Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 07:48, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка предложений по формированию оптимальной стратегии ООО «Стройлаин».
В ходе исследования решались следующие задачи:
− рассмотреть понятие и сущность стратегии предприятия;
− изучить классификацию стратегий предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность стратегии предприятия
1.2 Классификация стратегий предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙЛАИН»
2.1 Характеристика ООО «Стройлаин»
2.2 Анализ стратегических целей развития и конкурентной позиции ООО «Стройлаин»
ГЛАВА 3. ВЫБОР И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «СТРОЙЛАИН»
3.1 Выбор оптимальной стратегии развития предприятия на основе метода анализа иерархии
3.2 Маркетинг в системе стратегического планирования ООО «Стройлаин»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
│направленности: │└──────────────────┘│(
│- на внешнюю
среду │┌──────────────────┐│
│- на внутреннюю ││10. По позиции ││реализации) │
│среду ││компаний на ││- продуманные (с четким│
└───────────────────┘│
┌───────────────────┐│рынке: ││- предполагаемые │
│5. По степени ││- лидер ││(осуществляемые в │
│конкретизации: ││- следующий за ││случае наступления │
│- с измеримыми ││лидером ││определенных событий) │
│результатами ││- аутсайдер │└───────────────────────┘
│- с направлением │└──────────────────┘┌────────
│реализации │┌──────────────────┐│9. По принципу │
└───────────────────┘│11. По степени ││позиционирования │
┌───────────────────┐│риска: ││компании на рынке. │
│6. По степени ││- инновационная ││Базовые стратегии: │
│согласованности: ││(рисковая) ││- снижение издержек │
│- взаимодополняющие││- умеренного риска││- дифференциация │
│- частичное ││- консервативная ││- фокусирование │
│взаимодополнение ││(безрисковая) ││конкурентные стратегии:│
│- независимые │└──────────────────┘│- виолентная (силовая) │
│- частичное │┌──────────────────┐│- патиентная (силовая) │
│взаимозамещение ││12. По ││- коммутантная │
│- взаимоисключающие││
└───────────────────┘│на объект: ││- эксплерентная │
┌───────────────────┐│- рынок продукта ││(пионерская) │
│7. По степени ││- географический │└───────────────────────┘
│активности: ││рынок │┌───────────────────────┐
│- активная ││- технология ││14. По характеру │
│(наступательная) ││- компания целиком││развития (эталонные │
│- пассивная │└──────────────────┘│
│(защитная, │┌──────────────────┐│- роста │
│выживания) ││13. По этапам ││- стабильности │
└───────────────────┘│
┌───────────────────┐│- формирование │└───────────────────────┘
│8. По глобальности ││(создание) │┌───────────────────────┐
│изменений: ││- развитие (рост) ││15. По видам стратегий:│
│- реформирование ││- стабилизация ││- концентрация │
│- реструктуризация ││(зрелость) ││- интеграция │
│- реорганизация ││- кризис (спад, ││- диверсификация │
│- прочие изменения ││ликвидация) ││- сокращение расходов │
└───────────────────┘└────────
└───────────────────────┘
Приложение 3
Особенности формирования стратегий на различных этапах жизненного цикла
Этап предпринимательства |
Этап коллективности |
Этап формализации и управления |
Этап выработки структуры |
Этап упадка |
Нечеткие цели; высокие творческие возможности |
Неформальные общение и структура; высокие обязательства |
Формализация правил; стабильная структура; упор на эффективность |
Усложнение структуры; децентрализация; диверсифицированные рынки; уникальность |
Высокая текучесть кадров; возрастающие конфликты |
Стратегия направлена на: определение потребностей потребителей, выживание, концентрированный рост |
Стратегия направлена на: расширение контактной аудитории, интегрированный рост |
Стратегия направлена на: соответствие внешней среде и происходящим изменениям, сбалансированный рост, формирование имиджа |
Стратегия направлена на: формирование оптимального портфеля, эффективное перераспределение инвестиций, координацию, социальные факторы, дифференцированный рост |
Стратегия направлена на: выживание, мобилизацию ресурсов, поиск путей и способов сопротивления кризису, ликвидации, "сбор урожая", сокращение расходов |