Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 18:22, курсовая работа
Цель исследования - совершенствование стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
определить роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия;
рассмотреть этапы разработки и реализации стратегии предприятия;
изучить методы стратегического анализа;
дать общую характеристику предприятия;
Введение
1. Применение стратегического подхода в управления предприятия
1.1 Роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия.........................5
1.2 Этапы разработки и реализации стратегии предприятия....................................................8
1.3 Методы стратегического анализа.........................................................................................11
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Уют»
2.1 Характеристика предприятия и технико-экономические показатели..............................16
2.2 Стратегический анализ предприятия...................................................................................21
2.3 SWOT - анализ деятельности предприятия........................................................................25
3. Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «Уют»
3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО «УЮТ»...............................33
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий..............................38
Заключение
Список использованной литературы
При анализе функций маркетинга выделяют семь важнейших элементов исследования:
1. доля рынка и конкурентоспособность;
2. разнообразие и качество ассортимента;
3. рыночная демография;
4. рыночные исследования и разработки;
5. предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов;
6. сбыт, реклама, продвижение товара;
7.Финансовое состояние организации во многом определяет, какую стратегию выберет руководство на будущее.
Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости организации.
В таком контексте под организационной культурой понимают целостную систему выработанных в организации и свойственных ее членам моделей поведения, обычаев, нравов и ожиданий.
Многие модели поведения, составляющие культуру, легко усваиваются непосредственно через стратегии, планы и процедуры.
Результатом анализа внешней и внутренней среды является составление SWOT-анализа, т.е. выявление и оценка внутренних слабых и сильных сторон, а также угроз и возможностей со стороны внешней среды. Как сильные, так и слабые стороны компании могут иметь различное значение.
Ключевые факторы успеха - это характерные для данной отрасли факторы, приносящие ей преимущества [45,с.57]. КФУ различаются от отрасли к отрасли, и даже во времени в рамках одной отрасли. Отрасль редко имеет более чем 3-5 КФУ в определенный отрезок времени. Выделение КФУ, действующих в ближайшей перспективе, и определение среди них важнейших составляют заметную часть работы по стратегическому планированию.
Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.
Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении вышеописанных задач. На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратегических планов и их контроль.
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Уют»
2.1. Характеристика предприятия и технико-экономические показатели
Компания «Уют» была основана в 2000 году. В то время это был маленький павильон в торговом центре «Тумэр Морин» с широким ассортиментом товаров: от мыла до бензопилы. Инструменты, посуда и прочие мелочи, необходимые в хозяйстве пришлись по душе горожанам. Главный офис компании расположен по адресу: ул. Ботаническая, 68.
На сегодняшний день ООО «Уют» представлен сетью магазинов расположенных:
Сервисный центр
Компания «Уют» известна на рынке Бурятии уже более 10 лет. ООО «Уют» предлагает жителям республики большой выбор бытовой техники, которая значительно облегчит домашний труд. Утюги, чайники, миксеры, кофеварки, пылесосы, стиральные машинки, кухонные комбайны, электропечи, обогреватели. Это лишь небольшой перечень бытовой техники, которая помогает справляться с трудоемкими и нелегкими домашними делами. Но не только бытовая техника необходима в доме. Не менее важны в домашней работе электроинструменты: дрель, шуруповерт, электролобзик, аккумуляторная отвертка, перфоратор, шлифмашина, шуруповерт, бензопила и прочий специализированный электроинструмент.
Компания «Уют» предоставляет всевозможные электроинструменты в большом ассортименте. Известные бренды «Bosh», «Skil», «Makita», «Hitachi», «Кратон», «Интерскол», «Ребир» и другие электроинструменты, представленные в сети магазинах подойдут как для профессиональной, так и для любительской работы. Помните, ни один электроинструмент не может работать без сопутствующего расходного материала (диски, буры, сверла, пилки и т. д.). В магазинах компании «Уют» расходные материалы представлены также широко: от недорогих китайских аналогов до оригинальных буров, пилок и дисков, известных марок «Bosh», «Makita», «Hitachi», «Skil».
Владельцам частных домов, фермерских хозяйств и личных подворий сеть магазинов «Уют» предлагает мотоблоки и прицепы к ним, сенокосилки, бензокосы, тачки, электрокосы, зернодробилки, сепараторы, бензопилы, электропилы и садовый инвентарь. Современная надежная техника делает труд легче и значительно сокращает время, на трудоемкие сельхозработы. Для лесозаготовки в сети магазинов «Уют» широко представлены бензопилы известных марок «Shtil», «Husqvarna», «Makita», «Partner», «Rebir», «Sparky», цепи и масла к ним.
Девиз компании - «Уютный быт, комфортный труд». Быт уютным, а труд комфортным должен быть не только дома, но и на работе.
Новое направление, которое активно развивает наша компания - это специализированное оборудование, которое используется на стройках, отдаленных объектах и заимках.
Всевозможные генераторы (бензо-, газо-, дизельные), с различной мощностью и уровнем шума, мотопомпы промышленные и бытовые, компрессоры, виброоборудование, станки (деревообрабатывающие, заточнные, фрезерные, рейсмусовые и т. д.), бетоносмесители, сварочное оборудование, пневмооборудование, теплооборудование и другое специализированное оборудование и профессиональные электроинструменты, значительно облегчают труд и делают его безопаснее.
Основным видом деятельности является продажа бензо-электро инструментов.
Организационная структура ООО «Уют» является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
Организационная структура управления представлена на рис. 2.1.
Рис. 2.1 Организационная структура управления ООО «Уют»
Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребностей удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей покупателей, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей покупателей.
Итак, финансовый отдел ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от реализации товаров, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.). Состав службы: главный бухгалтер, штатные бухгалтера - операторы, ревизоры, экономист.
Отдел логистики занимается формированием хозяйственных связей по поставкам товаров, прогнозными оценками потребности в перевозках, развитием.
Отдел продаж - перемещением и организацией складского хозяйства, управлением запасами в сфере обращения, выполнением операций непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров, управлением складскими операциями.
Главный бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского учета, поддерживает книги учета и документы бухгалтерской и статистической отчетности в соответствии с действующим законодательством;
Ревизоры производят инвентаризацию на складе и в торговых залах;
Менеджеры отвечают за заказ и поставку товара.
Кроме того, главный бухгалтер выполняет основные функции финансового управления предприятия:
- своевременно предоставляет финансовые данные требуемого характера;
- анализ финансового положения предприятия, выявления возможностей повышения эффективности, общее руководство финансового планирования, составление бюджетов и другое.
Анализируя сложившуюся систему управления можно сказать, что на предприятии ООО «Уют» организационная структура предприятия имеет свои положительные моменты и недостатки.
Преимущества:
Недостатки:
размытость ответственности и границ компетенции Далее приводятся основные экономические показатели деятельности ООО «Уют»
Таблица 2.1.1 Основные экономические показатели ООО «Уют»
Показатели |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Абс.изм. (+, -) |
Отн.изм.(%) | ||
2012г. к 2009г. |
2013г. к 2010г. |
2012г. к 2009г. |
2013г. к 2010г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Выручка от продаж, тыс.руб. |
8450 |
8818 |
10610 |
+368 |
+1792 |
104,4 |
120,3 |
2. Себестоимость продаж, тыс. руб. |
6645 |
6754 |
8795 |
+109 |
+2041 |
101,6 |
130,2 |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. |
1805 |
2064 |
1815 |
+259 |
-249 |
114,3 |
87,9 |
4. Коммерческие расходы, тыс. руб. |
326 |
401 |
179 |
+75 |
-222 |
123,0 |
44,6 |
5. Управленческие расходы, тыс. руб. |
992 |
1132 |
969 |
+140 |
-163 |
114,1 |
85,6 |
6. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб. |
17397 |
16333 |
15862 |
-1064 |
-471 |
93,9 |
97,1 |
7. Фондоотдача, руб. |
0,49 |
0,54 |
0,67 |
+0,05 |
+0,13 |
110,2 |
124,1 |
8. Среднесписочная численность, чел. |
24 |
25 |
32 |
+1 |
+7 |
104,2 |
128 |
9. Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
2937,6 |
3300 |
4838,4 |
+362,4 |
+1538,4 |
112,3 |
146,7 |
10. Прибыль от продаж, тыс.руб. |
487 |
531 |
667 |
+44 |
+136 |
109 |
125,6 |
11. Чистая прибыль, тыс.руб. |
109 |
50 |
359 |
-59 |
+309 |
45,9 |
в 6 раз |
12. Рентабельность, % (10/1) |
5,76 |
6,02 |
6,29 |
+0,26 |
+0,27 |
104,5 |
104,5 |
Как видно из таблицы 2.1.1, в деятельности ООО «Уют» в течение 2012-2013г.г отмечается рост основных экономических показателей. Так в 2013 году по сравнению с 2012 годом произошло увеличение выручки от продаж на 368 тыс.руб. или на 4,4%, в 2013г. по сравнению с 2012 годом на 1792 тыс. рублей или на 20,3%. Поскольку переменные затраты растут, увеличение выручки от реализации повлекло за собой увеличение себестоимости, в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 109 тыс.руб. или на 1,6%, в 2013г. по сравнению с 2012 г. на 2041 тыс.руб. или на 30,2%.
В 2012г. прибыль от продаж имела тенденцию к увеличению на 44 тыс. руб., в 2013г. - на 136 тыс. руб.
В 2013 году прибыль от реализации ООО «Уют» составила 667 тыс. руб., что в сравнении с 2012 годом больше на 136 тыс. руб. или на 25,6%.
Резкое падение чистой прибыли в 2012 году связано с выходом из процесса реализации некоторых видов продукции, незначительно, но повлиял и финансовый кризис. Также в 2012 году увеличились затраты на сырье и матриалы.
В 2013 году чистая прибыль увеличилась в 6 раз, это связано с расширением ассортимента продукции.
Увеличение экономических показателей деятельности ООО «Уют» в 2013 году повлекло за увеличение показателей рентабельности, так рентабельность в 2013г. составила 6,02%, что выше показателя 2012г. на 4,5%, что, несомненно, является положительным моментом.
Проанализировав динамику основных технико-экономических показателей можно сделать вывод о том, что наиболее результативным периодом функционирования предприятия ООО «Уют» является 2013 год по сравнению с 2011-2012г.г.
Таким образом, предприятие в 2012 году эффективно использовало основные производственные фонды, поскольку повышение фондоотдачи составило по сравнению с 2011 годом 6,91 руб. Несмотря на снижение некоторых показателей, ООО «Уют» является стабильно работающим предприятием, прибыльным и рентабельным в течение трех лет.
2.2. Стратегический анализ предприятия
Стратегический анализ включает изучение и диагностика внешней и внутренней среды предприятия. Структура стратегического анализа в ООО «Уют» представлена на рисунке 2.2.
Рис. 2.2 Структура стратегического анализа в ООО «Уют»
К внутренней среде относятся функциональные структуры организации, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товара до покупателя, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов и т.д., а также финансовыми и другими внешними органами.
Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «Уют»