Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «Уют»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - совершенствование стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
определить роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия;
рассмотреть этапы разработки и реализации стратегии предприятия;
изучить методы стратегического анализа;
дать общую характеристику предприятия;

Оглавление

Введение
1. Применение стратегического подхода в управления предприятия
1.1 Роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия.........................5
1.2 Этапы разработки и реализации стратегии предприятия....................................................8
1.3 Методы стратегического анализа.........................................................................................11
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Уют»
2.1 Характеристика предприятия и технико-экономические показатели..............................16
2.2 Стратегический анализ предприятия...................................................................................21
2.3 SWOT - анализ деятельности предприятия........................................................................25
3. Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «Уют»
3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО «УЮТ»...............................33
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий..............................38
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по стратегическому менеджменту.rtf

— 1.03 Мб (Скачать)

 

Проект подразумевает проведение следующих мероприятий:

  • ремонт дополнительного помещения в магазине;
  • монтаж и установку нового торгового оборудования, подходящего для внедрения формы самообслуживания;
  • внедрение системы самообслуживания покупателей;
  • расширение ассортимента электротехники;
  • улучшение сервисного обслуживания.

Общая потребность в инвестициях составляет 900 тыс. рублей.

Предприятие имеет в качестве собственного капитала денежные средства в размере 400 тыс. рублей, которые оно может направить на реализацию инвестиционного проекта.

Инвестиционный проект по переоборудованию и модернизации магазина ООО «Уют» является эффективным. Срок окупаемости инвестиций составляет 5 месяцев.

В первый год реализации инвестиционного проекта планируется получение чистого дисконтированного дохода в размере 319,6 тыс. рублей. В следующий год величина чистого дисконтированного дохода возрастет до 4500 тыс. рублей.

Таким образом, объем продаж магазина планируется увеличить на 60%. Перечисленные показатели подтверждают высокую эффективность проекта, и обосновывают необходимость его практической реализации.

В перечень общестроительных работ будет заложен монтаж системы вентиляции и кондиционирования, устройство открытых коммуникаций системы домашнего кинотеатра (для демонстрации слайдов покупателям). На смену общестроительных работ придут отделочные, на которые приходятся наибольшие затраты.

При реконструкции магазина будут установлены новые окна и двери. Завершится ремонт монтажом и установкой нового торгового оборудования.

    1. Внедрения системы самообслуживания в магазине. Данное мероприятие обусловлено рядом преимуществ, который предоставляет данная форма технологического процесса продажи товаров.

Перечень необходимого оборудования приведен в таблице 3.1.3..

 

Таблица 3.1.3.. Перечень оборудования магазина ООО «Уют»

Наименование

Кол-во

Сервер

1

Кассовый аппарат Mini-500.03 (4000 тов. Связь с ПК, аккум.)

2

Считыватель штрих-кода

2

Блок бесперебойного питания

2

Детектор валют

2

Купюро-счетная машинка

2

Программное обеспечение

1

Компьютеры

4

Принтеры

2

Столы

5

Стулья

10

Телефонные аппараты

3

Факс-модем

1

Шкафы

2

Холодильник

1

Стеллажи односторонние

30

Стеллажи двухсторонние

30

Прилавки

10

Шкафы для хранения вещей покупателей

1

Столы упаковочные

2

Следящая система

1

Охранная сигнализация

1

Пожарная сигнализация

1


 

Улучшение сервисного обслуживания планируется в основном через налаживание системы доставки крупной техники покупателям на дом.

Проектируемый магазин ООО «Уют» превосходит предприятия-конкурентов («Сантехмаркет», «Сантехмет», «Мастер-сантехник») по площади торгового зала и общей площади, широте ассортимента, времени работы, сервисному обслуживанию. В отличие от большинства подобных магазинов, работающих до 19.00 кроме воскресенья, режим работы проектируемого магазина планируется установить с 9.00 до 20.00, в том числе в воскресенье с 10.00 до 18.00. Это позволит покупателям свободно планировать посещение магазина на выходной день.

Данный магазин не будет уступать предприятиям-конкурентам ни ценовой политикой (по уровню цен, продажами в кредит, сезонными и праздничными скидками), ни по дизайну помещения, ни по уровню подготовки персонала.

Особо необходимо отметить широкий спектр услуг дополнительного сервисного обслуживания:

  • бесплатная доставка бытовой сантехники от 5 кг;
  • бесплатное подключение стиральных машин;
  • гарантийное обслуживание электротехники, при соблюдении гарантийных условий;
  • консультационные услуги по установке, настройке, правилам эксплуатации, уходу за электротехникой, приобретенной в магазине;
  • платный ремонт бытовой сантехники и электротехники.

Таким образом, весомым конкурентным преимуществом проектируемого магазина ООО «Уют» является широкий спектр бесплатного и платного сервисного обслуживания.

Основными способами привлечения покупателей в новый магазин в целях продвижения его товаров на рынке будут являться:

- рекламная кампания в средствах массовой информации (на телевидении, радио, в газетах);

- рассылка рекламных сообщений потенциальным покупателям через почтовые ящики жителей;

    1. Организация рекламной кампании с целью информирования о новом ассортименте товаров и привлечения покупателей в новый магазин ООО «Уют».

Общие затраты на рекламную кампанию приведены в таблице 3.1.5

 

Таблица 3.1.5 Общие затраты на рекламную кампанию магазина ООО «Уют»

Наименование затрат

Сумма, тыс. руб.

1. Реклама на телевидении (кампания будет продолжаться 1 мес.)

85,0

2. Реклама на радио (кампания будет продолжаться 1 мес.)

45,0

3. Реклама в газетах (ежемесячно)

18,0

4. Затраты на отпечатку рекламных листовок

15,0

5. Затраты на оплату услуг курьеров

9,9

6. Затраты на разработку, производство и установку рекламных щитов

25,0

Всего

197,9


 

Рекламная кампания магазина ООО «Уют» будет стоить от 197,9 тыс. рублей в первый месяц и до 395,9 тыс. рублей в год.

 

 

3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

 

Расчет оценки экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию стратегии развития ООО «Уют» можно представить в следующем.

В таблице 3.2.6 рассчитана стоимость необходимого торгового оборудования и строительных материалов, необходимого для открытия дополнительной розничной точки продаж предприятия.

Таблица 3.2.6 Потребность в строительных материалах и торговом оборудовании для модернизации магазина ООО «Уют»

Наименование материала, оборудования

Стоимость, тыс. руб.

1

2

Строительные материалы

 

Облицовочная плитка

25,0

Напольное покрытие

30,0

Тканевые обои для покрытия стен

16,0

Облицовочные материалы

12,5

Лакокрасочные материалы

7,8

Система освещения

28,5

Окна

23,5

Двери

18,6

Оборудование

 

Сантехнические коммуникации

30,4

Электротехнические коммуникации

25,2

Камеры видеонаблюдения

34,8

Система противопожарной безопасности

28,5

Охранная система магазина

16,3

Торговое оборудование

 

Тележка покупательская

22,3

Прилавок с остекленным верхом

3,221

Прилавок остекленный

6,648

Прилавок угловой внутренний

7,321

Прилавок угловой наружный

7,321

Прилавок остекленный

6,325

Витрина с распашными дверцами и освещением

16,284

Витрина, закрытая с освещением

11,802

Витрина на роликах

4,885

Витрина закрытая угловая с освещением

5,664

Витрина, остекленная с ярусными полками

8,756

Витрина с распашными дверцами и освещением

9,122

Всего

406,8


 

Общая стоимость строительных материалов и торгового оборудования составляет 406,8 тыс. рублей.

В таблице 3.2.7 приведена общая стоимость услуг по капитальному ремонту и установке торгового оборудования в магазине.

 

Таблица 3.2.7 Стоимость услуг по капитальному ремонту и установке оборудования

Наименование затрат

Стоимость, тыс. руб.

1. Удаление перегородок, перепланировка помещения

23,0

2. Ремонт и установка сантехнических коммуникаций

27,2

3. Установка электротехнических коммуникаций

20,5

4. Установка системы противопожарной безопасности

15,3

5. Установка охранной системы

16,5

6. Установка окон и дверей

24,3

7. Установка системы освещения

17,3

8. Отделочные работы

34,2

9. Монтаж и установка торгового оборудования

12,4

Всего

190,7


 

Стоимость услуг по капитальному ремонту и установке торгового оборудования составляет 190,7 тыс. рублей.

Окончательный расчет потребности в основном капитале приведен в таблице 3.2.8

 

Таблица 3.2.8 Расчет потребности в основном капитале

Наименование затрат

Стоимость, тыс. руб.

1. Приобретение строительных материалов и торгового оборудования

406,8

2. Приобретение второго автомобиля «ГАЗЕЛЬ» (для улучшения сервисного обслуживания)

230,0

3. Затраты на услуги по капитальному ремонту магазина и установке торгового оборудования

190,7

Всего

827,5


 

Таким образом, потребность в основном капитале составляет 827,5 тыс. рублей. Обеспечение потребности в оборотном капитале будет осуществляться за счет текущих товарных запасов предприятия.

Для реализации проекта потребуется кредит в размере 500 тыс. рублей, который предполагается оформить в ОАО «Байкалбанк». Условия кредитного договора:

  • срок кредита 12 месяцев;
  • процентная ставка 13,8% годовых;
  • возврат кредита 100% по истечении 12 месяцев со дня заключения кредитного договора.

В приложении 1 приведен отчет о прибылях и убытках проектируемого магазина электротехники в проектном 2014 году. Предполагается, что магазин будет закрыт с января по март на ремонт, в этот период будет проводиться рекламная кампания магазина. Соответственно, в этот период не ожидается поступлений денежных средств, а осуществляются только капитальные затраты.

В составе денежных выплат учитывается также оплата коммунальных и рекламных услуг, уплата налогов, возврат кредита и уплата процентов за кредит. Остаток денежных средств рассчитывается нарастающим итогом.

Определим порог рентабельности (точку безубыточности) продаж проектируемого магазина ООО «Уют».

Точка безубыточности в торговле характеризует объем продаж, при котором валовая прибыли от реализации товаров равна издержкам обращения (сумме постоянных и переменных затрат). В таблице 3.2.9 приведена группировка затрат магазина на условно-постоянные и условно-переменные на основе планируемого объема продаж компании и планируемого уровня издержек обращения (14%).

Оценку эффективности проекта можно определить по следующим показателям:

  • сроку окупаемости инвестиций (РР);
  • общей накопленной величине дисконтированных доходов (РV);
  • чистому дисконтированному доходу (NPV);
  • индекс доходности (PI).

Срок окупаемости инвестиций:

 

РР = J / Рs, (1)

 

где  РР - срок окупаемости инвестиций; J - сумма инвестиций в проект; Рs - среднегодовая (среднемесячная) прибыль.

В нашем случае сумма инвестиций в проект составляет 900 тыс. руб. (500 тыс. руб. - банковский кредит и 400 тыс. руб. - собственные средства).

Таким образом, срок окупаемости инвестиций в капитальный ремонт и модернизацию магазина составляют 5 месяцев.

Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «Уют»