Разработка стратегии рекламной деятельности ООО «Форвард»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2015 в 17:11, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО «Форвард». А так же выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических аспектов организации рекламно-информационной работы в сфере услуг.
2. Определение методов экономической эффективности рекламы.
3. Исследование выбора и применения средств рекламы в ООО «Форвард».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………........6
Теоретические принципы организации рекламной деятельности
предприятия…………………………………………………………………...9
Сущность рекламы и ее виды……………………………………………........9
Роль рекламной деятельности в бизнесе………………………....................14
Специфика рекламы в маркетинговой деятельности………………………26
2. Анализ рекламной деятельности на ООО «Форвард»………………....34
2.1 Характеристика ООО «Форвард» …………………………………………...34
2.2 Организация рекламной деятельности на ООО «Форвард» ……………....40
2.3 Анализ рекламной кампании ООО «Форвард»…………………………......48
3. Разработка стратегии рекламной деятельности ООО «Форвард»..…..52
3.1 Обоснование необходимости изменений разработки рекламной
стратегии…………………………………………………………………………..52
3.2 Изучение целевой аудитории как основа разработки стратегии
рекламной кампании……………………………………………………………...60
3.3 Предложения по разработке эффективной рекламной кампании ………...80
Заключение……………………………………………………………………….84
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Организация рекламной деятельности на предприятии .doc

— 593.50 Кб (Скачать)

 


 


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………........6

  1. Теоретические принципы организации рекламной деятельности

предприятия…………………………………………………………………...9

    1. Сущность рекламы и ее виды……………………………………………........9
    2. Роль рекламной деятельности в бизнесе………………………....................14
    3. Специфика рекламы в маркетинговой деятельности………………………26

2. Анализ рекламной деятельности на ООО «Форвард»………………....34

2.1 Характеристика ООО «Форвард»  …………………………………………...34

2.2 Организация рекламной деятельности  на ООО «Форвард» ……………....40

2.3 Анализ рекламной кампании  ООО «Форвард»…………………………......48

3. Разработка стратегии рекламной деятельности ООО «Форвард»..…..52

3.1 Обоснование необходимости изменений  разработки рекламной

стратегии…………………………………………………………………………..52

3.2 Изучение целевой аудитории  как основа разработки стратегии 

рекламной кампании……………………………………………………………...60

3.3 Предложения по разработке  эффективной рекламной кампании  ………...80

Заключение……………………………………………………………………….84

Список литературы……………………………………………………………..86

Приложения………………………………………………………………….......89

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров и услуг на рынке. Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия и организации в сфере услуг. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

Российская реклама в течение последнего времени формируется в развитую отрасль инфраструктуры экономики. С середины 90-х в России появляется политическая и социальная реклама, а также принимаются законы, регулирующие рекламу, создаются общественные организации рекламистов, формируется система подготовки квалифицированных кадров для рекламы. После кризиса 1998 года рекламный рынок России в большей степени соответствует общемировым тенденциям. Начиная с 2000 года, ежегодный прирост объема национального рекламного рынка составляет порядка 45-55%. Можно ожидать, что в течение ближайших лет отечественный рынок войдет в число крупнейших 10-15 рекламных рынков мира.

С учетом важной роли рекламной работы в коммерческой деятельности любого предприятия, умелого использования действенных рекламных средств в пределах ограниченности бюджетных ассигнований был определен выбор темы дипломной работы: «Организация рекламной деятельности и пути ее повышения на примере ООО «Форвард»».

Цель дипломной работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО «Форвард». А так же выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности  и потребительского спроса.

Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:

1. Изучение теоретических аспектов организации рекламно-информационной работы в сфере услуг.

2. Определение методов экономической эффективности рекламы.

3. Исследование выбора и применения средств рекламы в ООО «Форвард».

4. Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Форвард».

5. Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы – объекты исследования.

6. Обоснование необходимости совершенствования рекламной деятельности  в ООО «Форвард».

Предметом исследования является система рекламной деятельности на предприятии в сфере почтовых услуг и процесс использования рекламы для более доступной для потребителей информации об услуге.

Объектом исследования работы является организация рекламной деятельности в ООО «Форвард».

Исследуемая проблема базируется на материалах, широко освещенных в отечественной и зарубежной литературе, которые можно разделить на три части:

- законодательные и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность;

     - учебная литература, монографии, статьи по рекламной деятельности в сфере услуг отечественных и зарубежных авторов;

- информация в прессе: журналах, газетах, листовках, справочниках, прейскурантах по вопросам рекламы товаров и услуг.

Методологической основой исследования являются принципы формальной логики, научной абстракции, наблюдения, синтеза, классификационного, факторного и сравнительного анализа. При написании дипломной работы были также использованы следующие методы исследования:

  1. Анализ существующей литературы по данной тематике.

2. Анализ деятельности ООО «Форвард».

Структура работа обусловлена целями и задачами, решаемыми в процессе исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Сущность рекламы и ее виды

 

В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. По нашему глубокому убеждению, понимание современной рекламы не может быть полным без анализа основных исторических этапов ее развития.

Ни одна коммерческая организация, успешно ведущая дела не может обойтись без опыта и поддержки специалистов – специалистов стилистов, художников, дизайнеров, операторов, режиссеров – одним словом рекламистов.

Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

Первым нужно рассмотреть определение «рекламы», данное в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [1].

Следующее определение дано Рекламным советом России в «Российском Рекламном Кодексе»: термин «реклама» трактуется в самом широком смысле, включая в себя любую форму рекламы товаров, услуг и оборудования, вне зависимости от используемого средства массовой информации и включая рекламные заявления на упаковке, ярлыках и в материалах торговых точек на месте продажи [9].

Существует и ряд других определений рекламы:

  • «реклама- это средство одурачивания покупателей и навязывание им часто бесполезных товаров сомнительного качества. (БСС, последнее издание)»;
  • «реклама – платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги» [15];
  • «реклама – вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которой является реализация сбытовых и других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории» [27];
  • «... сущность рекламы в широком смысле этого слова, заключается в планомерном воздействии на психику человека с целью вызвать у него непреодолимое желание приобрести или сохранить известные блага» [32];
  • известный маркетолог Филипп Котлер, профессор маркетинга США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой наличие формы коммуникации, осуществляемые через посредство печатных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» [21].

В целом, можно выявить следующие основные элементы определения «рекламы»:

-платная форма;

-неличное (неперсонализированное) обращение;

-распространение через средства  массовой информации и специальные  рекламные объявления;

-наличие определенной аудитории;

-однонаправленность;

-наличие узнаваемого (опознанного) рекламодателя.

То есть, суммируя все эти признаки, определение «рекламе» можно дать следующее: реклама – платная форма неличного однонаправленного обращения к определенной аудитории посредством СМИ и специальных рекламных объявлений, оплаченного определенным идентифицированным спонсором с целью заставить эту аудиторию действовать согласно интересам этого спонсора.

На наш взгляд, это определение наиболее полно отражает смысл понятия «реклама». Конечно, оно актуально не во всех случаях. Например, директ-мейл: обращение персонализировано и затраты на него в сравнении с затратами на производство близки к нулю.

У рекламы есть две основные функции:

1. Передача информации о товаре или услуге, ознакомление с ним потенциальных клиентов. Любая реклама передает информацию о ее заказчике, рекламируемом товаре или услуге, месте продажи, цене и т.д. На рынке покупателю предоставляется возможность выбора наиболее выгодного предложения. При этом выборе реклама и оказывает существенную пользу.

     2. Агитация покупателей  в пользу данного товара или  услуги. Эта функция заключается  в воздействии на психику человека  с целью вызвать у него желание приобрести данный товар или услугу. С помощью рекламы рекламодатель добивается того, что у потребителя появляется желание купить предлагаемый товар, произвести необходимые расходы, которые могли бы и не иметь место при других условиях.

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров, услуг. С другой стороны, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психологическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама - одновременно и работа и искусство.

Общепринято деление рекламы на три вида – информативная, конкурентная и напоминающая [36]:

1. Информативная или первоначальная реклама. Эта реклама ознакомляет возможного покупателя с новым товаром, услугой на рынке и месте его продажи.

2. Конкурентная, убеждающая или  агитирующая реклама. Рекламодатель  с помощью различных средств  и способов (корректное составление  текста объявления, правильный выбор места его размещения и т.д.) воздействует на потенциального покупателя с целью сформировать или пробудить у него потребность в данном товаре или услуге. Производимый промышленный товар или услуга показываются с наиболее выгодных сторон, предоставляется информация об их уникальных характеристиках.

3. Сохранная или напоминающая реклама. Напоминает о ранее рекламировавшемся товаре, услуге с целью поддержания приверженности к марке, то есть дает повторную информацию о товаре, услуге.

Каждый вид рекламы выполняет обе функции рекламы, но все имеют разные цели. Так информативная и сохранная реклама выполняет преимущественно первую функцию, так как она нацелена, прежде всего, на передачу информации. Агитирующая реклама создается для агитации в пользу товара, поэтому она выполняет преимущественно вторую функцию, хотя и тоже передает информацию.

Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары. Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведенной продукции. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования, потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения.

Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качестве товаров, услугах или, более того, выдавать фальсифицированный товар, услугу за полноценный, воздействовать на низменные наклонности человека и использовать другие отрицательные мотивации. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать разумных размеров.

Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего, она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама - всегда информация, а информация - не всегда реклама.

Торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы. Не менее важна информация для населения об отдельных торговых предприятиях, компаниях, которые работают в сфере услуг, времени работы, методах продажи, специфических особенностях их деятельности.

Информация о работе Разработка стратегии рекламной деятельности ООО «Форвард»