Разработка стратегии бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является понимание того, что представляет
собой разработка стратегии в реально существующем бизнесе. Из чего она
складывается. Кратко покажем методы и способы анализа внешних и внутренних
факторов оказывающих влияние на организацию, ее деятельность и сферу в
которой она работает.

Оглавление

Введение 2

1. Понятие стратегии бизнеса и планирования 3
1.1. Сущность и функции стратегического планирования 3
1.2. Бизнес – план 6
2. Содержание и выбор стратегии бизнеса 13
2.1. Цели организации 13
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 18
2.3. Выбор стратегии 22
3. Планирование деятельности фирмы 24
3.1. Разработка внутрифирменного плана 24
3.2. Перспективы развития предприятия 26
Заключение 30

Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Разработка стратегии бизнеса.docx

— 68.14 Кб (Скачать)

         . план исследований и разработок. Если фирма предполагает  или   уже

           проводит исследования и разработки, то в соответствующем  разделе

           бизнес-плана она должна ответить  на следующие вопросы:

      - величина  затрат  на  исследования,  сравнение  затрат  на  НИОКР   с

        соответствующими затратами фирм  конкурентов;

      - квалификация и опыт персонала  в отделе исследований;

      - оснащенность отдела исследований  и разработок;

      - реальные достижения исследовательского  подразделения и его  вклад   в

        общий успех организации;

      - направления исследований и  разработок;

      - связи подразделения НИОКР с  другими исследовательскими организациями

        (НИИ и т.д.);

      - доходы, которые подразделение  НИОКР генерирует, проводя  работы  для

        других организаций (договорные  работы).

      .  оценку   и   страхование   риска.   Условием   умелого   управления

        предоставленными   ресурсами   является   учет   возможного    риска

        осуществления  проекта.  Риск   означает   вероятность   неполучения

        положительного результата  (прибыли)  или  получение  отрицательного

        результата (убытков) в предпринимательской  деятельности.  Необходимо

        четко  представлять  в  какой   из  областей  риска   лежат   деловые

        предложения компании  –  в   области  невысокого  риска   с  небольшой

        прибылью  или  в  области   рискованных  капиталовложений  с  высоким

        процентом прибыли.

      По источнику возникновения различают  риск хозяйственный,  связанный   с

личностью  человека,  обусловленный   природными   факторами.   По   причине

возникновения  риски  делят  на  обусловленные  неопределенностью  будущего,

непредсказуемостью   поведения   партнеров,   недостатком   информации.   По

характеру проявления риски различают на политические и коммерческие.

      Среди  мер  снижения  риска   выделяют  эффективное  прогнозирование   и

систематическое   планирование    деятельности    фирмы,    страхование    и

самострахование. В большинстве случаев политические, региональные  и  прочие

риски  принимают  на  себя  специальные  организации,  то  есть   финансово-

кредитные  институты,  специализирующиеся  на  страховании  подобного   вида

рисков.

      Бизнес-план - документ перспективный  и  составлять  его  рекомендуется

минимум на 3-5 лет  вперёд. Он должен быть кратким (изложение  только  самого

главного по каждому  разделу), доступным  в  прочтении  и  понимании  (должен

быть понятен  широкому кругу людей, а не только специалистам),  убедительным,

лаконичным,  побуждать  интерес  у  рецензента  (ведь  только  заинтересовав

потенциального  инвестора, можно надеяться на успех  своего дела).

      Важность и эффективность бизнес-плана  заключается в его  комплексности

и  направленности  в  будущее.  Качественная  подготовка   этого   документа

позволяет чётко  определить конечную цель,  рассчитать  необходимые  ресурсы,

выстроить временной  график.

      Таким  образом,  бизнес-план  представляется   абсолютно   необходимым

инструментом  предпринимательской  деятельности   для   создания   стратегии

бизнеса в рыночных условиях. (Кочеткова А.И., Уткин Э.А.  «Бизнес-план:  как

развернуть собственное  дело»). 
 

2. Содержание и  выбор стратегии бизнеса 
 

      2.1.  Цели организации 

      Прежде всего, при планировании  стратегии бизнеса необходимо  определить

цели  организации.  Основная  общая  цель  организации  -  чётко  выраженная

причина  её  существования  -  обозначается  как   её   миссия.   Все   цели

вырабатываются  для осуществления этой миссии.

      Миссии являются одним из самых  существенных решений при планировании  и

выборе  цели  организации.   Все   цели   организации   вырабатываются   для

осуществления  ее   миссии.   Значение   миссии   невозможно   преувеличить.

Выработанные  цели  служат  в  качестве  критериев  для  всего  последующего

процесса принятия управленческих решений.  Если  же  руководители  не  знают

основной цели организации,  то у них не будет  логической точки отсчета   для

выбора наилучшей  альтернативы.  В качестве  основы  могли  бы  служить  лишь

индивидуальные  ценности  руководителя, что привело  бы к разбросу  усилий  и

нечеткости  целей.  Миссия  детализирует   статус   фирмы   и   обеспечивает

направление и  ориентиры для  определения  целей  и  стратегий  на  различных

уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:

выяснение, какой  предпринимательской деятельностью  занимается фирма;

определение рабочих  принципов фирмы под давлением  внешней среды;

выявление культуры фирмы.

      В миссию  фирмы  также входит  задача определения основных  потребностей

потребителей и  их  эффективного  удовлетворения  для  создания  клиентуры  в

поддержку фирмы  в будущем.

      Часто руководители фирм считают,  что их основная  миссия  -  получение

прибыли.   Действительно,  удовлетворяя  какую-то  внутреннюю   потребность,

фирма, в конечном счете,  сможет  выжить.  Но,  чтобы  заработать   прибыль,

фирме необходимо следить за средой своей  деятельности,  учитывая  при  этом

ценностные  подходы  к  понятию  рынка.  Миссия  представляет   чрезвычайное

значение для  организации,  нельзя  забывать  о  ценностях  и  целях  высшего

руководства.  Ценности направляют или ориентируют руководителей,  когда  они

сталкиваются  с  необходимостью  принятия  критических   решений.   Ценности

оказывают воздействие  на  принятие  управленческих  решений,  и  связаны  со

специфическими  типами целевых предпочтений.

      Д.Гут и  Р.Тагири  установили  шесть  ценностных  ориентаций,  которые

оказывают  воздействие  на  принятие  управленческих  решений,   которые   в

последствие  были  связаны  учёными   со   специфическими   типами   целевых

предпочтений. (http://liber.rsuh.ru/Conf/Upravlenie - Красицкая Л.М.)

|              |Виды ценностей        |Типы предпочтений         |

|Теоретические  |Истина                |Долгосрочные исследования |

|              |Знания                |и разработки              |

|              |Рациональное мышление |                          |

|Экономические  |Практичность          |Рост                      |

|              |Полезность            |Прибыльность              |

|              |Накопление богатства  |Результаты                |

|Политические  |Власть                |Общий объём капитала,     |

|              |Признание             |Продаж, количество        |

|              |                      |работников                |

|Социальные    |Хорошие человеческие  |Социальная  ответственность|

|              |отношения             |относительно прибыльности.|

|              |Привязанность         |Косвенная конкуренция.    |

|              |Отсутствие конфликта  |Благоприятная  атмосфера в |

|              |                      |организации.              |

|Эстетические  |Художественная        |Дизайн изделия            |

|              |гармония              |Качество                  |

|              |Состав                |Привлекательность, даже с |

|              |Форма и симметрия     |ущербом для прибыли       |

|Религиозные   |Согласие во вселенной |Этика                     |

|              |                      |Моральные проблемы        | 

      Общефирменные цели  формируются   и  устанавливаются  на  основе  общей

миссии  организации  и  определенных   ценностей   и   целей,   на   которые

ориентируется высшее руководство: 

Конкретные и  измеримые цели (это позволяет  создать четкую базу  отсчета  для

последующих решений  и оценки хода работы).

Ориентация  целей  во времени (здесь  необходимо  уяснить  не  только,   что

фирма хочет осуществить, но также когда должен быть достигнут  результат).

Достижение цели (служит повышению эффективности  организации);  установление

же трудно достижимой цели может привести к катастрофическим результатам.

Взаимно  поддерживающие  цели  (действия   и   решения,    необходимые   для

достижения одной  цели, не должны мешать достижению других целей).

      Цели  будут  значимой  частью  процесса   стратегического   управления

только в том  случае, если  высшее  руководство  правильно  их  сформулирует,

эффективно институционализирует,  проинформирует  о  них  и  стимулирует  их

осуществление во всей организации.  (http://marketing.spb.ru/read/article  -

Ландау О.)

    Цели  организации выражают отдельные  конкретные направления деятельности

организации. Важность определения целей связана с  тем, что они:

      - являются фундаментом для процесса  менеджмента в целом: планирования,

        организации, мотивации, контроля;

      - определяют способы повышения  эффективности организации;

      - лежат в основе принятия любого  делового решения;

      -   служат   руководством   для   формирования   конкретных   плановых

        показателей.

     Цели  организации делят на экономические  и неэкономические.

     К   неэкономическим  целям  можно   отнести  социальные  цели,  например

улучшение условий  труда. Иногда неэкономические  цели  могут  отличаться  от

ожиданий некоторых  внутренних или внешних сил  организации.  Так,  акционеры

могут  быть  недовольны   тем,   что   организация   повышает   расходы   на

переоборудование  цеха, потому что такие  затраты  не  создают  краткосрочной

прибыли.  Однако   организация   не   должна   забывать   о   формулировании

неэкономических целей, поскольку  всякая  фирма  –  это  не  просто  деловая

Информация о работе Разработка стратегии бизнеса