Развитие маркетинга на предприятиях АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - проанализировать динамику численности человеческих ресурсов, прежде всего, конечно, в РБ и в мировом хозяйстве, а также пути решения, корректировки сложившихся ситуаций, в процессе динамики численности человеческих ресурсов, которые предпринимаются в Беларуси и в мире для урегулирования социально – экономических проблем, обусловленных этой динамикой численности человеческих ресурсов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..4

1 Теоретические основы демографии и миграции на рынке труда……………6

1.1 Миграция на рынке труда…………………………………………………….6

1.2 Демография на рынке труда………………………………………………….9

2 Оценка миграционных и демографических тенденций. Зарубежный опыт...12

3 Особенности демографии и миграции на рынке труда в РБ………………..21

Заключение………………………………………………………………………..28

Список использованных источников……………………………………………30

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 87.00 Кб (Скачать)

 

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

      УО «БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра: Менеджмента

 

 

 

 

 

                            КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Менеджмент

на тему: Развитие маркетинга на предприятиях АПК.

 

 

 

 

 

Студентка

ФМ, 3-й курс, ДКА-2                                                                         В.А. Кравец

 

Руководитель                                                                                      Бизюк

                                                                             

 

                                                   МИНСК 2011 

                            Реферат 

 

Курсовая работа: 33 с., 3 табл., 18 источник, 3 прил.

 

 

Объект исследования – рынок труда.

 

 

Предмет исследования – демографические и миграционные тенденции на рынке труда.

 

 

Цель работы -  проанализировать динамику численности человеческих ресурсов, прежде всего, конечно, в РБ и в мировом хозяйстве, а также пути решения, корректировки сложившихся ситуаций, в процессе динамики численности человеческих ресурсов, которые предпринимаются в Беларуси и в мире для урегулирования социально – экономических проблем, обусловленных этой динамикой численности человеческих ресурсов.

 

 

 

Ключевые слова: демография, миграция, рынок труда, естественный прирост, эмиграция, иммиграция, рождаемость, смертность, воспроизводство, демографическая политика, миграционная политика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..4

1 Теоретические основы  демографии и миграции на рынке  труда……………6

1.1 Миграция на рынке  труда…………………………………………………….6

1.2 Демография на рынке  труда………………………………………………….9

2 Оценка миграционных  и демографических тенденций.  Зарубежный опыт...12

3 Особенности демографии и миграции на рынке труда в РБ………………..21

Заключение………………………………………………………………………..28

Список использованных источников……………………………………………30

Приложение А…………………………………………………………………….31

Приложение Б…………………………………………………………………….32

Приложение В…………………………………………………………………….33 

                                  Введение    

 

Население – главный ресурс мирового сообщества, так как является его основой. Вот почему численность  человеческих ресурсов – важный и, скорее всего, первый фактор развития всего человечества и каждой страны по отдельности.

Численность обладает явной  способностью изменяться. Она может  увеличиваться или уменьшаться, в то же время она может быть достаточной, недостаточной или превышать определенный лимит. Вышеуказанное свойство численности обычно называют динамикой численности. Эта динамика численности присуща и человеческим ресурсам.

Учитывая то, что население  является главным производителем и  потребителем материальных и нематериальных благ, тем более важно учитывать численность человеческих ресурсов, наблюдать за ее динамикой. Что благополучно осуществляется в мире – проводятся различного рода переписи населения и их анализ, которые выявляют те самые показатели достаточности, недостаточности или переизбытка, увеличения или уменьшения человеческих ресурсов для страны, региона или мира.

Почему так важны эти  показатели? С одной стороны, они  показывают территории с явным переизбытком человеческих ресурсов, а это чревато  многими последствиями, особенно негативными, главные из них социально – экономические проблемы для страны и региона, всего мира, в частности – проблема продовольствия и сырья, голод, болезни, нищета, недостаток рабочих мест, низкий уровень доходов, низкий уровень жизни.

С другой стороны, эти показатели выявляют нехватку человеческих ресурсов, а это тоже чревато большими проблемами, такими как, недостаток рабочей силы, большая демографическая нагрузка, недостаточное финансирование бюджета, который поддерживает всю структуру государства (армия, власть, здравоохранение, социальная защита, общественный порядок и пр.).

Две вышеперечисленные ситуации – это два основных направления  динамики численности человеческих ресурсов, которые наблюдаются сейчас в мире. Второе направление характерно для Белоруссии в данный момент. Понятно, что такие сложные проблемы, связанные с динамикой численности человеческих ресурсов в мировом хозяйстве и в РБ в частности необходимо решать, что и делается на основе изучения этой динамики.

В данной курсовой работе я  попыталась проанализировать динамику численности человеческих ресурсов, прежде всего, конечно, в РБ и в мировом хозяйстве, а также пути решения, корректировки сложившихся ситуаций, в процессе динамики численности человеческих ресурсов, которые предпринимаются в Беларуси и в мире для урегулирования социально – экономических проблем, обусловленных этой динамикой численности человеческих ресурсов.

Актуальность данной проблемы в глобальном масштабе и в рамках РБ в частности заключается в усилении потоков миграции и непропорциональностью уровня населения в богатых и бедных странах, а также в низкой рождаемости в развитых регионах планеты. В условиях глобализации национальные государства столкнулись с невозможностью контроля границ от миграционных потоков из развивающихся стран. Другим аспектом данной проблемы является нехватка рабочих рук и нежелания населения развитых стран работать на низкооплачиваемых работах.

      

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические  основы демографии и миграции  на рынке труда

 

1.1 Миграция на рынке труда

Прежде чем анализировать  проблему, введём некоторые понятия. Миграция рабочей силы – переселение трудоспособного населения из одного государства в другое сроком более чем на год, вызванное причинами экономического и иного характера. Утечка мозгов – международная миграция высококвалифицированных кадров. Эмиграция – выезд трудоспособного населения из данной страны за её пределы. Иммиграция – въезд трудоспособного населения в данную страну из-за её пределов. [1, с. 322]

Миграция населения является естественным и закономерным процессом, позволяющим сбалансировать экономическую, социальную, политическую и духовную сферы мирового общества. Средства массовой информации, интернет позволяют получить информацию о социальных гарантиях в развитых странах, установить контакты, подыскать работу, а развитость транспортных систем способствует быстрому и относительно недорогому перемещению людей из одной страны в другую. По данным Международной организации по миграции, общее количество мигрантов в мире составляет около 175 млн. человек, то есть почти 3% населения планеты проживают в странах, не являющихся их родиной.

Международная миграция способствует развитию стран происхождения и  повышению благосостояния принимающих  стран. В миграционной сфере, как  в фокусе, сходятся самые актуальные задачи по развитию человеческого капитала, включая такие, как становление экономики знаний и национальных инновационных систем, а также формирование качественно новой политики социального развития, опирающиеся на принципы самореализации граждан.

В то же время миграционные процессы, международная миграция населения – одна из самых сложных проблем мирового развития. Для многих государств всё более актуальными становятся вопросы преодоления отрицательных последствий миграционных процессов, таких как высокий уровень нелегальной миграции, незаконной занятости, торговля людьми и др. Данные явления представляют угрозу национальной безопасности, оказывают крайне негативное влияние на экономику и другие сферы жизни общества.

Проблемы миграции, урегулирования процессов миграции всегда были наиболее актуальными для государств –  участников Содружества Независимых  Государств. Общая история, сложившаяся за многие десятилетия, культурные связи народов, отсутствие языковых барьеров в общении создают почву для активного перемещения людей. [2, с. 10]

Планом основных мероприятий  по реализации Концепции дальнейшего  развития Содружества Независимых  Государств предусмотрено совершенствование договорно-правовой базы Содружества и его государств – участников в сфере миграции. Этот вопрос рассматривался Группой для выработки предложений по согласованной миграционной политики стран СНГ. И сегодня уже можно сказать, что созданы реальные предпосылки для преодоления расхождений в национальном законодательстве государств – участников СНГ, повышения организационной составляющей сотрудничества, определения единых подходов к учёту мигрантов, налаживания полномасштабного информационного обмена.

Можно выделить три подхода  к включению в миграцию различных  видов территориального движения населения. Во-первых, под миграцией понимается всё многообразие пространственного  движения населения, независимо от его  характера и целей. Сюда относят  переезды из одних населённых пунктов  в другие, ежедневные поездки на работу или учёбу за пределы населённых мест, поездки в командировки и т.д. Во-вторых, в миграции включают такие пространственные перемещения, совершающиеся между населёнными пунктами, которые ведут к постоянной или временной смене места жительства, а также представляют регулярное двустороннее движение между местом жительства и сферой труда или учёбы. В-третьих, к миграции относится такой процесс пространственного движения населения, который, в конечном счете, ведёт к его территориальному перераспределению. [3, с. 21]

Население, которое участвует  в миграции преследует совершенно различные цели. Эпизодические миграции представляют собой деловые, рекреационные и иные поездки, совершающиеся не только не регулярно по времени, но и необязательно по одним и тем же направлениям. Если в деловых поездках участвуют трудоспособные контингенты, то в рекреационных остальная часть населения. Маятниковые миграции представляют собой ежедневные или еженедельные поездки населения от мест жительства до мест работы, расположенных в разных населённых пунктах. Маятниковые мигранты увеличивают количественно и изменяют качественно трудовые ресурсы поселений. Сезонные миграции – это перемещения, главным образом, трудоспособного населения к местам временной работы и жительства на срок, обычно в несколько месяцев, с сохранением возможности возвращения в места постоянного жительства. При безвозвратной миграции население перемещается из одних населённых пунктов в другие и перемещения сопровождаются сменой постоянного места жительства. [3, с. 23]

В результате международной  миграции трудовых ресурсов за рубеж  перемещается товар особого свойства – рабочая сила. Его принципиальное отличие от других товаров заключается в том, что рабочая сила сама является фактором производства других товаров. Страна, экспортирующая рабочую силу, то есть откуда эмигрируют работники, обычно получает своеобразную оплату за такой экспорт в виде переводов обратно на родину части доходов эмигрантов. В условиях относительной избыточности трудовых ресурсов во многих странах вывоз рабочей силы помогает снизить безработицу, обеспечить приток денежных поступлений из-за рубежа. Но, с другой стороны, отлив высококвалифицированной рабочей силы приводит к уменьшению технологического потенциала экспортирующих стран, их общего научного и культурного уровня. [1, с. 324]

Наиболее приемлемыми  количественными показателями межстранового  перемещения трудовых ресурсов являются показатели, фиксируемые в платёжном балансе. Как и в других случаях, нерезидентом считается частное лицо, находящееся в стране меньше года. Если человек пребывает в стране больше года, то в целях статистического учёта он переклассифицируется в резиденты. В статистике платёжного баланса показатели, связанные с миграцией рабочей силы, являются частью баланса текущих операций и классифицируются по трём статьям:

  1. Трудовой доход – зарплаты и прочие выплаты наличными или натурой, полученные частными лицами-нерезидентами за работы, выполняемые для резидентов и оплаченную ими.
  2. Перемещение мигрантов – оценочный денежный эквивалент стоимости имущества мигрантов, которое они перевозят с собой, перемещаясь в другие страны.
  3. Переводы работников – пересылка денег и товаров мигрантам своими родственниками, оставшимися на родине. [1, с. 325]

Практически каждая страна, принимающая иммигрантов, законодательно устанавливает географическую и  национальную структуру иммиграции. Она обычно регулируется с помощью  количественных квот на въезд иммигрантов  из определённых стран. Иногда, чтобы  избежать обвинений в предвзятости и нарушении прав человека, правительства  проводят в рамках географических квот лотереи на право иммигрировать  между представителями разных стран  и одного географического региона.

В Рабочем плане Исполнительного  комитета СНГ по выполнению Комплексного плана первоочередных мер, направленных на практическую реализацию принципов, заложенных в Декларации о согласованной миграционной политике государств – участников СНГ, определены новые направлении и ориентиры в сфере миграции, мероприятия по закреплению сложившихся форм сотрудничества. Так, в соответствии с Рабочим планом продолжено взаимодействие и обмен опытом между компетентными органами государств – участников СНГ, осуществляющими противодействие незаконной миграции, в выявлении и пресечении деятельности организаторов и лиц, содействующих незаконной миграции. В этих целях Советом руководителей миграционных органов стран Содружества заключены протоколы о координации взаимодействия в области миграционной политики с Советом министров внутренних дел государств – участников СНГ, Советом командующих Пограничными войсками, Советом руководителей органов безопасности и специальных служб государств – участников СНГ. [2, с. 15]

Информация о работе Развитие маркетинга на предприятиях АПК