Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 07:48, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка предложений по формированию оптимальной стратегии ООО «Стройлаин».
В ходе исследования решались следующие задачи:
− рассмотреть понятие и сущность стратегии предприятия;
− изучить классификацию стратегий предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность стратегии предприятия
1.2 Классификация стратегий предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙЛАИН»
2.1 Характеристика ООО «Стройлаин»
2.2 Анализ стратегических целей развития и конкурентной позиции ООО «Стройлаин»
ГЛАВА 3. ВЫБОР И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «СТРОЙЛАИН»
3.1 Выбор оптимальной стратегии развития предприятия на основе метода анализа иерархии
3.2 Маркетинг в системе стратегического планирования ООО «Стройлаин»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 19
Экономический эффект от внедрения дисконтных карт
в ООО «Стройлаин»
Наименование статей доходов и затрат |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
3 |
4 |
5 |
Инфляция, % |
10,0 |
9,0 |
8 |
Коэффициент пересчета на инфляцию, % |
1,000 |
1,100 |
1,199 |
Число покупок в год, ед. |
1095 |
1314 |
1577 |
из них по программе лояльности (существующие клиенты), чел. |
219 |
263 |
315 |
плюс к ним по программе лояльности (новые клиенты), чел. |
219 |
263 |
315 |
Средняя стоимость покупки, руб. |
15000,00 |
16500,00 |
19783,50 |
Средняя себестоимость товара, руб. |
10500,00 |
11550,00 |
13848,45 |
Доходная часть | |||
Итоговая доходная часть, руб. |
19710000 |
30353400 |
43672472 |
Доход, не зависящий от программы лояльности, руб. |
16425000 |
26017200 |
37433547 |
Дополнительный доход от новых клиентов по программе лояльности, руб. |
3285000 |
4336200 |
6238925 |
Расходная часть | |||
Общая себестоимость товаров, руб. |
13797000 |
18212040 |
26203483 |
Отчисления на сопутствующие маркетинговые мероприятия (на мини-рекламу), руб. |
328500 |
433620 |
623892 |
Отчисления клиентам, руб. |
985500 |
1300860 |
1871677 |
Постоянные затраты, руб. |
6500 |
7150 |
8573 |
Итоговая расходная часть, руб. |
15117500 |
19953670 |
28707626 |
Прибыль |
|||
Валовая прибыль, руб. |
4592500 |
10399730 |
14964846 |
Налогооблагаемая прибыль, руб. |
4592500 |
10399730 |
14964846 |
Налог на прибыль, руб. |
918500 |
2079 946 |
2992969 |
Чистая прибыль, руб. |
3674000 |
8319784 |
11971877 |
Дополнительная валовая прибыль от участия в программе, руб. |
657000 |
867240 |
1247785 |
Возможные потери при неучастии в программе (неполученная прибыль от участия+отток к конкурентам), руб. |
2299500 |
3035340 |
4367247 |
Таким образом, внедрение дисконтных карт позволит увеличить валовую прибыль ООО «Стройлаин»:
в 2009 г - на 657000 руб.,
в 2010 г. – на 867240 руб.
в 2011 г. – на 1247780 руб.
Возможные потери от неприятия программы лояльности, основанной на внедрении дисконтных карт уже в 2009 г. могут составить 2299500 руб.
На рис. 8 наглядно представлены полученные результаты.
Рис.8. Экономический эффект от внедрения дисконтных карт в ООО «Стройлаин»
Следовательно,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проведенного исследования
можно сделать следующие
Стратегия - это направление развития организации по достижению главных целей с учетом возможных изменений и неопределенности внешней среды, имеющихся внутренних ресурсов экономической системы, правил ведения бизнеса. Формирование оптимальной стратегии является важнейшим направлением деятельности предприятия.
ООО «Стройлаин» - коммерческое предприятие, целью деятельности которого является на основе реализации социальных и экономических интересов участников общества и его трудового коллектива систематическое получение прибыли. ООО «Стройлаин» специализируется на производстве детской мебели из различных пород дерева.
ООО «Стройлаин» является успешным предприятием, имеющим положительную динамику роста. Согласно данным SWOT-анализа развития ООО «Стройлаин» можно сделать вывод о широких возможностях предприятия при наличии выбора оптимальной стратегии его развития.
Согласно стратегическому
Согласно разработанной матрицы стратегии приоритетными стратегическими целями развития ООО «Стройлаин» должны стать:
В ООО «Стройлаин» необходима разработка оптимальной стратегии, обеспечивающей достижение всех поставленных стратегических целей развития. Оптимальная стратегия должна соответствовать существующей конкурентной позиции ООО «Стройлаин» на рынке товаров.
Анализ конкурентной позиции ООО «Стройлаин» проведен методом SPACE по четырем группам факторов: финансовое положение, конкурентное преимущество, стабильность среды, привлекательность рынка. Анализ показал, что конкурентная позиция предприятия характеризуется привлекательностью рынка сбыта детской мебели г.Алексин, устойчивым финансовым положением, которое ограничено нестабильной внешней средой. Анализ выявил, что ООО «Стройнлаин» занимает агрессивную конкурентную позицию на рынке сбыта детской мебели, что влечет за собой потенциальную способность противостоять конкурентам.
Для агрессивной конкурентной позиции предприятия, к которой и относится ООО «Стройнлаин», многими авторами рекомендуются следующие Стратегии интенсивного роста: Стратегия расширения границ рынка и Стратегия глубокого внедрения на рынок.
Для выбора конкретной стратегии в
рамках поставленных стратегических целей
предприятия воспользовались
Формирование и реализацию выбранной Стратегии глубокого внедрения на рынок предполагается осуществлять посредством эффективной программы маркетинга.
В рамках формируемой стратегии развития ООО «Стройлаин» рекомендуется осуществлять агрессивную рекламную политику, основанную на методе пропаганды и для увеличения продаж ООО «Стройлаин» рекомендуется внедрить систему стимулирования продаж и формирования лояльности клиентов, основанную на внедрении дисконтных карт для оптовых и постоянных клиентов предприятия.
Внедрение дисконтных карт позволит увеличить валовую прибыль ООО «Стройлаин»: в 2009 г - на 657000 руб., в 2010 г. – на 867240 руб. в 2011 г. – на 1247780 руб.
Использование оптимальной стратегии
ООО «Стройлаин» при
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Отличие миссии от целей и задач
Критерий сравнения |
Миссия |
Цели и задачи |
Степень конкретизации |
Определяет только общее направление развития предприятия |
Выражают более конкретные направления деятельности предприятия |
Временные рамки |
Миссия устремлена в будущее, но не имеет временных ограничений, не зависит от текущего состояния |
Цель и задачи всегда опираются на имеющиеся ресурсы, предполагают сроки их достижения |
Направленность |
Миссия направлена на внешнюю среду предприятия |
Цель и задачи направлены на использование внутренних ресурсов и резервов |
Измеримость |
В миссии преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения |
Цель и задачи в основном количественно измеримы и могут быть однозначными или множественными |
Формулировка |
Миссия выражается в общих терминах и освещает образ предприятия |
Цель и задачи чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности |
Приложение 2
Классификация стратегий
┌───────────────────┐┌────────
│1. По уровню ││2. По методам ││3. По степени │
│иерархии и степени ││построения: ││реализации: │
│декомпозиции: ││- экстраполяция ││- "сознательная" │
│- корпоративный ││- анализ текущей ││(запланированная) │
│уровень ││ситуации ││- "возникающая" │
│- деловой уровень ││- предвидение ││(реализуемая) │
│- функциональный ││внешних изменений ││- неотложные (для │
│уровень ││- гибкие ││избежания кризиса) │
└───────────────────┘│экстренн
┌───────────────────┐│- комбинирование ││(с указанием причины) │
│4. По ││методов ││- реализованные │