Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:51, автореферат
На примере компании Зара можно выделить 3 вида стратегий:
1. Стратегия лидерства по минимальной цене, сформированной на основе уникальной и эффективной организации производства.
2. Инновационная стратегия регулярного обновления ассортимента, опережение конкурентов, лидерство на основе уникального предложения товаров (фаст-фешн).
3. Стратегия вертикальной интеграции (интеграция вверх и вниз). Компания сама разрабатывает, производит и продает товар.
Формирование инновационной
1. Не стремитесь быть первыми, будьте уникальными
Главная задача– не стать лучшей компанией в своей индустрии, стать номер 1 или 2. Ваша цель - стать уникальными, найти уникальное ценностное предложение и разработать оригинальные маркетинговые ходы.
2. Ваша главная цель – высокая отдача на инвестиции
Данный фактор предполагает концентрацию на таких целях, как увеличение доли рынка, рост доходов, увеличение продаж и т.п.
3. Индустрия – основа стратегического анализа
Экономическая эффективность компании складывается из двух составляющих: структуры индустрии (задает общие правила конкуренции) и положения, которое компания занимает в своей отрасли (источник конкурентных преимуществ). Стратегия включает в себя оба элемента.
4. Не бойтесь идти на компромиссы
Существенная часть стратегии – сделать правильный выбор, когда две стратегические позиции несовместимы между собой, то есть определить, что компании не стоит делать.
5. Стратегия должна быть успешна в каждом из своих звеньев
Компания Zara, завоевавшая рынок в рекордно короткие сроки, является ярким примером стратегии, успешной в каждом из своих элементов. Zara сделала ставку на частую смену коллекций – более 15 в год (в то время как другие производители одежды меняют коллекции максимум раз в сезон), ультрамодные тенденции по умеренным ценам, производство в Европе (у нее нет времени перевозить товары из Китая или Гонконга), местоположение магазинов в местах с большим потоком людей (крупные торговые центры, центральные улицы), расчет на «сарафанное радио» и повторную покупку вместо массированной рекламы в медиа и т. п. И что мы получаем: невозможно скопировать одно из звеньев стратегии Zara – она успешна только как целостная цепочка.
6. Стратегия должна быть постоянной
Постоянство стратегии является залогом
стабильности основного ценностного
предложения компании. Нельзя постоянно
идти «на поводу» у своих
7. Выберите свой сегмент
Сегментация – важнейшая часть
создания стратегии. Вы можете выбрать
абсолютно любой сегмент
8. CEO – не «потребитель»
стратегии, но и не ее
При этом стоит понимать, что стратегия должна затрагивать всех членов организации, а не только ее менеджмент.
9. Стратегией не являются:
цели; видение; реструктуризация; партнерства; технологии; инновации; аутсорсинг; обучение.
10. Стратегия – это: уникальное ценностное предложение; отличающаяся от конкурентов цепочка создания ценности; четкие компромиссы и определение того, что компания НЕ будет делать; действия, которые сочетаются друг с другом и взаимно усиливают эффект; постоянство позиционирования.
3) Исходя из данных составляющих следует сделать следующие предложения по выбору стратегии развития компании – на примере компании Зара можно выделить 3 вида стратегий:
1. Стратегия
лидерства по минимальной цене,
сформированной на основе
2. Инновационная стратегия регулярного
обновления ассортимента, опережение
конкурентов, лидерство на основе уникального
предложения товаров (фаст-фешн).
3. Стратегия вертикальной интеграции
(интеграция вверх и вниз). Компания сама
разрабатывает, производит и продает товар.
4) Итак, основными инновациями компании Zara являются:
Zara — вертикально интегрированная сеть розничной торговли. Они сами занимаются дизайном, производством и торговлей.
Широкий ассортимент (Zara предлагает намного больше продукции своим клиентам чем какие-либо другие компании в индустрии. По сравнению с 2 000—4 000 наименований производимых их конкурентами, Zara производят более 11 000 различных наименований в год.)
Быстрая смена коллекций (Zara требуется всего 2 недели от разработки дизайна до поступления новой линии в продажу, по сравнению со средним показателем в индустрии- 6 месяцев. Более того, в течение года разрабатывается более 10 000 новых дизайнов) Если модель плохо продается, то её немедленно снимают с продажи, отменяют заказы на её производство и моментально запускают новый дизайн. Никакие модели не находятся в магазинах более 4 недель, именно поэтому клиенты стараются чаще посещать магазин. Среднестатистический магазин в Испании расположенный на центральных улицах, ожидает видеть одного клиента 3 раза в год, для Zara эта цифра — 17 раз в год – частая посещаемость
Ультрамодные тенденции по умеренным ценам.
Ускорение процесса производства. Производство в Европе (Zara смогла устоять перед распространённым в индустрии производства одежды трендом размещения производственных точек в странах с низкой стоимостью производства)
Реклама. Местоположение магазинов в местах с большим потоком людей (крупные торговые центры, центральные улицы), расчет на «сарафанное радио» и повторную покупку вместо массированной рекламы в медиа и т. п.
Возможно, они выбрали самую необычную стратегию — затратам на рекламу компания предпочла инвестирование части прибыли в открытие новых торговых точек.
Но. Данная стратегия не будет успешной при реализации деятельности по продаже товаров для дома.
Потому что:
Информация о работе Разработке инновационной стратегии для компании