Разработка инновационной стратегии сельхозорганизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).

Файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 1.16 Мб (Скачать)
 

     Из  приведенных расчетов видно, что  за год основные средства увеличились на 3,9 %. Это обусловлено скачком в сторону увеличения продуктивного скота на 9,5 % (2008 год к 2007 году), транспортные средства увеличились на  37,7 %, а машины и оборудование увеличились на 15,5 %.

2.3 Специализация

      Специализация хозяйства отражает производственное направление и отраслевую структуру. Представляя собой форму единого  или частичного общественного разделения труда, она показывает, какие отрасли и какие виды продукции преобладают в данном хозяйстве, какую роль данного предприятия выполняет в общественном разделении труда.

     В процессе развития сельского хозяйства  в каждом хозяйстве складывается определенная специализация, накапливается опыт производства отдельных видов продукции, работники овладевают приемами выполнения наиболее распространенных работ и достигают высокого мастерства. Словом, исторически складывается опыт организации производства тех или иных продуктов, а так же создается необходимая для этих  целей материально-техническая база. Специализация предприятий и хозяйств характеризуется показателями соотношения и сочетания отраслей, производящих разнообразные продукты и услуги. Приближённо она выражается числом товарных отраслей, а более точно – показателями структуры, в первую очередь товарной и валовой продукции. Косвенное представление о специализации дают показатели распределения по отраслям и продуктам ресурсов (основных фондов, рабочей силы, посевных площадей, поголовья животных), а также затрат труда, кормов, общей их суммы. Показатели специализации могут быть рассчитаны по агрегированным отраслям (растениеводство, животноводство, полеводство, скотоводство) или по отдельным продуктам (зерно, овощи, молоко, мясо птицы и т.п.).

     Таблица 2. Размер и структура товарной сельскохозяйственной продукции (в фактических ценах реализации)

Отрасли и виды продукции Размер  денежной выручки, тыс. руб. 2008 к 2007, раз Структура денежной выручки, % к итогу
2007 г. 2008 г. 2007 г. 2008 г.
Растениеводство, всего 7039 8253 1,2 20,0 19,2
в т. ч. пшеница 3115 4919 1,6 8,8 11,5
ячмень 829 1506 1,8 2,3 3,5
          прочая продукция 3095 1828 0,6 8,8 4,3
Животноводство, всего 28240 34653 1,2 80,0 80,8
в т. ч. молоко цельное 12626,0 15123,0 1,2 35,8 35,2
КРС 14975,0 18966,0 1,3 42,4 44,2
          прочая продукция 902 564 0,6 2,6 1,3
Всего по сельскохозяйственному производству 35279 42906 1,2 100,0 100,0
 
 

     Товарная  продукция СПК «Кудрявщинский»  в 2008 г. возросла в 1,2 раза по сравнению с уровнем 2007 г. (таблица). В основном рост произошел за счет увеличения товарной продукции животноводства. Изучим уровень специализации, сложившийся в 2008 г. более детально, рассчитав коэффициент специализации.

     Таблица 3. Расчет коэффициента специализации в СПК «Кудрявщинский»

№ п/п Продукция Денежная  выручка Порядковый  номер отрасли (i) 2i -1 Yтп(2i-1)
сумма, тыс. руб. % к итогу  (Yтп)
1 молоко цельное 15123 35,5 1,0 1,0 35,5
2 продукция КРС 18966 44,5 2,0 3,0 133,6
3 пшеница 4919 11,6 3,0 5,0 57,8
4 прочая 2070 4,9 4,0 7,0 34,0
5 ячмень 1506 3,5 5,0 9,0 31,8
Итого по сельскохозяйственному производству 42584 100 х х 292,7
 

       

     Получив средний коэффициент специализации, можно сказать, что СПК «Кудрявщинский» имеет средний уровень специализации производства молока цельного и продукции КРС.

       На  развитие отдельных отраслей и на специализацию СПК «Кудрявщинский» существенно влияют природно-климатические условия. Кооператив является многоотраслевым хозяйством, но, как и многие сельскохозяйственные предприятия, он специализируется на одной – двух отраслях.

     Производственную  специализацию хозяйства определяют по основным товарным отраслям продуктам, обеспечивающим наибольшую выручку от реализации

2.4 Характеристика размеров

     В процессе производства определенного  объема продукции предприятие несет издержки,  которые зависят от возможности изменения количества всех занятых ресурсов.

     При определении экономического положения  и перспектив дальнейшего развития конкретного хозяйства необходимо учитывать не только природно-экономические условия, но и его размеры и специализацию.

     Концентрация  с.-х. производства представляет собой  сосредоточение средств производства и рабочей силы на пре6дприятии. Усиление концентрации производства является важнейшим условием развития научно-технического прогресса и повышения его экономической эффективности. Процесс концентрации с.-х. производства осуществляется постоянно. Каждому уровню развития производительных сил и организации с.-х. производства соответствуют свои определенные размеры хозяйств и их подразделений. Но укрупнение производства не может быть бесконечным, так как на каждом этапе развития производительных сил есть границы, за которыми эффективность концентрации резко снижается. Поэтому необходимо установить рациональные размеры предприятия. Рациональными размерами хозяйств, отраслей и хозяйственных подразделений в с.-х. производстве, являются такие, которые при определенной специализации, интенсивности и наличии достаточных трудовых ресурсов обеспечивают наиболее  эффективное сочетание и использование всех факторов производства и получения максимального количества продукции при наименьших затратах средств и труда.

       В качестве показателей характеризующих размеры предприятий используют площадь с.-х. угодий, стоимость основных производственных средств, численность работников, стоимость валовой и товарной продукции и другие показатели. 

     Таблица 4. Размеры СПК «Кудрявщинский»

Показатель 2007 г. 2008 г. 2008 г. в % к  2007 г
Валовой доход, тыс.руб. 25689 31677 123,3
Товарная  продукция с/х, тыс. руб. 35279 42906 121,6
Среднегодовая стоимость  основных средств основной деятельности, тыс. руб. 88098 91572 103,9
Среднегодовая численность работников, занятых в с.-х. производстве 210 182 86,7
Площадь с.- х. угодий, га 6637 6637 100,0
  в т.ч. пашни 5943 5943 100,0
Энергетические  мощности, л. с. 11181 11900 106,4
 
 

     СПК «Кудрявщинский»- крупное динамично  развивающееся предприятие. Так, рост товарной продукции в 2008 г. возросла 1,2 раза по сравнению с показателем 2007 г. достигнут за счет увеличения валового производства молока цельного и продукции КРС. Растет и стоимость основных фондов; этот рост происходит за счет приобретения новой техники, ввода в эксплуатацию новых и отремонтированных хранилищ, сооружений. Энергетические мощности также увеличились, хотя и незначительно – всего на 6,4 %. Сократилась и численность работников, это связано с тем, что процесс производства становится механизированным.

2.5. Определение миссии и целей предприятия. SWOT анализ.

 

     Миссия - стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе.

     Миссия  сельскохозяйственных предприятий, в силу своей специфичности, заключается в производстве и обеспечении населения продовольствием.

     Миссия  СПК «Кудрявщинский»  заключается  в следующем:

    • Предприятие должно стараться обеспечивать молоком, мясом, зерном и другими  продукциями  перерабатывающих  предприятий, даже не смотря на их финансовые затруднения в данное время;
    • Производить  наиболее качественную продукцию.
    • Предприятие видит себя неотрывной составной частью аграрно-промышленного комплекса Липецкой области и Данковского района. Главная ценность для организации - благополучие и развитие сельского хозяйства. Для этого предприятие прикладывает все посильные и возможные с его стороны усилия.

     Цели  вырабатываются для осуществления  этой миссии.

     Цели  организации

     Наличие миссии у каждого предприятия предполагает наличие целей, разработанных для её осуществления.

     Основными целями СПК «Кудрявщинский» являются:

    • Расширение производства молока, за счет увеличение племенных голов( привлекая к этому своих нетелей собственного производства)
    • Совершенствование технологий по доение коров и производстве кормов, а так же освоение новых технологий .
    • Приобретение модульного цеха по переработке молока.
    • Обеспечить занятость населения в селе, увеличивая свои мощности.
    • Сохранить экологическое равновесие.
    • Установить долгосрочные и взаимовыгодные партнерские отношения.

     При стратегическом планировании будут  учитываться цели организации и  будут приведены возможные пути их реализации.

     SWOT анализ 

     Сильные стороны

    • Высококвалифицированные работники (хорошие специалисты)
    • Организационные ресурсы
    • Конкурентные возможности
    • Автоматизированная форма доения
    • Автоматизированная форма учета

     Слабые  стороны

    • Отсутствие маркетингового отдела
    • Имеется не рентабельная производства( мяса на переработку)
    • Организация не может ликвидировать нерентабельную производству(т.к. браковки бывают везде)
    • Отсутствие страхований ( низкий уровень управления рисками)

     Возможности

    • Интеграция  с перерабатывающими  предприятиями, заключение  долгосрочных договоров
    • Организация   собственных цехов по переработке.
    • Наличие уникальных черноземов и благоприятных             природно-климатических   условий в Липецкой области дают  возможность  при меньшем уровне интенсификации получать более высокие урожаи овощей, картофеля и зерновых   культур,   чем   в других областях

     Угрозы

    • Сравнительно   высокий  уровень  конкуренции   сельскохозяйственных производителей при сохраняющейся монополизации  рынка средств производства   и   услуг, перерабатывающей  и пищевой сферы.( В ущербное положение попадают сельские товаропроизводители, которые реализуют свою продукцию   по   ценам, устанавливаемым перерабатывающими   предприятиями)
    • Неблагоприятная демографическая изменения.

2.6 Современное состояние эффективности производства

 

       Один  из показателей эффективной деятельности хозяйства это чистая прибыль (нераспределенная прибыль), в 2007 году она составила 2777 тыс. руб., а в 2008 году она увеличилась на 52,7 % и составила 5268 тыс. руб.(От растениеводства получена прибыль 2854 тыс.р., от животноводства – 2413 т.р. В основном прибыль по животноводству сложилась из-за племпродажи скота -2120 т.р., от молока 1074 тыс.р., от переработанной продукции животноводства получен убыток – 755т.р.).

Информация о работе Разработка инновационной стратегии сельхозорганизации