Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «Уют»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - совершенствование стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
определить роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия;
рассмотреть этапы разработки и реализации стратегии предприятия;
изучить методы стратегического анализа;
дать общую характеристику предприятия;

Оглавление

Введение
1. Применение стратегического подхода в управления предприятия
1.1 Роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия.........................5
1.2 Этапы разработки и реализации стратегии предприятия....................................................8
1.3 Методы стратегического анализа.........................................................................................11
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Уют»
2.1 Характеристика предприятия и технико-экономические показатели..............................16
2.2 Стратегический анализ предприятия...................................................................................21
2.3 SWOT - анализ деятельности предприятия........................................................................25
3. Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «Уют»
3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО «УЮТ»...............................33
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий..............................38
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по стратегическому менеджменту.rtf

— 1.03 Мб (Скачать)

 

Изучение экономической среды позволяет понять, каким образом формируются и распределяются ресурсы общества. Факторы экономической среды оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность организации. При этом наиболее положительное имеют следующие факторы:

  • инвестиционные процессы;
  • размеры и темпы роста рынка.

А наиболее отрицательное влияние оказывают факторы:

  • система налогообложения и качество экономического законодательства;
  • общий уровень экономического развития;
  • уровень развития конкурентных отношений.

Научно-техническая среда оказывает положительное влияние на деятельность предприятия.

К факторам социальной среды, оказывающим негативное воздействие на деятельность предприятия можно отнести:

  • уровень жизни населения в регионе:
  • уровень образования, традиции и культурные ценности.

Изучение политико-правовых факторов должно сосредотачиваться на выяснении того, как правительство и законодательные органы относятся к развитию той или иной отрасли национальной экономики, какие изменения в законодательстве и правительственном регулировании возможны в результате принятия новых законодательных актов, и как это отразится на деятельности предприятия. Таким образом, данные виды анализа позволяют выявить основные факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия в целом и на выбор определенной стратегии дальнейшего развития.

Повышение конкурентоспособности предприятий торговли подразумевает решение ряда проблем. К важнейшим из них относятся: увеличение ассортимента продаваемого товара; обновление морально устаревшего технологического оборудования; придание торговым площадям эстетичного вида; продажа качественных товаров; совершенствование оказываемых услуг при продаже товаров.

Анализ конкурентов и конкурентоспособности предприятия

Основными конкурентами ООО «Уют» по ассортименту бензо-электро инструментов являются:

  • «За рулем»;
  • «Хозяин»;
  • «Славия-Тех»(отдел электроинструментов);

Изучим основных конкурентов ООО «Уют» по ассортименту бензо-электро инструментов и получим коэффициенты участия (таблица 2.1.6.), влияющие на рейтинг конкурентоспособности рассматриваемых предприятий (по 5-ти балльной шкале).

 

Таблица 2.1.6. Оценка основных факторов конкурентоспособности предприятия и его основных конкурентов (бензо-электро инструменты)

Наименование коэффициентов

Вес

ТД «За рулем»

Хозяин

ООО «Славия-Тех», отдел Электроинструменты

ООО «Уют»

Ассортимент продукции

0,1

4

5

3

4

Репутация/имидж компании

0,1

4

4

5

3

Удобное месторасположение

0,05

4

4

4

5

Уровень цен

0,10

2

4

3

5

Наличие скидок постоянным клиентам

0,25

5

5

2

5

Наличие гарантийного и сервисного обслуживания

0,25

4

5

5

5

Взвешенный рейтинг силы

1

3,45

4

3,05

3,95


 

Отсюда можно сделать вывод, что основными конкурентами ООО «Уют» на рынке являются «За рулем» и «Хозяин». По ассортименту продукции, месторасположению, наличию скидок постоянным клиентам, а также наличию гарантийного и сервисного обслуживания, конкурентоспособность у них практически одинакова, а вот по уровню цен и удобному месторасположению «За рулем», «Хозяин» проигрывают ООО «Уют».

Таким образом, ООО «Уют» занимает лидирующие позиции по основным факторам конкурентоспособности: наличие скидок постоянным клиентам, наличие гарантийного и сервисного обслуживания, удобное месторасположение и по уровню цен.

Из проведенного анализа можно заключить следующее:

- существует возможность увеличения доли рынка за счет расширения ассортимента и проведения эффективных рекламных кампаний, что приведет к повышению конкурентоспособности фирмы на рынке;

- из конкурентного анализа (табл. 2.1.6.) мы выявили, что основными конкурентами ООО «Уют» являются «За рулем», «Хозяин», фирма имеет низкие цены, достаточно широкий ассортимент, в черте города имеет несколько торговых точек.

ООО «Уют» является одним из немногих предприятий, сохранивших конкурентоспособность в реализации бытовой техники.

Изучим основных конкурентов ООО «Уют» по ассортименту бытовой техники и получим коэффициенты участия (таблица 2.1.7), влияющие на рейтинг конкурентоспособности рассматриваемых предприятий (по 5-ти балльной шкале).

Таблица 2.1.7. Оценка основных факторов конкурентоспособности предприятия и его основных конкурентов (бытовая техника)

Наименование коэффициентов

Вес

«Эльдорадо»

М-Видео

ООО «Славия-Тех»,

ООО «Уют»

В-лазер

Ассортимент продукции

0,1

5

5

5

3

4

Репутация/имидж компании

0,1

4

5

5

3

4

Удобное месторасположение

0,05

4

5

5

5

5

Уровень цен

0,10

4

4

3

5

5

Наличие скидок постоянным клиентам

0,25

4

4

3

5

4

Наличие гарантийного и сервисного обслуживания

0,25

3

4

5

4

3

Взвешенный рейтинг силы

1

3,25

3,65

3,55

3,6

3,3


 

Проанализировав данные в таблице 2.1.7. можно сделать вывод что основными конкурентами ООО «Уют» на рынке являются «М-видео» и «Славия-Тех». По наличию гарантийного и сервисного обслуживания, удобству месторасположения, конкурентоспособность у них практически одинакова, а вот по ассортименту продукции и имиджу компании ООО «Уют» уступает «М-видео» и «Славия-Тех», однако по уровню цен и наличию скидок постоянным клиентам «Славия-Тех» проигрывает всем остальным конкурентам.

Таким образом, из конкурентного анализа мы выявили, что основными конкурентами ООО «Уют» являются «М-Видео» и «Славия-Тех», фирма имеет низкие цены, предоставляет скидки постоянным клиентам и имеет удобное месторасположение.

В настоящее время ООО «Уют» использует конкурентную стратегию дифференциации, на что указывают следующие признаки:

  • большой ассортиментный и номенклатурный ряд продукции;
  • увеличение прибыли, которое произошло.

 

3. Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «Уют»

 

3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО «УЮТ»

 

На основе анализа проведенного во второй главы было выявлено, что предприятие в своей деятельности придерживается стратегии дифференциации, основанной на предоставление широкого ассортимента продукции по доступным ценам.

Проведенный анализ конкуренции позволил определить, что предприятие занимает одну из лидирующих позиций на рынке безно-электроинструментов. Однако на рынке бытовой техники уступает основным конкурентам таким как, ООО «Славия-Тех», «М-Видео» по критериям конкурентоспособности: ассортименту предоставляемых товаров и репутации, имиджу компании.

Таким образом, ООО «Уют» следует для дальнейшего развития руководствоваться конкурентной стратегией дифференциации, с учетом внесения корректировок. А именно, устранить чрезмерную дифференциацию ассортимента, в связи с ожесточенной борьбой на рынке бытовой техники, разработать мероприятия по привлечению целевого сегмента рынка реализацией специализированных товаров сантехнического оборудования.

В рамках существующей стратегии предприятие выбирает основной целью - реализация товаров по доступным для покупателя ценам с ориентацией на высокий уровень сервиса и гарантийного обслуживания.

Совершенствование данной стратегии можно осуществить при помощи следующих мероприятий:

  • по совершенствованию ассортиментной политики: сокращение ассортимента товаров бытовой техники;

расширения ассортимента, за счет включения новых ассортиментных групп (крупногабаритная сантехника, электротовары, гидро- и отопительные системы для частных домов);

  • различная специализация в деятельности компании (оптовая и розничная торговля, предоставление различных услуг);
  • по улучшению сервисного обслуживания (увеличение срока гарантии от 1 года до 3 лет, предоставление сервисного обслуживания на дому (настройка, установка);
  • по улучшению качества обслуживания покупателей (обучение торгового персонала для повышения квалификации и получения опыта в работе с покупателями, разработать систему мотиваций, чтобы продавцы стремились как можно лучше обслужить своего клиента, например, изменить систему оплаты персонала и т.д.)

Для этого предлагается следующий план реализации данного направления совершенствования стратегии ООО «Уют»:

    1. ООО «Уют» предлагается за счет расширения рынка сбыта, открытие дополнительной торговой точки (магазина).

В работе предлагается проект по созданию на базе существующих магазинов ООО «Уют» дополнительного торгового зала по продаже крупногабаритной сантехники, с целью прироста прибыли и раскрытия новых возможностей на рынке.

Произведенные расчеты показали, что проектируемый магазин может достичь своей цели. Развития магазина при сильной маркетинговой стратегии позволит увеличить объем продаж предприятия в целом на 30%.

При правильно созданном финансовом плане на перспективу, можно спрогнозировать будущее бизнеса. Тем более, что законодателей структуры бизнес-плана не существует. Каждый предприниматель может рассматривать в бизнес-плане необходимые статьи затрат.

В работе предлагается разработать проект для развития данного магазина путем расширения ассортимента товаров. Потенциал для развития имеется благодаря тому, что в настоящее время электротехника является одним из наиболее востребованных товаров на рынке.

Предлагаемый ассортимент товаров ООО «Уют» разбит на несколько категорий, приведенных в таблице 3.1.1.

 

Таблица 3.1 1. Предлагаемый ассортимент товаров ООО «Уют»

Категория

Ассортимент товаров

1.Крупногабаритная сантехника

Душевые кабины, ванны (чугунные, акриловые, с гидромассажем), джакузи, встраиваемая мебель для ванных комнат (инсталляции), стиральные машины.

2. Гидро- и отопительные системы для частных домов

Насосы (циркуляционные и дренажные) и насосные станции, отопительные котлы (электрические, комбинированные - газовые, на твердом и жидком топливе), теплые полы (пленочные и кабельные).

3.Электротовары

Сушилки для рук, кабели, датчики движения, системы вентиляции, вытяжки, конвекторы, обогреватели.

Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «Уют»