Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «Уют»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - совершенствование стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
определить роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия;
рассмотреть этапы разработки и реализации стратегии предприятия;
изучить методы стратегического анализа;
дать общую характеристику предприятия;

Оглавление

Введение
1. Применение стратегического подхода в управления предприятия
1.1 Роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия.........................5
1.2 Этапы разработки и реализации стратегии предприятия....................................................8
1.3 Методы стратегического анализа.........................................................................................11
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Уют»
2.1 Характеристика предприятия и технико-экономические показатели..............................16
2.2 Стратегический анализ предприятия...................................................................................21
2.3 SWOT - анализ деятельности предприятия........................................................................25
3. Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «Уют»
3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО «УЮТ»...............................33
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий..............................38
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по стратегическому менеджменту.rtf

— 1.03 Мб (Скачать)

Общая накопленная величина дисконтированных доходов (РV) рассчитывается по формуле:

 

, (2)

 

где Pk - величина дохода в k-ом году; r - ставка дисконтирования.

В нашем случае период возврата инвестиций не превышает одного года. Общий накопленный доход от проекта составляет PV = 1612,08 тыс. рублей.

Чистый дисконтированный доход (NPV) рассчитывается по формуле:

 

, (3)

 

где ICj - общие инвестиционные затраты в j-ом периоде.

NPV = 1612,08 : (1+0,15)- 900 = 689,73 тыс. руб.

Индекс доходности:

 

, (4)

Таблица 3.2.10 Показатели эффективности предложенного проекта

Показатели

Значение

Срок окупаемости инвестиций, мес.

5

Общая величина накопленного дисконтированного дохода, тыс. руб.

1612,08

Чистый дисконтированный доход, тыс. руб.

689,73

Индекс доходности инвестиций

1,558


 

Итак, общая потребность в инвестициях составляет 900 тыс. рублей. Срок окупаемости инвестиций составляет 5 месяцев. В первый год реализации инвестиционного проекта планируется получение чистого дисконтированного дохода в размере 319,6 тыс. рублей. В следующий год величина чистого дисконтированного дохода возрастет до 4500 тыс. рублей.

Объем продаж магазина планируется увеличить на 60%. Перечисленные показатели подтверждают высокую эффективность проекта, и обосновывают необходимость его практической реализации.

Таким образом, на основе системы рассчитанных показателей можно сделать вывод о том, что проект по повышению совершенствованию стратеги развития ООО «Уют» является эффективным и может быть принят к реализации.

 

Заключение

 

Рассмотрев цели и сущность стратегии развития, а также различные аспекты практики ее разработки, можно сделать вывод, что стратегия является неотъемлемой частью деятельности предприятия, одним из важнейших элементов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным инструментом управления и помогает предприятию определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.

Проанализировав технико-экономические показатели деятельности ООО «Уют» выявлено, что в течение 2001-2013г.г отмечается рост основных экономических показателей. Так в 2012 году по сравнению с 2011 годом произошло увеличение выручки от продаж на 368 тыс.руб. или на 4,4%, в 2013г. по сравнению с 2012 годом на 1792 тыс. рублей или на 20,3%. Поскольку переменные затраты растут, увеличение выручки от реализации повлекло за собой увеличение себестоимости, в 2012 году по сравнению с 2010 годом на 109 тыс.руб. или на 1,6%, в 2013 г. по сравнению с 2012 г. на 2041 тыс.руб. или на 30,2%.

Резкое падение чистой прибыли в 2012 году связано с выходом из процесса реализации некоторых видов продукции, незначительно, но повлиял и финансовый кризис. Также в 2012 году увеличились затраты на сырье и матриалы. В 2013 году чистая прибыль увеличилась в 6 раз, это связано с расширением ассортимента продукции.

Несмотря на снижение некоторых показателей, ООО «Уют» является стабильно работающим предприятием, прибыльным и рентабельным в течение трех лет.

Из проведенного анализа можно заключить следующее:

- существует возможность увеличения доли рынка за счет расширения ассортимента и проведения эффективных рекламных кампаний, что приведет к повышению конкурентоспособности фирмы на рынке;

- из конкурентного анализа (табл. 2.1.6) мы выявили, что основными конкурентами ООО «Уют» являются «За рулем», «Хозяин», фирма имеет средне-низкие цены, достаточно широкий ассортимент, в черте города имеет несколько торговых точек.

Таким образом, в настоящее время ООО «Уют» использует конкурентную стратегию дифференциации.

Совершенствование данной стратегии можно осуществить при помощи следующих мероприятий:

  • по совершенствованию ассортиментной политики: сокращение ассортимента товаров бытовой техники; расширения ассортимента, за счет включения новых ассортиментных групп (крупногабаритная сантехника, электротовары, гидро- и отопительные системы для частных домов);
  • различная специализация в деятельности компании (оптовая и розничная торговля, предоставление различных услуг);
  • по улучшению сервисного обслуживания (увеличение срока гарантии от 1 года до 3 лет, предоставление сервисного обслуживания на дому (настройка, установка);
  • по улучшению качества обслуживания покупателей.

ООО «Уют» занимает лидирующее положение на рынке специализированных электроинструментов: высокая доля на рынке, наличие конкурентных преимуществ по цене, ассортименту и др. Поэтому предприятие в данной сфере деятельности должно осуществлять деятельность по поддержанию существующего положения. При этом основное внимание предприятию для совершенствования стратегии дифференциации необходимо уделить внедрению новых ассортиментных групп товара, а именно расширение ассортимента, за счет реализации товаров на рынке сантехнического оборудования, электротоваров, гидро- и отопительных систем для частных домов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 2011. - № 4. - 12-15 с.
  2. Анализ альтернатив и выбор стратегии: стратегический менеджмент // Консультант директора. - № 5 - 2010.
  3. Бендиков М.А. Некоторые направления повышения эффективности российских высоких технологий // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011- № 5 - С.3 -17.
  4. Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие. -СПб.: Нева , 2009. - 129 с.
  5. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2010.
  6. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум : учебное пособие для студ. вузов. / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М. : Вузовский учебник, 2009. - 187 с.
  7. Горемыкин В.А. Разработка стратегий и целей акционерных обществ, предприятий. // Достижение науки и техники АПК,- 2012. - № 6. - с.42-44
  8. Дронов Р.И. Оценка финансового состояния предприятия // Финансы 2011.- № 4.- С. 15-19.
  9. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010.
  10. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2009.
  11. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия// Менеджмент в России и за рубежом, №3, 2010.- с.110
  12. Курский В.А. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде // Финансы и кредит. - 2012.- № 14.- С.29-32.
  13. Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Теория жизненных циклов организации и российская действительность. // Социс. - 2011. - № 10. - 63-71 с.
  14. Локминов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  15. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ, 2009.- 271 с.Размещено на Allbest.ru
  •  

     

     

     


    Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «Уют»