Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:42, курсовая работа
Целью курсового проекта является понимание того, что представляет
собой разработка стратегии в реально существующем бизнесе. Из чего она
складывается. Кратко покажем методы и способы анализа внешних и внутренних
факторов оказывающих влияние на организацию, ее деятельность и сферу в
которой она работает.
Введение 2
1. Понятие стратегии бизнеса и планирования 3
1.1. Сущность и функции стратегического планирования 3
1.2. Бизнес – план 6
2. Содержание и выбор стратегии бизнеса 13
2.1. Цели организации 13
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 18
2.3. Выбор стратегии 22
3. Планирование деятельности фирмы 24
3.1. Разработка внутрифирменного плана 24
3.2. Перспективы развития предприятия 26
Заключение 30
Список использованной литературы 31
который представляет собой план развития предприятия, необходимый для
освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося
предприятия, так и для уже существующих организаций на очередном этапе их
развития.
Основные цели, которые определяет бизнес-план:
. определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости
предприятия
. снижение риска
. конкретизация перспектив
качественных показателей
. привлечение внимания и
. обеспечение поддержки со
. помощь в получении ценного опыта планирования
. взгляды на организацию и рабочую среду.
В отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не
только внутренние
цели предпринимательской
лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов
заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные
потребители и поставщики фирмы.
Бизнес-план, как правило, является отправной точкой для начала
переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами. Особенно
необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными фирмами.
(Алексеева М.М.
«Планирование деятельности
Обычно он включает в себя такие составные части:
. титульный лист и оглавление.
Имеющие следующее
заголовок плана, дата его
имя и адрес фирмы, для кого подготовлен план. Оглавление –
наиболее читаемая часть
резюме. Оно должно дать четкое представление обо всем содержании
бизнес-плана, не должно быть перенасыщено деталями, однако
необходимо выделить
. резюме. Его структура состоит из трех частей:
- введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;
- основное содержание: сжатое описание
всех ключевых элементов
плана и его основных частей: род деятельности, прогноз спроса,
стоимость проекта, источники финансирования и т.д.;
- заключение: суммирует факторы будущего успеха предпринимателя,
описание основных действий
Резюме – это ключевая часть документа, «продающая» его инвестору, и
она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание
продолжить чтение бизнес-плана.
. историю своего бизнеса (если предприятие уже действует). Этот
раздел составляется в том случае, если предприятие уже существует
и прошло определенный путь развития. Раздел должен рассказать о
том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы его
развития, какие продукты (услуги) были предоставлены для рынка,
какова роль высшего руководства в развитии бизнеса. Итоги
деятельности и достигнутый
целями и ориентирами.
. описание продуктов (услуг). Бизнес-план должен включать детальное
описание будущего товара (услуги), это необходимо для того, чтобы
специалисты банка получили
услуги планируется предлагать рынку.
Вопросы, которые относятся к описанию товара, могут представлять собой
следующий перечень:
1. Конкурентное описание товара и способов его применения. При этом
свойства
товара должны быть сопряжены
с потребностями его
покупателей.
2. Каков диапазон подобных продуктов (услуг), предлагаемых конкурентами?
3. Каков уровень защиты товара, т.е. располагает ли предприниматель
патентом,
авторскими правами,
Необходимо объяснить, почему покупатели выберут именно этот товар, а не
товар конкурентов, то есть какие конкурентные преимущества применения имеет
именно предлагаемый товар.
. описание дел в отрасли,
показать абсолютные размеры рынка, основные сегменты рынка
(группы потребителей), склонен ли этот рынок к росту или застою.
Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Нужно
определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей
продукции.
. оценку и выбор конкурентной
стратегии. В бизнес-плане
описаны выбранные стратегии и их конкретное применение. Когда
стратегия выбрана, предпринимателю нужно определиться с тем,
каким образом лучше ее реализовать, решить, нужна ли
реорганизация структуры предприятия. Возможно ли увеличение
прибыли без изменения текущей конкурентной позиции фирмы на
рынке.
Если предприниматель решил изменить свою стратегию или только
внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные
ответные действия конкурентов:
- степень вероятности ответных действий;
- их
возможное воздействие на
- когда это может произойти;
- насколько агрессивными они будут;
- есть ли возможность уклониться от особо агрессивных воздействий?
. производственный план. При написании этого раздела не нужно
злоупотреблять применением
описания план производства должен включать экономические расчеты
издержек производства. Кроме этого должны быть даны ответы на
следующие вопросы:
1. Основные методы производства и технологии.
2. Общая структура производственного процесса, операции по выпуску товара.
3. Необходимые сырье и материалы. Основные поставщики фирмы.
4. Необходимые мощности для организации производства. Существуют ли на
предприятии уже задействованные мощности.
5. Осуществление контроля качества.
6. Место расположения производства.
7. Может ли предприятие рассчитывать на эффект масштаба производства?
Какова
предполагаемая структура
8. Необходимая
рабочая сила для ведения
Соответствие квалификации работников, возможностям и специфике
оборудования
. план маркетинга. Маркетинговый раздел бизнес-плана нужен для того,
чтобы:
- предприниматель мог осознать основные цели и задачи, стратегию
маркетинговой деятельности
- работники маркетинговых
как руководство для действий по освоению и созданию рынка своего
товара;
- инвесторы могли убедиться в достаточной емкости и перспективности
рынка.
Маркетинговый план должен
ответ на следующие вопросы:
1. Основные группы покупателей на том отраслевом рынке, на который
ориентируется предприятие.
из них ориентированно
2. Предполагаемая доля фирмы в данном сегменте рынка
3. Методика расчета цены на товар фирмы. Какой чистый доход обеспечит
фирме выбранный уровень цены.
4. Каналы распространения товаров.
5. Способы продвижения товара. Бюджет для финансирования продвижения
товаров.
. организационный план. Организационный план знакомит с формой
собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства,
распределения полномочий и ответственности, типом организационной
структуры фирмы. Ориентирами для составления плана могут служить
следующие вопросы.
1. Форма собственности предприятия.
2. Основные
пайщики или основные
3. Состав совета директоров и правления организации.
4. Распределяются полномочий среди управляющих фирмы.
5. Организационная
структура фирмы, способ
друг с другом.
Если фирма существует несколько лет, необходимо описать историю
формирования собственности, изменения, которые произошли с ней.
. финансовый план и оценка риска. Финансовый раздел бизнес-плана
включает в себя три основных плановых документа: баланс
организации, план прибылей и убытков и прогноз движения
наличности. Кроме того, при составлении бизнес плана проводится
анализ чувствительности (метод для изучения эффекта изменений
текущей чистой стоимости
параметров проекта – затрат на исследования и разработки,
строительных издержек, размеров рынка, цены и т.д).