Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 07:59, курсовая работа
Цель курсового проекта – систематизация и углубление теоретических знаний по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности», приобретение практических навыков разработки стратегии предприятия, формирование стратегического маркетингового мышления, понимания функционирования предприятия как сложной открытой рыночной системы.
Введение
1 Краткая характеристика предприятия
2 Стратегический анализ ситуации
2.1 Анализ макроокружения предприятия
2.2 Характеристика состояния и перспектив развития отрасли
2.3 Анализ конкурентной среды в отрасли
2.3.1. Оценка возможности появления новых конкурентов
2.3.2. Определение характера влияния потребителей продукции
на интенсивность конкуренции
2.3.3. Оценка угрозы со стороны товаров-заменителей
2.4 Анализ конкурентов и их возможных действий
2.5 Анализ использования потенциала предприятия, его сильные и слабые стороны
2.6 Совместное изучение внешней и внутренней среды предприятия
3. Формирование ориентиров движения
3.1 Видение предприятия
3.2 Миссия предприятия
3.3 Стратегические цели развития предприятия
4. Формирование иерархии стратегий предприятия
4.1 Разработка общей стратегии
4.1.1 Модель И. Ансоффа «Товар/рынок»
4.2 Разработка функциональных стратегий предприятия
Заключение
Список использованных источников
В матрице образуется четыре поля.
Первое поле включает стратегии, использующие
сильные стороны организации для реализации
возможностей, появившихся на рынке. Второе
поле – стратегии, использующие сильные
стороны для устранения угроз. Стратегии,
минимизирующие слабые стороны предприятия
на основе возможностей ситуации представлены
в третьем поле. Четвертое поле охватывает
стратегии, минимизирующие слабости предприятия
и угрозы внешней среды.
Главной задачей данного этапа является
установление баланса интересов различных
социальных институтов и групп людей,
заинтересованных в функционировании
предприятия и оказывающих влияние на
характер, содержание и направленность
его функционирования. Баланс интересов
определяет то, куда будет двигаться предприятие,
его целевую ориентацию.
3.1
Видение предприятия
Видение предприятия – это
руководящая философия бизнеса,
Видение ОАО «ККХП» сводиться
к следующему: «Постоянное совершенствовании
товаров и услуг для максимального удовлетворения
спроса на продукцию в полном объёме, следуя
законам рыночной конкуренции».
3.2
Миссия предприятия
Миссия предприятия – это
– Описание продуктов (услуг, работ), предлагаемых предприятием.
– Характеристика рынка:
– Цели предприятия, выраженные в терминах выживания, роста, доходности.
– Технология: характеристика оборудования,
технологических процессов,
– Философия: базовые взгляды
и ценности предприятия,
– Внутренняя концепция, в
рамках которой предприятие
– Внешний образ предприятия, его имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность предприятия перед партнерами, потребителями, обществом в целом. В этой части миссия должна передавать впечатление, которое предприятие хочет произвести на внешний мир.
Миссия является более конкретным ориентиром, чем видение. Срок выполнения миссии должен быть обозримым, чтобы персонал предприятия мог наблюдать результаты ее реализации. Значение миссии определяется следующим:
– миссия является основой дальнейшего определения целей предприятия, которые в свою очередь служат критериями для всего последующего процесса принятия управленческих решений;
– миссия детализирует статус
предприятия, помогает
– миссия способствует улучшению коммуникации как внутри организации, помогая сотрудникам лучше понять цели бизнеса, так и вне ее , создавая понимание и поддержку со стороны акционеров, финансовых организаций, поставщиков, потребителей.
Миссия поясняет то, чем занимается компания, какой она стремится быть в отличие от подобных. Миссия должна быть сформулирована предельно ясно.
Миссия ОАО «ККХП»
Главный принцип, который позволяет ОАО “ ККХП ” лидировать в Зауралье:
«При равных ценах – у нас лучше.
При
равном качестве – дешевле».
Стратегические цели развития предприятия в отличие от миссии выражают отдельные, конкретные направления деятельности предприятия.
Правильно сформулированные
– Конкретность: при определении
цели необходима точность
– Измеримость: цель должна
быть представлена
– Достижимость: цели должны быть
реальными, не выходящими за
рамки возможностей
– Согласованность: цели следует рассматривать не изолировано, а во взаимосвязи.
Цели ОАО «ККХП»:
4
Формирование иерархии
стратегий предприятия
Процесс формирования
1. Разработка общей (портфельной) стратегии предприятия.
2. Разработка конкурентной (деловой) стратегии.
3. Разработка
функциональных стратегий.
4.1
Разработка общей
(портфельной) стратегии
Разработка общей (портфельной)
1. Определяет
направление развития
Иногда общую стратегию
Все разнообразие вариантов
-
стратегии роста
(наступательная стратегия,
которая
предполагает активную позицию предприятия
на рынке и преследует цель -
завоевания, и расширения рыночной доли);
-
стратегии стабильности
(оборонительная стратегия,
цель
которой - сохранение имеющейся рыночной
доли);
-
стратегии сокращения (деинвестирования,
когда предполагается
продажа хозяйственного
подразделения, либо
создание из
нее
самостоятельной структурной единицы).
Для разработки общей
При формировании общей стратегии
предприятия ОАО «ККХП» целесообразно
использовать модель «Дженерал Электрик
– Мак Кинси».
Таблица
8 – Матрица «Дженерал Электрик – Мак
Кинси» - Привлекательность рынка/позиция
в конкуренции
Привлекательность отрасли | Позиция в конкуренции | ||
Слабая | Средняя | Сильная | |
Высокая | Инвестирование
или уход с рынка
-Специализация на избранных направлениях на основе сильных сторон -Поиск
путем преодоления слабых -Ликвидация
и уход с рынка в случае
отсутствия приемлемого и |
Инвестирование
-Стремление к лидерству -Избирательные инвестиции по критерию эффективности -Укрепление
наиболее уязвимых мест |
Удержание (расширение)
лидерства на рынке.
-Максимальные инвестиции в развитие с максимально возможной скоростью для достижения роста -Концентрация усилий по поддержанию сильных сторон и эффективности |
Средняя | Уход
с рынка, постепенное
сокращение инвестиций
-Поиск
возможностей расширения |
Рост
или уход с рынка
-Защита существующих программ рыночной деятельности -Концентрация
инвестиций на направлениях с
высокой доходностью и |
Удержание
лидерства на рынке
-Интенсивные
более крупные инвестиции в
наиболее привлекательные -Создание
предпосылок успешной -Увеличение доходности за счет увеличения производительности |
Низкая | «Снятие
урожая», отказ от
данного бизнеса
-Выбор момента для продажи СХП по максимальной стоимости -Сокращение постоянных издержек и отказ от инвестиций |
«Снятие
урожая», медленно уходить
-Защита позиций в наиболее доходных сегментах -Совершенствование производства -Сокращение инвестиций |
Изъятие
основного капитала
или избирательная
оборонительная стратегия
-Перенесение акцента на зарабатывание текущих доходов -Концентрация на привлекательных сегментах рынка -Защита сильных сторон предприятия |
Привлекательность рынка высокая (таблица 8) позиция, занимаемая предприятием в конкурентной борьбе находиться на среднем уровне. Соответственно ОАО «ККХП» следует расти, то есть разработать наступательную стратегию, которая ориентирована не столько на преодоление сил конкуренции, сколько на выявление их источников. Для чего необходим постоянный анализ информации о продвижении продукции конкурентов на рынке, так же продолжение работы по снижению себестоимости изделий, поддержание высокой дисциплины поставок, обеспечение комплексных поставок даже с привлечением других производителей, расширение ресурсной базы, необходим приток инвестиций.
В отношении выработки
хлеба и хлебобулочных изделий должна
быть выработана стратегия стабильности
(оборонительная стратегия,
цель
которой - сохранение имеющейся рыночной
доли).
Таблица 9 – Оценка привлекательности рынка хлеба и хлебобулочных изделий
Критерии оценки | Удельный вес, % | Качественная оценка | Балльная оценка, от 0 до 100 | Итоговая оценка |
1. Рост рынка | 22 | Темпы роста за 2005 г. 87,68% | 60 | 13,2 |
2. Диапазон для ценовой политики | 15 | Цена меняется, но незначительно | 40 | 6 |
3. Сложность входных барьеров | 13 | Незначительная доля вновь входящих предприятий | 70 | 9,1 |
4. Власть потребителей | 26 | Относительно сильная | 50 | 13 |
5. Уровень рентабельности | 24 | На уровне 20-30% | 60 | 14,4 |
Итого | 100 | 55,7 |
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия