Пути совершенствования административных методов управления филиала «Калинковичский хлебозавод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 11:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашего исследования является изучение норм и практик административных методов управления, совершенствование административных методов управления организацией, разработать предложения по совершенствованию административных методов управления на примере филиала «Калинковичский хлебозавод».
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Обобщить, изучить и систематизировать теоретические материалы применения административных методов управления организацией.
2. Проанализировать текущее состояние административных методов управления «Калинковичский хлебозавод, ф-л РУП "Гомельхлебпром"» на предмет выявления возможных недостатков.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Роль и значение организационно-распорядительных
методов управления организацией………………………………………………5
Сущность административных методов управления организаций
и их роль в современных условиях……………………………..……………5
Классификация организационно-распорядительных
методов управления и их характеристика…………………….…………….12
Зарубежный опыт применения организационно-
распорядительных методов управления..…………………….……………15
Глава 2. Анализ административных методов управления в организации……20
Организационно-экономическая характеристика
филиала «Калинковичский хлебозавод»…… …………….……….……20
Оценка организационно-распорядительных методов,
используемых в управлении предприятием ….……………..……………25
Глава 3. Пути совершенствования административных методов
управления филиала «Калинковичский хлебозавод»………………..…34
Основные направления совершенствования организационно-распорядительных методов управления предприятием………………..…34
Расчет эффективности предложений по
совершенствованию административных методов управления……………38
Заключение……………………………………………………………..…….……..48
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

---------.docx

— 196.54 Кб (Скачать)

- указания – осуществляются в устной форме, используются на низшем уровне управления.

Дисциплинарное воздействие регламентируется Трудовым кодексом и применяется в случае невыполнения работником своих функциональных обязанностей [15, c. 149].

Таким образом, необходимость административных методов исходит из того, что любой человек, приходя в организацию, принимает на себя определенные обязанности и ответственность за качественное выполнение соответствующей работы и в известной мере ответственность за результаты деятельности организации в целом. Административные методы делятся на организационные, распорядительные и дисциплинарные.

 

 

    1.   Зарубежный опыт применения организационно-        распорядительных методов управления

 

Организационно-распорядительные методы в управлении организацией применяются и в зарубежных компаниях. Так, например, первый проект Устава Европейской компании (Statute fora European Company), был разработан Комиссией ЕС в 1970 году. Последний вариант был представлен в июле 1991 года. Окончательный вариант принят в 1992 году.

Цель создания ЕК – активизация межнациональных хозяйственных связей в рамках ЕС и повышение конкурентоспособности западноевропейских компаний. Считается, что ЕК, учреждаемая на основе единого правопорядка, применяемого во всех странах ЕС, значительно облегчает транснациональные слияния фирм и будет содействовать образованию в рамках ЕС крупных транснациональных компаний европейского масштаба, способных конкурировать с американскими и японскими ТНК.

Устав ограничивает участие в ЕК фирм третьих стран, однако предполагает, что в их состав могут войти дочерни компании фирм третьих стран, находящихся в странах ЕС. Независимо от характера деятельности ЕК должна иметь цели, направленные на получение прибыли или предпринимательского дохода. Предполагается, что ЕК создается в форме публичного акционерного общества и может быть зарегистрирована в любой стране – члене ЕС.

Структура Устава Европейской компании следующая: Устав состоит из 11 частей. Часть I содержит общие положения, в которых определена правовая форма ЕК, порядок образования, минимальный капитал, порядок регистрации, взаимоотношения между подконтрольными и контролирующими фирмами, сфера регулирования, порядок публикации документации и сведения о компании.

В Уставе определено, что ЕК создается как минимум двумя компаниями разных стран – членов ЕС в форме публичного акционерного общества как наиболее распространенной и удобной организационно – правовой форме деятельности крупных фирм. Частные акционерные фирмы, желающие образовать ЕК, должны прежде стать публичными акционерными обществами. Минимальный капитал ЕК определен в 100 тысяч ЭКЮ.

Зарегистрированный офис ЕК, указанный в Уставе, должен быть местом, где находится центральная администрация. ЕК учреждается путем регистрации, определяемой законом стран – членов. Филиал ЕК, открытых странах – участницах, кроме тех, где имеется его офис, должен быть зарегистрирован, чтобы акционеры и аутсайдеры имели полную информацию о деятельности ЕК.

Часть II Устава, содержит порядок образования ЕК, изложенный в пяти разделах: общее положение, образование ЕК путем слияния, образование ЕК в форме холдинга, образование совместной дочерней компании, создание ЕК своей дочерней компании.

Часть III посвящена вопросам образования акционерного капитала ЕК, порядка продажи акций, уменьшения и увеличения капитала. В ней устанавливаются права акционеров в соответствии с их взносами, порядок выпуска именных акций и акций на предъявителя, порядок выпуска и распространения обязательств.

Часть IV содержит характеристику органов управления при двухзвенной и однозвенной структуре управления, поскольку организационная структура акционерных компаний и правомочия их органов различают в разных странах и установление единых норм представляет большую трудность. Например, в Англии принята однозвенная структура, предполагающая наличие только административного органа, в Германии – двухзвенная структура, включающая помимо административного ещё и наблюдательный орган.

В Уставе рекомендуется использование двухзвенной структуры, но решение вопроса предоставлено самим фирмам. Предполагается четкое разделение функций управления и функций наблюдения. Причем при однозвенной структуре функцию наблюдения выполняют члены административного органа, не осуществляющие распорядительных функций.

При однозвенной и двухзвенной структуре в Уставе устанавливаются общие правила для органов управления: сроки полномочий, условия членства, право на представительство, действия, требующие исключительных полномочий, порядок разрешения конфликтов. Подробно определяются порядок проведения и компетенция общего собрания акционеров.

Часть V устанавливает порядок ведения и представления годовых бухгалтерских отчетов и консолидированных отчетов, порядок аудита и публикации бухгалтерских отчетов, подготовку консолидированных годовых фирменных отчетов и их аудиторскую проверку.

Часть VII определяет порядок ликвидации ЕК, включая продажу имущества, неплатежеспособность, прекращение платежей.

Типам и условиям поглощения компаний и применяемому к этому законодательству посвящена часть VIII.

Часть IX определяет порядок уплаты налогов.

Часть X содержит санкции и порядок их применения.

Заключительным положениям, в которых рассматриваются условия участия работников в ЕК, а также определена дата вступления Устава в силу (1 января 1992 года), посвящена части XI. [1, с. 416-419]

Таким образом, можно сделать вывод, что Устав ЕК по основным направлениям схож с Уставом потребительских обществ.

От правильного составления должностной инструкции в значительной степени зависит эффективность функционирования организации. Причем особенности политики в области экономики отдельной страны, менеджмента, организации или корпорации накладывают свой отпечаток на формирование структуры нормативных документов, в том числе и должностных инструкций. Например, в американской транснациональной корпорации ЗМ (Minnesota, Mining and Manufacturing Company) описание должностных инструкций готовится непосредственным руководителем и самим работником и далее утверждается аттестационной комиссией. Такой документ используется для оценки работника; определения уровня вознаграждения; принятия решения при должностных продвижениях и т.п.

Описание должности руководителя идет по пяти основным блокам:

1) должность (название);

2) функциональные взаимоотношения;

3) организационные взаимоотношения;

4) квалификация;

5) специфические формы ответственности.

 В США применяются  должностная инструкция, состоящая  из двух частей: первая часть («Описание  работы») включает наименование  должности, ее место в должностной  иерархии, краткое описание работы; вторая часть («Спецификация работы») имеет большую градацию, содержит  требования к характеристикам  работника, которые необходимы для  выполнения работы в должности, в том числе образованию, профессиональному  опыту, личностным качествам, а также  требования к состоянию здоровья.

В ФРГ при подборе руководящих кадров первичных и средних звеньев управления государственных органов перед объявления конкурса на замещение вакантной должности кадровая служба совместно с руководством структурных подразделений готовит формуляр на должность. В нем определяются требования к претенденту, которые вытекают из функциональных обязанностей должности. В качестве примера можно привести используемый в Боннском магистрате формуляр “Требования к претендентам на должность”.

Использование данного формуляра в значительной степени облегчает отбор кандидатов на должность и введении работников в организацию.

В индустриально развитых странах при подготовке описаний работы, должностных инструкций значительное внимание уделяется конкретизации требований к квалификации и профессионально значимым личностным качествам.

В должностных инструкциях стран СНГ сохраняется советская традиция: скрупулезно прорабатываются должностные обязанности. Несомненно, тщательно разработанные инструкции – положительный фактор в управленческой практике. Но традиционные должностные инструкции имеют и серьезные недостатки. Во – первых, это отсутствие требований к личностным качествам работников и, во – вторых – негибкость документов. Как результат – частый пересмотр инструкций, внесение изменения в них, возникновение на этой почве конфликтных ситуаций. Поэтому менеджеры стремятся преодолеть недостатки традиционных инструкций, внося в типовые документы соответствующие коррективы.

Некоторые организации ищут наиболее удобные для них формы должностных инструкций. Примером может служить приведенная ниже схема должностной инструкции.

 

Подразделение

Наименование должности

Место в структуре управления

Основная цель работы

Обязанности

Требуемые знания и опыт

Условия работы

Производственные взаимоотношения

Уровень полномочий

Ответственность

Должность непосредственного руководитель ____________________

_________________________________

а) производит

б) контролирует

в) выписывает

г) оформляет

д) при отсутствии исполняет служебные обязанности

Образование _____________________

Квалификация ____________________

Практические навыки ______________

Дополнительные знания ____________

Форма найма______________________

Оплата труда ______________________

Отпуск ___________________________

Часы работы_______________________

С кем периодичность цель

а)

б)

в)

а) получить информацию_____________

б) контролировать работу_____________

а) качественное и современное оформление документов

б) соблюдение законодательства


 

Основные правила разработки должностной инструкции:

1.готовится на основе положения об отделе;

2.составляется по единой методике;

3.должна быть конкретной;

4.готовится непосредственным руководителем подразделения и самим работником;

5.визируется, утверждается и пересматривается в уставном в организации порядке.

Оформляется должностная инструкция согласно стандарту на организационно – распорядительную документацию. На первой странице инструкции должен присутствовать логотип организации. Документ должны визировать руководитель кадровой службы, юрисконсульт, сам работник. Должностную инструкцию утверждает руководитель организации.

В России получает развитие автоматизированные системы управления персоналом, составной частью которых является компьютеризация должностных инструкций. Должностная инструкция в АСУ персоналом состоит из следующих разделов: “Общие положения ”, “Функции”, “Права”, “Должностные обязанности”, “Взаимоотношения. Связи по должности”. Компьютер может организовать разработку, дополнение, согласование и утверждение должностной инструкции быстрее и экономичнее.

Нужно отметить, что каждая организация составляет должностные инструкции исходя из своих целей, структуры, менталитета, сложившихся традиций в этом направлении, регламентации трудовой деятельность.[13, 609-630]

В данном разделе был рассмотрен зарубежный опыт применения организационно-распорядительных методов управления, в первом проекте Устава Европейской компании, разработанный комиссией ЕС в 1970 году.

Структура устава Европейской компании следующая: в общем устав состоит из 11 частей, в которой предусмотрены общие положения и должностная инструкция.

Таким образом, можно сделать вывод, что устав Европейской компании по основным направлениям схож с уставом потребительских обществ.

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ административных методов управления на предприятии РУП «Гомельхлебпром» филиал «Калинковичский хлебозавод»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия РУП «Гомельхлебпром» филиал «Калинковичский хлебозавод»

 

В конце 1958 года было начато строительство «Калинковичского хлебозавода», а решением исполкома Калинковичского городского Совета депутатов № 83 от 02.06.1961 года был утверждён акт государственной приёмки здания «Калинковичского хлебозавода», созданного на основании приказа Министерства пищевой промышленности БССР от 14.06.1961 года. До середины 2001 года «Калинковичский хлебозавод» являлся самостоятельным предприятием без права образования юридического лица в составе Гомельского производственного объединения хлебопекарной промышленности «Гомельхлебпром», зарегистрированного в Реестре общереспубликанской регистрации за № 26-226 решением Гомельского облисполкома № 666 от 30.12.1996 года. Гомельский областной исполнительный комитет решением № 567 29.06.2001 года зарегистрировал предприятие хлебопекарной промышленности «Гомельхлебпром» в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400010674.

В результате реструктуризации объединения «Калинковичский хлебозавод» приобрёл статус «филиала», входящего в состав предприятия хлебопекарной промышленности «Гомельхлебпром». В настоящий момент филиал функционирует на основании «Положения о Калинковичском хлебозаводе» и расположен по адресу: 247713 г. Калинковичи Гомельской области, ул. Советская, 5.

Филиал «Калинковичский хлебозавод» осуществляет следующие основные виды экономической деятельности: производство хлеба и хлебобулочных изделий; производство кондитерских изделий; транспортно-экспедиционная деятельность; оптово-розничная торговля, другие виды деятельности по согласованию с «Предприятием», не запрещённые законодательными актами Республики Беларусь, отвечающими целям деятельности «Предприятия».

Информация о работе Пути совершенствования административных методов управления филиала «Калинковичский хлебозавод»