Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 07:48, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка предложений по формированию оптимальной стратегии ООО «Стройлаин».
В ходе исследования решались следующие задачи:
− рассмотреть понятие и сущность стратегии предприятия;
− изучить классификацию стратегий предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность стратегии предприятия
1.2 Классификация стратегий предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙЛАИН»
2.1 Характеристика ООО «Стройлаин»
2.2 Анализ стратегических целей развития и конкурентной позиции ООО «Стройлаин»
ГЛАВА 3. ВЫБОР И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «СТРОЙЛАИН»
3.1 Выбор оптимальной стратегии развития предприятия на основе метода анализа иерархии
3.2 Маркетинг в системе стратегического планирования ООО «Стройлаин»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Стратегическими целями ООО «Стройлаин» в этой связи являются:
В таблице 2 представлена матрица стратегии развития ООО «Стройлаин».
Матрицей предусмотрена оценка существующего и желаемого стратегического развития ООО «Стройлаин» по 10-ти балльной шкале. Величина разрыва между желаемым и будущим определяет приоритетные направления дальнейшей стратегии развития ООО «Стройлаин». [21]
С помощью матрицы стратегии развития ООО «Стройлаин», составленной на основе личных суждений, представляется возможным оценить степень достижения поставленных целей на данном этапе развития предприятия.
Согласно данным таблицы 2 приоритетными стратегическими целями развития ООО «Стройлаин» должны стать:
величина разрыва 7:
величина разрыва 6:
Данные стратегические цели ориентированы на «внешний» фокус работы предприятия.
Следовательно, ООО «Стройлаин» необходима разработка оптимальной стратегии, обеспечивающей достижение всех поставленных стратегических целей развития.
Таблица 2
Матрица стратегии развития ООО «Стройлаин»
Внешняя |
Видение |
Параметр |
Оценка существующего и желаемого состояния |
Величина разрыва | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||
Формирование положительного имиджа предприятия |
|
|
∙ |
∙ |
2 | ||||||||
Обеспечение лояльности клиентов |
∙ |
∙ |
2 | ||||||||||
Миссия |
Удовлетворение потребностей клиентов |
∙ |
∙ |
3 | |||||||||
Расширение ассортимента предлагаемой продукции |
∙ |
∙ |
3 | ||||||||||
Повышение качества продукции |
∙ |
∙ |
3 | ||||||||||
Цели |
Обеспечение роста продаж |
∙ |
∙ |
7 | |||||||||
Изыскание новых сегментов сбыта продукции |
∙ |
∙ |
6 | ||||||||||
Увеличение доли рынка |
∙ |
∙ |
7 | ||||||||||
Развитие сети оптовых продаж |
∙ |
∙ |
6 | ||||||||||
Внутренняя |
Видение |
Мотивация работников |
∙ |
∙ |
3 | ||||||||
Создание эталонов ценностей |
∙ |
∙ |
3 | ||||||||||
Миссия |
Мотивация работников к
совершенствованию трудового |
∙ |
∙ |
3 | |||||||||
Выравнивание вектора интересов работников в одном направлении |
∙ |
∙ |
1 | ||||||||||
Удовлетворение потребностей работников |
∙ |
∙ |
3 | ||||||||||
Цели |
Рост имиджа предприятия за счет его развития |
∙ |
∙ |
4 | |||||||||
Рост материального |
∙ |
∙ |
4 |
где сплошная линия - оценка существующего состояния;
пунктирная лини – оценка желаемого состояния.
Оптимальная стратегия должна соответствовать существующей конкурентной позиции ООО «Стройлаин» на рынке.
Проведем анализ конкурентной позиции ООО «Стройлаин» на рынке сбыта детской мебели.
Рост рынка сбыта мебели, при котором деятельность и окружение становятся более сложными и цели перемещаются от выживания к расширению, требует введения более эффективного управления и выработки оптимальной стратегии предприятия. Для определения стратегии развития и выбора ключевых факторов роста с учетом количественных и качественных параметров внешней и внутренней среды использовалась модель SPACE (Strategic Position and Action Evoluation — стратегическая оценка положений и действий). Данная модель позволяет более точно определить конкурентную стратегию предприятия, так как она основывается на факторах анализа и внутренней и внешней среды. [16]
Данная модель стратегических изменений выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации стратегии предприятия, но одновременно и как средство моделирования взаимосвязи ООО «Стройлаин» с внешней рыночной средой.
Метод SPACE предполагает оценку положения предприятия в соответствии с 4 группами факторов:
Каждая группа факторов определяется в балльной оценке, на основании которой строится график, характеризующий стратегическое положение ООО «Стройлаин».
В зависимости
от вида полученного графика
Оценка стратегического
положения предприятия
Представленный метод
На основе полученных данных в результате анализа оценим конкурентное преимущество, финансовое положение, привлекательность рынка детской мебели и стабильность внешней среды в данной сфере г.Алексина и Алексинского района.
1. Анализ конкурентного преимущества ООО «Стройлаин».
На протяжении периода 2005-2008 гг. клиентская база ООО «Стройлаин» стабильно расширяется, однако, в основном за счет розничных покупателей.
Используя нижеприведенные формулы рассчитаем индекс проникновения ООО «Стройлаин» на рынок сбыта детской мебели в г.Алексине (Ип) и коэффициент доверия потребителей (Кд): [37]
(1)
где Кпр – количество привлеченных клиентов;
К - количество потенциальных клиентов.
(2)
где Бп – количество предложенных видов детской мебели.
Динамика изменения сегмента рынка ООО «Стройлаин» представлена в таблице 3.
Таблица 3
Динамика изменения сегмента рынка ООО «Стройлаин»
Показатель |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество потенциальных клиентов, (К) |
1465 |
1856 |
1958 |
2100 |
Количество привлеченных клиентов, (Кпр) |
856 |
901 |
933 |
960 |
Количество предложенных элементов детской мебели, (Бп) |
90 |
98 |
102 |
115 |
Индекс проникновения на рынок сбыта, % (Ип) |
58,4 |
48,5 |
47,7 |
45,7 |
Коэффициент доверия потребителей, % (Кд) |
10,5 |
10,9 |
10,9 |
12,0 |
Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что, несмотря на положительную динамику привлечения новых клиентов коэффициент проникновения на рынок сбыта детской мебели ООО «Стройлаин» постепенно снижается, что связано с высокой конкуренцией, однако положительным фактом является растущий коэффициент доверия клиентов ООО «Стройлаин».
Наглядно рассчитанные показатели представлены на рис. 4.
Рис. 4. Динамика изменения сегмента рынка ООО «Стройлаин»
В таблице 4 приведены показатели конкурентного преимущества ООО «Стройлаин», сформулированные на основе личных суждений и мнения специалистов предприятия экономического профиля.
Таблица 4
Показатели конкурентного преимущества ООО «Стройлаин» | ||
Показатель |
Количественная оценка (0-6) |
Качественная оценка |
1 |
2 |
3 |
Доля рынка |
4 |
выше среднего |
Реализация стратегических целей |
2 |
недостаточная |
Отличительные особенности продукции |
4 |
существенные |
Приверженность потребителей (доверие) |
5 |
высокая |
Динамика привлечения |
3 |
средняя |
Среднее |
3,6 | |
Вектор |
Среднее -6 = 3,6 – 6 = -2,4 |
По результатам таблицы 4 рассчитан средний балл количественной оценки конкурентного преимущества, равный 2,4. Так как на графике конкурентной позиции ось конкурентного преимущества отрицательная, то рассчитываем показатель, который будет откладываться по оси, как разницу среднего и максимального балла, равного 6.
2. Анализ показателей финансового положения ООО «Стройлаин».
Оценка проводится по 6-балльной шкале и основана на данных бухгалтерской отчетности ООО «Стройлаин». В приложениях __, _ представлены форму бухгалтерской отчетности предприятия за 2008 г.
Оценка стоимости чистых активов ООО «Стройлаин» представлена в таблице 5.
Таблица 5
Оценка стоимости чистых активов ООО «Стройлаин»
Показатель |
Значение показателя |
Изменение | ||||
на 1.01.08 г. |
на 01.01.09 г. |
тыс. руб. |
± % | |||
в тыс. руб. |
в % к валюте баланса |
в тыс. руб. |
в % к валюте баланса | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Чистые активы |
100+2545=2645 |
69,4 |
100+2845=2945 |
68,4 |
+300 |
+11,3 |
Уставный капитал |
100 |
2,6 |
100 |
2,3 |
– |
– |
Превышение чистых активов над уставным капиталом |
2545 |
66,8 |
2845 |
66 |
+300 |
+11,8 |
Чистые активы ООО «Стройлаин» по итогам 2008 г. намного (в 29,5 раза) превышают уставный капитал. Это положительно характеризует финансовое положение предприятия, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. Более того, необходимо отметить увеличение чистых активов на 11,3% за анализируемый период. Приняв во внимание одновременно и превышение чистых активов над уставным капиталом и их увеличение за период, можно говорить о хорошем финансовом положении организации по данному признаку.
В таблице 6 приведены основные финансовые результаты деятельности ООО «Стройлаин».
Таблица 6
Финансовые результаты деятельности ООО «Стройлаин» за 2007-2008 гг.
Показатель |
Значение показателя, тыс. руб. |
Изменение показателя | ||
2007 г. |
2008 г. |
тыс. руб. |
±, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продажи продукции |
15200 |
16680 |
+1480 |
+8,9 |
Расходы по обычным видам деятельности |
14100+250+116= 14466 |
15110+189+92= 15391 |
+925 |
+6 |
Прибыль от продаж |
734 |
1289 |
+555 |
+43,1 |
Прочие доходы |
112 |
126 |
+14 |
+11,1 |
Прочие расходы |
48+89=137 |
32+72=104 |
-33 |
+-31,7 |
Прибыль от прочих операций |
112-137=-25 |
126-104=22 |
+47 |
+1,1 раза |
Прибыль до уплаты процентов и налогов |
709+48=757 |
1311+32=1343 |
+586 |
+43,6 |
Текущий налог на прибыль |
170 |
315 |
-145 |
-46 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
539 |
996 |
+457 |
+45,9 |
За 2008 г. ООО «Стройлаин» получило прибыль от продаж в размере 1289 тыс. руб., что составило 4,8% от выручки. По сравнению с 2007 г. прибыль увеличилась на 555 тыс. руб., или на 43,1%.
По сравнению с 2007 г. в 2008 г. увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности. Причем в процентном отношении изменение выручки (8,9%) опережает изменение расходов (6%), что является положительной тенденцией.
В таблице 7 представлена оценка показателей финансового положения ООО «Стройлаин».
Таблица 7
Показатели финансового положения ООО «Стройлаин» | ||
Показатель |
Количественная оценка (0-6) |
Качественная оценка |
1 |
2 |
3 |
Динамика чистых активов |
5 |
положительная |
Динамика выручки |
4 |
Существует и динамика положительная |
Чистая прибыль |
4 |
существует и динамика положительная |
Среднее = вектор |
4,3 |