Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 20:40, контрольная работа
Первый период развития маркетинга начался в 1880 году и длился до октября 1917 года. Это было время активного развития промышленности России на основе крупного предпринимательства. Уже тогда использовались различные маркетинговые инструменты, в частности формирование общественного мнения путём выпуска печатной и настенной рекламы, участия в международных выставках и ярмарках, меценатства.
1. Развитие маркетинга в России.
2. Процесс разработки нового товара.
3. Предприятие "Орбита" реализует выпускаемые им часовые изделия через собственный магазин, а так же поддерживает договорные отношения с оптовыми предприятиями, занимающимися реализацией продукции различным товарным предприятиям. укажите, какие виды каналов распределения используют для сбыта продукции, где производитель имеет возможность больше контролировать канал распределения.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ» (ОГИИК)
Факультет Документных коммуникаций
Квалификация Документовед
Курс III
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО МАРКЕТИНГУ
ВАРИАНТ №1
Фамилия, имя, отчество Ледовская Екатерина Александровна
Оценка работы_________________
Рецензент ______________________________
Вариант №1.
Вопросы:
1. Развитие маркетинга в России.
2. Процесс разработки нового товара.
3. Предприятие "Орбита" реализует выпускаемые им часовые изделия через собственный магазин, а так же поддерживает договорные отношения с оптовыми предприятиями, занимающимися реализацией продукции различным товарным предприятиям. укажите, какие виды каналов распределения используют для сбыта продукции, где производитель имеет возможность больше контролировать канал распределения.
1 . Развитие маркетинга в России.
Первый период развития маркетинга начался в 1880 году и длился до октября 1917 года. Это было время активного развития промышленности России на основе крупного предпринимательства. Уже тогда использовались различные маркетинговые инструменты, в частности формирование общественного мнения путём выпуска печатной и настенной рекламы, участия в международных выставках и ярмарках, меценатства.
Отечественные предприниматели с успехом использовали приёмы стимулирования сбыта и персонала. Существовала индустрия производства упаковки для товара. Но единой маркетинговой системы еще не было. Тогда как в крупных университетах Европы и Америки маркетинг уже преподавался как отдельная дисциплина, в России отдельные знания по маркетингу можно было получить лишь в общем курсе экономической теории, которая преподавалась в коммерческих училищах.
Революция прервала развитие маркетинга в России. В течение пяти лет страна нуждалась в большей части промышленных и продовольственных товаров. Производство было остановлено и разрушено. Гражданская и мировая войны отодвинули проблему маркетинга далеко на второй план.
С наступлением эпохи НЭПа происходит новый виток развития маркетинга в России. В Москве появился Конъюнктурный институт, первое учреждение в советской России, изучающее маркетинг. Н.Д. Кондратьевым создаётся теория «Деловых циклов», первый научный труд по маркетингу. Однако с приходом 1929 года и жёсткой распределительной системы товаров развитие маркетинга снова замирает вплоть до хрущёвской оттепели.
При Хрущёве о маркетинге вспомнили. Этим направлением заинтересовались советские учёные-экономисты и в один голос дали отрицательную оценку маркетингу как явлению совершенно чуждому экономике советской России.
В семидесятые годы Россия стала
выходить на внешний рынок, и незнание
отечественными специалистами самых
простых основ маркетинга приводило
к провалам торговых отношений. Поняв
свою ошибку, руководство страны в
срочном порядке
Новый этап в развитии отечественного маркетинга начался в 1992-1993 годах. Новые экономические реформы нового правительства можно оценивать по-разному, но именно они привели к формированию рыночных отношений и подстегнуло развитие маркетинга. Многие предприятия оказались на грани банкротства и были вынуждены прибегать к инструментам маркетинга, чтобы наладить продажи на фоне сумасшедшими темпами меняющейся экономической ситуации в России. Кто-то в срочном порядке перепрофилировал свою деятельность, ориентируясь на потребительский спрос, кто-то закрывался, объявляя себя банкротом.
На сегодняшний день важность маркетинга в России очевидна каждому, кто хоть как-то связан с экономической деятельностью. Маркетинг преподаётся как отдельная дисциплина в университетах и институтах. Маркетинг стал самостоятельной специальностью, обладатели которой становятся востребованными специалистами на любых предприятиях. Маркетинговые инструменты становятся всё более совершенными, а технологии – изощрёнными.
2. Процесс разработки нового товара.
Процесс разработки новых товаров включает следующие этапы:
1. Формирование идей.
Поиски идей должны вестись систематически. Руководство должно определить, на какие товары и какие рынки следует обращать основное внимание, и сформулировать, чего именно стремится достичь фирма с помощью новинок. Источниками идей для создания новинок являются: потребители; ученые; информация о товарах конкурентов; торговый персонал и дилеры фирмы; изобретатели, патентные поверенные, лаборатории университетов и коммерческие лаборатории; консультанты сфер промышленности и по проблемам управления; рекламные агентства; фирмы маркетинговых исследований; профессиональные ассоциации; отраслевые издания.
2. Отбор идей.
Цель – сократить число идей, как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. Даже в том случае, когда идея представляется хорошей, возникает вопрос: подходит ли она для конкретной фирмы – хорошо ли согласуется с ее целями, стратегическими установками и ресурсами?
3. Разработка замысла и его проверка.
Идея товара – общее
представление о возможном
Уцелевшие после отбора идеи надо превратить в замыслы товаров. Замысел товара – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Проверка замысла предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляют проработанные варианты всех замыслов.
4. Разработка стратегии маркетинга.
После выявления наилучшего
замысла предприятие
1) Описание величины, структуры
и поведения целевого рынка,
предполагаемого
2) Общие сведения о
предполагаемой цене товара, об
общем подходе к его
3) Перспективные цели
по показателям сбыта и
5. Анализ возможностей производства и сбыта.
Необходимо проанализировать
намеченные контрольные
6. Разработка товара.
С этого момента начинается работа НИОКР, в ходе которой замысел должен превратиться в реальный товар. На этом этапе буден дан ответ, поддается ли идея товара воплощению в изделие, рентабельное как с технической, так и с коммерческой точек зрения. Прототип товара должен удовлетворять следующим критериям:
• Потребители воспринимают его как носителя всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара.
• Он безопасен и надежно
работает при обычном использовании
в обычных условиях.
• Его себестоимость
не выходит за рамки запланированных сметных
издержек производства.
7. Испытания в рыночных условиях.
Фирма выпускает небольшую
партию товара для испытания в
рыночных условиях, на этом этапе товар
и маркетинговая программа
8. Развертывание коммерческого производства.
Испытания в рыночных условиях дают руководству достаточный объем информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. При выходе на рынок с новым товаром фирма должна решить, когда, где, кому и как его предложить.
КОГДА – принять решение
о своевременности выпуска
ГДЕ – принять решение о выпуске товара на рынке в какой-то одной местности или одном регионе, в нескольких регионах, в общенациональном масштабе или в международном масштабе.
КОМУ – принять решение
по наиболее выгодным осваиваемым рынкам
и свои основные усилия по стимулированию
сбыта сосредоточить на них. В
идеале первостепенные сегменты рынка
товара широкого потребления должны
обладать четырьмя
КАК – принять решение по разработке плана действий для последовательного вывода новинки на рынки. Необходимо составить сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий. Для каждого нового рынка фирма должна разрабатывать отдельный план маркетинга.
С тем, чтобы увеличить
спрос на товар, когда тот находится
уже на этапе зрелости, можно использовать
модификацию товара. Фирма может
модифицировать характеристики своего
изделия, такие как уровень качества,
свойства или внешнее оформление,
чтобы привлечь новых пользователей
и интенсифицировать
Стратегия улучшения качества имеет целью совершенствование функциональных характеристик товара, таких, как долговечность, надежность, скорость, вкус. Этот подход эффективен в тех случаях, когда: качество поддается улучшению; покупатели верят утверждениям об улучшении качества; достаточно большое количество покупателей хотят улучшения качества товара.
Стратегия улучшения свойств имеет целью придать товару новые свойства, делающие его более универсальным, более безопасным и более удобным. Стратегия улучшения внешнего оформления имеет целью повысить привлекательность товара.
3. Предприятие "Орбита" реализует выпускаемые им часовые изделия через собственный магазин, а так же поддерживает договорные отношения с оптовыми предприятиями, занимающимися реализацией продукции различным товарным предприятиям.
Укажите, какие виды каналов распределения используют для сбыта продукции, где производитель имеет возможность больше контролировать канал распределения.
В первом случает это:
-канал нулевого уровня (или прямой) состоит из производителя, продающего свой товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи: торговля в разнос, посылочная и через принадлежащие производителю магазины. На этом уровне производитель имеет возможность больше контролировать канал распределения.
Во втором:
-двухуровневый канал (или косвенный) включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения - промышленный дистрибьютор и дилеры.
Рис. 1. Длина каналов сбыта в зависимости от числа независимых уровней каналов