналы взаимодействия. Зачастую предприятие не способно объективно оценить свои проблемные зоны во взаимоотношениях с рынком, вовремя реагировать на изменения, поскольку постоянно находится в процессе реализации первоочередных текущих задач. Данный подход чреват ослаблением конкурентных позиций компании и снижением доли лояльных потребителей. Как следствие – снижение эффективности бизнеса в целом.

      

 В ОСП «Тепличное хозяйство» УП «ДОРОРС» нет самостоятельной  маркетинговой службы. Функции маркетинга берёт на себя отдел сбыта. Однако он не может в полной мере решать задачи маркетинга:

      

- комплексное исследование овощного рынка, определение его емкости 
и особенностей с целью обеспечения максимальной гарантии и надежности 
реализации товарной продукции при получении расчетного эффекта;

  • изучение   состояния   и   динамики   потребительского   спроса   на 
    овощную     продукцию      с      целью      максимального      приспособления 
    производства   овощей   к   требованиям   рынка   и   получения   большей 
    прибыли;
  • широкое использование рекламы для улучшения сбыта продукции, а 
    также   для   воздействия   на   рынок   и   потребительский   спрос   в   целях 
    формирования их в желаемых направлениях;
  • определение оптимального товарного ассортимента овощной продукции 
    для    удовлетворения    спроса    и    эффективного    ведения    производственно- 
    коммерческой деятельности;
  • прогнозирование   и  формирование  цен  на  овощную  продукцию  с 
    учетом покупательской способности населения, мировых цен и обеспечения 
    необходимой рентабельности участников системы производства и сбыта;
  • поиск наиболее экономически целесообразных вариантов приобретения 
    на тендерной основе техники, материалов, топлива, электроэнергии, удобрений, 
    комплектующих  изделий  и других  средств,  обеспечивающих  необходимые 
    условия для функционирования производства.

Информация о работе Развитие маркетинга в организации АПК