Развитие маркетинга в организации АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 00:38, курсовая работа

Краткое описание

МАРКЕТИНГ, СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА, ОВОЩЕВОДСТВО, АГРОМАРКЕТИНГ, ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ, ПОТРЕБИТЕЛИ.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………5
1 Современный уровень развития маркетинга………………………………….7
1.1 Концепции маркетинга………………………………………….....................7
1.2 Современное состояние маркетинга в АПК РБ……………………………10
1.3 Зарубежный опыт развития агромаркетинга………………………............12
2 Анализ состояния маркетинга на предприятии……………………………...17
2.1 Анализ внутренней среды предприятия…………………………………....17
2.2 Маркетинг на предприятии и проблемы его использования……………..22
3 Возможные модели развития маркетинга на предприятии…………………25
3.1 Возможные пути развития маркетинга……………………………………..25
3.2 Анализ альтернативных моделей развития маркетинга…………………...28
Заключение………………………………………………………………………...31
Список использованных источников……………………………………………33

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг исправленная.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

      

Управление маркетингом  имеет ряд направлений совершенствования. Одним из них на современном этапе является создание системы информационного обеспечения маркетинга. Основная задача данной системы состоит в переводе маркетинговой деятельности на качественно новый уровень.

      

Это должно проявляться  в расширении сферы и форм маркетингового обслуживания овощеводческих хозяйств, оперативном предоставлении им необходимых, достоверных и удобных для использования сведений о ситуации на рынках спроса и предложения, ценах на овощи и предлагаемые к приобретению товары, объемах спроса и предложения, условиях транспортировки, упаковки и т.д.

      

Формирование  информационно-маркетинговой системы  предполагает создание материальной основы и институциональной инфраструктуры, обеспечивающих осуществление информационных процессов. В качестве базовых элементов информационной системы в овощепродуктовом подкомплексе возможно выделить следующие:

  1. Материальные   средства   информационных   процессов, которые включают соответствующее оборудование, программы, технологии.
  2. Информационная инфраструктура, что предполагает   не только обеспечение субъектов новыми    средствами информатики, но и создание 
    четкой    системы    оперативного    доведения    актуальной    информации   до 
    непосредственных пользователей и исполнителей.
  3. Институциональная инфраструктура, обеспечивающая достаточные возможности выхода участников информационного процесса на внутренний и внешний рынки, сбора необходимой информации.
  4. Правовая      среда,      обеспечивающая      законодательную      базу 
    функционирования информационно-маркетинговой системы.
  5. Организационно-управленческая структура, включающая субъекты 
    и звенья информационных процессов, а также управление ими на различных 
    уровнях. Сюда относятся сельхозорганизации и предприятия АПК, научно- 
    исследовательские    учреждения,    учебные    заведения,    а    также    органы 
    управления, кадры руководителей и специалистов.

      

Все названные  элементы только в комплексном применении могут обеспечить полноценное и эффективное функционирование информационно-маркетинговой системы, ее организационную формализацию.

      

Информационно-маркетинговые  системы могут создаваться по отраслевому и региональному принципам. В том и другом случаях системообразующую роль в указанных структурах могут выполнять информационно-маркетинговые центры (ИМЦ), представляющие собой кооперативные формирования, создаваемые и функционирующие на принципах коммерческого расчета.

      

Учредителями  региональных центров могут выступить комитеты по сельскому хозяйству облисполкомов или одно из наиболее крупных овощеводческих хозяйств. Что касается центров, создаваемых по отраслевому принципу, то они могут быть учреждены и функционировать на базе одной из республиканских организаций.

      

В частности, представляется возможным и целесообразным создать отраслевой информационно-маркетинговый центр на базе РУП «Институт овощеводства». Создание данного центра возможно начать на основе паевого участия (паевых взносов) наиболее крупных тепличных комбинатов, представляющих предприятия промышленного типа. Взаимоотношения центра с тепличными комбинатами могут в соответствии с уставом строиться на основе договоров, в которых должны четко определяться функции центра и обязанности обслуживаемых им хозяйств.

      

Формирование  информационно-маркетингового центра предполагает создание унифицированной  материальной базы информационной системы, позволяющей оперативно и качественно отправлять и воспринимать соответствующую информацию. Для создания такой базы потребуется объединение средств участников данной кооперативной структуры.

      

На информационно-маркетинговый  центр, как головную организацию  и субъект управления соответствующей системы, возможно возложить следующие функции:

      

- исследование рынков спроса на овощи с указанием потребителей, 
объемов, ассортимента и цены приобретения продукции, сроков и условий ее 
поставки;

      

-изучение рынка семян овощных культур для открытого и защищенного 
грунта   с   подготовкой      информации   о   количестве   наличных   семян,   их 
ассортименте и  посевных качествах,  предпосевной обработке, расфасовке, 
условиях доставки, ценах реализации [13, с. 158]. 

        

Информация о работе Развитие маркетинга в организации АПК