Классификация инновационных стратегий

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:45, реферат

Краткое описание

Любая фирма в условиях рынка хочет иметь возможность долговременного сбыта товара и услуг для обеспечения гарантированной прибыли на длительный период. С этой целью фирма разрабатывает долгосрочную программу своих действий на рынке. Эта программа содержит стратегию фирмы – модель совокупных действий на длительный период для реализации поставленных целей. Стратегия экономической организации фирмы – это система основных целей и путей их реализации. Фирма устанавливает главные направления деятельности, формируя стратегию действий. Разработка системы путей, которые обеспечивают фирме жизнеспособность на рынке в перспективе, есть стратегия развития.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 25.50 Кб (Скачать)

Классификация инновационных  стратегий

Любая фирма в условиях рынка хочет иметь возможность  долговременного сбыта товара и  услуг для обеспечения гарантированной  прибыли на длительный период. С  этой целью фирма разрабатывает  долгосрочную программу своих действий на рынке. Эта программа содержит стратегию фирмы – модель совокупных действий на длительный период для реализации поставленных целей. Стратегия экономической организации фирмы – это система основных целей и путей их реализации. Фирма устанавливает главные направления деятельности, формируя стратегию действий. Разработка системы путей, которые обеспечивают фирме жизнеспособность на рынке в перспективе, есть стратегия развития.

Следует отметить, что любые стратегические меры, предпринимаемые фирмой, носят инновационный характер, поскольку они так или иначе основаны на нововведениях в ее экономическом, производственном или сбытовом потенциалах, поэтому они являются инновационными стратегиями.

Существуют определенные подходы  к классификации инновационных  стратегий.

Самым доступным является разделение инновационных стратегий на стратегии  лидера и последователя. Стратегия  рыночного лидера заключается во внедрении базисных (радикальных) инноваций, состоящих из создания принципиально  новых видов продукции, технологий, методов организации и управления. Стратегию последователя выбирают те организации, которые внедряют улучшающие инновации.

Можно привести следующую классификацию  инновационных стратегий:

  1. плановые, реализаторские по характеру: институциональные (уровень фирмы) и центральные (уровень государства);
  2. стратегии (уровень фирмы) по содержанию предмета: в области исследований и разработок, структуры товаров и услуг, финансов;
  3. по методам менеджмента: традиционные, оп-портунистские, имитационные, оборонительные, зависимые, наступательные.

Выделяют 2 группы инновационных  стратегий: активные (технологические) или же пассивные (маркетинговые).

Существует и другой подход к  классификации инновационных стратегий, в основе которого лежит установление цели разрабатываемой стратегии, к которой относятся выбор между приобретением лидерства на рынке либо удержание имеющейся позиции.

Для достижения лидирующих позиций  на рынке необходимо осуществление  следующих стратегий:

  1. создание нового рынка;
  2. стратегия непрекращающихся совершенствований;
  3. лицензионная стратегия – создание новых продуктов и их лицензирование.

Для стратегии стабилизации положения на рынке применяют  оборонительную, защитную и избирательную  стратегии, основывающиеся на определенном выборе действий.

Эти обстоятельства говорят о необходимости  системного подхода к разработке классификатора инновационных стратегий.


Информация о работе Классификация инновационных стратегий