Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2015 в 17:11, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО «Форвард». А так же выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических аспектов организации рекламно-информационной работы в сфере услуг.
2. Определение методов экономической эффективности рекламы.
3. Исследование выбора и применения средств рекламы в ООО «Форвард».
Введение………………………………………………………………………........6
Теоретические принципы организации рекламной деятельности
предприятия…………………………………………………………………...9
Сущность рекламы и ее виды……………………………………………........9
Роль рекламной деятельности в бизнесе………………………....................14
Специфика рекламы в маркетинговой деятельности………………………26
2. Анализ рекламной деятельности на ООО «Форвард»………………....34
2.1 Характеристика ООО «Форвард» …………………………………………...34
2.2 Организация рекламной деятельности на ООО «Форвард» ……………....40
2.3 Анализ рекламной кампании ООО «Форвард»…………………………......48
3. Разработка стратегии рекламной деятельности ООО «Форвард»..…..52
3.1 Обоснование необходимости изменений разработки рекламной
стратегии…………………………………………………………………………..52
3.2 Изучение целевой аудитории как основа разработки стратегии
рекламной кампании……………………………………………………………...60
3.3 Предложения по разработке эффективной рекламной кампании ………...80
Заключение……………………………………………………………………….84
Список литературы…………………………………
Анализ использования различных рекламных средств в ООО «Форвард» приведён в таблице 1.
Таблица 1
Анализ использования различных рекламных средств ООО «Форвард» за 2008–2009 годы
Рекламные средства |
2008 год |
2009 год | |||||||
План (руб.) |
Факт (руб.) |
Отклонение (+,–) |
% |
План (руб.) |
Факт (руб.) |
Отклонение (+,–) |
% | ||
Наружная реклама |
650 |
600 |
-50 |
92,3 |
700 |
700 |
- |
100 | |
Выставки, презентации |
400 |
330 |
-70 |
82,5 |
600 |
- |
-600 |
- | |
Промо-акции, сувенирная продукция |
100 |
120 |
+20 |
120 |
150 |
200 |
+50 |
133 | |
Печатная реклама |
300 |
420 |
+120 |
140 |
300 |
315 |
+15 |
105 | |
Реклама в Internet |
30 |
20 |
-10 |
66,7 |
30 |
20 |
-10 |
66,7 | |
ИТОГО: |
1480 |
1490 |
+10 |
501,5 |
1780 |
1235 |
-545 |
404,7 |
Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю компания «Форвард» выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 2008 году были израсходованы не полностью, то в 2009 году, как видно из таблицы, использованы полностью: были установлены рекламные щиты во всех районах Москвы, изготовлены и вывешены плакаты, а так же была размещена реклама в метро, в вагонах и на станциях.
Отрицательным моментом в работе ООО «Форвард» можно назвать нерациональное сокращение средств на печатную рекламу, её уровень по сравнению с 2008 годом уменьшился и составил 75%. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из листовок, буклетов, плакатов, объявлений покупатели узнают о продукции, о месте и времени проведения промо-акции. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться в момент приобретения продукции. Всё это усиливало бы информацию о наших товарах.
Реклама в сети Интернет требует от компании минимум затрат. Это единственная реклама, цены на которую остались фиксированными как в 2008, так и в 2009 году. Размещение рекламы в компьютерных сетях - это самый современный и весьма эффективный способ рекламирования. Сегодня Интернет состоит из более чем 20000 сетей в 69 странах на 7 континентах.
Преимущества электронной страницы:
Реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому насыщение страниц Интернет должно строго контролироваться рекламно-издательским отделом, и быть выдержано в фирменном стиле. На всей рекламной продукции (печатная реклама, визитные карточки, бланки) должен помещаться URL (сетевой адрес).
Положительно то, что компания «Форвард» в 2009 году на выставки и презентации израсходовала в 2,5 раза больше средств, чем в 2008 году. Выставки способствуют поднятию конкурентоспособности, престижа компании, информированности среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации компании есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качеством услуг. Промоушн является одним из недорогих средств рекламы, но очень эффективным.
Рассмотрим показатели использования рекламных средств ООО «Форвард» (рис.7.).
1. наружная реклама; 4. печатная реклама;
2. промо-акции; 5. реклама в Internet.
3. выставки, презентации;
Рис. 7. Показатели использования рекламных средств ООО «Форвард» за 2008 год
Из диаграммы видно, что ООО «Форвард» большую часть своих средств вкладывает в наружную рекламу, это объясняется тем, что этот медиаканал самый «дорогой» и самый эффективный из всех. Другие основные показатели использования рекламных средств можно оценить исходя из данных диаграммы.
Ниже приведена схема роста знания и потребления рекламируемой торговой марки «РусПост» до и после рекламной кампании (рис.8).
Как видно из этого рисунка, после проведения рекламной кампании знание марки увеличилось на 12,6% и составило 38,8%; потребление марки увеличилось на 8,6%, что составило 22,7%.
38,8%
26,2%
14,1%
до рекламной после рекламной
кампании кампании
Знание марки
Потребление марки
Рис.8. Рост знания и потребления рекламируемой торговой марки «РусПост»
до и после рекламной компании
Исходя из вышеизложенного, можно порекомендовать ООО «Форвард» в этих трудных экономических условиях продолжить активизацию работы по рекламированию продукции. Реклама, как информация о продукции, способствует формированию спроса, стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению прибыли.
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «ФОРВАРД»
Проанализировав организацию рекламной работы в компании «Форвард», были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности в данной компании:
К основным преимуществам Интернета перед другими медианосителями рекламы относятся:
1) targeting - точный охват целевой
аудитории, осуществляемый по
2) tracking - отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;
3) свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
4) оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;
5) интерактивность, позволяющая потребителю
общаться с продавцом в
6) объемность, так как в Интернете
можно размещать большое
И, наконец, самым привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете.
ООО «Форвард» имеет свой сайт в Интернете. Это, конечно, весьма положительно характеризует компанию. Но с другой стороны, на нем размещена только общая информация о компании, о продукции, с указанием адресов, телефонов, предоставляемых услуг и информации о руководстве. Поэтому можно сказать, что Интернет-реклама еще практически не освоена компанией.
Что касается самого сайта, то представляется необходимым увеличение его объема за счет подробной информации о наличии услуг (детального их описания), предоставляемых компанией. А так же разместить на сайте перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них; форму, заполнив которую посетитель сайта сможет не только задать свой вопрос, но и падать заявку на регистрацию своей ИС. Планируется для дополнительного привлечения клиентов предоставлять скидку, тем, кто подаст заявку на сайте компании.
Рекомендуется разместить баннерную рекламу на большей части московских серверов и на наиболее посещаемых интернет-ресурсах. Это необходимо для повышения популярности самого сайта, чтобы потенциальные клиенты могли легко обнаружить сайт компании.
Несомненно, нужно создать собственный список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, т.к. данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом.
Можно порекомендовать ООО «Форвард» зарегистрировать интернет-ресурс в большинстве поисковых систем, как отечественных, так и зарубежных. Т.к. существует вариант просмотра страниц компании в английском варианте (это несомненный плюс).
И, наконец, нелишним будет организация рассылок по электронной почте по спискам существующих рассылок.
Обоснованность всего вышеперечисленного основывается на большом охвате аудитории, относительно высокой потенциальной платежеспособности, неограниченности территориально (не только в пределах города или страны), низкой стоимости интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий.
Отделу рекламы ООО «Форвард» желательно наладить учёт эффективности рекламы. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности её отдельных видов, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.
Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчёты оправдывают себя.
Рассмотрим рекламирование продукции в газетных изданиях.
Для того, чтобы определить, какую именно газету выбрать для рекламы своей продукции, были отобраны три газеты – «Аргументы и факты», «Московский комсомолец», «Коммерсантъ». Выбор этих изданий не случаен. Прежде всего, это официальные издания, пользующиеся уважением среди населения, у них большая целевая аудитория (Таблица 2).
Информация о работе Разработка стратегии рекламной деятельности ООО «Форвард»