Разработка стратегии рекламной деятельности ООО «Форвард»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2015 в 17:11, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО «Форвард». А так же выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических аспектов организации рекламно-информационной работы в сфере услуг.
2. Определение методов экономической эффективности рекламы.
3. Исследование выбора и применения средств рекламы в ООО «Форвард».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………........6
Теоретические принципы организации рекламной деятельности
предприятия…………………………………………………………………...9
Сущность рекламы и ее виды……………………………………………........9
Роль рекламной деятельности в бизнесе………………………....................14
Специфика рекламы в маркетинговой деятельности………………………26
2. Анализ рекламной деятельности на ООО «Форвард»………………....34
2.1 Характеристика ООО «Форвард» …………………………………………...34
2.2 Организация рекламной деятельности на ООО «Форвард» ……………....40
2.3 Анализ рекламной кампании ООО «Форвард»…………………………......48
3. Разработка стратегии рекламной деятельности ООО «Форвард»..…..52
3.1 Обоснование необходимости изменений разработки рекламной
стратегии…………………………………………………………………………..52
3.2 Изучение целевой аудитории как основа разработки стратегии
рекламной кампании……………………………………………………………...60
3.3 Предложения по разработке эффективной рекламной кампании ………...80
Заключение……………………………………………………………………….84
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Организация рекламной деятельности на предприятии .doc

— 593.50 Кб (Скачать)

Это означает, что рынок реагирует на действия производителя, а в случае международной деятельности — экспортера, главным образом благодаря рекламе, и эта реакция — необходимое условие возможности контроля результатов таких действий. Очевидно, что в данном случае реклама выполняет функции не только регулятора, но и индикатора хода сбытовой и экспортной деятельности рекламодателя [37].

Рынок, получив по каналам рекламы информацию о действиях производителя, генерирует обнадеживающие или настораживающие сведения, в частности, информацию с различных уровней сбытовой сети — от торговых агентов, оптовых и розничных торговцев, потребителей. Кроме того, производитель получает нужные ему данные от специализированных организаций, работающих с информацией, — ассоциаций, институтов, агентств, предоставляющих своим клиентам готовые исследования, а также рекомендации, содержащие сведения о факторах, прямо или косвенно воздействующих на сбыт. Таким образом, производитель получает информацию о контролируемых факторах, на которые он может повлиять, и о внешних, неконтролируемых, возникающих в результате воздействия среды, в которой организуется маркетинговая и как ее составная часть рекламная деятельность. Эти неконтролируемые факторы являются следствием существующих в той или иной стране политических, экономических, правовых условий, государственных и общественных институтов, уровня и специфики культуры, национальных особенностей населения и т.д. и обязательно учитываются при разработке рекламных компаний.

В конечном счете, информация о рынке и его реакциях на действия производителя аккумулируется в его маркетинговой службе или в работающей с ним специализированной маркетинговой организации. На основе этой информации разрабатываются новые и корректируются старые рекламные кампании, а также образцы рекламной продукции по определенным товарам.

Второе кольцо маркетинга — значительно более сложная фигура, которая осуществляет информационные связи со всеми уровнями ее сбытовой сети, и со специализированными организациями, которые в ходе рекламной кампании изучают реакцию потребителей, конкурентов и информируют о ней. Во втором кольце наиболее полно проявляет себя контролирующая система «обратной связи», позволяющая своевременно вносить нужные коррективы в стратегические и тактические действия производителя [39].

Постоянный поток дополнительной информации со всех уровней сбыта и от организаций, с которыми налажено сотрудничество, о реакции рынка на рекламные действия дает производителю возможность соответствующим образом ориентировать производство и осуществлять в запланированных объемах сбыт товаров, контролируя ход рекламных кампаний и внося в них необходимые коррективы, то есть эффективно управлять не только рекламной, но и маркетинговой деятельностью. Естественно, такой механизм эффективно работает в том случае, если поток информации с различных точек рынка и его окружения стимулирован и организационно обеспечен.

Служба маркетинга и отдел рекламы как ее ядро координируют рекламную деятельность на различных участках сбытовой сети с учетом взаимоотношений, складывающихся между производителем и, его коммерческими агентами, товаропроизводящей сетью потребителями.

Существует еще и третье кольцо — движение рекламной информации как бы вглубь потребительского рынка и получение путем стимулирования ею «обратной связи» данных о его части, в которой реализуемый товар имеет спрос.

Выявление этой части (сегмента) потребительского рынка, представляющей собой совокупность потребителей, имеющих сходные социально-демографические характеристики, называется сегментацией.

«Обратная связь» всех трех колец способствует постоянному движению стимулированной рекламной информации, сигнализирующей о состоянии, изменениях и тенденциях рынка. Чтобы в условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры, когда даже небольшие ошибки приводят к большим потерям, производителю необходимо еще и правильно использовать полученную информацию. Поэтому возникает необходимость в объективной, систематизированной и достаточно полной информации, что достигается при условии развитости рекламно-маркетинговых и исследовательских служб, доступности полноты и объективности получаемых данных — фактических и статистических [33].

Маркетинговая деятельность фирм, т. е. комплекс мер, направленных на сбыт определенной продукции, обязательно связывается с рекламной деятельностью. Средства на рекламу входят в общую статью расходов на маркетинг и могут составлять значительную их часть. Разумеется, что это обстоятельство делает необходимой окупаемость рекламы. Иными словами, реклама должна приносить реальную и ощутимую пользу. Успех рекламы зависит от двух факторов: ее целенаправленности и систематичности. Кроме того, очень важно, чтобы она непосредственно связывалась с планированием, разработкой и производством товара. При создании рекламы следует учитывать спрос на производимый товар и другие связанные с этим факторы.

В целях получения прибыли (или решения других задач) предприятия производят и продают продукцию и услуги, конкурирующие на рынке. Для наращивания продаж или прибылей компании выделяют группы потенциальных покупателей, называемые целевыми рынками, и затем вырабатывают маркетинговую стратегию, призванную обеспечить привлекательность своей продукции для таких групп. Маркетинговая стратегия определяется тем особым порядком, в котором компании комбинируют и применяют различные варианты маркетинговых средств. Такая маркетинговая комбинация включает набор элементов, широко известный как четыре «Р», соответствующих первой английской букве названия категории: продукция (product), цена (price), место (place), стимулирование (продвижение) сбыта (promotion) [6]. Иногда к этой концепции добавляют еще пятое «Р» – packaging (упаковка). Реклама попадает в категорию стимулирования сбыта и является частью целого набора способов стимулирования сбыта наряду с индивидуальной реализацией, стимулированием продаж, и связями с общественностью (информационно-пропагандистская деятельность), каждый из которых может применяться либо для сбыта, либо для привлечения клиентуры на продукцию, услуги или идеи компании.

С целью снижения издержек сбыта для рекламы применяются средства, обеспечивающие передачу объявлений на широкий круг людей, известный как целевая аудитория. При рекламе стоимость выхода на тысячу человек целевой аудитории обычно значительно ниже, чем выход на одного потенциального клиента с использованием метода индивидуальной реализации.

 

2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1. Характеристика ООО  «Форвард»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Форвард» является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства РФ.                          Компания ООО «Форвард» работает и развивается с 2000 года, предоставляет полный перечень услуг, связанный с почтовой отправкой корреспонденции.

Торговая марка «РусПост» является визитной карточкой компании «Форвард». Логотип этой марки представлен на рисунке 3.

Рис.3. Логотип торговой марки «РусПост»

Direct-Mail – на сегодняшний день  самый эффективный и экономный  способ заявить о себе.

Direct-mail (директ-мэйл) – в переводе с английского языка означает «прямая почта» (“direct” – прямая, “mail” – почта). Директ – мэйл - это прием Direct-marketing (директ-маркетинга), при котором продавец рассылает в конвертах рекламные письма совершенно конкретной аудитории - потенциальным покупателям, партнерам или клиентам. Этот рекламный приём также называется адресная почтовая рассылка.

Осуществляемая при помощи Direct-mail (директ-мэйл) адресная реклама - самая мощная подготовка к последующему контакту с потенциальным клиентом. Когда Вы звоните после рассылки, то у Вас уже есть тема для разговора, Вы уже не просто человек с улицы - эффективность звонка возрастает многократно.

Наиболее популярные виды отправлений почтовой рассылки Direct-Mail:

 

  • рекламные и рекомендательные письма;
  • открытки;
  • листовки;
  • буклеты;
  • проспекты;
  • каталоги продукции;
  • журналы и книги;
  • прайс-листы;
  • сувенирные календари и плакаты;
  • визитные карточки;
  • аудио- и видео CD/DVD;
  • программы и анкеты;
  • образцы предлагаемой продукции.

 

Рассылка почты решает следующие задачи:

  • поиск новых клиентов;
  • информирование потребителей о расширении ассортимента товаров или услуг, специальных предложениях и акциях;
  • расширение имеющейся базы данных компаний и ее актуализация;
  • быстрое увеличение объема продаж;
  • создание потока запросов от потенциальных покупателей;
  • маркетинговый анализ рынка;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • приглашение покупателей в точки продаж или подготовка их к визиту торгового представителя.

Рассылка писем и другой печатной или сувенирной продукции эффективна для достижения таких целей, как:

  • получение прямого заказа на доставку товара;
  • проведение масштабной BTL–акции или корпоративной рекламной компании;
  • увеличение подписчиков на периодические издания;
  • сбор голосов избирателей;
  • приглашение к участию в конференциях, семинарах или выставках;
  • систематическое информирование клиентов, персональные поздравления с праздниками.

Преимущества рассылки почты перед другими видами маркетинга

Несмотря на значительное расширение сферы влияния Интернета, телевидения, радиовещания и СМИ, почтовая рассылка остается востребованной услугой благодаря своим очевидным преимуществам:

  1. Приемлемая стоимость и высокая конверсия. Отдача от почтовой рассылки достигает пяти и более процентов (из 100 адресатов около 5 человек обращается за услугой).
  2. Нацеленность на определенную аудиторию. Рассылка писем осуществляется только потенциальным покупателям, что значительно снижает суммарные расходы на рекламу.
  3. Рассылка почты охватывает значительную территорию.
  4. Персонифицированная почтовая отправка (личное обращение к получателю) усиливает эффективность предложения.
  5. Почтовая рассылка позволяет дать полное описание и исчерпывающую информацию о вашей продукции.
  6. Конфиденциальность рассылки писем.
  7. Долгосрочное воздействие на потребителя. Заинтересованные лица сохраняют буклеты и каталоги, сделки нередко совершаются через несколько месяцев после рассылки почты.
  8. Отсутствие конкурентов. Будущий клиент видит только ваше предложение и не отвлекается на рекламные блоки с похожими объявлениями на страницах СМИ.

Компания «Форвард» - современное предприятие полного цикла почтового обслуживания, специализирующееся на предпочтовой и послепочтовой обработке корпоративной почты. Для каждого заказа выделяется личный менеджер, который разрабатывает направление и стратегию почтовой отправки печатных или сувенирных материалов, предлагает оригинальные решения, советует варианты упаковки, контролирует процесс рассылки корреспонденции и отчитывается по результатам проведенной работы.

  1. Предпочтовая подготовка включает выборку целевых абонентов из базы данных, печать информации или адресов на конвертах, стикерах и вложениях, оформление документов и их персонификацию, нанесение на конверт логотипа (слогана) обратившейся компании.
  2. Упаковка материалов для почтовой отправки осуществляется в конверты (в том числе нестандартных форм и размеров), пакеты, брендированные коробочки, подарочную бумагу, термоусадочную пленку. К этому виду почтовой услуги также относится комплектация нескольких изданий, вклейка ярлыков, стикеров, вкладка пробников и других материалов на страницы газет и журналов, сортировка и укладка сувениров, бланков и номерных документов в требуемом порядке.
  3. Послепочтовое обслуживание состоит из получения и обработки возвращаемой почты, внесения изменений в базу данных, поиска регистрируемых почтовых отправок, хранения и доставки корреспонденции в офис клиента.

Компания «Форвард» осуществляет легальную рассылку почты любых видов – рассылку писем, бандеролей, почтовых карточек, пересылка посылок и т.д. Тесное сотрудничество с ФГУП «Почта России» обеспечивает оперативную и качественную доставку материалов до конечного адресата.

На сегодняшний день компания «Форвард» располагает:

- собственным транспортным парком;

- производственно-упаковочной базой  на территории г. Москва и Московской области;

- специализированным программным  обеспечением для обработки адресных массивов;

- многофункциональными печатными  мощностями (профессиональные принтеры  HP, ризографы RISO) - профессиональными упаковочными мощностями, а также постоянным штатом сотрудников для выполнения сложной и ручной комплектации и упаковки.

Транспортный отдел обеспечит получение тиражей рассылаемой почты, или товара на упаковку в любой точке Москвы, МО. Курьеры оперативно обеспечивают документооборот между компаниями, что позволяет организовать, вести и контролировать процесс со стороны клиента на своем рабочем месте.

Среди услуг компании «Форвард» наибольшей популярностью пользуются:

- почтовая рассылка писем - рассылкой занимаются компании, желающие привлечь и расширить клиентскую базу. Интересное письмо, грамотно оформленный конверт, возможность непосредственно обратиться к своему клиенту, все это способствует высокой отдаче от подобного вида рекламного предложения. Банки, крупные компании, имеющие большой штат клиентов, налаживают с помощью почтовой отправки писем диалог и информационное сообщение;

- почтовая рассылка бандеролей – почтовой отправкой занимаются редакции и издательства, отправляющие почтой свои издания, как по подписке, так и в качестве рекламного носителя. Почтовая отправка может осуществляться как в конвертной упаковке, так и упаковки в полиэтиленовый пакет. Бандеролью считается отправление весом свыше 100 гр. Это также могут быть компании, которым необходимо отправить списки или другие печатные материалы почтой;

- почтовая отправка ценной почты – вид почтового отправления, в котором можно отправлять товарные вложения. Подобным типом отправлений могут пользоваться компании, желающие отправить подарки почтой или образцы своей продукции с использованием почтовой рассылки. Ценное отправление оценивается и в случае его утраты, или повреждении, сумма оценки возмещается;

- почтовая отправка посылок  – данный вид отправление широко  используется компаниями при проведении акций «собери и выиграй», рассылке призов, рассылке крупных товарных вложений. Подобным видом рассылки в основном пользуются крупные компании и рекламные агентства;

Информация о работе Разработка стратегии рекламной деятельности ООО «Форвард»