Разработка предложений по формированию оптимальной стратегии предприятия (на примере ООО "Стройлаин")

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 07:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка предложений по формированию оптимальной стратегии ООО «Стройлаин».
В ходе исследования решались следующие задачи:
− рассмотреть понятие и сущность стратегии предприятия;
− изучить классификацию стратегий предприятия;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность стратегии предприятия
1.2 Классификация стратегий предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙЛАИН»
2.1 Характеристика ООО «Стройлаин»
2.2 Анализ стратегических целей развития и конкурентной позиции ООО «Стройлаин»
ГЛАВА 3. ВЫБОР И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «СТРОЙЛАИН»
3.1 Выбор оптимальной стратегии развития предприятия на основе метода анализа иерархии
3.2 Маркетинг в системе стратегического планирования ООО «Стройлаин»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Разработка предложений по формированию оптимальной стратегии предприятия на примере ООО Стройлаин .doc

— 485.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 19

Экономический эффект от внедрения дисконтных карт

в ООО «Стройлаин»

Наименование статей доходов и затрат

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

3

4

5

Инфляция, %

10,0

9,0

8

Коэффициент пересчета  на инфляцию, %

1,000

1,100

1,199

Число покупок в год, ед.

1095

1314

1577

из них по программе  лояльности (существующие клиенты), чел.

219

263

315

плюс к ним по программе  лояльности (новые клиенты), чел.

219

263

315

Средняя стоимость покупки, руб.

15000,00

16500,00

19783,50

Средняя себестоимость  товара, руб.

10500,00

11550,00

13848,45

Доходная часть

Итоговая доходная часть, руб.

19710000

30353400

43672472

Доход, не зависящий от программы лояльности, руб.

16425000

26017200

37433547

Дополнительный доход  от новых клиентов по программе лояльности, руб.

3285000

4336200

6238925

Расходная часть

Общая себестоимость  товаров, руб.

13797000

18212040

26203483

Отчисления на сопутствующие  маркетинговые мероприятия

(на мини-рекламу), руб.

328500

433620

623892

Отчисления клиентам, руб.

985500

1300860

1871677

Постоянные затраты, руб.

6500

7150

8573

Итоговая расходная  часть, руб.

15117500

19953670

28707626

Прибыль

     

Валовая прибыль, руб.

4592500

10399730

14964846

Налогооблагаемая прибыль, руб.

4592500

10399730

14964846

Налог на прибыль, руб.

918500

2079 946

2992969

Чистая прибыль, руб.

3674000

8319784

11971877

Дополнительная валовая  прибыль от участия в программе, руб.

657000

867240

1247785

Возможные потери при  неучастии в программе (неполученная прибыль от участия+отток к конкурентам), руб.

2299500

3035340

4367247


 

Таким образом, внедрение дисконтных карт позволит увеличить валовую прибыль ООО «Стройлаин»:

 в 2009 г - на 657000 руб.,

в 2010 г. – на 867240 руб.

в 2011 г. – на 1247780 руб.

Возможные потери от неприятия программы  лояльности, основанной на внедрении  дисконтных карт уже в 2009 г. могут составить 2299500 руб.

На рис. 8 наглядно представлены полученные результаты.

 

Рис.8. Экономический эффект от внедрения дисконтных карт в ООО «Стройлаин»

 

 Следовательно, стимулирование  сбыта детской мебели в рамках реализуемой стратегии, позволит значительно повысить объем продаж и выручки в ООО «Стройлаин».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Стратегия - это  направление развития организации  по достижению главных целей с  учетом возможных изменений и неопределенности внешней среды, имеющихся внутренних ресурсов экономической системы, правил ведения бизнеса. Формирование оптимальной стратегии является важнейшим направлением деятельности предприятия.

ООО «Стройлаин» - коммерческое предприятие, целью деятельности которого является на основе реализации социальных и экономических интересов участников общества и его трудового коллектива систематическое получение прибыли. ООО «Стройлаин» специализируется на производстве детской мебели из различных пород дерева.

ООО «Стройлаин» является успешным предприятием, имеющим положительную  динамику роста. Согласно данным SWOT-анализа  развития ООО «Стройлаин» можно сделать вывод о широких возможностях предприятия при наличии выбора оптимальной стратегии его развития.

Согласно стратегическому плану  развития ООО «Стройлаин» на период до 2010 г., миссией предприятия признается удовлетворение спроса потребителей на рынке детской мебели на основе производства качественной и доступной продукции.

Согласно разработанной матрицы стратегии приоритетными стратегическими целями развития ООО «Стройлаин» должны стать:

  • обеспечение роста продаж;
  • увеличение доли рынка;
  • изыскание новых сегментов сбыта продукции
  • развитие сети оптовых продаж.

В ООО «Стройлаин» необходима разработка оптимальной стратегии, обеспечивающей достижение всех поставленных стратегических целей развития. Оптимальная стратегия должна соответствовать существующей конкурентной позиции ООО «Стройлаин» на рынке товаров.

Анализ конкурентной позиции ООО  «Стройлаин» проведен методом SPACE по четырем группам факторов: финансовое положение, конкурентное преимущество, стабильность среды, привлекательность рынка. Анализ показал, что конкурентная позиция предприятия характеризуется привлекательностью рынка сбыта детской мебели г.Алексин, устойчивым финансовым положением, которое ограничено нестабильной внешней средой. Анализ выявил, что ООО «Стройнлаин» занимает агрессивную конкурентную позицию на рынке сбыта детской мебели, что влечет за собой потенциальную способность противостоять конкурентам.

Для агрессивной конкурентной позиции  предприятия, к которой и относится ООО «Стройнлаин», многими авторами рекомендуются следующие Стратегии интенсивного роста: Стратегия расширения границ рынка и Стратегия глубокого внедрения на рынок.

Для выбора конкретной стратегии в  рамках поставленных стратегических целей  предприятия воспользовались методом  анализа иерархии. Рассчитанные показатели относительной важности альтернативных стратегий ООО «Стройлаин» показали, что в наибольшей степени стратегическим целям развития предприятия соответствует Стратегия глубокого внедрения на рынок, которая и будет являться оптимальной.

Формирование и реализацию выбранной Стратегии глубокого внедрения на рынок предполагается осуществлять посредством эффективной программы маркетинга.

В рамках формируемой стратегии развития ООО «Стройлаин» рекомендуется осуществлять агрессивную рекламную политику, основанную на методе пропаганды и для увеличения продаж ООО «Стройлаин» рекомендуется внедрить систему стимулирования продаж и формирования лояльности клиентов, основанную на внедрении дисконтных карт для оптовых и постоянных клиентов предприятия.

Внедрение дисконтных карт позволит увеличить валовую прибыль  ООО «Стройлаин»: в 2009 г - на 657000 руб., в 2010 г. – на 867240 руб. в 2011 г. – на 1247780 руб.

Использование оптимальной стратегии  ООО «Стройлаин» при осуществлении  эффективного маркетинга позволит добиться предприятию достижения намеченных стратегических целей.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в ред. от 24 июля 2008 г.)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996г. №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (в ред. от 14 июля 2008 г.)
  3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 18 декабря 2006 г.)
  4. Амблер Т. Практический маркетинг / Под ред. Ю.Н.Каптуревского. - СПб.: Изд-во «Питер», 2006. — 300 с.
  5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2006.– 420 с.
  6. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Прогресс, 2006.- 560 с.
  7. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.:ИНФРА-М, 2006.– 219 с.
  8. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления. - М.:Прогресс, 2005.–340 с.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 2006. — 656 с.
  10. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. - СПб, 2007. – 300 с.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб: Питер, 2007. – 670 с.
  12. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2007. – 650 с.
  13. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 471 с.
  14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006. – 890 с.
  15. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. - СПб.: Изд-во «Питер», 2006. – 400 с.
  16. Мишурова И.В., Лысенко Н.А. Менеджмент профессиональных услуг: стратегия и тактика: Учебно-практическое пособие. –М.: ИКЦ «МарТ», 2007. - 176 с.
  17. Саати Т., Кернс К. Аналитическое планирование. Организация систем: Пер. с англ. – М. Радио и связь, 1999. – 224 с.
  18. Балашов В. Система маркетинга на предприятии // Практический маркетинг. – 2007. - №3. – С.17-20.
  19. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы //
  20. Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №5 – С.56-59.
  21. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. -№6. – С.32-27.
  22. Бушуев К. Конкурентная стратегия и ее реализация // Управление компанией. - 2008. - №6. – С.13-18.
  23. Глушакова Т. План маркетинга: основные части // Практический маркетинг – 2008. - №3. – С.45-48.
  1. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №1. – С.12-16.

  1. Грек П. Применение маркетинговых инструментов в условиях категорийного менеджмента // Ремедиум. – 2008. - № 1. – С.21-24.
  2. Денисова А.В., Дудяшова B.П., Нестерова Н.А. Сами должны создать свое будущее // Управление персоналом. – 2009. - №2. – С.56-59.
  3. Долбунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием: Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №2. – С.32-39.
  4. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 2. – С.12-14.
  5. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008.- №1. – С.14-18.
  6. Земская Е. Стратегия роста // Консультант. – 2008. - №15. – С.12-19.
  7. Качалов И. Семь причин падения эффективности рекламы и как рекламироваться в современных условиях // CPEDA. - 2007. - №3. – С.3-4.
  8. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 3. – С.43-46.
  9. Лекомцев С. Реализация стратегии маркетинга // Практический маркетинг – 2008. - №4. – С.41-44.
  10. Ловчиков Д. В центре внимания – маркетинг // Консультант. - 2007. – №7. С.21-23.
  11. Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. -№2. – С.12-17.
  12. Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №5. –С.67-72.
  13. Маркетинговые обзоры мебельного рынка России // www.marketcenter.ru .
  1. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №1. – С.71-74.

  1. Новиков В. Единая система маркетинга // Управление компанией. - 2008. - №9. – С.23-27.
  2. Панченко М. Персонал - источник стратегических преимуществ // Финансовая газета. – 2007. - №5. – С.22-29.
  3. Пятенко С. Конструктивный маркетинг: теории и практика // Управление компанией. – 2007. - №7. – С.13-14
  1. Чернявская Н. Маркетинговые исследования // www.market.ru

  1. Шустерняк Д. Разработка долгосрочной стратегии развития // Финансовая газета. – 2007. - №41. – С.34-39.

 

 

Приложение 1

 

Отличие миссии от целей и задач

Критерий

сравнения

Миссия

Цели и задачи

Степень

конкретизации

Определяет только общее

направление развития

предприятия

Выражают более конкретные

направления деятельности

предприятия

Временные

рамки

Миссия устремлена в

будущее, но не имеет

временных ограничений,

не зависит от текущего

состояния

Цель и задачи всегда

опираются на имеющиеся

ресурсы, предполагают

сроки их достижения

Направленность

Миссия направлена на

внешнюю среду

предприятия

Цель и задачи направлены

на использование

внутренних ресурсов и

резервов

Измеримость

В миссии преобладают

качественные

характеристики и

относительный масштаб

выражения

Цель и задачи в  основном

количественно измеримы и 

могут быть однозначными

или множественными

Формулировка

Миссия выражается в

общих терминах и

освещает образ

предприятия

Цель и задачи чаще имеют 

конкретное выражение

результатов деятельности


 

 

Приложение 2

 

Классификация стратегий

 

┌───────────────────┐┌──────────────────┐┌───────────────────────┐

│1. По уровню ││2. По методам ││3. По степени │

│иерархии и  степени ││построения: ││реализации: │

│декомпозиции: ││- экстраполяция ││- "сознательная" │

│- корпоративный ││- анализ текущей ││(запланированная) │

│уровень ││ситуации ││- "возникающая" │

│- деловой уровень ││- предвидение ││(реализуемая) │

│- функциональный ││внешних изменений ││- неотложные (для │

│уровень ││- гибкие ││избежания кризиса) │

└───────────────────┘│экстренные решения││- нереализованные │

┌───────────────────┐│- комбинирование ││(с указанием причины) │

│4. По ││методов ││- реализованные │

Информация о работе Разработка предложений по формированию оптимальной стратегии предприятия (на примере ООО "Стройлаин")