Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение теоретически аспектов маркетинга персонала, анализ работы отдела кадров, а так же определение требований к персоналу и их разработка. Объектом исследования является гостиница «Шератон Палас»
Предметом исследования является управление персоналом в гостинице «Шератон Палас»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.
4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
4.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
По выбранной теме необходимо определить круг решаемых проблем; поставить цели, на достижение которых ориентированы проектные мероприятия; очертить круг разработок (решаемых задач). Проблемы, цели, разработки следует увязать, построив либо дерево проблем, либо целей, либо задач (в зависимости от степени проработанности темы курсовой работы в специальной литературе).
По предлагаемым разработкам необходимо
рассмотреть и оценить
В конце каждого параграфа
При этом нужно соблюдать следующие правила.
Логически построенная работа не должна содержать материала, который может быть изъят из нее без нарушения стройности.
4.2. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ЧАСТЕЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Приведенные выше основные разделы (главы) курсовой работы должны иметь следующее содержание.
Во введении кратко характеризуется проблема, решению которой посвящена курсовая работа. Проблема - это теоретический или практический вопрос, ответ на который не известен, и на который нужно ответить. Проблема - это "белое пятно" на карте науки. Именно на разрешение проблемы (противоречия) направляется работа.
Важным при определении проблемы является вопрос об её актуальности, предполагающей вычленение значимости избранной темы. Студенту необходимо убедительно показать, почему именно эта тема является наиболее значимой для теории и практики. Наиболее эффективной работа студента будет в том случае, если рассмотрение выбранной проблемы будет связано с профилем той области знания, в которой он специализируется.
Объект и предмет исследования. Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, которое автор избрал для исследования. Предмет - это то, что находится в границах объекта. Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Определение же предмета исследования — это, прежде всего уточнение "места и времени" действия. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.). Объект исследования всегда шире, чем его предмет.
Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.
Именно на предмет исследования направлено основное внимание автора, именно предмет определяет тему работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.
Цель и задачи исследования, которые предполагает раскрыть автор в своей работе.
Цель исследования
— это мысленное предвосхищение
(прогнозирование) результата, определение
оптимальных путей решения
Исходя из развития цели работы определяются задачи. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.).
Формулировки задач необходимо делать тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки глав довольно часто рождаются из формулировок задач работы.
Необходимо отметить важное правило - введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, реально невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме.
Общая характеристика состояния выбранной проблемы, выявление недостатков действующей системы.
Формулирование рекомендаций о
возможных путях
При работе над данной частью курсовой работы студент использует фактические данные.
В заключение главы формулируются выводы, обобщающие вышеизложенные данные о существовании, развитие и проблемах функционирования исследуемого объекта.
В этой части (главе) курсовой работы группируются проблемы, решаемые в рамках выбранной темы, определяются цели; очерчивается круг задач, решение которых обеспечит достижение цели; строятся деревья проблем, целей, задач; выбираются те задачи, которые определят сущность проектных разработок и их место в раскрытии темы курсовой работы. Исследуются, в частности, по материалам специальной литературы, предлагаемые альтернативные варианты решения выбранных задач, проводится оценка этих вариантов решений (организационных мероприятий, использованной техники, экономико-математических моделей и методов и т.п.) с точки зрения конкретного предмета (объекта) исследования. Оценка ведётся по сформулированным критериям, системе предпочтений и др.
Обосновывается
выбор наиболее приемлемых для объекта
проектирования решений или их
отдельных фрагментов, формулируются
общие контуры возможных
Данная глава курсовой работы ориентирована на серьезное исследование и обработку материалов учебной, специальной отечественной и зарубежной литературы, периодики, законодательных и нормативных актов, различного рода положений, инструкций и т.п., выбор которых обусловлен темой, над которой работает студент.
В заключение данной главы формулируются выводы, обобщающие вышеизложенные теоретические и методические положения по заявленной тематике курсовой работы.
Раздел (глава) начинается с четкой формулировки выбранных направлений выполнения работы и предлагаемых обоснованных мероприятий по их реализации. Далее приводятся разработки студента по решению поставленных задач: даются новые организационные схемы решения задач, строятся экономико-математические модели, выбираются методы и разрабатываются алгоритмы решения. При этом вне зависимости от темы курсовой работы в проектной части желательно представить альтернативные решения, определить способ их оценки и аргументировть выбор наиболее подходящего для конкретной ситуации.
В заключение главы делаются выводы, в которых излагаются основные положения и направления разработанных предложений.
Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.
Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части.
В конце курсовой работы необходимо привести список литературы и источников, использованных студентом в ходе подготовки и написания работы, содержащий не менее 10 наименований в зависимости от темы исследования. Включение в список литературы, которой студент не пользовался в своей работе, не допустимо. На каждый источник в тексте должна быть ссылка.
Список формируется в
Список источников оформляется в соответствии с ГОСТом, как правило, на языке выходных сведений: Автор (ФИО). Название источника. – Место издания: издательство, год издания, количество страниц.
В отдельных случаях, при длинном заглавии, разрешается опустить часть элемента или фразы, при этом пропуск обозначают знаком многоточия «…».
При использовании документов организации дается ссылка на текущий архив, номер папки и листа.
Приложения являются обязательным компонентом курсовой работы. В приложениях следует приводить различные вспомогательные материалы (таблицы, схемы, раздаточный материал, графики, диаграммы, иллюстрации, копии постановлений, договоров, инструкции, вспомогательные расчеты и т.п.). С одной стороны, они призваны дополнять и иллюстрировать основной текст, с другой, - разгружать его от второстепенной информации. Все материалы, помещенные в приложениях, должны быть связаны с основным текстом, в котором обязательно делаются ссылки на соответствующие приложения.
Приложения не засчитываются в заданный объем работы.
Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь содержательный заголовок, выполненный прописными буквами. Кроме порядкового номера страницы под ним, над заголовком в правом верхнем углу прописными буквами печатается слово «ПРИЛОЖЕНИЕ».
Если приложений в работе более одного, их следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами.
При необходимости текст приложений может быть разбит на разделы, подразделы, пункты, которые следует нумеровать в пределах каждого приложения в соответствии с требованиями, изложенными ранее.
5. ПОДБОР, ИЗУЧЕНИЕ, АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ И ОТБОР ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Подбор литературы целесообразно начинать с изучения тех книг и периодических изданий, которые рекомендованы кафедрой по изучаемой дисциплине и которые близки к выбранной теме курсовой работы.
Знакомиться с литературой рекомендуется в следующей последовательности: руководящие документы (вначале законы, затем законодательные акты), научные издания (первоначально книги, затем периодические издания), статистические данные. При этом вначале целесообразно изучить самые свежие публикации, затем – более ранние.
При подборе нормативно-правовых актов необходимо использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», а также в других справочных системах («Консультант», «Кодекс» и др.). Эти справочно-информационные системы значительно облегчают тематический поиск необходимых нормативных документов.
Статистический и аналитический материал, связанный с протекающими в экономике процессами, можно получить через Интернет. При этом очень важным является умение работать в поисковых системах.
Для подбора изданий по интересующей теме могут быть использованы списки литературы, содержащиеся в уже проведенных исследованиях (диссертации на соискание ученых степеней, отчеты по НИР и т.д.).
Одним из основных аспектов работы с литературой является определение главного в данном источнике, при этом не нужно читать его целиком. В издании изучается: заглавие; фамилия автора; наименование издательства (или учреждения, выпустившего книгу); время издания; аннотация; оглавление; введение или предисловие; справочно-библиографический аппарат (список литературы, указатели и т.д.), иллюстративный материал.
При изучении заглавия следует сопоставить его с темой курсовой работы. Если заглавие совпадает с темой или уже ее, то для Вас будет представлять интерес весь материал публикации. Если заглавие шире темы, то Вам будет интересна только часть издания.
Известность автора
важна для исследования. Если автор
широко известен, то книга будет
содержать устоявшиеся