Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 18:22, курсовая работа
Цель исследования - совершенствование стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
определить роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия;
рассмотреть этапы разработки и реализации стратегии предприятия;
изучить методы стратегического анализа;
дать общую характеристику предприятия;
Введение
1. Применение стратегического подхода в управления предприятия
1.1 Роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия.........................5
1.2 Этапы разработки и реализации стратегии предприятия....................................................8
1.3 Методы стратегического анализа.........................................................................................11
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Уют»
2.1 Характеристика предприятия и технико-экономические показатели..............................16
2.2 Стратегический анализ предприятия...................................................................................21
2.3 SWOT - анализ деятельности предприятия........................................................................25
3. Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «Уют»
3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО «УЮТ»...............................33
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий..............................38
Заключение
Список использованной литературы
В понятие внутренней среды входят также квалификация кадров, их правильное использование, система передачи информации, гибкость структур по отношению к изменениям рыночной ситуации и внешней среды вообще.
Анализируя внутреннюю среду ООО «Уют», необходимо рассмотреть следующие понятия: тактика ценообразования, основные принципы работы организации.
В целях получения более конструктивного и конкретного представления о внутренней среде ООО «Уют» воспользуемся стратегическим SNW-анализом и рассмотрим данные табл. 1.1.2.
Таблица 2.1.2 SNW - анализ внутренней среды ООО «Уют»
№ п/п |
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиций | ||||||
S Сильная |
N Нейтральная |
W Слабая | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
1 |
Стратегия организации |
х | ||||||
2 |
Бизнес-стратегии |
х | ||||||
3 |
Организационная структура |
х |
||||||
4 |
Финансы как общее финансовое положение, в т.ч.: |
х |
||||||
4.1 |
Финансы как состояние текущего баланса |
х |
||||||
4.2 |
Финансы как уровень бухучета |
х |
||||||
4.3. |
Финансы как финструктура |
х |
||||||
4.4 |
Финансы как доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг) |
х |
||||||
4.5 |
Финансы как уровень финансового менеджмента |
х | ||||||
5 |
Продукт как конкурентоспособность (в целом), в т.ч.: |
х |
||||||
6 |
Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу |
х |
||||||
7 |
Информационная технология |
х |
||||||
8 |
Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов |
х |
||||||
9 |
Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в т.ч.: |
х |
||||||
9.1 |
Способность к лидерству 1-го лица организации |
х |
||||||
9.2 |
Способность к лидерству всего персонала |
х |
||||||
9.3 |
Способность к лидерству как совокупность объективных факторов |
х |
||||||
10 |
Уровень производства (в целом), в том числе: |
х |
||||||
10.1 |
Качество материальной базы |
х |
||||||
11.2 |
Как качество инженеров (ключевых производственных специалистов) |
|||||||
11.3 |
Как качество рабочих (основное производство) |
х |
||||||
12 |
Уровень маркетинга |
х |
||||||
13 |
Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента) |
х |
||||||
14 |
Качество торговой марки |
|||||||
15 |
Качество персонала (в целом) |
х |
||||||
16 |
Репутация на рынке |
х |
||||||
17 |
Репутация как работодателя |
х |
||||||
18 |
Отношения к органам власти (в целом), в т.ч. |
х |
||||||
18.1 |
С федеральным правительством |
х |
||||||
18.2 |
С правительством субъекта федерации |
х |
||||||
18.3 |
С органами местного самоуправления |
х |
||||||
18.4 |
С системой налогового контроля |
х |
||||||
19 |
Отношения с профсоюзами (в целом) |
|||||||
20 |
Отношения со смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации) |
|||||||
21 |
Инновация как исследования и разработки |
х | ||||||
22 |
Послепродажное обслуживание |
х |
||||||
23 |
Степень вертикальной интегрированности |
|||||||
24 |
Корпоративная культура |
х | ||||||
25 |
Стратегические альянсы |
х |
Из табл. 2.1.2 видно, что сильными позициями ООО «Уют» являются:
1. Организационная структура предприятия. В ООО «Уют» она линейно-функциональная. При такой структуре принято такое разделение труда, при котором линейные звенья управления наделены правами единоначалия и выполняют функции распорядительства, а функциональные звенья призваны оказывать помощь линейным подразделениям и осуществлять планирование, координирование, стимулирование, учет, контроль, анализ, регулирование их деятельности в форме информирования и консультирования. Свое воздействие на линейные подразделения они осуществляют через линейных руководителей.
Преимущества линейно-функциональной структуры:
2. Конкурентоспособность продукции предприятия.
Конкурентоспособной продукцией предприятия являются электронная и бытовая техника, которая значительно уступает в цене, качестве, системой скидок и лотерей, чем у конкурентов.
3. Качество материальной базы
ООО «Уют» в своей работе использует высококачественные материалы и технологии, отвечающие нормативам ГОСТ.
4. Качество персонала.
Персонал предприятия имеет высшее образование, высокий опыт работы.
5. Послепродажное обслуживание
ООО «Уют» предоставляет клиентам послепродажное обслуживание. В него включены индивидуальные консультации, программная поддержка и устранение неполадок в работе электронной техники.
6. Корпоративная культура
Корпоративная культура в ООО «Уют» процветает. Сотрудники организации не просто коллектив единомышленников - это семья, объединенная общими интересами и общим отношением к делу. Это особенно должны ценить сотрудники, чувствовать доброжелательное отношение и поддержку коллег и руководства.
К слабым позициям относятся:
1. Стратегия организации
Предприятие не имеет стратегии развития.
2. Бизнес-стратегии
ООО «Уют» не имеет бизнес-стратегий. Именно, поэтому, оно нуждается в стратегическом направлении развития.
3. Финансы как уровень финансового менеджмента
Финансовый менеджмент на предприятии сводиться к тому, чтобы сэкономить на расчетах с налоговыми органами.
2.3. SWOT - анализ деятельности предприятия
Для проведения анализа внешней среды предприятия часто используется SWOT-анализ.
Проанализируем внешние факторы ООО «Уют» (см. табл. 1.1.3).
Таблица 2.1.3 Анализ внешних факторов предприятия
Возможности |
Угрозы |
1. Расширение рынка сбыта продукции в г. Улан-Удэ и РБ. 2. Наличие заявок на заключение договоров на обслуживание фирм техникой. 3. Рост доходов населения. 4. Работа с дополнительными группами потребителей. 5. Внедрение на новые рынки или сегменты рынка. 6. Повышение спроса на продукцию. |
1. Сильные конкуренты 2. Ограниченность потребляемых товаров из-за роста цен. 3. Изменение предпочтений потребителей. 4. Уход конкурента с совместно занимаемого рынка. 5. Снижение покупательной способности населения. 6. Финансовый кризис в стране и мире. |
По данным табл. 2.1.3 были выявлены сильные и слабые стороны предприятия:
1. Сильные стороны: удачное местоположение предприятия влечет за собой большой круг покупателей.
2. В ООО «Уют» работают довольно квалифицированный персонал, который периодически повышает квалификацию путем обучения.
3. В торговой организации уже сформировался свой круг постоянных клиентов, которым предоставляются скидки, бесплатные доставки и т.д.
4. Рекламная компания предприятия достаточно эффективна, так как существует отдел рекламы, который занимается продвижением компании, организует рекламные акции и т.д.
5. ООО «Уют» одна из крупных торговых компаний республики по продаже бытовой и электронной техники.
6. Слабые стороны: на данном рынке существуют такие сильные конкуренты как «Славия-Тех», «Эльдорадо», «Снежный барс», «DNS» и т.д.
Анализ сильных и слабых сторон позволяет оценить внутреннее состояние предприятия и его возможности относительно рынка.
Таблица 2.1.4. - Анализ сильных и слабых сторон предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Интеграция с поставщиком товаров, вследствие чего низкая цена поставляемых товаров. 2. Широкий ассортимент товаров. 3. Удачное месторасположение магазинов. 4. Высококвалифицированный персонал. 5. Сервисное обслуживание. 6. Имеются постоянные клиенты. 7. Гибкая ценовая политика для постоянных клиентов. |
1. Неэффективная структура управления. 2. Неэффективное использование маркетинга в хозяйственной деятельности. 3. Недостаточно четкая рекламная политика. 4. Неудовлетворительный уровень менеджмента. 5. Отсталость в инновационных процессах. 6. Отсутствие координации между подразделениями. 7.Высокие транспортные и общехозяйственные затраты. |
Показывает, какие области деятельности и функции предприятия нуждаются в улучшении, т.к. по отношению к рынку является слабыми сторонами.
Далее в табл. 2.1.4. представим полный SWOT-анализ ООО «Уют».
Таблица 2.1.4. SWOT-анализ деятельности ООО «Уют»
Возможности 1. Расширение сферы сбыта в г. Улан-Удэ и РБ. 2. Заключение договоров на обслуживание фирм техникой. 3. Рост доходов населения. 4. Работа с дополнительными группами потребителей. 5. Внедрение на новые рынки или сегменты рынка. 6. Повышение спроса на продукцию. |
Угрозы 1. Сильные конкуренты 2. Ограниченность потребляемых товаров из-за роста цен. 3. Изменение предпочтений потребителей. 4. Уход конкурента с совместно занимаемого рынка. 5. Снижение покупательной способности населения. 6. Финансовый кризис в стране и мире. | |
Сильные стороны 1.Интеграция с поставщиком товаров, вследствие чего низкая цена поставляемых товаров. 2. Широкий ассортимент товаров. 3. Удачное месторасположение магазинов. 4. Высококвалифицированный персонал. 5. Сервисное обслуживание. 6. Имеются постоянные клиенты. 7. Гибкая ценовая политика для постоянных клиентов. |
Поле СИВ Стратегия роста Увеличение доли рынка путем вытеснения мелких конкурентов. Выход на новые рынки сбыта с гибкой ценовой политикой, с продукцией, удовлетворяющей потребности покупателей. |
Поле СИУ Стратегия Концентрации Улучшение качества услуг, расширение ассортимента товаров. Усиление влияния конкурентов, появление новых конкурентов с продукцией ничуть не отличающейся по качеству и ассортименту, но значительно дешевле. |
Слабые стороны 1. Неэффективная структура управления. 2. Неэффективное использование маркетинга в хозяйственной деятельности. 3. Недостаточно четкая рекламная политика. 4. Неудовлетворительный уровень менеджмента. 5. Отсталость в инновационных процессах. 6. Отсутствие координации между подразделениями. 7.Высокие транспортные и общехозяйственные затраты. |
Поле СЛВ Стратегия развития рынка Завоевание большей доли рынка за счет открытия новых дополнительных торговых точек в г. Улан-Удэ, районах республики Бурятия. |
Поле СЛУ Стратегия стабилизации Сохранение доли рынка. Высокие затраты на транспортные и общехозяйственные расходы, а значит и высокие цены на товар, в совокупности с появлением новых конкурентов или со снижением уровня дохода населения приведут к катастрофическому снижению объемов продаж. |
Проведенный SWOT - анализ позволяет предвидеть изменяющиеся благоприятные условия рынка с целью приспособления к ним потенциальных возможностей предприятия.
Бизнес-идея ООО «Уют» -- предложить покупателям широчайший ассортимент товаров и услуг. Задача организации - постоянно повышать эффективность работы, профессионализм сотрудников, улучшать качество услуг для удовлетворения запросов покупателей. Стратегическая цель - быть стабильной и конкурентоспособной организацией.
В миссию ООО «Уют» входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.
На основе приведенного анализа можно сделать выводы о потенциале развития ООО «Уют», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз.
Таким образом, в целях привлечения новых клиентов возможны следующие рекомендации:
- Усилить слабые стороны: применить новые методы продвижения продукции, найти новые каналы сбыта, усилить рекламную компанию.
- Использовать возможности: использовать возможность заключения договоров на обслуживание фирм для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители;
- Устранить угрозы: тщательнее готовить персонал поставщика и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика.
Рассмотрим, какие из факторов макросреды могут оказать влияние на результаты деятельности ООО «Уют» (используя PEST-анализ).
Таблица 2.1.5. PEST- анализ
«Р» - политическая стабильность в государстве; - развитие внешнеэкономических связей Республики Бурятия со странами СНГ и зарубежными странами; - изменение законодательства государства (таможенное регулирование); - уровень регулирования и контроля со стороны государства; - характер отношения государства к отрасли. |
«Е» - экономическая стабильность в Российской Федерации и Республики Бурятия; - система налогообложения и качество экономического законодательства; - уровень развития конкурентных отношений на рынке Республики Бурятия; - размеры и темпы роста предприятий в РБ; - инвестиционные процессы; - масштабы правительственной поддержки отрасли. |
«S» - структура населения; - уровень жизни населения Республики Бурятия; - роль предпринимательства в обществе; - уровень образования, традиции и культурные ценности. |
«Т» - нахождение конкурентных преимуществ на рынке за счет развития технологической базы; - доступность деловой, статистической, маркетинговой и другой информации в Интернете; - развитие и распространение новых технологий; - требования к квалификации кадров. |
Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «Уют»