Разработка стратегии бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является понимание того, что представляет
собой разработка стратегии в реально существующем бизнесе. Из чего она
складывается. Кратко покажем методы и способы анализа внешних и внутренних
факторов оказывающих влияние на организацию, ее деятельность и сферу в
которой она работает.

Оглавление

Введение 2

1. Понятие стратегии бизнеса и планирования 3
1.1. Сущность и функции стратегического планирования 3
1.2. Бизнес – план 6
2. Содержание и выбор стратегии бизнеса 13
2.1. Цели организации 13
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 18
2.3. Выбор стратегии 22
3. Планирование деятельности фирмы 24
3.1. Разработка внутрифирменного плана 24
3.2. Перспективы развития предприятия 26
Заключение 30

Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Разработка стратегии бизнеса.docx

— 68.14 Кб (Скачать)

который  представляет  собой  план  развития  предприятия,  необходимый  для

освоения новых  сфер  деятельности  фирмы,  создания  новых  видов  бизнеса.

Бизнес-план может  быть  разработан  как  для  нового,  только  создающегося

предприятия, так  и для уже существующих организаций  на  очередном  этапе  их

развития.

      Основные цели, которые определяет  бизнес-план:

         .  определение  степени   жизнеспособности  и  будущей   устойчивости

           предприятия

         . снижение риска предпринимательской  деятельности

         . конкретизация перспектив бизнеса  в виде системы количественных  и

           качественных показателей развития

         . привлечение внимания и интереса

         . обеспечение поддержки со стороны  потенциальных инвесторов фирмы

         . помощь в получении ценного  опыта планирования

         . взгляды на организацию и  рабочую среду.

      В отличие от традиционного  плана организации бизнес-план  учитывает  не

только внутренние цели предпринимательской организации, но  и  внешние  цели

лиц,  которые  могут   быть   полезны   новому   делу.   Помимо   инвесторов

заинтересованными   лицами   будущего   бизнеса    являются    потенциальные

потребители и  поставщики фирмы.

      Бизнес-план,  как  правило,  является  отправной  точкой  для   начала

переговоров  между  предпринимателем  и  возможными  инвесторами.   Особенно

необходим  бизнес-план  при  ведении  переговоров  с  иностранными  фирмами.

(Алексеева М.М.  «Планирование деятельности фирмы»)

      Обычно он включает в себя  такие составные части:

        .  титульный  лист  и  оглавление.  Имеющие  следующее  содержание:

          заголовок плана, дата его подготовки, кто подготовил план, полное

          имя и адрес  фирмы,  для   кого  подготовлен  план.  Оглавление  –

          наиболее читаемая часть бизнес-плана,  после  титульного  листа   и

          резюме. Оно должно дать четкое  представление обо всем  содержании

          бизнес-плана,  не  должно  быть  перенасыщено  деталями,   однако

          необходимо выделить подзаголовки  наиболее значимых отделов плана.

        . резюме. Его структура состоит  из трех частей:

    - введение: включает цели плана, коротко  выраженную суть проекта;

      - основное содержание: сжатое описание  всех ключевых элементов бизнес-

        плана и его  основных  частей:  род  деятельности,  прогноз   спроса,

        стоимость проекта, источники  финансирования и т.д.;

      -  заключение:  суммирует  факторы   будущего  успеха  предпринимателя,

        описание основных действий предпринимателя.

      Резюме – это ключевая часть  документа, «продающая»  его   инвестору,  и

она  должна  быть  составлена  так,  чтобы  у  читателя   возникло   желание

продолжить чтение бизнес-плана.

        . историю своего бизнеса (если  предприятие  уже  действует).  Этот

          раздел составляется в том  случае, если предприятие уже  существует

          и прошло определенный путь  развития. Раздел должен  рассказать  о

          том,  когда  бизнес  был   основан,  каковы  основные  этапы   его

          развития, какие продукты (услуги) были  предоставлены  для  рынка,

          какова  роль  высшего  руководства   в  развитии  бизнеса.   Итоги

          деятельности и достигнутый успех  необходимо связать с намеченными

          целями и ориентирами.

        . описание продуктов (услуг). Бизнес-план  должен включать детальное

          описание будущего товара (услуги), это необходимо для того, чтобы

          специалисты банка получили подробные  объяснения какие продукты  и

          услуги планируется предлагать  рынку.

      Вопросы, которые относятся к  описанию товара, могут представлять  собой

следующий перечень:

1.  Конкурентное  описание  товара  и  способов  его  применения.  При  этом

   свойства  товара должны быть сопряжены  с потребностями  его  потенциальных

   покупателей.

2. Каков диапазон  подобных продуктов (услуг), предлагаемых  конкурентами?

3.  Каков   уровень  защиты  товара,  т.е.  располагает  ли   предприниматель

   патентом, авторскими правами, зарегистрированной  торговой маркой и т.п.

    Необходимо  объяснить, почему покупатели  выберут именно этот товар,  а не

товар конкурентов, то есть какие конкурентные преимущества применения  имеет

именно предлагаемый товар.

         . описание дел в отрасли, товарные  рынки. Описывая  отрасль,  важно

           показать  абсолютные  размеры   рынка,  основные  сегменты   рынка

           (группы потребителей), склонен ли  этот рынок к росту или   застою.

           Важно сделать  вывод  об  общей  привлекательности   рынка.  Нужно

           определить свою потенциальную  долю,  дать  прогноз  продаж  своей

           продукции.

         . оценку и выбор конкурентной  стратегии. В бизнес-плане должны  быть

           описаны выбранные стратегии  и  их  конкретное  применение.  Когда

           стратегия выбрана,  предпринимателю   нужно  определиться  с  тем,

           каким  образом   лучше   ее   реализовать,   решить,   нужна   ли

           реорганизация  структуры   предприятия.  Возможно  ли   увеличение

           прибыли без  изменения   текущей  конкурентной  позиции   фирмы  на

           рынке.

      Если  предприниматель  решил   изменить  свою  стратегию   или   только

внедряется  на  конкурентный  рынок,  он  должен   предусмотреть   возможные

ответные действия конкурентов:

    - степень  вероятности ответных действий;

    - их  возможное воздействие на фирму;

    - когда  это может произойти;

    - насколько  агрессивными они будут;

    - есть  ли возможность уклониться от  особо агрессивных воздействий?

      .  производственный  план.  При   написании  этого  раздела   не   нужно

        злоупотреблять применением технического  жаргона. Помимо технического

        описания план производства  должен  включать  экономические  расчеты

        издержек производства.  Кроме   этого  должны  быть  даны  ответы  на

        следующие вопросы:

1. Основные методы  производства и технологии.

2. Общая структура  производственного процесса, операции  по выпуску товара.

3. Необходимые  сырье и материалы. Основные  поставщики фирмы.

4. Необходимые  мощности  для  организации   производства.  Существуют  ли  на

   предприятии  уже задействованные мощности.

5. Осуществление  контроля качества.

6. Место расположения  производства.

7. Может  ли  предприятие  рассчитывать  на  эффект  масштаба  производства?

   Какова  предполагаемая структура издержек?

8. Необходимая  рабочая сила для ведения производства  сегодня  и  в  будущем.

   Соответствие   квалификации   работников,   возможностям   и    специфике

   оборудования

      . план маркетинга. Маркетинговый  раздел бизнес-плана нужен   для  того,

        чтобы:

      - предприниматель мог  осознать  основные  цели  и  задачи,  стратегию

        маркетинговой деятельности фирмы;

      - работники маркетинговых подразделений  фирмы могли использовать  план

        как руководство для действий  по освоению  и  созданию  рынка  своего

        товара;

      - инвесторы могли убедиться в  достаточной  емкости  и   перспективности

        рынка.

      Маркетинговый план должен охватывать  все элементы маркетинга и   давать

ответ на следующие  вопросы:

     1. Основные  группы покупателей на  том   отраслевом  рынке,  на  который

        ориентируется предприятие. Основные  сегменты данного рынка, на  какой

        из них ориентированно предприятие.

     2. Предполагаемая  доля фирмы в данном сегменте  рынка

     3. Методика  расчета цены на товар фирмы.  Какой чистый  доход  обеспечит

        фирме выбранный уровень цены.

     4. Каналы  распространения товаров.

     5. Способы  продвижения товара. Бюджет  для   финансирования  продвижения

        товаров.

      .  организационный  план.  Организационный   план  знакомит  с   формой

        собственности,    выбранной    фирмой,    вопросами     руководства,

        распределения полномочий и   ответственности,  типом  организационной

        структуры фирмы. Ориентирами  для  составления  плана   могут  служить

        следующие вопросы.

    1. Форма  собственности предприятия.

    2. Основные  пайщики или основные акционеры.

    3. Состав  совета директоров и правления  организации.

    4. Распределяются  полномочий среди управляющих  фирмы.

    5. Организационная  структура фирмы, способ взаимодействия  подразделений

       друг с другом.

    Если  фирма  существует  несколько   лет,  необходимо  описать   историю

формирования собственности, изменения, которые произошли с  ней.

         . финансовый план и оценка  риска.  Финансовый  раздел  бизнес-плана

           включает  в  себя  три   основных   плановых   документа:   баланс

           организации,  план  прибылей  и  убытков   и   прогноз   движения

           наличности. Кроме того, при составлении  бизнес  плана  проводится

           анализ чувствительности (метод   для  изучения  эффекта  изменений

           текущей чистой стоимости проекта  в связи с  изменениями   ключевых

           параметров  проекта  –   затрат  на  исследования  и   разработки,

           строительных издержек, размеров  рынка, цены и т.д).

Информация о работе Разработка стратегии бизнеса