Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 07:59, курсовая работа
Цель курсового проекта – систематизация и углубление теоретических знаний по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности», приобретение практических навыков разработки стратегии предприятия, формирование стратегического маркетингового мышления, понимания функционирования предприятия как сложной открытой рыночной системы.
Введение
1 Краткая характеристика предприятия
2 Стратегический анализ ситуации
2.1 Анализ макроокружения предприятия
2.2 Характеристика состояния и перспектив развития отрасли
2.3 Анализ конкурентной среды в отрасли
2.3.1. Оценка возможности появления новых конкурентов
2.3.2. Определение характера влияния потребителей продукции
на интенсивность конкуренции
2.3.3. Оценка угрозы со стороны товаров-заменителей
2.4 Анализ конкурентов и их возможных действий
2.5 Анализ использования потенциала предприятия, его сильные и слабые стороны
2.6 Совместное изучение внешней и внутренней среды предприятия
3. Формирование ориентиров движения
3.1 Видение предприятия
3.2 Миссия предприятия
3.3 Стратегические цели развития предприятия
4. Формирование иерархии стратегий предприятия
4.1 Разработка общей стратегии
4.1.1 Модель И. Ансоффа «Товар/рынок»
4.2 Разработка функциональных стратегий предприятия
Заключение
Список использованных источников
Привлекательность рынка средняя, позиция в конкуренции – средняя. Используя матрицу «Дженерал Электрик – Мак Кинси» для производства хлеба и хлебобулочных изделий необходима стратегия роста или ухода с рынка, защита существующих программ рыночной деятельности, концентрация инвестиций на направлениях с высокой доходностью и относительно низкой степенью риска.
4.2
Разработка конкурентной (деловой)
стратегии
Конкурентная стратегия предприятия нацелена на формирование конкурентных преимуществ.
Теория конкурентоспособности
1. Более низкие издержки, под которыми понимается способность предприятия разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты, то есть способность организовать весь цикл операций с товаром с меньшими затратами времени и средств.
2. Дифференциация
– это способность
При этом в любой данный
момент времени можно строить
стратегию обеспечения
Кроме выбора типа
С учетом всего этого варианты
стратегий обеспечения
Рисунок
8 – Базовые стратегии конкуренции по
М. Портеру
ОАО «ККХП» следует сконцентрировать внимание на определенных сегментах, которое направлено на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном специфическом сегменте рынка. Для производства хлеба и хлебобулочных изделий таким сегментом является Курганская область (географически ограниченный рынок). При этом гарантирован стабильный сбыт. Предприятию так же следует стремиться увеличить свои конкурентные преимущества за счёт более низких издержек.
Возможные конкурентные преимущества:
1. Дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет специализации предприятия на конкретном сегменте рынка.
2. Возможность
использования преимущества
3. Дополнительный
эффект благодаря комплексному
обслуживанию конкретного
4. Хорошие
условия для создания имиджа
предприятия, заботящегося о потребностях
потребителей.
4.3
Разработка функциональных
стратегий предприятия
Функциональные стратегии – это стратегии функциональных сфер деятельности предприятия.
Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия ОАО
«ККХП» имеет следующие
Для рынка хлеба и
Производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования, основных элементах производственного процесса, регулировании заказов.
Реализуя производственную
Разработка стратегии управления персоналом решает проблемы повышения привлекательности труда, мотивации, создания и поддержания на предприятии эффективной структуры персонала и т. д. Особое внимание на предприятии уделяется подготовке и переподготовке высококвалифицированных кадров.
Финансовая стратегия
Финансовая стратегия ОАО «
Тактика – это совокупность
конкретных краткосрочных
1. Тактику
разрабатывают в развитие
2. В
то время как стратегия почти
всегда разрабатывается на
3. Тактика
рассчитана на более короткий
отрезок времени, нежели
4. В
то время как результаты
После составления
Процедуры используют прошлый опыт для будущих решений без затрат времени и усилий на анализ ситуации и описывают действия, которые следует предпринять в конкретной ситуации. При этом исполнитель обладает малой свободой действия и небольшим числом альтернатив.
Правила точно определяют, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации. Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на ситуации, в которых имеет место последовательность нескольких связанных между собой действий и полностью исключают всяческую свободу выбора исполнителя.
Бюджет представляет собой
Для реализации маркетинговой стратегии по некоторым направлениям возможны следующие действия.
Усиление присутствия на ярмарках: рекомендуется печатать свои объявления в журналах, участвующих в отраслевых выставках. Например, региональный аграрный журнал «Нивы Зауралья», который распространяется по Кургану и Курганской области, а также принимает участие в местных и всероссийских выставках. Выход в печать в пяти номерах цветного модуля будет стоить 3500 руб. Необходимо и самому предприятию участвовать в местных выставках-ярмарках, организовывать дегустацию продукции, на это потребуется приблизительно 20000 руб.
Проведение анализа рынка,
На исследование рынка потребуется 15000 руб.
Таким образом, для реализации маркетинговой стратегии необходимо выделить 38500 руб.
Направления производственной стратегии: создание специального оборудования и станков для рационализации производства и ускорение автоматизации, сокращение числа рабочих, занятых в производстве. Реализация этой стратегии невозможна без осуществление лизинга оборудования, что является одним из направлений финансовой стратегии.
Проведение функционально-стоимостного анализа для осуществления программ снижения издержек, планирование продаж – важнейшие вопросы, решение которых определяет возможность и целесообразность покупки нового оборудования.
Стоимость реализации
Стратегии управления
Различают собственно оценку
стратегии – как качества
В целях оценки качества
1. Является
ли стратегия внутренне
2. Предлагает ли стратегия допустимую степень риска?
3. Обладает
ли предприятие достаточными
ресурсами для реализации
4. Учитывает
ли стратегия внешние
5. Является
ли эта стратегия лучшим
Контроль и оценка реализации стратегии производится путем сравнения результатов работы предприятия с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии.
Контроллинг – это система управления процессом достижения конечных результатов деятельности предприятия. Управлением процессом достижения стратегических целей занимается стратегический контроллинг, тактических – оперативный контроллинг.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия