Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 18:22, курсовая работа
Цель исследования - совершенствование стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
определить роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия;
рассмотреть этапы разработки и реализации стратегии предприятия;
изучить методы стратегического анализа;
дать общую характеристику предприятия;
Введение
1. Применение стратегического подхода в управления предприятия
1.1 Роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия.........................5
1.2 Этапы разработки и реализации стратегии предприятия....................................................8
1.3 Методы стратегического анализа.........................................................................................11
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Уют»
2.1 Характеристика предприятия и технико-экономические показатели..............................16
2.2 Стратегический анализ предприятия...................................................................................21
2.3 SWOT - анализ деятельности предприятия........................................................................25
3. Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «Уют»
3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО «УЮТ»...............................33
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий..............................38
Заключение
Список использованной литературы
Проект подразумевает проведение следующих мероприятий:
Общая потребность в инвестициях составляет 900 тыс. рублей.
Предприятие имеет в качестве собственного капитала денежные средства в размере 400 тыс. рублей, которые оно может направить на реализацию инвестиционного проекта.
Инвестиционный проект по переоборудованию и модернизации магазина ООО «Уют» является эффективным. Срок окупаемости инвестиций составляет 5 месяцев.
В первый год реализации инвестиционного проекта планируется получение чистого дисконтированного дохода в размере 319,6 тыс. рублей. В следующий год величина чистого дисконтированного дохода возрастет до 4500 тыс. рублей.
Таким образом, объем продаж магазина планируется увеличить на 60%. Перечисленные показатели подтверждают высокую эффективность проекта, и обосновывают необходимость его практической реализации.
В перечень общестроительных работ будет заложен монтаж системы вентиляции и кондиционирования, устройство открытых коммуникаций системы домашнего кинотеатра (для демонстрации слайдов покупателям). На смену общестроительных работ придут отделочные, на которые приходятся наибольшие затраты.
При реконструкции магазина будут установлены новые окна и двери. Завершится ремонт монтажом и установкой нового торгового оборудования.
Перечень необходимого оборудования приведен в таблице 3.1.3..
Таблица 3.1.3.. Перечень оборудования магазина ООО «Уют»
Наименование |
Кол-во |
Сервер |
1 |
Кассовый аппарат Mini-500.03 (4000 тов. Связь с ПК, аккум.) |
2 |
Считыватель штрих-кода |
2 |
Блок бесперебойного питания |
2 |
Детектор валют |
2 |
Купюро-счетная машинка |
2 |
Программное обеспечение |
1 |
Компьютеры |
4 |
Принтеры |
2 |
Столы |
5 |
Стулья |
10 |
Телефонные аппараты |
3 |
Факс-модем |
1 |
Шкафы |
2 |
Холодильник |
1 |
Стеллажи односторонние |
30 |
Стеллажи двухсторонние |
30 |
Прилавки |
10 |
Шкафы для хранения вещей покупателей |
1 |
Столы упаковочные |
2 |
Следящая система |
1 |
Охранная сигнализация |
1 |
Пожарная сигнализация |
1 |
Улучшение сервисного обслуживания планируется в основном через налаживание системы доставки крупной техники покупателям на дом.
Проектируемый магазин ООО «Уют» превосходит предприятия-конкурентов («Сантехмаркет», «Сантехмет», «Мастер-сантехник») по площади торгового зала и общей площади, широте ассортимента, времени работы, сервисному обслуживанию. В отличие от большинства подобных магазинов, работающих до 19.00 кроме воскресенья, режим работы проектируемого магазина планируется установить с 9.00 до 20.00, в том числе в воскресенье с 10.00 до 18.00. Это позволит покупателям свободно планировать посещение магазина на выходной день.
Данный магазин не будет уступать предприятиям-конкурентам ни ценовой политикой (по уровню цен, продажами в кредит, сезонными и праздничными скидками), ни по дизайну помещения, ни по уровню подготовки персонала.
Особо необходимо отметить широкий спектр услуг дополнительного сервисного обслуживания:
Таким образом, весомым конкурентным преимуществом проектируемого магазина ООО «Уют» является широкий спектр бесплатного и платного сервисного обслуживания.
Основными способами привлечения покупателей в новый магазин в целях продвижения его товаров на рынке будут являться:
- рекламная кампания в средствах массовой информации (на телевидении, радио, в газетах);
- рассылка рекламных сообщений потенциальным покупателям через почтовые ящики жителей;
Общие затраты на рекламную кампанию приведены в таблице 3.1.5
Таблица 3.1.5 Общие затраты на рекламную кампанию магазина ООО «Уют»
Наименование затрат |
Сумма, тыс. руб. |
1. Реклама на телевидении (кампания будет продолжаться 1 мес.) |
85,0 |
2. Реклама на радио (кампания будет продолжаться 1 мес.) |
45,0 |
3. Реклама в газетах (ежемесячно) |
18,0 |
4. Затраты на отпечатку рекламных листовок |
15,0 |
5. Затраты на оплату услуг курьеров |
9,9 |
6. Затраты на разработку, производство и установку рекламных щитов |
25,0 |
Всего |
197,9 |
Рекламная кампания магазина ООО «Уют» будет стоить от 197,9 тыс. рублей в первый месяц и до 395,9 тыс. рублей в год.
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Расчет оценки экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию стратегии развития ООО «Уют» можно представить в следующем.
В таблице 3.2.6 рассчитана стоимость необходимого торгового оборудования и строительных материалов, необходимого для открытия дополнительной розничной точки продаж предприятия.
Таблица 3.2.6 Потребность в строительных материалах и торговом оборудовании для модернизации магазина ООО «Уют»
Наименование материала, оборудования |
Стоимость, тыс. руб. |
1 |
2 |
Строительные материалы |
|
Облицовочная плитка |
25,0 |
Напольное покрытие |
30,0 |
Тканевые обои для покрытия стен |
16,0 |
Облицовочные материалы |
12,5 |
Лакокрасочные материалы |
7,8 |
Система освещения |
28,5 |
Окна |
23,5 |
Двери |
18,6 |
Оборудование |
|
Сантехнические коммуникации |
30,4 |
Электротехнические коммуникации |
25,2 |
Камеры видеонаблюдения |
34,8 |
Система противопожарной безопасности |
28,5 |
Охранная система магазина |
16,3 |
Торговое оборудование |
|
Тележка покупательская |
22,3 |
Прилавок с остекленным верхом |
3,221 |
Прилавок остекленный |
6,648 |
Прилавок угловой внутренний |
7,321 |
Прилавок угловой наружный |
7,321 |
Прилавок остекленный |
6,325 |
Витрина с распашными дверцами и освещением |
16,284 |
Витрина, закрытая с освещением |
11,802 |
Витрина на роликах |
4,885 |
Витрина закрытая угловая с освещением |
5,664 |
Витрина, остекленная с ярусными полками |
8,756 |
Витрина с распашными дверцами и освещением |
9,122 |
Всего |
406,8 |
Общая стоимость строительных материалов и торгового оборудования составляет 406,8 тыс. рублей.
В таблице 3.2.7 приведена общая стоимость услуг по капитальному ремонту и установке торгового оборудования в магазине.
Таблица 3.2.7 Стоимость услуг по капитальному ремонту и установке оборудования
Наименование затрат |
Стоимость, тыс. руб. |
1. Удаление перегородок, перепланировка помещения |
23,0 |
2. Ремонт и установка сантехнических коммуникаций |
27,2 |
3. Установка электротехнических коммуникаций |
20,5 |
4. Установка системы противопожарной безопасности |
15,3 |
5. Установка охранной системы |
16,5 |
6. Установка окон и дверей |
24,3 |
7. Установка системы освещения |
17,3 |
8. Отделочные работы |
34,2 |
9. Монтаж и установка торгового оборудования |
12,4 |
Всего |
190,7 |
Стоимость услуг по капитальному ремонту и установке торгового оборудования составляет 190,7 тыс. рублей.
Окончательный расчет потребности в основном капитале приведен в таблице 3.2.8
Таблица 3.2.8 Расчет потребности в основном капитале
Наименование затрат |
Стоимость, тыс. руб. |
1. Приобретение строительных материалов и торгового оборудования |
406,8 |
2. Приобретение второго автомобиля «ГАЗЕЛЬ» (для улучшения сервисного обслуживания) |
230,0 |
3. Затраты на услуги по капитальному ремонту магазина и установке торгового оборудования |
190,7 |
Всего |
827,5 |
Таким образом, потребность в основном капитале составляет 827,5 тыс. рублей. Обеспечение потребности в оборотном капитале будет осуществляться за счет текущих товарных запасов предприятия.
Для реализации проекта потребуется кредит в размере 500 тыс. рублей, который предполагается оформить в ОАО «Байкалбанк». Условия кредитного договора:
В приложении 1 приведен отчет о прибылях и убытках проектируемого магазина электротехники в проектном 2014 году. Предполагается, что магазин будет закрыт с января по март на ремонт, в этот период будет проводиться рекламная кампания магазина. Соответственно, в этот период не ожидается поступлений денежных средств, а осуществляются только капитальные затраты.
В составе денежных выплат учитывается также оплата коммунальных и рекламных услуг, уплата налогов, возврат кредита и уплата процентов за кредит. Остаток денежных средств рассчитывается нарастающим итогом.
Определим порог рентабельности (точку безубыточности) продаж проектируемого магазина ООО «Уют».
Точка безубыточности в торговле характеризует объем продаж, при котором валовая прибыли от реализации товаров равна издержкам обращения (сумме постоянных и переменных затрат). В таблице 3.2.9 приведена группировка затрат магазина на условно-постоянные и условно-переменные на основе планируемого объема продаж компании и планируемого уровня издержек обращения (14%).
Оценку эффективности проекта можно определить по следующим показателям:
Срок окупаемости инвестиций:
РР = J / Рs, (1)
где РР - срок окупаемости инвестиций; J - сумма инвестиций в проект; Рs - среднегодовая (среднемесячная) прибыль.
В нашем случае сумма инвестиций в проект составляет 900 тыс. руб. (500 тыс. руб. - банковский кредит и 400 тыс. руб. - собственные средства).
Таким образом, срок окупаемости инвестиций в капитальный ремонт и модернизацию магазина составляют 5 месяцев.
Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «Уют»