Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:42, курсовая работа
Целью курсового проекта является понимание того, что представляет
собой разработка стратегии в реально существующем бизнесе. Из чего она
складывается. Кратко покажем методы и способы анализа внешних и внутренних
факторов оказывающих влияние на организацию, ее деятельность и сферу в
которой она работает.
Введение 2
1. Понятие стратегии бизнеса и планирования 3
1.1. Сущность и функции стратегического планирования 3
1.2. Бизнес – план 6
2. Содержание и выбор стратегии бизнеса 13
2.1. Цели организации 13
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 18
2.3. Выбор стратегии 22
3. Планирование деятельности фирмы 24
3.1. Разработка внутрифирменного плана 24
3.2. Перспективы развития предприятия 26
Заключение 30
Список использованной литературы 31
т.п.) как производные,
легко поддающиеся
С точки зрения рыночных
Существуют цели предприятия, для достижения которых разрабатываются
стратегии. Последние включают конкретные мероприятия по производству и
продвижению продукции, характеризующиеся цифрами расходов и ожидаемых
доходов, точными сроками выполнения. Бюджет формируется по целевым
принципам, и служит, в том числе, для оперативного контроля ситуации.
Прежде, чем говорить о комплексной постановке планирования, оценим
практическую эффективность его частичной реализации:
Доходная часть бюджета
часть выводится из доходной – т.е. работает принцип «тратить то, что
имеем». В эту схему укладывается, например, планирование рекламного бюджета
как % от реализации, ценообразование «от затрат» (если объем сбыта падает –
автоматически снижается объем рекламы и растут цены). Прослеживаются
тенденции экономии на заработных платах, канцелярских принадлежностях,
финансирования маркетинговых мероприятий по остаточному принципу; с другой
стороны - выделяются избыточные средства на бухгалтерию и службу
контроллинга.
3.2.
Перспективы развития
Сегодня внешняя среда
несколько лет назад, это предъявляет новые требования к подходам,
используемым при разработке стратегий. Интересный взгляд на систему
подходов к разработке стратегий предлагают эксперты международной
консультационной фирмы Arthur D'Little:
• стратегия, основанная на ресурсах, которыми располагает компания
(Resource Driving Strategy);
• стратегия, основанная на условиях, в которых функционирует компания
(Condition Driving Strategy);
• стратегия, движимая
Стратегическое мышление может быть ограниченно рамками активов,
которыми располагает компания сегодня: <Есть цех с несколькими десятками
станков, поэтому самым главным может является загрузка этого оборудования и
занятость работников...>.
Однако для успеха в конкурентной борьбе не столь важно, какими
активами (продукцией, оборудованием, технологией, зданиями и сооружениями)
обладает предприятие в данный момент. Важно, с какой скоростью оно способно
создавать необходимые активы и развивать их.
Еще один важный момент заключается в том, что часто неудачи
подстерегают менеджмент не в процессе разработки стратегии, а при ее
внедрении. Главным препятствием на пути успешной реализации стратегии
становятся поведенческие проблемы. Перед менеджментом компании возникают
две сложные задачи: управление рисками в условиях неопределенности на рынке
и обеспечение поддержки стратегических решений персоналом компании.
Одним из примеров нового поколения методологических подходов к
разработке стратегии является <стратегия, движимая амбициями>, предложенная
Arthur D'Little. Стратегия
основана на объединении
использованием процессов и инструментов, позволяющих обеспечить
креативность, динамизм и заинтересованное отношение к делу со стороны
персонала компании. Такой подход к стратегии имеет три фундаментальных
отличия от традиционного:
. создание содержания, базирующегося на видении будущего компании и
подкрепленного амбиционными
. учет
поведенческих аспектов в
. непрерывный
процесс управления
сбалансированную систему
Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что конкурируют друг с другом
не отдельные продукты, а производящие их корпорации. Неудачи в одной
стратегической области бизнеса компенсируются успехами в других и не
приводят к разрушению корпорации в целом. Успех компании в конкурентной
борьбе зависит от трех базовых групп факторов:
. внутренних компетенций;
. внешних компетенций;
. динамических способностей.
Именно низкие динамические
адаптироваться к изменениям на рынке и управлять имеющимися знаниями
являются причинами слабой конкурентной позиции российских предприятий.
Компания, стремящаяся к лидерству, должна обеспечивать высокий
инновационный потенциал во всем: маркетинге, разработке продуктов,
управлении взаимоотношениями с клиентами и персоналом, производстве,
логистике и т.д.
(http://www.acgroup.ru/
Рассмотрим приведенную выше
долгосрочную задачу для фирмы
создание собственного производства. Прежде всего, необходимо учитывать тот
фактор, что продукция из натурального камня поставляется нам с западной
части России. Продукция из натурального камня представляет собой плитку для
отделки зданий. Производство данного продукта находится в Санкт-Петербурге.
Сырье поставляется со всех континентов земного шара. Значительную долю
поставок осуществляет Китай и из каньонов расположеннх в центральной Сибири
России. Учитывая место расположение города Омска. Было бы целесообразно
организовать обработку камня на промежуточном этапе между Петербургом и
Омском, а так же осуществлять поставку продукции покупателям, находящимся в
промежутке между городами. Тем самым, уменьшив транспортные расходы и
издержки предприятия в целом.
В данном случае можно взять за основу конкурентную стратегию низких
издержек. Которая будет иметь смысл, в случае большой конкуренции в данном
сегменте рынка. Т.к. организация собственно производства по обработки
натурального камня достаточно дорогостоящее мероприятие и требует больших
финансовых вливаний.
Заключение
В данной курсовой работе определено понятие стратегии в бизнесе,
методика анализа внешних и внутренних факторов влияющих на выбор стратегии.
Управление предприятием или фирмой является очень сложной задачей,
решение которой содержит в себе очень много граней. Ни одна фирма не может
существовать без полноценного анализа ее стратегического потенциала и без
постановки стратегических задач, если конечно эта фирма намерена работать в
долгосрочном периоде.
Стратегическое управление распространяется на долгосрочные цели
действия фирмы. Считается, что формулировка стратегии является ядром
управления. Зачастую фирма не справляется с резкими и порой кардинальными
изменениями её внешней среды. Иногда для этих случаев в управлении фирмой
должен содержаться определённый портфель запасных вариантов действий, при
тех или иных формах критических ситуаций. Часто благодаря тому, что
руководство могло предвидеть тот или иной ход событий, фирме и удается
благополучно выйти из критической ситуации.
Стратегический план должен
фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире
бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором огромного количества
информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. План стратегии
работы и развития
предприятия придает ему
что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время,
не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для
организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников
и помогает продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть
разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных
периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости
можно быть осуществить
их модификацию и переориентацию.
Список использованной
литературы
1. Алексева М.М., Планирование деятельности фирмы – Москва, 2003г.
2. Андреев А.Ф., Гришина Н.В., Основы менеджмента. Учебное пособие. и др.
- М., ООО «Юрайт», 1999.
3. Видяпина В.И., «Бакалавр экономики» - Триада, 1999г.
4. Виханский О.С., «Стратегическое управление» - Москва, 1998 г.
5. Гольдштейн Г., Основы менеджмента – Таганрог, 1999
6. Градова А.П.Кузина Б.И., Стратегия и тактика антикризисного управления
фирмой - СПб.: Специальная литература,1996г..
7. Клифф
Боуменн, Стратегический
8. Кочеткова А.И., Уткин Э.А. «Бизнес-план: как развернуть собственное
дело» - М.:Тандем, 1998
9. Лукашевич, Основы менеджмента в торговли – М.:Экономика, 1998г.
10. Макиавелли М.Х., Маркетинг и менеджмент – Питер, 2003г.
11. Мескон Майкл, Основы менеджмента - М.:, 1995г.
12. Панов А.И., Коробейников И.О., Стратегический менеджмент – Юнити-
Дана, 2003г.
13. Томпсон А., Стрикленд Дж. «Стратегический менеджмент», М.: «Банки и
биржи», 1998 г.
14. Уткин Э.А., Курс менеджмента: Учебник для Вузов - М.: «Зерцало»,
1998г.
15. Черныш Е.А.,
Прогнозирование и
пособие. – М.: ПРИОР, 1999г.
16. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №4, 2001г.
17. Журнал «Проблемы теории и практики управления» №1, 1998г.
18. Журнал «Управление компанией» №7, 2003г.