Разработке инновационной стратегии для компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:51, автореферат

Краткое описание

На примере компании Зара можно выделить 3 вида стратегий:
1. Стратегия лидерства по минимальной цене, сформированной на основе уникальной и эффективной организации производства.
2. Инновационная стратегия регулярного обновления ассортимента, опережение конкурентов, лидерство на основе уникального предложения товаров (фаст-фешн).
3. Стратегия вертикальной интеграции (интеграция вверх и вниз). Компания сама разрабатывает, производит и продает товар.

Файлы: 1 файл

Zara-rech.docx

— 19.57 Кб (Скачать)
  1. Далее я хотела бы рассказать о разработке инновационной стратегии для компании

Формирование инновационной стратегии  организации предусматривает выбор  и обоснование направлений инновационной  деятельности, объема и структуры  инновационных проектов, сроков их выполнения и условий передачи заказчику, оценку состояния организационных  структур управления нововведениями. Любая стратегия должна ориентироваться  на выявление возможностей диверсификации результатов деятельности организации.

  1. 10 ключевых составляющих успешной инновационной стратегии:

1. Не стремитесь быть  первыми, будьте уникальными

Главная задача– не стать лучшей компанией в своей индустрии, стать номер 1 или 2. Ваша цель - стать уникальными, найти уникальное ценностное предложение и разработать оригинальные маркетинговые ходы.

2. Ваша главная цель  – высокая отдача на инвестиции

Данный фактор предполагает концентрацию на таких целях, как увеличение доли рынка, рост доходов, увеличение продаж и т.п.

3. Индустрия – основа  стратегического анализа

Экономическая эффективность компании складывается из двух составляющих: структуры  индустрии (задает общие правила  конкуренции) и положения, которое  компания занимает в своей отрасли (источник конкурентных преимуществ). Стратегия включает в себя оба  элемента.

4. Не бойтесь идти  на компромиссы

Существенная часть стратегии  – сделать правильный выбор, когда  две стратегические позиции несовместимы между собой, то есть определить, что  компании не стоит делать.

5. Стратегия должна быть  успешна в каждом из своих  звеньев

Компания Zara, завоевавшая рынок в рекордно короткие сроки, является ярким примером стратегии, успешной в каждом из своих элементов. Zara сделала ставку на частую смену коллекций – более 15 в год (в то время как другие производители одежды меняют коллекции максимум раз в сезон), ультрамодные тенденции по умеренным ценам, производство в Европе (у нее нет времени перевозить товары из Китая или Гонконга), местоположение магазинов в местах с большим потоком людей (крупные торговые центры, центральные улицы), расчет на «сарафанное радио» и повторную покупку вместо массированной рекламы в медиа и т. п. И что мы получаем: невозможно скопировать одно из звеньев стратегии Zara – она успешна только как целостная цепочка.

6. Стратегия должна быть  постоянной

Постоянство стратегии является залогом  стабильности основного ценностного  предложения компании. Нельзя постоянно  идти «на поводу» у своих потребителей и тем самым выбиваться из собственной  стратегии.

7. Выберите свой сегмент

Сегментация – важнейшая часть  создания стратегии. Вы можете выбрать  абсолютно любой сегмент потребителей, продукт или мотивацию покупки  товара или услуги, даже если на первый взгляд этот сегмент кажется непривлекательным.

8. CEO – не «потребитель»  стратегии, но и не ее двигатель

При этом стоит понимать, что стратегия  должна затрагивать всех членов организации, а не только ее менеджмент.

9. Стратегией не являются:

цели; видение; реструктуризация; партнерства; технологии; инновации; аутсорсинг; обучение.

10. Стратегия – это: уникальное ценностное предложение; отличающаяся от конкурентов цепочка создания ценности; четкие компромиссы и определение того, что компания НЕ будет делать; действия, которые сочетаются друг с другом и взаимно усиливают эффект; постоянство позиционирования.

 

3) Исходя из данных составляющих следует сделать следующие предложения по выбору стратегии развития компании – на примере компании Зара можно выделить 3 вида стратегий:

1. Стратегия  лидерства по минимальной цене, сформированной на основе уникальной  и эффективной организации производства. 
2. Инновационная стратегия регулярного обновления ассортимента, опережение конкурентов, лидерство на основе уникального предложения товаров (фаст-фешн). 
3. Стратегия вертикальной интеграции (интеграция вверх и вниз). Компания сама разрабатывает, производит и продает товар.

 

 

4) Итак, основными инновациями компании Zara являются:

Zara — вертикально интегрированная сеть розничной торговли. Они сами занимаются дизайном, производством и торговлей.

 

  • Инновации в области продукции

Широкий ассортимент (Zara предлагает намного больше продукции своим клиентам чем какие-либо другие компании в индустрии. По сравнению с 2 000—4 000 наименований производимых их конкурентами, Zara производят более 11 000 различных наименований в год.)

Быстрая смена коллекций (Zara требуется всего 2 недели от разработки дизайна до поступления новой линии в продажу, по сравнению со средним показателем в индустрии- 6 месяцев.  Более того, в течение года разрабатывается более 10 000 новых дизайнов) Если модель плохо продается, то её немедленно снимают с продажи, отменяют заказы на её производство и моментально запускают новый дизайн. Никакие модели не находятся в магазинах более 4 недель, именно поэтому клиенты стараются чаще посещать магазин. Среднестатистический магазин в Испании расположенный на центральных улицах, ожидает видеть одного клиента 3 раза в год, для Zara эта цифра — 17 раз в год – частая посещаемость

Ультрамодные тенденции  по умеренным ценам.

 

  • Инновации в области производства

Ускорение процесса производства. Производство в Европе (Zara смогла устоять перед распространённым в индустрии производства одежды трендом размещения производственных точек в странах с низкой стоимостью производства)

Реклама. Местоположение магазинов в местах с большим потоком людей (крупные торговые центры, центральные улицы), расчет на «сарафанное радио» и повторную покупку вместо массированной рекламы в медиа и т. п.

Возможно, они выбрали самую необычную  стратегию — затратам на рекламу компания предпочла инвестирование части прибыли в открытие новых торговых точек.

 

 

Но. Данная стратегия не будет успешной при реализации деятельности по продаже  товаров для дома.

Потому  что:

  • Продукция. Товары для дома не требуют частой смены коллекций и широкого ассортимента. Товары для дома, как правило, не являются объектом моды.
  • Производство. Также не требуется ускоренное производство. Вполне успешным производством будет для компании производство в Азии или Восточной Европе.
  • Реклама. Будет слишком затратно, если компании расположит свою продукцию в магазинах с большой проходимостью и соответственно высокой арендной платой. Кроме того, «сарафанное радо» будет здесь не столь эффективным, а наоборот возможно лучше было бы использовать средства массовой информации и различные каталоги. Спасибо за внимание!:)

Информация о работе Разработке инновационной стратегии для компании