Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 18:15, курсовая работа
Цель курсового исследования состоит в определении путей успешного развития ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» в дальнейшем, повышения уровня его конкурентоспособности с помощью разработки и внедрения программы мероприятий стратегического планирования на предприятии.
Эта программа должна быть связана с выделением важнейших целей и стратегий, а также с обозначением миссии ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» на рынке.
Содержание
Введение……………………………………………..……………………………….....2
1. Определение миссии (философии) бизнеса…………………….……….……5
2. Определение общих долгосрочных целей предприятия……………….…….7
3. Управленческий анализ……………………………………………………10
4. Стратегический анализ внешней среды………………………………………..…29
5. SWOT-анализ деятельности предприятия………………….………………41
6. Формирование стратегии предприятия………………………………………..…44
Заключение………………………………………..…………………………53
Список использованной литературы…………………………………………56
Приложение……………………………………………………………………...……59
Проверим долгосрочные цели ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» через правило воздействия операционного рычага (см. табл.3-5).
Таблица 3
Определение прибыли и себестоимости в 2010 году
Годы | Выручка, тыс. руб. | Себестоимость, тыс. руб. | Прибыль от продаж, тыс. руб. |
2009 | 407585 | 352052 | 25531 |
2010 | 480950 | - | Х |
Сила воздействия операционного рычага (СВОР) = Валовая маржа / Прибыль от продаж = (407585 - 352052) / 25531 =2,18 | |||
Изменение прибыли = Изменение Выручки * СВОР = 18*2,18 = 39,1 % |
Таким
образом, проанализировав данные таблицы
1, можно сделать вывод, что увеличение
объема продаж в 2010 г. на 18% приведет к увеличению
прибыли на 39%, т.е. она составит 35488 тыс.
руб.
Таблица 4
Определение прибыли и себестоимости в 2011 году
Годы | Выручка, тыс. руб. | Себестоимость, тыс. руб. | Прибыль от продаж, тыс. руб. |
2010 | 480950 | 415421 | 35488 |
2011 | 577140 | - | Х |
Сила воздействия операционного рычага (СВОР) = Валовая маржа / Прибыль от продаж = (480950 - 415421) / 35488 =1,85 | |||
Изменение прибыли = Изменение Выручки * СВОР = 20*1,85 = 37 % |
То есть увеличение объема продаж в 2011 г. на 20% приведет к увеличению прибыли на 37%, т.е. она составит 48618,5 тыс. руб.
Таблица 5
Определение прибыли и себестоимости в 2012 году
Годы | Выручка, тыс. руб. | Себестоимость, тыс. руб. | Прибыль от продаж, тыс. руб. |
2011 | 577140 | 498505 | 48618,5 |
2012 | 704110 | - | Х |
Сила воздействия операционного рычага (СВОР) = Валовая маржа / Прибыль от продаж = (577140 - 498505) / 48618,5 =1,61 | |||
Изменение прибыли = Изменение Выручки * СВОР = 22*1,61 = 35,42 % |
То
есть увеличение объема продаж в 2012 г.
на 20% приведет к увеличению прибыли на
35,42%, т.е. она составит 65635 тыс. руб.
Управленческий анализ деятельности предприятия позволяет определить сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить параметры, которые могут стать основой конкурентных преимуществ.
ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» (полное название: Открытое акционерное общество «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ») учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1.071992 года путем преобразования государственного предприятия «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» (основан в 1945 году) и является его правопреемником. Выдержки из Устава предприятия содержатся в прил.1.
Сейчас это одно из ведущих предприятий России по выпуску хлебобулочных изделий. Сегодня комбинат выпускает свыше 40 наименований продукции.
Таблица 6
Основные показатели деятельности предприятия (2007-2009гг.)
№ | Наименование | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2009г. в % к 2008г. |
1 | Объем реализации всей продукции (тонн) | 14 054 | 14 925 | 15050 | 100,84 |
2 | Объем реализации продукции (тыс. руб.) | 285244 | 350130 | 407585 | 116,41 |
3 | Среднесписочная
численность работающего |
310 | 304 | 303 | 99,7 |
4 | Средняя заработная плата (руб.) | 8677 | 9271 | 12500 | 134,82 |
5 | Производительность труда (тыс.руб./чел) | 920,1 | 1151,7 | 1345,2 | 116,8 |
Таблица 7
Финансово-экономическое состояние ОАО «Брянский хлебокомбинат»
№ п/п | Показатели | Единицы измерения | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2009г. в % к 2008г. |
1 | Валовая прибыль | тыс. руб. | 40276 | 51183 | 55533 | 108,5 |
2 | Чистая прибыль | тыс. руб. | 16417 | 22425 | 25531 | 113,85 |
3 | Уставной капитал | тыс. руб. | 5306 | 5306 | 5306 | 100 |
По результатам анализа данных таблиц 6, 7 можно проследить небольшую положительную тенденцию в развитии предприятия за рассматриваемые 2007-2009 гг.
По сравнению с 2008 г. в 2009 г. чистая прибыль увеличилась на 13,85%, что в условиях кризиса является достаточно хорошим результатом.
Основная продукция ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» – различные виды мучных изделий.
ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» располагает необходимыми производственными площадями, оборудованием. Руководство предприятия старается внедрять и использовать в производстве новейшие технологии кондитерской отрасли.
Вся
продукция предприятия
На предприятии ОАО «Брянский хлебокомбиат КАРАВАЙ» среди прочего, используется новое высокотехнологичное оборудование, такое как, например, введенная в эксплуатацию в 2008г. современная электропечь. Электропечь работает на противнях и непрерывном поде. Осуществляет диафрагменную резку, что позволяет ускорить формирование хлебобулочных изделий.
В таблице 8 приведены основные показатели производственной базы хлебокомбината.
Таблица 8
Основные показатели производственной базы ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ»
Наименование показателя | Ед. изм. | 2007г | 2008г | 2009г. |
Фондоотдача (выручка/основные фонды) | руб./руб. | 5,66 | 6,81 | 6,84 |
Фондовооруженность
(основные средства/численность |
руб./чел. | 162,5 | 169,6 | 196 |
Стоимость основных фондов | млн. руб. | 50362 | 51398 | 59594 |
Товарооборот | млн.руб. | 285244 | 350130 | 407585 |
Рентабельность основных средств | % | 2,62 | 2,7 | 2,38 |
Данные, характеризующие деятельность предприятия по производству разных видов продукции, приведены в таблице 9.
Таблица 9
Основные показатели деятельности ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» по продукции
Наименование показателя | Ассортимент выпускаемой продукции | ||
Хлеб «ЛЮБИМЫЙ» | Хлеб с семечками | Хлеб здобный | |
2009г | 2009г | 2009г | |
Средняя цена за кг. руб. | 31 | 24,3 | 22 |
Себестоимость, руб. | 25,2 | 20,6 | 19,9 |
Доля в общем объеме, % производства, % | 51,6 | 48,2 | 0,2 |
Объем производства, т./тыс.бут | 7900 | 7298 | 27 |
Объем производства, т.руб. | 229987,8 | 177001,2 | 594 |
В отчетном периоде на предприятии наблюдается увеличение показателей фондоотдачи и рост фондовооруженности. Постепенно на комбинате решается проблема износа оборудования. В связи с высокой стоимостью нового оборудования, предприятие не может сразу обновить все, но частичные обновления и замены производятся регулярно.
На
финансовое благополучие предприятия
напрямую влияет организация системы
управления учета. Учетная политика предприятия
и ее реализация связаны с практическим
осуществлением бухгалтерского учета.
Важная составляющая часть анализа производства – факторный анализ себестоимости продукции.
Данные для анализа представлены в аналитической форме (табл. 10).
Таблица 10
Факторный анализ себестоимости
Показатели | Базисный
Период |
Отчетный
период |
Абсолютное
отклонение |
Темп
изменения, % |
Товарооборот, Т, тыс. руб. | 350130 | 407585 | +57455 | 116,41 |
Сумма издержек, И тыс. руб. | 298947 | 352052 | +53105 | 117,76 |
Уровень издержек, Уи, % | 85,24 | 86,25 | +1, 01 | 101,2 |
Построим факторную модель, которая имеет вид:
(2)
И - сумма издержек, тыс. руб; Т - товарооборот, тыс. руб; Уи - уровень издержек, %
Применим для анализа метод абсолютных разниц: