Развитие маркетинга в организации АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 00:38, курсовая работа

Краткое описание

МАРКЕТИНГ, СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА, ОВОЩЕВОДСТВО, АГРОМАРКЕТИНГ, ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ, ПОТРЕБИТЕЛИ.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………5
1 Современный уровень развития маркетинга………………………………….7
1.1 Концепции маркетинга………………………………………….....................7
1.2 Современное состояние маркетинга в АПК РБ……………………………10
1.3 Зарубежный опыт развития агромаркетинга………………………............12
2 Анализ состояния маркетинга на предприятии……………………………...17
2.1 Анализ внутренней среды предприятия…………………………………....17
2.2 Маркетинг на предприятии и проблемы его использования……………..22
3 Возможные модели развития маркетинга на предприятии…………………25
3.1 Возможные пути развития маркетинга……………………………………..25
3.2 Анализ альтернативных моделей развития маркетинга…………………...28
Заключение………………………………………………………………………...31
Список использованных источников……………………………………………33

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг исправленная.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ 

      Курсовая  работа: 33 с., 3 рис., 9 табл., 16 источников. 

      МАРКЕТИНГ, СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА, ОВОЩЕВОДСТВО, АГРОМАРКЕТИНГ, ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ, ПОТРЕБИТЕЛИ. 
 

        Объект исследования – развитие маркетинга в ОСП «Тепличное хозяйство» УП «ДОРОРС».

      Предмет исследования - комплекс теоретических, методологических и практических вопросов, связанных с анализом внутренней среды организации.

    Цель  работы: оценить систему маркетинга в ОСП «Тепличное хозяйство» УП «ДОРОРС» и обосновать направления её совершенствования.

    Методы  исследования: монографический, аналитический, графический, сравнительный.

         Автор работы подтверждает, что приведённый в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

                                                                                          _________________

                                                                                                                (подпись студента) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ABSTRACT 

      Coursework: 33 p., 3 picture, 9 table, 16 source. 

      MARKETING, SALES POLICY, OLERICULTURE, AGROMARKETING,  INTERNAL ENVIRONMENT OF ORGANIZATION, CONSUMERS. 

    The object of research - development of marketing in OSP « Teplichnoe hozyaistvo» UP «DORORS».

    The subject of research – the complex of theoretic, methodological and practical questions, which connected with analysis of internal environment of organization.

    The purpose of the work: to class the system of marketing in OSP «Teplichnoe hozyaistvo» UP « DORORS » and justify the courses of development.

      Methods of research: monographic, analytical, graphic, comparative.

    The author of this coursework confirms that computational and analytical material  that reduced in work correctly and objectively reflects the situation of observed process and all taken from literary and another sources theoretic, methodological and methodical positions and conceptions are followed  by referencies to their authors. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

   Введение……………………………………………………………………………5

   1 Современный уровень развития маркетинга………………………………….7

   1.1 Концепции маркетинга………………………………………….....................7

   1.2 Современное состояние маркетинга в АПК РБ……………………………10

   1.3 Зарубежный опыт развития агромаркетинга………………………............12

   2 Анализ состояния маркетинга на предприятии……………………………...17

  2.1 Анализ внутренней среды предприятия…………………………………....17

   2.2 Маркетинг на предприятии и проблемы его использования……………..22

   3 Возможные модели развития маркетинга на предприятии…………………25

   3.1 Возможные пути развития маркетинга……………………………………..25

  3.2 Анализ альтернативных моделей развития маркетинга…………………...28

  Заключение………………………………………………………………………...31

   Список использованных источников……………………………………………33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время не одно предприятие  в системе рыночных отношений  не может  нормально функционировать  без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом  все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует  маркетинг.

     Далеко  не все руководители имеют сейчас  четкое представление о рынке  и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.

     В условиях рынка торговая сеть может  отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений.

     Современная концепция маркетинга состоит в  том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему  еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.

     Как уже было отмечено, в условиях  рыночных отношений и особенно в  переходный к рынку период маркетинг  является одной из  важнейших  экономических дисциплин. От того, насколько  правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование  всего  народного хозяйства.

     Главная цель курсовой работы — исследование маркетинговой деятельности ОСП «Тепличное хозяйство» УП «ДОРОРС». В основные задачи входит дать теоретическое обоснование маркетинговой  стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и деятельность на рынке овощной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

       Объектом исследования выступает  ОСП «Тепличное хозяйство» УП «ДОРОРС». Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.

     В качестве методов исследования предприятия  выступают следующие:

  • анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга;
  • прогноз деятельности предприятия после внедрения предложенных  мероприятий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Современный уровень развития маркетинга

 1.1 Концепции маркетинга

      Маркетинг — это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.

      В термин «маркетинг» специалисты  вкладывают двоякий смысл: это и  одна из функций управления, и цельная  концепция управления в условиях рыночных отношений [4. c.502].

      В качестве функции управления маркетинг  имеет не меньшее значение, чем  любая деятельность, связанная с  финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

      Маркетинг и менеджмент являются основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции менеджмента и маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые и др.). Мы знаем, что в менеджменте один из подходов в управлении носит название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями, запросами [5.c.215].

      Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:

  • Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений.
  • Анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров.
  • Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта.
  • Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей.
  • Обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.
  • Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.
  • Удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара.
  • Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

      Для осуществления вышеперечисленных  мероприятий, необходимо учитывать большую роль тех, от кого зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться [7.c.421].

      Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением  товара покупателем и удовлетворением  его выявленных потребностей.

      Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара.

      Выделяют  пять основных подходов (концепций), на основе которых  организации осуществляют свою маркетинговую деятельность:

  1. концепция совершенствования производства;
  2. концепция совершенствования товара;
  3. концепция интенсификации коммерческих усилий;
  4. концепция маркетинга;

    5.концепция социально-этичного маркетинга.

      Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом.

      Далее кратко рассмотрим сущность названных  ранее концепций управления маркетингом.

      1. Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. Предприятия, придерживающиеся такой концепции, имеют преимущественно серийное или крупносерийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа выпускаемых ими товаров производится с помощью многочисленных торговых предприятий. К основным предпосылкам существования этой концепции управления маркетинговой деятельности можно отнести следующие: а) большая часть реальных и потенциальных потребителей имеют невысокие доходы; б) спрос равен или немного превышает предложение; в) происходит быстрое снижение высоких производственных расходов (обычно по новой продукции), что приводит к завоеванию большей доли рынка.

Информация о работе Развитие маркетинга в организации АПК