Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:45, доклад
Инновационная стратегия — это совокупность последовательных видов поведения, позволяющих организации позиционировать себя на рынке, а изменения в стратегии могут рассматриваться как реакция на изменения в окружающей среде.
Классификация
инновационных стратегий.
Инновационная
стратегия — это совокупность
последовательных видов поведения,
позволяющих организации
Инновационные стратегии
1. Активные (технологические)
2. Пассивные (маркетинговые)
Активные инновационные стратегии представляют собой реагирование на происходящие и возможные изменения во внешней среде путем проведения постоянных технологических инноваций. Избрав одну или несколько активных стратегий, фирма выбирает в качестве главного фактора успеха использование новой технологической идеи. Среди активных инновационных стратегий можно выделить два различных типа стратегий: лидерства и имитации.
Если технология, воплощенная в
новом продукте или услуге, является
совершенно новой для рынка,
то фирма реализует стратегию
технологического лидерства. В
случае, когда технологическая идея
уже известна рынку, но
Стратегия тех. лидера – используется крупными ТНК, позволяющими себе выделять значительные денежные средства на проведение НИОКР и имеющих сильную производственную и маркетинговую базу, ориентирована на создание новой продукции не имеющей аналогов на рынке.
Имитационная стратегия – стратегия, повторяющая поведение технологического лидера на рынке:
1. Стратегия следования за лидером - используют фирмы обладающие сильной производственной базой и имеющая возможности финансирования НИОКР (компания ждет пока технологический лидер выведет свою новую продукцию на рынок, а затем начинает производить аналогичную продукцию, при этом участвует технологические и маркетинговые ошибки лидера).
2. Стратегия копирования - применяется фирмами, не имеющими возможности осуществления собственных научных разработок, но обладающих сильной маркетинговой базой (фирма покупает лицензию у лидера или его последователя на право производства товара на рынке и после этого начинает выпуск точной копии продукции). Для получения прибыли фирма вынуждена проводить грамотную ценовую политику.
3. Стратегия зависимости - используется небольшими компаниями, признающими свою второстепенную роль по отношению к лидеру, и поэтому внедряют инновации только по требованию потребителя или компании лидера (фирма имитирует инновацию с учетом требований и изменений стандартов качества, либо когда сам рынок полностью перестраивается на новую продукцию).
4. Усовершенствование - является традиционным вариантом проведения инноваций компании, который состоит в принятии необходимых совершенствований продукции фирмы с целью снижения ее с/с, для этого компания внедряет автоматизированное производства, используют дешевую рабочею силу и сырье, либо внедряют безотходное производство.
Пассивные инновационные стратегии связаны с фокусированием внимания фирмы на постоянных маркетинговых инновациях и модифицировании товара. На современном этапе развития рыночной экономики лишь немногие фирмы используют изолированно маркетинговые инновационные стратегии. Как правило, компания применяет комплексную систему сочетания активных инновационных стратегий и маркетинговые инновации как по отношению к новому продукту, так и в рамках основного ассортимента.
Маркетинговые инновационные
Условно маркетинговые инновационные стратегии делятся на несколько групп по областям их применения: новая дифференциация продукта; выход на новые целевые рынки; инновации в области ЗР — place, price, promotion (сбытовая, ценовая и коммуникационная политика).
Маркетинговые инновационные стратегии бывают 3-х видов:
1. Качественная дифференциация – это придание товару особых свойства надежности, долговечности, экологичности, что позволяет компании создать себе определенную положительную репутацию и имидж на рынке. Стремясь выделить, отличить свою продукцию от среднерыночного стандарта, компании активно усовершенствуют разнообразные аспекты качества.
2. Социальный маркетинг – это поиск преимуществ от достижения образа своей компании в глазах общественности как заботящейся о служащих, производящей экологически чистую продукцию и в целом ориентированной на нужды общества. Способом создания имиджа социально ориентированной компании является участие в благотворительных актах, учреждение социальных фондов, политика управления персоналом, подразумевающая равные возможности для женщин и национальных меньшинств. Это вызывает доверие и заинтересованность со стороны потребителей, служащих и других социальных институтов, обеспечивая долгосрочную эффективность и конкурентоспособность фирмы.
3. Стратегия сегментации – это фокусирование деятельности фирмы на удовлетворении нужд и потребностей отдельных сегментов рынка. Данная стратегия достигается путем присвоения продукту черт и характеристик, наиболее конкурентоспособных в данном сегменте.