Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:07, курсовая работа
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).
В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:
В
Научно-исследовательском
Главное
внимание в инновационном менеджменте
уделяется выработке стратегии
инновации и мер, направленных на
ее реализацию. Разработка и выпуск
новых видов продукции
Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:
Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии – важнейшая составляющая цикла инновационного менеджмента. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
Стратегическое планирование преследует две основные цели.
1. Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая "внутренняя стратегия". Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного "портфеля" предприятий.
2.
Адаптация к внешней среде.
Ставится задача обеспечить
Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет иметь постоянный контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было заменить другой.
Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации, которая должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.
При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмы и какие потребности она может удовлетворить.
После постановки общей цели осуществляется второй этап стратегического планирования — конкретизация целей. Например, могут быть определены следующие основные цели:
1) прибыльность — добиться в текущем году уровня чистой прибыли 5 млн. д.е.;
2) рынки (объем продаж, доля рынка, внедрение в новые линии), например, довести долю рынка до 20% или довести объем продаж до 40 тысяч штук;
3) производительность, например, средняя часовая выработка на одного рабочего 8 ед. продукции;
4)
продукция (общий объем
5) финансовые ресурсы (размер и структура капитала; соотношение собственного и заемного капитала;
размер оборотного капитала и др.);
6) производственные мощности, здания и сооружения;
7)
НИОКР и внедрение новых
8) организация — изменения в организационной структуре и деятельности, например, открыть представительство фирмы в определенном регионе;
9)
человеческие ресурсы (их
10) социальная ответственность.
Стратегическое планирование опирается на тщательный анализ внешней и внутренней среды фирмы. Процессы и изменения во внешней среде оказывают жизненно важное воздействие на фирму. Основные факторы, связанные с внешней средой, - это экономика, политика, рынок, технология, конкуренция. Особенно важным фактором является конкуренция. Поэтому необходимо выявить основных конкурентов и выяснить их рыночные позиции (доля рынка, объемы продаж, цели и т.д.). Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение их результатов с собственными показателями позволят лучше продумать стратегию конкурентной борьбы.
К серьезным факторам внешней среды относятся социально-поведенческие и экологические. Фирма должна учитывать также изменения в демографической ситуации, образовательном уровне и др. Анализ внутренней среды проводится с целью выявления сильных и слабых сторон в деятельности фирмы.
Стратегия
является отправным пунктом
Как отмечалось выше, объектом исследования данного курсового проекта является сельскохозяйственный производственный кооператив «Кудрявщинский». Он был создан трудовым коллективом совхоза «Кудрявщинский» в соответствии с законом РФ ''О предприятиях и предпринимательской деятельности'' и постановлением правительства РФ от 29.12.1991г. № 86 ''О порядке реорганизации колхозов и совхозов''. Кооператив является приемником прав и обязанностей совхоза, в том числе по использованию земли и природных ресурсов; претензиям предприятий, организаций, граждан. Сокращённое наименование кооператива: СПК «Кудрявщинский».
В свою очередь, совхоз «Кудрявщинский» был организован в 1960 году путём объединения мелких колхозов.
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Кудрявщинский» расположен на территории Данковского района Липецкой области.
Для Данковского района Липецкой области характерен умеренно-континентальный климат с довольно теплым летним периодом и с холодной продолжительной зимой. Средняя месячная температура воздуха самого холодного месяца – января – изменяется от -10,5 до -11,5˚С, а самого теплого – июля от +19,0 до +20,7˚С. Теплый период, т.е. период с положительной среднесуточной температурой длится 211-216 дней, что достаточно для роста и развития районированных культур. Переход температуры весной через 0˚С к более высоким значениям происходит в начале апреля, а к более низким – осенью – в первой декаде ноября. Безморозный период длится 147-156 дней.
Район относится к зоне недостаточного увлажнения, о чем свидетельствует гидротермический коэффициент 0,95-1,1. Годовая сумма осадков колеблется около 230-265 мм, из них 70-75 % выпадает за теплый период. Сумма осадков за период вегетации составляет 50-60 % годовой.
Почвы района представлены в основном черноземами, богатыми перегноем. Образованию перегноя способствует богатая травянистая растительность, а накоплению его – умеренное количество влаги. На долю черноземов приходится 86,8% общей площади сельскохозяйственных угодий.
СПК «Кудрявщинский» из трех отделений, находящихся в селе Кудрявщино, селах Гугуевка и Еропкино с центральной усадьбой в селе Кудрявщино, которое расположено на расстоянии 20 км от районного центра – города Данкова и 100 км от областного центра – города Липецка. Связь между кооперативом и этими городами осуществляется по асфальтированной дороге. Внутрихозяйственные перевозки проводятся по грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием.
Экономическое
положение СПК «Кудрявщинский»
выгодное, так как оно находится
недалеко от районного центра. Предприятие
реализует свою продукцию, услуги по
ценам и тарифам, установленным самостоятельно
или на договорной основе. Пунктами
продажи с/х продуктов являются: зерна
– Данковский элеватор ,Данковский хлебокомбинат,
молока - Лебедянский молочный завод, мяса
- ЗАО Мясокомбинат «Данковский». Производственные
связи осуществляются по дорогам районного
и областного значения.
Виды деятельности предприятия:
Племзавод действует на принципах полного хозрасчета, несет имущественную ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности, обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат на производство сельскохозяйственной продукции. Совершенствует производства, способствует социальному развитию и материальному стимулированию работников. Производственная деятельность племзавода осуществляется на основе договоров (контрактов). Предприятие самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность с учетом потребительского спроса на продукцию, работы и услуги. Материально – техническое обеспечение хозяйства осуществляется путем приобретения товаров непосредственно у других организаций и лиц.
Финансовые ресурсы племзавода формируются из доходов от реализации продукции, работ и услуг, амортизационных отчислений и иных поступлений.
СПК
«Кудрявщинский» крупное
Таблица
1.Основные средства в 2007-2008 г.
Наименования | Наличие на конец отчетного периода за 2007 год | Наличие на конец отчетного периода за 2008 год | 2008 к 2007 в % |
Здания | 46847 | 46847 | 100 |
Сооружения и переработочные устройства | 18920 | 18920 | 100 |
Машины и оборудование | 11552 | 13348 | 115,5 |
Транспортные средства | 2329 | 3208 | 137,7 |
Рабочий скот | 68 | 68 | 100,0 |
Продуктивный скот | 8382 | 9181 | 109,5 |
Итого | 88098 | 91572 | 103,9 |
Информация о работе Разработка инновационной стратегии сельхозорганизации