Разработка стратегии рекламной деятельности ООО «Форвард»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2015 в 17:11, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО «Форвард». А так же выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических аспектов организации рекламно-информационной работы в сфере услуг.
2. Определение методов экономической эффективности рекламы.
3. Исследование выбора и применения средств рекламы в ООО «Форвард».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………........6
Теоретические принципы организации рекламной деятельности
предприятия…………………………………………………………………...9
Сущность рекламы и ее виды……………………………………………........9
Роль рекламной деятельности в бизнесе………………………....................14
Специфика рекламы в маркетинговой деятельности………………………26
2. Анализ рекламной деятельности на ООО «Форвард»………………....34
2.1 Характеристика ООО «Форвард» …………………………………………...34
2.2 Организация рекламной деятельности на ООО «Форвард» ……………....40
2.3 Анализ рекламной кампании ООО «Форвард»…………………………......48
3. Разработка стратегии рекламной деятельности ООО «Форвард»..…..52
3.1 Обоснование необходимости изменений разработки рекламной
стратегии…………………………………………………………………………..52
3.2 Изучение целевой аудитории как основа разработки стратегии
рекламной кампании……………………………………………………………...60
3.3 Предложения по разработке эффективной рекламной кампании ………...80
Заключение……………………………………………………………………….84
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Организация рекламной деятельности на предприятии .doc

— 593.50 Кб (Скачать)

1. Концепция  PR-обращения - это  общий замысел  успешной PR-акции,  PR-кампании,  PR-мероприятия. Концепция, сформулированная в краткой письменной форме, соединяет постановку проблемы, обозначение основных целей, принципиальный способ решения предстоящей задачи.

2. Идея PR-обращения выражается в способе решения поставленных задач, в главном приеме реализации принятой концепции (затронуть престижные моменты потребления, привлечь внимание неожиданным рекламным лозунгом, противопоставить свою фирму конкуренту и т.п.).

3. Тема PR-обращения связывает его с определенной отраслью бизнеса, с определенной торговой операцией (например, продвижение нового товара).

4. Дизайн PR-обращения призван создать благоприятное впечатление от текста до его прочтения (высокое качество полиграфического исполнения, удобочитаемость текста, выделение главных аргументов, оптимальное сочетание текста и иллюстраций и т.п.).

5. Уровень литературного мастерства должен отвечать всем нормативным требованиям грамотной, выразительной речи (в ее письменной или аудио-визуальной форме).

6. Своевременность появления PR-обращения - залог его успеха. Прекрасный текст, великолепная аргументация могут оказаться бесполезными достижениями, если конкуренты опередили вас и освоили рынок быстрее всех.

Концепция обращения формируется специалистом по связям с общественностью после предварительного изучения существа задачи, наличных творческих и материальных возможностей, характера целевой аудитории. Устойчивый потребительский мотив, присущий данной целевой аудитории, должен быть точно известен, так как с ним связан успех концепции.

Оригинальный рекламный ход, заявленный в концепции, «сработает», если исходит из потребностей, мотивов поведения, предпочтений целевой группы.

Каналы распространения PR-обращения

Каналы распространения PR-обращения выбираются с учетом следующих требований:

• должны кратчайшим путем доставить текст PR-обращения целевой аудитории, т.е. именно тем потребителям, которые действительно нуждаются в данном товаре (услуге);

• должны охватывать всю или большую часть целевой аудитории;

• должны взаимодополнять друг друга;

• должны быть авторитетны в глазах общественного мнения;

• не должны вызывать негативных эмоций у целевой аудитории.

Выбор каналов распространения PR-обращения зависит от наличия определенного комплекса средств массовой информации (локальный набор СМИ), а также от стоимости (тарифа) рекламных и PR-заказов.

В целом можно выделить следующие каналы распространения PR-обращений:

1. Газета - воспринимается аудиторией  как авторитетный источник точной информации (напечатанные тексты доступны многократному изучению, аналитическому обозрению). Газета традиционно тяготеет к комментированию информации, поэтому PR-обращение (как и рекламные обращения) воспринимаются здесь критически. Требуется многократное повторение текста PR-обращения, чтобы преодолеть скептицизм целевой аудитории. Следует учитывать при этом цикл оперативности газеты (ежедневной - 24 часа, еженедельной - 7 дней) в своих расчетах повторного воздействия на читателя.

2. Журнал - рассчитан на длительное чтение в кругу семьи, а также во время отпуска, путешествий, командировок. В окружении журнальных публикаций (они обширнее газетных), в отсутствии оперативной информации (цикл оперативности 1-2 месяца), PR-обращение тяготеет к перспективным темам, к литературным формам подготовки текста.

Лучшее место на газетной или журнальной полосе для PR-обращения определяется с учетом психологии восприятия печатного текста. Исследования психологов выстраивают следующий рейтинг убывания внимания читателя газеты, "изучающего" рекламную полосу:

28%

внимания

33%

внимания

16%

внимания

23%

внимания


«Перевернутый зигзаг»

фиксирует маршрут чтения (просматривания) материалов газетной полосы

Правый верхний угол газетной полосы сразу попадает в поле зрения читателя; именно отсюда в большинстве случаев он начинает рассматривать PR-материалы. Размещенное здесь PR-обращение наверняка будет прочитано. Чуть меньше внимания уделяется левому верхнему углу полосы (28 %); еще меньшего внимания удостаиваются материалы в правом нижнем углу (23 %). Наименьший рейтинг "читабельности" - у PR-обращения, опубликованного в левой нижней части полосы.

Рейтинг "читабельности" влияет на расценки (тарифы) рекламных услуг издателя (самые дорогие PR-обращения размещаются справа вверху, самые дешевые - слева внизу).

Самый эффективный способ привлечения внимания к печатным PR-обращениям - это размещение их по принципу: одна газетная полоса - одно PR-обращение. Разумеется, это дорого, но именно такое PR-обращение вызывает наибольшее доверие у читателя. По этим же соображениям наиболее читаема журнальная страница с одним PR-обращением.

3. Радио и ТВ - относятся к  наиболее эффективным каналам  доставки PR-обращения (возможность музыкального и шумового сопровождения, обширные аудитории, литературно-художественная форма, видеоряд).

Радиообращение быстрее (оперативнее) достигает целевой аудитории, чем аналогичные газетные формы. Организуя передачи с места событий ("прямые передачи"), радиожурналист создает "эффект присутствия", включающий радиослушателей в события прямого репортажа. Этот эффект повышает доверие аудитории к PR-материалам. Эффект подсознательного воздействия радио на массовое сознание создается тем, что само восприятие (слушание) радиосообщений происходит между делом, "без отрыва" от производственных и иных занятий человека.

Телевидение, способное выводить на экран изображение, текст, устную речь и музыку, создает самые доступные массовому сознанию рекламные и PR-обращения. Для PR-специалиста важно учесть способность ТВ быстро формировать отношение публики к "герою" передачи, оперативно создавать его имидж, поддерживать (или разрушать) его репутацию. Секрет такого воздействия - использование крупных планов, камерность действия (небольшое число действующих лиц), удлиненный по времени кадр (пристальное наблюдение, непрерывный мониторинг, неотрывное "око" ТВ-объектива). Эти приемы превращают ТВ-интервью в сеанс своеобразной "рентгеноскопии" - характер человека (гостя студии) "просвечивается" насквозь, а вместе с этим и своеобразие его личности, привлекательные или, напротив, не очень симпатичные черты его индивидуальности. Эффект присутствия на ТВ обладает более сильным воздействием, чем на радио. Телевизионная речь близка к формам межличностного общения, что также повышает здесь эффективность PR-обращения.

4. Прямая почтовая рассылка - не  относится к дорогостоящим средствам  доставки PR-обращений потребителям. Почта связывает фирму с потенциальными потребителями с точностью до ста процентов (особенно вслед за пробными рассылками, позволяющими сопоставить число отправлений и отказов).

5. Выставки - как канал распространения PR-обращений предполагают комбинированное использование средств рекламы и PR (наружная реклама, демонстрация образцов новых товаров, межличностное общение, публикации в прессе, передачи на ТВ и радио, сувениры, листовки, буклеты и пр.).

6. Элементы наружной рекламы (планшеты, щиты, световые экраны, вывески и др. элементы наружной рекламы) - подходят для распространения тех PR-обращений, основная функция которых - напомнить о фирме, ее продукции, имидже, репутации. Они устанавливаются вдоль автострад, на станциях метро, автобусных остановках, на вокзалах, в парках, на спортивных площадках.

7. Транспортные средства (автобус, вагон метро) - также могут быть  использованы в качестве носителя PR-обращения. Здесь они также реализуют функцию напоминания.

8. Сувениры и подарки - поддерживают  основные идеи PR-обращений, PR-программ, PR-кампаний. Сувениры, как правило, содержат название и атрибуты фирмы, торговые обращения. Сувениры бесплатно вручаются персонально представителям целевой аудитории, руководителям фирм-партнеров, участникам переговоров. Функция сувенирной рекламы - напоминание о фирме, поддержание имиджа, подтверждение репутации.

Рассмотрим рекламу на почтовых ящиках (рис.9.).

Рис.9. Реклама на почтовых ящиках

Преимущества этого вида рекламы состоят в следующем:

1. Новый формат рекламы.

2. Формат, который виден 2 раза в  день, 60 раз в месяц,  730 раз.в год.

3. Гарантирован контакт с 95 % целевой  аудитории;

4. Формат, при котором легко выделить свой продукт.

Эффективность рекламы обеспечивается ее территориальным и количественным охватом;

Реклама покрывает весь район, все дома, каждый подъезд; Реклама на почтовых ящиках позволяет рекламодателю на длительный срок обеспечить мощное воздействие на всей территории г. Москвы.

Раздача листовок пользуется большой популярностью у рекламодателей благодаря возможности выбора целевой аудитории по нескольким параметрам (пол, возраст, одежда, полнота и др.), проводить рекламные кампании услуг, предлагаемых на ограниченной территории (аптеки, салоны красоты, супермакеты), привлекать к себе внимание многочисленными приемами (нестандартные реклама, промоутеры в специальных костюмах, сэндвичмэны). Важно, что у потенциальных потребителей остается не просто листовка с уникальным предложением, например скидка при предъявлении, остаются контакты вашей компании – адрес, сайт, телефон и другая информация.

Для информирования о товарах и услугах, предлагаемых на ограниченной территории, хороший результат дает расклейка рекламы на доски объявлений у подъездов. Это один из самых недорогих и одновременно эффективных видов распространения рекламы товаров и услуг, доступных потребителям со средним доходом и ниже. Повысить эффективность рекламной кампании могут правильно подобранные формат, качество бумаги, наличие отрывных талонов и правильно составленный текст.

Барьеры восприятия PR-обращения

Барьеры восприятия PR-обращения связаны с социально-психологическим состоянием целевой аудитории, с действием механизма психологического восприятия PR-текста.

Внимание целевой аудитории начинает действовать с момента появления PR-обращения. Удержать внимание - значит, преодолеть барьер психологической защиты, барьер безразличия, барьер незнания. Удержание внимания достигается умелым использованием факторов его привлечения:

•    неожиданность (парадоксальность) слогана, основной идеи, аргументации обращения, иллюстрации (с намеками на скандальность ситуации, репутации и т.п.);

•    новизна (технические новинки, достижения науки, оригинальное сочетание известных вещей в модернистскую конструкцию и т.п.);

•    юмор в виде острот, шуток, анекдотов, карикатур, шаржей, коллажей;

•    мнение знаменитостей и "звезд" массовой культуры, классического искусства;

•    контрасты дизайна (нетрадиционные сочетания цветов, красок, композиционных и оформительских элементов);

•    подключение аудио-визуальных эффектов (музыки, звучащего слова, шумов, видеоряда). Понимание PR-обращения как следующей стадии после того, как "сработало" внимание, возможно, если целевая аудитория легко воспринимает язык, стиль, образную и логическую систему текста. Барьер отторжения текста в силу непонимания его включается за каждым иностранным словом, аббревиатурой, при неуместном употреблении чуждых данной аудитории национальных символов и стилистических выражений, при эпатаже публики (склонной к строгости нравов) использованием сексуальных мотивов в тексте PR-обращения и т.д. Образ жизни, стиль жизненных отношений должны быть едиными у коммуникатора и аудитории, чтобы можно было рассчитывать на взаимопонимание. Нарушение этого условия, не- умение специалиста по связям с общественностью приспособиться к образу жизни целевой аудитории ведет к непониманию, к "включению" жесткого фильтра усвоения информации.

Интерес аудитории к торговому предложению, к определенному комплексу социально-политических идей, выраженных в PR-обращении, может преодолеть недоработки предыдущих двух стадий общения коммуникатора и потребителей. В этом случае PR-обращение достигает своего адресата, чтобы затем потребитель, обдумав предложение, принял решение, которого от него ждет фирма.

В общем, все цели PR-кампании направлены на создание благоприятного общественного мнения и завоевание расположения конкретного целевого сегмента. Средством достижения этих целей является развитие коммуникации (связей с общественностью) через проведение различного рода PR-мероприятий и рекламы. Определение целевой аудитории при планировании PR-кампании необходимо четко определить целевую аудиторию. PR-специалист работает не с любой аудиторией, а с определенной частью большого сообщества людей, с одним из сегментов массы людей, взятых как потребителей конкретных товаров и услуг и т.п. Сегментирование общественности происходит по следующим важным критериям:

Информация о работе Разработка стратегии рекламной деятельности ООО «Форвард»