Классификация инновационных стратегий

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:45, доклад

Краткое описание

Инновационная стратегия — это совокупность последовательных видов поведения, позволяющих организации позиционировать себя на рынке, а изменения в стратегии могут рассматриваться как реакция на изменения в окружающей среде.

Файлы: 1 файл

Классификация инновационных стратегий.docx

— 15.10 Кб (Скачать)

     Классификация инновационных стратегий. 

     Инновационная стратегия — это совокупность последовательных видов поведения, позволяющих организации позиционировать  себя на рынке, а изменения в стратегии могут рассматриваться как реакция на изменения в окружающей среде.

       Инновационные стратегии бывают  двух видов:

      1. Активные (технологические)

      2. Пассивные (маркетинговые)

       Активные инновационные стратегии представляют собой реагирование на происходящие и возможные изменения во внешней среде путем проведения постоянных технологических инноваций. Избрав одну или несколько активных стратегий, фирма выбирает в качестве главного фактора успеха использование новой технологической идеи. Среди активных инновационных стратегий можно выделить два различных типа стратегий: лидерства и имитации.

       Если технология, воплощенная в  новом продукте или услуге, является  совершенно новой для рынка,  то фирма реализует стратегию  технологического лидерства. В  случае, когда технологическая идея  уже известна рынку, но используется  впервые самой компанией, речь  идет об имитационных стратегиях.

       Стратегия тех. лидера – используется крупными ТНК, позволяющими себе выделять значительные денежные средства на проведение НИОКР и имеющих сильную производственную и маркетинговую базу, ориентирована на создание новой продукции не имеющей аналогов на рынке.

       Имитационная стратегия – стратегия, повторяющая поведение технологического лидера на рынке:

      1. Стратегия следования за лидером - используют фирмы обладающие сильной производственной базой и имеющая возможности финансирования НИОКР (компания ждет пока технологический лидер выведет свою новую продукцию на рынок, а затем начинает производить аналогичную продукцию, при этом участвует технологические и маркетинговые ошибки лидера).

      2. Стратегия копирования - применяется фирмами, не имеющими возможности осуществления собственных научных разработок, но обладающих сильной маркетинговой базой (фирма покупает лицензию у лидера или его последователя на право производства товара на рынке и после этого начинает выпуск точной копии продукции). Для получения прибыли фирма вынуждена проводить грамотную ценовую политику.

      3. Стратегия зависимости - используется небольшими компаниями, признающими свою второстепенную роль по отношению к лидеру, и поэтому внедряют инновации только по требованию потребителя или компании лидера (фирма имитирует инновацию с учетом требований и изменений стандартов качества, либо когда сам рынок полностью перестраивается на новую продукцию).

      4. Усовершенствование - является традиционным вариантом проведения инноваций компании, который состоит в принятии необходимых совершенствований продукции фирмы с целью снижения ее с/с, для этого компания внедряет автоматизированное производства, используют дешевую рабочею силу и сырье, либо внедряют безотходное производство.

       Пассивные инновационные стратегии связаны с фокусированием внимания фирмы на постоянных маркетинговых инновациях и модифицировании товара. На современном этапе развития рыночной экономики лишь немногие фирмы используют изолированно маркетинговые инновационные стратегии. Как правило, компания применяет комплексную систему сочетания активных инновационных стратегий и маркетинговые инновации как по отношению к новому продукту, так и в рамках основного ассортимента.

       Маркетинговые инновационные стратегии  бывают 2 видов: условно-маркетинговые  и маркетинговые.

       Условно маркетинговые инновационные стратегии делятся на несколько групп по областям их применения: новая дифференциация продукта; выход на новые целевые рынки; инновации в области ЗР — place, price, promotion (сбытовая, ценовая и коммуникационная политика).

       Маркетинговые инновационные стратегии бывают 3-х видов:

      1. Качественная дифференциация – это придание товару особых свойства надежности, долговечности, экологичности, что позволяет компании создать себе определенную положительную репутацию и имидж на рынке. Стремясь выделить, отличить свою продукцию от среднерыночного стандарта, компании активно усовершенствуют разнообразные аспекты качества.

      2. Социальный маркетинг – это поиск преимуществ от достижения образа своей компании в глазах общественности как заботящейся о служащих, производящей экологически чистую продукцию и в целом ориентированной на нужды общества. Способом создания имиджа социально ориентированной компании является участие в благотворительных актах, учреждение социальных фондов, политика управления персоналом, подразумевающая равные возможности для женщин и национальных меньшинств. Это вызывает доверие и заинтересованность со стороны потребителей, служащих и других социальных институтов, обеспечивая долгосрочную эффективность и конкурентоспособность фирмы.

      3. Стратегия сегментации – это фокусирование деятельности фирмы на удовлетворении нужд и потребностей отдельных сегментов рынка. Данная стратегия достигается путем присвоения продукту черт и характеристик, наиболее конкурентоспособных в данном сегменте.

Информация о работе Классификация инновационных стратегий