Разработка стратегии рекламной деятельности ООО «Форвард»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2015 в 17:11, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО «Форвард». А так же выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических аспектов организации рекламно-информационной работы в сфере услуг.
2. Определение методов экономической эффективности рекламы.
3. Исследование выбора и применения средств рекламы в ООО «Форвард».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………........6
Теоретические принципы организации рекламной деятельности
предприятия…………………………………………………………………...9
Сущность рекламы и ее виды……………………………………………........9
Роль рекламной деятельности в бизнесе………………………....................14
Специфика рекламы в маркетинговой деятельности………………………26
2. Анализ рекламной деятельности на ООО «Форвард»………………....34
2.1 Характеристика ООО «Форвард» …………………………………………...34
2.2 Организация рекламной деятельности на ООО «Форвард» ……………....40
2.3 Анализ рекламной кампании ООО «Форвард»…………………………......48
3. Разработка стратегии рекламной деятельности ООО «Форвард»..…..52
3.1 Обоснование необходимости изменений разработки рекламной
стратегии…………………………………………………………………………..52
3.2 Изучение целевой аудитории как основа разработки стратегии
рекламной кампании……………………………………………………………...60
3.3 Предложения по разработке эффективной рекламной кампании ………...80
Заключение……………………………………………………………………….84
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Организация рекламной деятельности на предприятии .doc

— 593.50 Кб (Скачать)

- услуги упаковки – ручная  упаковка, упаковка подарков, упаковка  почтовая, упаковка посылок, упаковка в термоусадочную пленку, формирование метро юнитов. Данной услугой пользуется широкий круг клиентов: это и компании производители и рекламные агентства. Особой популярностью пользуется услуга упаковка подарков в предпраздничные дни.

Высшим органом управления Общества является его директор. Управление ООО «Форвард» имеет следующую организационную структуру, представленную в приложении.

Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном правовыми актами РФ.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и средствам массовой информации, несет Генеральный директор в соответствии с правовыми актами РФ. Штат коллектива  составляет около 50 человек. На рис. 4 приведена структура штата ООО «Форвард».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 






 



 





 

Рис. 4. Организационная структура ООО «Форвард»

 

 
2.2. Организация рекламной деятельности на ООО «Форвард»

 

Основными целями ООО «Форвард» являются:

  • максимальное удовлетворение клиента, предоставление широкого спектра услуг и поддержание высокого качества выполняемых работ;
  • получение прибыли. Чистая прибыль, остающаяся после уплаты налогов, поступает в полное распоряжение ООО «Форвард».

Управление рекламой на ООО «Форвард» осуществляет отдел по развитию компании и поиску новых клиентов. В его состав входят руководитель отдела и три специалиста.

В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству этого отдела необходимо принять пять важных решений. Они перечислены в рисунке 5.

 

 

 

 


 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.5.  Последовательность разработки рекламной программы

Целью деятельности ООО «Форвард» в области рекламы являются:

- увеличение объема продаж ООО «Форвард;

- повышение осведомленности населения о деятельности ООО «Форвард»;

- создание долговременного положительного образа предприятия;

- расширение рынка сбыта.

Задачами рекламы являются:

1. Информирование об услугах ООО «Форвард».

2. Формирование образа ООО «Форвард».

3. Поддержание осведомленности об услугах и о компании.

4. Формирование предпочтения к марке ООО «Форвард».

Для привлечения внимания ООО «Форвард» очень широко использует рекламную деятельность. Особое значение придается следующим аспектам:

1. Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы  как  внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название услуги, качество обслуживания клиентов. Руководство ООО «Форвард» проводит совместные мероприятия с коллективом по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и  вещественные подарки. Руководство компании исходит из того, что чем больше ответственных и активных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы. 

Основные средства внутрифирменной рекламы являются:

- поддержка хороших взаимоотношений в коллективе;

- премии сотрудникам.

2. С приходом нового руководителя отдела по развитию значительное место в деятельности данного отдела уделяется Public Relations. Были к сотрудничеству приглашены специалисты, занимающиеся созданием коммерческих телепрограмм. Разработан комплекс мероприятия по следующим направлениям:

  • контакты с представителями прессы;
  • участие руководителей предприятия в общественной жизни;
  • посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий.
  • присутствие в политических кругах руководства компании.

3) Реклама в целях расширения сбыта. По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы  настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто. Эффективность, конкретность и  доступность рекламы  и информации достигается правильно избранной стратегией и тактикой  рекламной деятельности фирмы, раскрывающей ее  возможности.

В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы  в компании «Форвард» рассматриваются следующие:

- выставки и презентации;

- реклама в Internet;

- печатная рекламная продукция;

- наружная реклама;

- промоушн (промо-акции, выдача призов и др.)

     Рассмотрим более подробно каналы распространения рекламы  в ООО «Форвард».

1. Участие в выставке (организация собственного стенда).

Участие в выставке дает возможность наладить коммуникативную связь между ООО «Форвард» и заказчиком. Рабочая группа по организации выставочных стендов должна разработать план подачи информации на стенде. Подразделением по выработке фирменного стиля компании осуществляется дизайнерская обработка стенда. На стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами выделяется несколько (3-4) сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж ООО «Форвард» и заинтересованность посетителей.

На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт можно продавать на стенде со скидкой, можно предложить бесплатную доставку на предприятие заказчика). Также на стенде можно проводить лотереи, бесплатные раздачи рекламных буклетов (стимулирование сбыта), ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами.

2. Реклама в компьютерных  сетях (Internet).Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры  (“поставщики” Internet) дают возможность организовать свою “страничку” (Web сайт) в WWW (World Wide Web) - глобальной гипертекстовой информационной системе. Гипертекст - текст с разметками, ссылающимися на другие места этого текста. Во время чтения такого текста можно увидеть выделенные слова, при нажатии курсором, на которые вы можете получить дополнительную информацию.

У компании «Форвард» есть свой сайт в Интернете. Он используется не только как еще один рекламный проспект с картинками, но и как инструмент позволяющий упростить общение с клиентом. На этом сайте можно познакомиться с историей фирмы, перечнем ее услуг и ценами, сборником нормативно-правовых актов.

3.Печатная рекламная  продукция (листовки).

Для посетителей  имеется целый набор рекламной печатной продукции:

Буклеты - специальные издания, посвящены компании ООО «Форвард». В буклетах принято вместе с рекламным текстом помещать фотографии и короткие биографии первых лиц фирмы, назвать ее спонсорские и благотворительные акции, раскрывать участие в международных ярмарках и выставках, в политической жизни страны. Буклеты обычно делаются на самой лучшей бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают при любом посещении фирмы, презентации, выставке или заключении контракта.

Листовки должны содержать полезную информацию с  расценками на продукт, контактными телефонами. Рекламные листовки печатаются в один лист, могут быть одноцветными и монохромными. С иллюстрациями или только с текстовым материалом. Часто применяется на выставках, ярмарках для раздачи посетителям. Листовки необходимо положить на стенд (многие предприятия отправляют на выставки сотрудников, собирающих информацию со стендов). Также, листовки можно положить на прилавки специализированных фирм или раздавать на главном входе выставки и недалеко от стендов.

Каталоги - печатные издания, рекламирующие перечень услуг   и  услуг с краткими пояснениями и ценами.

Прайс-лист - перечень товаров и цен на них. Без иллюстраций.

5. Наружная реклама.

Наружная реклама - вся реклама  организации на улицах, на площадях городов и населенных пунктов. К ней относятся рекламные щиты на улице, в метро, плакаты, реклама на транспорте. Цель наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. Наружная реклама - является одним из элементов рекламы ООО «Форвард», и по оценке ее консультантов она не может начать рекламную кампанию. Она может ее продолжить и закончить. Все это связано с особенностями наружной рекламы: ее видят, проезжая или проходя по улице, одномоментно. Отсюда - требования особенной яркости и увеличенных размеров, четкости и броскости рекламных текстов.

Преимущества наружной рекламы в том, что она настигает потенциального покупателя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение.

Стратегия и тактика проведения рекламной кампании ООО «Форвард» состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражает соответствующие пропорции в размещении рекламы. При этом за каждым мероприятием закреплен конкретный исполнитель - штатный или внештатный сотрудник ООО «Форвард».

В числе мероприятий в рамках рекламной кампании были намечены:

- проведение промо-акции (акции, выдачи призов);

- проведение анкетирования в местах продажи товаров;

- издание листовок об услугах предприятия;        

- подготовка к печати рекламных буклетов;

Изучение покупательского спроса - важный элемент рекламной деятельности на предприятии. При изучении и анализе рынка внимание сконцентрировано на трёх основных областях:

  • выявление нужд и потребностей покупателей;
  • выявление степени осведомлённости покупателей;
  • выявление степени удовлетворённости покупателей;

Для изучения покупательского спроса было проведено анкетирование (Приложение 2).

Анкетирование, на наш взгляд, хорошая форма изучения покупательского спроса. В компании «Форвард» используется довольно часто.

Помимо этого компания «Форвард» практикует  проведение различных акций. Акции заключаются, в основном, в привлечении новых клиентов. Например: «При подготовке отправлений к отправке 2 из 10 упакуем за свой счет».

Призы и подарки, как правило, являются сувенирной продукцией, оформленной с широким использованием фирменной символики компании «Форвард». К ним относятся авторучки, различные брелоки, значки, зажигалки, пепельницы, футболки, шапочки, сумки, настенные и настольные календари и т.п.

Кроме того, есть еще одно правило, которое необходимо соблюдать при разработке рекламной кампании и формировании рекламного бюджета «активная рекламная кампания не должна быть более 8 недель». За это время устанавливается максимальное количество контактов с целевыми потребителями. Если в течение 8 недель рекламной кампании осведомили 34 % потребителей, то через 5 недель (т.е. на 13 неделю) о фирме будет помнить только 15% потребителей (рис.6.). Следовательно, необходима новая рекламная кампании и дополнительные расходы.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Рис. 6. Влияние рекламной деятельности на осведомленность потребителей

 

Главный элемент рекламы услуг и товаров - положительное эмоциональное воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный «образ» товара (услуги).

Из вышесказанного ясно, что реклама пытается охватывать все сферы деятельности предприятия.

Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет работать по конкурентным ценам. Для этого ООО «Форвард» с целью стимулирования сбыта своих услуг оказывает дополнительные услуги:

• бесплатная доставка тиража;

• предусмотрена система скидок к праздникам.

Эффективность рекламы является следствием её влияния на объём сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности предприятия. Объём этой эффективности неизмеримо выше затрат на рекламу. Его точное определение практически невозможно, однако даже самые приблизительные оценки позволяют говорить о колоссальном размере эффективности.

 

 

2.3. Анализ рекламной  кампании ООО «Форвард»

 

По своей экономической природе реклама является услугой. Задача торговой рекламы заключается в выполнении ее основного принципа – передаче информации в нужном месте и в нужное время. Только в этом случае она достигает своей цели и будет считаться эффективной.

Информация о работе Разработка стратегии рекламной деятельности ООО «Форвард»