Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:42, курсовая работа
Целью курсового проекта является понимание того, что представляет
собой разработка стратегии в реально существующем бизнесе. Из чего она
складывается. Кратко покажем методы и способы анализа внешних и внутренних
факторов оказывающих влияние на организацию, ее деятельность и сферу в
которой она работает.
Введение 2
1. Понятие стратегии бизнеса и планирования 3
1.1. Сущность и функции стратегического планирования 3
1.2. Бизнес – план 6
2. Содержание и выбор стратегии бизнеса 13
2.1. Цели организации 13
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 18
2.3. Выбор стратегии 22
3. Планирование деятельности фирмы 24
3.1. Разработка внутрифирменного плана 24
3.2. Перспективы развития предприятия 26
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Разработка стратегии бизнеса
Содержание
Введение
2
1. Понятие стратегии
бизнеса и планирования 3
1.1.
Сущность и функции
1.2.
Бизнес – план 6
2. Содержание и
выбор стратегии бизнеса
13
2.1. Цели организации 13
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 18
2.3.
Выбор стратегии 22
3. Планирование
деятельности фирмы 24
3.1.
Разработка внутрифирменного
3.2.
Перспективы развития
Заключение 30
Список использованной
литературы 31
Введение
В настоящее время практически все предприятия осознали, что залогом
долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на
сиюминутную прибыль и успех, а построение эффективной стратегии
существования на долгосрочную перспективу.
Методика разработки планов
работы. Предметом исследования, которой будет бизнес – планирование, цели и
стратегии организации, а также методика исследования влияния внешних и
внутренних факторов оказывающих воздействие на выбор стратегии достижения
поставленных целей
в бизнесе.
Целью курсового проекта
собой разработка стратегии в реально существующем бизнесе. Из чего она
складывается. Кратко покажем методы и способы анализа внешних и внутренних
факторов оказывающих влияние на организацию, ее деятельность и сферу в
которой она работает.
Конкретные задачи которые мы ставим перед собой в этом курсовом
проекте является:
1. Определение внешних и
на формирование
2. Этапы разработки
3. Выявление поставленных целей организации при разработки
планов.
Структура курсовой работы
рассмотрим теоретические аспекты разработки стратегических планов. Опишем
функции стратегического и бизнес - планирования. Далее во второй главе
укажем методы и способы анализа ситуации, на которую оказывают влияние
внешние и внутренние факторы. В третьей заключительной главе кратко
рассмотрим деятельность торгового предприятия предложим пути его
совершенствования и дальнейшего развития с научно-обоснованной точки
зрения.
1. Понятие стратегии
бизнеса и планирования
1 Сущность и
функции стратегического
Стратегическое планирование - инструмент, который помогает в принятии
управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в
организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида
управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:
распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и
организационное стратегическое предвидение.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ. Этот процесс включает в себя распространение
ограниченных организационных ресурсов: фонды, дефицитные управленческие
таланты и управленческий опыт. (Разбиение большой компании на несколько
более мелких, с целью сокращения числа менеджеров и общефирменного
персонала. Сэкономленные деньги заново инвестируются в данные отделения.).
АДАПТАЦИЯ К ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ. Охватывает все действия стратегического
характера, которые улучшают отношения компании с её окружением. Компаниям
необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и
опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное
приспособление стратегии к окружающим условиям. То есть, создание новых
благоприятных условий посредством разборки более совершенных
производственных систем, путём взаимодействия с правительством и обществом
в целом и т.д.
ВНУТРЕННЯЯ КООРДИАЦИЯ. Координация стратегической деятельности для
отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной
интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций
в организациях является неотъемлемой частью управленческой деятельности.
ОСОЗНАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ. Осуществление систематического
развития мышления менеджеров путём формирования организации, которая может
учиться на прошлых стратегических решениях. Учась на прошлом опыте
стратегических решений, персонал фирмы повышает свой профессионализм,
правильно корректирует стратегическое направление своей организации.
Роль руководителя высшего
стратегического планирования, но и осуществление, объединение и оценка
этого процесса.
Рассмотрим общую модель
может быть единообразной, так как природа организаций очень разнообразна.
Но наиболее общие существенные управленческие функции, посредством которых
планы преобразуются в действия, представлены на схеме. (Видяпина В.И.
«Бакалавр экономики»,
Хрестоматия)
|Миссия | |Цели | |Оценка и | |Управленческое |
|организации|( |организации|( |анализ |( |обследование |
| | | | |внешней | |сильных и слабых|
| | | | |среды | |сторон |
|( | | | | | |( |
|( | | | | | |( |
|Оценка | |Реализация | |Выбор | |Анализ |
|Стратегии |( |стратегии |( |Стратегии |( |стратегических |
|
| |
| |
| |альтернатив
|
В России перспективное
планировании из-за
предельно высокой
Стратегия бизнеса представляет собой детальный всесторонний
комплексный план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения
перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда
основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий
организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов
достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-
технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и
фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и
анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства,
рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме
определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать
определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги.
Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они
оставались не только целостными в течении длительного времени, но и
сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как
программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного
периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно
меняющейся деловой и социальной обстановкой.
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и
организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-
за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее,
формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных
факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что
организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути
действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения,
руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной
или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней
ситуации. Т.о. планирование помогает создать единство общей цели внутри
организации.
Формирование стратегического плана представляет собой тщательную,
систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:
. Выбор
миссии, формирование целей (
краткосрочные).
. Разработка обеспечивающих планов (политика, стратегия, процедуры,
правила, бюджеты).
2 Бизнес – план
Осуществление стратегии бизнеса не возможно без создания бизнес-плана,