Разработка стратегии рекламной деятельности ООО «Форвард»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2015 в 17:11, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО «Форвард». А так же выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических аспектов организации рекламно-информационной работы в сфере услуг.
2. Определение методов экономической эффективности рекламы.
3. Исследование выбора и применения средств рекламы в ООО «Форвард».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………........6
Теоретические принципы организации рекламной деятельности
предприятия…………………………………………………………………...9
Сущность рекламы и ее виды……………………………………………........9
Роль рекламной деятельности в бизнесе………………………....................14
Специфика рекламы в маркетинговой деятельности………………………26
2. Анализ рекламной деятельности на ООО «Форвард»………………....34
2.1 Характеристика ООО «Форвард» …………………………………………...34
2.2 Организация рекламной деятельности на ООО «Форвард» ……………....40
2.3 Анализ рекламной кампании ООО «Форвард»…………………………......48
3. Разработка стратегии рекламной деятельности ООО «Форвард»..…..52
3.1 Обоснование необходимости изменений разработки рекламной
стратегии…………………………………………………………………………..52
3.2 Изучение целевой аудитории как основа разработки стратегии
рекламной кампании……………………………………………………………...60
3.3 Предложения по разработке эффективной рекламной кампании ………...80
Заключение……………………………………………………………………….84
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Организация рекламной деятельности на предприятии .doc

— 593.50 Кб (Скачать)

Анализ использования различных рекламных средств в ООО «Форвард» приведён в таблице 1.

Таблица 1

Анализ использования различных рекламных средств ООО «Форвард» за 2008–2009 годы

Рекламные средства

2008 год

2009 год

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение (+,–)

%

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение

(+,–)

%

Наружная реклама

650

600

-50

92,3

700

700

-

100

Выставки, презентации

400

330

-70

82,5

600

-

-600

-

Промо-акции, сувенирная продукция

100

120

+20

120

150

200

+50

133

Печатная реклама

300

420

+120

140

300

315

+15

105

Реклама в Internet

30

20

-10

66,7

30

20

-10

66,7

ИТОГО:

1480

1490

+10

501,5

1780

1235

-545

404,7


 

Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю компания «Форвард» выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 2008 году были израсходованы не полностью, то в 2009 году, как видно из таблицы, использованы полностью: были установлены рекламные щиты во всех районах Москвы, изготовлены и вывешены плакаты, а так же была размещена реклама в метро, в вагонах и на станциях.

Отрицательным моментом в работе ООО «Форвард» можно назвать нерациональное сокращение средств на печатную рекламу, её уровень по сравнению с 2008 годом уменьшился и составил 75%. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из листовок, буклетов, плакатов, объявлений покупатели узнают о продукции, о месте и времени проведения промо-акции. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться в момент приобретения продукции. Всё это усиливало бы информацию о наших товарах.

Реклама в сети Интернет требует от компании минимум затрат. Это единственная реклама, цены на которую остались фиксированными как в 2008, так и в 2009 году. Размещение рекламы в компьютерных сетях - это самый современный и весьма эффективный способ рекламирования. Сегодня Интернет состоит из более чем 20000 сетей в 69 странах на 7 континентах.

Преимущества электронной страницы:

    • широкая доступность;
    • отсутствие цены за копию;
    • возможность легко обновлять информацию;
    • возможность установления Линков;
    • страница имеет неограниченный тираж;
    • дает возможность обратной связи.

Реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому насыщение страниц Интернет должно строго контролироваться рекламно-издательским отделом, и быть выдержано в фирменном стиле. На всей рекламной продукции (печатная реклама, визитные карточки, бланки) должен помещаться URL (сетевой адрес).

Положительно то, что компания «Форвард» в 2009 году на выставки и презентации израсходовала в 2,5 раза больше средств, чем в 2008 году. Выставки способствуют поднятию конкурентоспособности, престижа компании, информированности среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации компании есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качеством услуг. Промоушн является одним из недорогих средств рекламы, но очень эффективным.

Рассмотрим показатели использования рекламных средств ООО «Форвард» (рис.7.).

1. наружная реклама;                                   4. печатная реклама;

2. промо-акции;                                            5. реклама в Internet.

3. выставки, презентации;                                           

Рис. 7. Показатели использования рекламных средств ООО «Форвард» за 2008 год

Из диаграммы видно, что ООО «Форвард» большую часть своих средств вкладывает в наружную рекламу, это объясняется тем, что этот медиаканал самый «дорогой» и самый эффективный из всех. Другие основные показатели использования рекламных средств можно оценить исходя из данных диаграммы.

Ниже приведена схема роста знания и потребления рекламируемой торговой марки «РусПост» до и после рекламной кампании (рис.8).

Как видно из этого рисунка, после проведения рекламной кампании знание марки увеличилось на 12,6%  и составило 38,8%; потребление марки увеличилось на 8,6%, что составило 22,7%.

 

 

                             38,8%


        

26,2%                               22,7% 



          14,1%


 


до рекламной         после рекламной

кампании                 кампании

 

                 Знание марки


                 Потребление марки

Рис.8. Рост знания и потребления рекламируемой торговой марки «РусПост»

до и после рекламной компании

 

Исходя из вышеизложенного, можно порекомендовать ООО «Форвард» в этих трудных экономических условиях продолжить активизацию работы по рекламированию продукции. Реклама, как информация о продукции, способствует формированию спроса, стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению прибыли.

 

 

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ  РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ООО «ФОРВАРД»

 

3.1. Обоснование необходимости  изменений разработки рекламной  стратегии

 

Проанализировав организацию рекламной работы в компании «Форвард», были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности в данной компании:

  1. Усовершенствовать рекламу в Интернет. Разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site.

К основным преимуществам Интернета перед другими медианосителями рекламы относятся:

1) targeting - точный охват целевой  аудитории, осуществляемый по тематическим  сайтам, по географии и по времени;

2) tracking - отслеживание, возможность  анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;

3) свойство 24х7х365, означающее возможность  функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;

4) оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;

5) интерактивность, позволяющая потребителю  общаться с продавцом в онлайне;

6) объемность, так как в Интернете  можно размещать большое количество  информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты.

И, наконец, самым привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете.

ООО «Форвард» имеет свой сайт в Интернете. Это, конечно, весьма положительно характеризует компанию. Но с другой стороны, на нем размещена только общая информация о компании, о продукции, с указанием адресов, телефонов, предоставляемых услуг и информации о руководстве. Поэтому можно сказать, что Интернет-реклама еще практически не освоена компанией.

Что касается самого сайта, то представляется необходимым увеличение его объема за счет подробной информации о наличии услуг (детального их описания), предоставляемых компанией. А так же  разместить на сайте перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них; форму, заполнив которую посетитель сайта сможет не только задать свой вопрос, но и падать заявку на регистрацию своей ИС. Планируется для дополнительного привлечения клиентов предоставлять скидку, тем, кто подаст заявку на сайте компании.

Рекомендуется разместить баннерную рекламу на большей части московских серверов и на наиболее посещаемых интернет-ресурсах. Это необходимо для повышения популярности самого сайта, чтобы потенциальные клиенты могли легко обнаружить сайт компании.

Несомненно, нужно создать собственный список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, т.к. данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом.

Можно порекомендовать ООО «Форвард» зарегистрировать интернет-ресурс в большинстве поисковых систем, как отечественных, так и зарубежных. Т.к. существует вариант просмотра страниц компании в английском варианте (это несомненный плюс).

И, наконец, нелишним будет организация рассылок по электронной почте по спискам существующих рассылок.

Обоснованность всего вышеперечисленного основывается на большом охвате аудитории, относительно высокой потенциальной платежеспособности, неограниченности территориально (не только в пределах города или страны), низкой стоимости интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий.

  1. Так же нужно обратить внимание на рекламу в прессе. ООО «Форвард» на наш взгляд, необходимо публиковать свои рекламные объявления на страницах популярных газет. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.
  2. Активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы.
  3. Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.
  4. Стремиться к расширению ассортимента услуг.
  5. Расширение клиентской базы.
  6. Повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и на год. Предусматривать в планах совместные мероприятия с клиентами, а также внешние источники финансирования. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года.

Отделу рекламы ООО «Форвард» желательно наладить учёт эффективности рекламы. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности её отдельных видов, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.

Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчёты оправдывают себя.

Рассмотрим рекламирование продукции в газетных изданиях.

Для того, чтобы определить, какую именно газету выбрать для рекламы своей продукции, были отобраны три газеты – «Аргументы и факты», «Московский комсомолец», «Коммерсантъ». Выбор этих изданий не случаен. Прежде всего, это официальные издания, пользующиеся уважением среди населения, у них большая целевая аудитория (Таблица 2).

Информация о работе Разработка стратегии рекламной деятельности ООО «Форвард»