Разработка стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 07:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – систематизация и углубление теоретических знаний по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности», приобретение практических навыков разработки стратегии предприятия, формирование стратегического маркетингового мышления, понимания функционирования предприятия как сложной открытой рыночной системы.

Оглавление

Введение
1 Краткая характеристика предприятия
2 Стратегический анализ ситуации
2.1 Анализ макроокружения предприятия
2.2 Характеристика состояния и перспектив развития отрасли
2.3 Анализ конкурентной среды в отрасли
2.3.1. Оценка возможности появления новых конкурентов
2.3.2. Определение характера влияния потребителей продукции
на интенсивность конкуренции
2.3.3. Оценка угрозы со стороны товаров-заменителей
2.4 Анализ конкурентов и их возможных действий
2.5 Анализ использования потенциала предприятия, его сильные и слабые стороны
2.6 Совместное изучение внешней и внутренней среды предприятия
3. Формирование ориентиров движения
3.1 Видение предприятия
3.2 Миссия предприятия
3.3 Стратегические цели развития предприятия
4. Формирование иерархии стратегий предприятия
4.1 Разработка общей стратегии
4.1.1 Модель И. Ансоффа «Товар/рынок»
4.2 Разработка функциональных стратегий предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая по планированию по хлебокомбинату.doc

— 429.50 Кб (Скачать)

         Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Показатель рентабельности активов показывает, что  эффективность использования имущества с каждым годом уменьшается.

Наиболее  важным показателем представляется рентабельность продаж. Он показывает, сколько чистой прибыли получено на рубль реализации продукции. Надо отметить, что на протяжении всего анализируемого периода, данный показатель был положительным и лишь в 2005 году произошло его резкое уменьшение до (14,24) коп.

         Среднесписочная численность работающих на предприятии в 2005 году составила 404 человека. Это на 57 человек больше, чем в 2004 году, и на 99 человек больше, чем в 2003 году. Таким образом, видно, что численность работников постоянно увеличивается, что, несомненно, связано с освоением новых видов деятельности, увеличением масштабов предприятия и объема товарооборота.  

      Среднегодовая заработная плата одного работника предприятия в 2003 году составляла – 31234  руб., в 2004 году – 38107 руб., а в 2005 году – 52097 руб. Рост заработной платы в 2005 году составил 136,71% по отношению к 2004 году. Значительное увеличение заработной платы в 2005 году связано с увеличение  товарооборота комбината с 2004 года.

    Анализ  номенклатуры выпускаемой продукции (таблица1) позволяет сделать вывод о том, что в номенклатуре предприятия существует продукция, как для производственного потребления, так и для непроизводственного. Продукция выпускаемая ОАО «ККХП»:

•  мука (мука пшеничная (высший, первый, второй сорта);

• крупа (крупа манная, выработка крупы  из давальческого сырья);

• комбикорма, кормосмеси (для свиней, для птиц);

• масла  растительные (подсолнечное, выработка  масла из давальческого сырья);

• хлеб и хлебобулочные изделия (хлеб пшеничный (из муки высшего, первого и второго  сорта), хлеб ржано-пшеничный и из отрубной муки, сдобные и кондитерские изделия);

• макаронные изделия (вермишель).

Более подробное изучение состава и  динамики производимой продукции показывает, что в анализируемом периоде объемы переработки зерна снизились на 4,64%, не смотря на некоторое их увеличения в 2004 году (темп роста составил 108,76%). Также наблюдается снижение объемов выработанной муки сортовой, которые на конец анализируемого периода на 2,21% ниже объемов 2003 года, обусловленное значительным снижением объемов выработки муки высшего сорта, которое в анализируемом периоде составило 10,83%. Комбикормовым цехом выработано комбикормов, кормосмесей в 2005 году 1733 тонн, что на 44,11% ниже выработки в 2003 году.   Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий пекарней в 2005 году составил 562 тонны, что уменьшило объем хлебопечения в анализируемом периоде на 6,49%. Итак, видно, что увеличение объемов производства продукции в 2004 году, сменилось значительным его сокращением в 2005 году, которое привело к тому, что объемы выработки в 2005 году по всем позициям стали ниже объемов производства в 2003 году.

Таблица 1 – Состав и динамика продукции ОАО «ККХП» в  анализируемом периоде

 
Наименование  показателей  Ед. изм. Года  Темп  роста, %
    2003 2004 2005 2003/04 гг. 2004/05 гг.
1. Переработка  зерна  тн  53501 58190 51020 108,76 87,68
В т.ч. давальческого  тн  19441 29832 1759 153,45 5,90
2. Выработано  муки тн  38758 42981 37902 110,90 88,18
В т.ч. В/сорт тн  19995 20008 17830 100,07 89,11
1 сорт  тн  16354 18998 16478 116,17 86,74
2 сорт  тн  2311 3975 3594 172,00 90,42
Крупа манная тн  97 0 0 - -
3. Выработано  комбикормов и кормосмесей тн  3101 4625 1733 149,15 37,47
4. Выработано  хлеба и хлебобулочных изделий  тн  601 641 562 106,66 87,68
 

    Анализируя  динамику структурных изменений (таблица 1), видим, что в целом структурный состав произведенной продукции практически не изменился. При этом несколько возросла доля переработки зерна и на конец анализируемого периода (2005 год) составила 92,68% в общем объеме произведенной продукции, а также увеличилась доля выработки сортовой муки, которая в 2005 году составила 68,85%.

    Итак, никаких кардинальных структурных изменений производимой продукции ОАО «ККХП» за период 2003-2005 гг. не произошло.

Однако, предприятие реализует как товары собственного производства, так и  покупные товары (сахар, папиросы и  сигареты).

    Комбинат имеет собственную оптовую и розничную сеть и реализует продукцию крупными и мелкими партиями. Рынок сбыта предприятия ориентирован прежде всего на Курганскую область, но деятельность его выходит далеко за пределы этого региона.

    В оценке имущественного положения предприятия используется ряд показателей, рассчитываемых по данным бухгалтерской отчетности. Рассмотрим наиболее важные  из них.

Таблица 2 – Показатели оценки имущественного положения 

Показатель 2003 год 2004 год 2005 год
Имущество предприятия, всего, тыс. руб.  
80188
 
246317
 
162935
Доля  оборотных активов в имуществе, % 19,33 68,94 56,75
Доля  внеоборотных активов в имуществе, % 80,67 31,06 43,25
Нематериальные  активы, тыс. руб. 96 66 -
Непокрытый  убыток отчетного года, тыс. руб. - (535) (50500)
 

    Об  имущественном положении предприятия  можно сказать что наблюдается  значительное увеличение  имущества предприятия  в 2004 году   и уменьшение его на 33%  в 2005 году. Снижение доли внеоборотных активов, а соответственно увеличение доли оборотных, что говорит об ускорении оборачиваемости всего имущества в целом.

Доля  нематериальных активов невелика и, кроме того, еще уменьшается, а  в 2005 году равняется нулю. Это негативная тенденция, т.к. в условиях рыночной экономики каждая организация должна иметь патенты, лицензии и другие интеллектуальные ценности.

Появление непокрытого убытка всегда отрицательно оценивается при анализе имущественного положения  предприятия т.к. наличие  убытков свидетельствует о нерентабельности организации,

         Также важно рассмотреть обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для покрытия запасов и дебиторской задолженности. Для этого составим таблицу  3 «Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами»

Таблица 3 – Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами

Наименование  показателя 2003 г. 2004 г. 2005г.
1 3 4 5
1. Наличие собственных оборотных  средств, т.р. -6187 -21101 -65570
2. Запасы за вычетом расходов  будущих периодов, т.р. 15420 169006 91976
3. Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, тыс. руб. 2434 80871 3651
4. Векселя к получению, тыс. руб. - 186 90
5. Авансы выданные, тыс. руб. 117 - 826
6. Итого стр. (2+3+4+5), тыс. руб. 17971 250063 96543
7. Краткосрочные кредиты банков  и займы, тыс. руб. 9247 97542 96033
8. Кредиторская задолженность поставщикам  и подрядчикам, тыс. руб. 7993 84301 51404
9. Векселя к уплате, тыс. руб. - 5133 8565
10.Авансы  полученные 274 808 131
11. Итого стр. (7+8+9) , тыс. руб. 17514 187684 156133
12. Запасы, непрокредитованные банком (стр.6 - стр. 10) , тыс. руб. 457 62379 -59590
13. Излишек(+) недостаток(-) собственных  оборотных средств для покрытия  запасов и дебиторской задолженности  (стр.1 - стр. 12) , тыс. руб. -6644 -83480 5980
14. Сумма средств, приравненных к  собственным 0 0 0
15. Излишек(+) недостаток(-) собственных  средств для покрытия запасов и дебиторской задолженности (стр.1+стр.14  -стр.12) , тыс. руб. -6644 -83480 5980
 

         Собственных средств явно недостаточно, поэтому возникает необходимость  привлекать заемные средства. Лишь  в 2005 году возникает излишек  в размере 5980 тыс. руб.  для покрытия дебиторской задолженности за продукцию, товары и услуги.

         Финансовое положение предприятия  находится непосредственной зависимости  от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются  в реальные деньги. Ускорение оборачиваемости оборотных активов позволяет либо при том же объеме производства высвободить из оборота часть оборотных средств, либо при этом же размере  оборотных средств увеличить объем производства.

         Для оценки эффективности использования оборотных средств, применяют показатели оборачиваемости активов, которые характеризуют эффективность оборачиваемости активов в целом, оборотных активов, в том числе запасов и дебиторской задолженности (таблица 4).

    Таблица 4 – Показатели оборачиваемости 

Коэффициент оборачиваемости 2003 год 2004 год 2005 год
1 2 3 4
1. Активов 0,00006 0,00003 0,0002
2. Оборотных средств 0,002 0,00005 0,0004
3. Запасов 0,0004 0,0001 0,00007
4. Дебиторской задолженности 0,005 0,001 0,001
5. Кредиторской задолженности 0,004 0,0005 0,0008
 

         В целом динамику коэффициентов оборачиваемости ОАО “ Курганский комбинат хлебопродуктов” можно оценить положительно. Наблюдающаяся тенденция к увеличению коэффициента оборачиваемости активов свидетельствует о том, что кругооборот средств предприятия увеличивается.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия