Процесс управления предприятием ООО «Вереск»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 09:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является комплексное изучение процесса управления предприятием ООО «Вереск», которая осуществляет производство и розлив ликероводочных изделий, безалкогольной и слабоалкогольной продукции (водка, настойки, коньяки. бальзамы, ликеры, вермуты, джин, вина и т.д.).
Основными задачами работы являются:
1. Дать характеристику фирмы и для нее определить миссию и цели деятельности, обосновать стратегию развития, разработать организационную структуру, рассмотрев принципы делегирования полномочий и альтернативные варианты организационных структур;
2. Следует рассмотреть основные принципы построения системы стимулирования работников организации, способствующих созданию условий для эффективного труда, спроектировать систему стимулирования для основных групп работников;
3. Рассмотреть принципы контроля над деятельностью организации, этапы процесса контроля, техническое обеспечение и установить основные показатели, которые необходимо контролировать в процессе управления и реализовать их в процессе проектирования.

Оглавление

Введение...................................................................................................................2
1.Характеристика предприятия..............................................................................4
1.1 Название предприятия и его обоснование......................................................4
1.2 Характер собственности предприятия............................................................4
1.3 Вид хозяйственной деятельности предприятия.............................................6
1.4 Продолжительность работы предприятия на рынке.....................................8
1.5 Ассортимент продаваемых товаров................................................................8
1.6 Важнейшие предприятия-контрагенты и предприятия-конкуренты...........9
1.7 Численность работников..................................................................................9
1.8 Структура организации....................................................................................9
2. Функции управления.........................................................................................10
3. Планирование....................................................................................................11
3.1 Миссия организации и стратегическое видение...........................................14
3.2 Цели организации............................................................................................15
3.3 SWOT-анализ...................................................................................................17
3.3.1 Оценка и анализ внешней среды.................................................................19
3.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации............................................................................................................22
3.3.3 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии..........................28
3.3.4 Реализация стратегического плана.............................................................30
4. Организация взаимодействия и полномочия..................................................31
4.1 Построение структуры организации..............................................................31
4.2 Делегирование полномочий...........................................................................31
5. Мотивация..........................................................................................................33
6. Контроль.............................................................................................................37
Выводы и предложения........................................................................................39
Приложение 1 ........................................................................................................41
Список используемой литературы.......................................................................42

Файлы: 1 файл

курсовая работа ООО Вереск.docx

— 111.46 Кб (Скачать)

6.Принятие   риска,   ответственность   за   хищения,   повреждение   и 
устаревание товарных запасов.

7. Предоставление информации о рынке (деятельности конкурентов, 
новых товарах, динамике цен и т.п.) своим поставщикам и клиентам.

8. Услуги  по  управлению   и   консультационные   услуги.     Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать их деятельность.

 

1.4 Продолжительность работы предприятия  на рынке

 

     ООО «Вереск» работает на рынке более двенадцати лет. За это время предприятие успело приобрести большое число деловых связей с поставщиками и широкий круг постоянных клиентов, который предприятие непрерывно расширяет. Кроме того, предприятие ООО «Вереск» зарекомендовала себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на рынке.

 

1.5 Ассортимент продаваемых товаров

ООО «Вереск» осуществляет производство и оптовую торговлю ликероводочной продукции. Предприятие предлагает широкий ассортимент водки, настойки, коньяка, бальзама, ликеров, вермута, джина и вина.

1.6 Важнейшие предприятия-контрагенты  и 

предприятия-конкуренты

 

Таблица1-Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты

ООО «Вереск»

поставщики сырья

ТМ «Золотая Амфора»; предприятия  первичной переработки винограда компании «Лион-Гри» и винзавода «Аур Вин»; предприятия первичной переработки винограда Ставропольского края.

магазины потребители

ЗАО «Магнит», ООО «Добрыня», ООО «Афанасий», ЗАО «Дикси».

конкуренты

ОАО Ликероводочный завод "Ярославский" г. Ярославль, ОАО "Московский завод "Кристалл" г. Москва, "Костромской ликероводочный завод" г. Кострома

 

 


 

1.7 Численность работников

Общая численность работников ООО «Вереск» составляет 208

человек, в том числе 22 человека - управленческий персонал.

 

1.8 Структура организации

 

Структура организации ООО «Вереск» является линейно-функциональной (приложение1). Линейно-функциональная - структура управления, в которой сочетаются как линейные, так и функциональные принципы организации между производственными управленческими элементами системы. Линейно-функциональная структура управления основана на шахтном принципе в соответствии с которым на каждую из функций - линейную или штабную формируется иерархия служб (шахта) пронизывающая сверху до низу всю организацию. Линейно-функциональная структура часто называется традиционной или классической предоставляется для организации среднего размера.

Особенностями линейно-функциональной структуры являются:

- устойчивая работа структуры;

- удовлетворительная работа в условиях устойчивого производства;

- ориентирование на ценовую конкуренцию.

 

2. Функции управления

 

Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта, всегда существовало в каких-то формах  там, где люди работали группами.

Функциями управления предприятием являются:

-перспективное и текущее планирование;

-организация и регулирование;

-мотивация и координирование;

-контроль и учет.

Таким образом, основа управленческой деятельности — это выполнение менеджером четырех общих функций, которые составляют так называемый цикл менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.

ООО «Вереск» присущи общие функции управления: целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование), стимулирование, контроль (учет, анализ деятельности ).

1. Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.

2. Планирование - выработка направлений, путей, средств, мероприятий по реализации целей  деятельности фирм, принятие конкретных, адресных, плановых решений, касающихся их подразделений и исполнителей.

3. Организация - это процесс установления порядка  и последовательности согласованного  в пространстве и времени целенаправленного  взаимодействия частей системы  для достижения в конкретных  условиях, в определенные сроки  поставленных целей выработанными  для этого методами и средствами  с наименьшими затратами.

4. Координирование - уточнение характера действия  исполнителей.

5. Регулирование - выполнение мероприятий по устранению  отклонений от заданного организацией  режима функционирования системы. Осуществляется путем диспетчеризации.

6. Стимулирование - разработка и использование  стимулов к эффективному взаимодействию  субъектов деятельности и их  высокорезультативному труду.

7. Контроль - наблюдение за ходом происходящих процессов на предприятии, сравнения его параметров с заданными, выявление отклонений.

8. Учет деятельности - измерение, регистрация, группирование  данных предприятия.

9. Анализ  деятельности - это комплексное изучение  деятельности при помощи аналитических, экономико-математических методов.

Эти  основные функции тесно связаны между собой в едином процессе управления. Неудовлетворительное планирование или несовершенная организация, равно как и слабое стимулирование работы или плохой контроль, отрицательно влияют на результаты деятельности предприятия в целом.

3. Планирование

 

В планировании различают два основных этапа: стратегическое планирование и реализацию выбранной стратегии.

Стратегическое планирование – это, прежде всего процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие фирмы в будущем. Эти решения обычно не разрознены, а образуют целостную систему, в рамках которой взаимно влияют друг на  друга, что вызывает на практике значительные трудности, обусловленные необходимостью их увязки. Такая увязка позволяет обеспечить оптимальное сочетание решений в системе и уменьшить число неиспользуемых возможностей, открывающихся перед организацией.

     Объектами плановых решений являются:

-постановка целей и выработка стратегии фирмы;

-распределение и перераспределение ресурсов (материальных, денежных, трудовых) в соответствии с изменением внутренних и внешних условий деятельности фирмы;

-определение необходимых стандартов и т. п.

Планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

Основной стратегической задачей ООО «Вереск» на сегодняшний день является запуск новой технологической линии стерильного холодного розлива, которая позволит донести продукцию до потребителя в первозданном виде.

     В структуре продаж ООО «Вереск» 30% - коньяк, 30% водки, а остальные настойки, бальзамы, ликеры, вермут, джин и вина.  ООО «Вереск» старается угодить разнообразным вкусам потребителей, пополняя ассортимент всё новой продукцией.

Стратегическое планирование — это алгоритм действий, связанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.

Основная идея заключается в увязке действий по реализации. Инструментами реализации стратегии являются политика, тактика, правила, процедуры, бюджеты, стимулирование и контроль.

     Политика – это общее руководство для действий и принятия решений, облегчающих достижение целей. Как правило, политика вырабатывается высшим руководством с расчетом на длительный период времени. Она определяет в каком направлении надо работать, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливает правила, которым нужно следовать.

Тактика поведения фирмы разрабатывается руководителями среднего звена (коммерческий директор)  и является результатом конкретной работы с нашими поставщиками и клиентами. Стратегия рассчитана на долгосрочный период и ее результаты видны не сразу, а тактика – это одноразовое решение, которое позволяет оперативно действовать в данный момент и ее результаты практически сразу видны.

Процедура – это описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации.

Правила – это определение того, что должно быть сделано в единичной  специфической ситуации, они рассчитаны на конкретный, ограниченный вопрос.  

При реализации или изменении стратегии руководство фирмы всегда должно учитывать ее взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры фирмы и ее планирование. Структура основывается на стратегии и должна обеспечивать ее эффективность настолько, насколько это возможно с точки зрения этой ситуации.

 

3.1 Миссия организации и стратегическое  видение

 

Миссия - это основная (общая) цель деятельности организации, четко выражающая причины ее существования, ее общественно-социальную значимость. Миссия компании является одной из наиболее важных глобальных программ ее развития, своеобразной морально-психологической установкой. Миссия компании считается также морально-идеологическим средством организации бизнеса. Миссия - стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе.

В конечном счете, профессионально разработанная миссия - это определяющий фактор конкурентоспособности компании - способности лучше других находить компромисс собственных интересов с интересами всех участников внешнего окружения.

Высшее руководство ООО «Вереск» сформулировало миссию своей организации следующим образом:

Добиться и поддерживать наивысшую удовлетворенность потребителя путем обеспечения большим ассортиментом качественной ликероводочной продукции (вин, коньяка, водки, винных коньячных напитков и т.д.) для развития культуры потребления спиртных напитков.

Соответственно миссии формируется стратегическое видения предприятия ООО «Вереск».

 

 

 

 

3.2 Цели организации

 

Цели — вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.

Характеристики целей:

-должны быть конкретными и измеримыми;

-ориентированы во времени (сроки выполнения);

-должны быть достижимыми.

ООО «Вереск» в четырех сферах устанавливают свои цели;

     1. Доходы организации:

-Прибыльность

-Положение на рынке (доля рынка, объем продаж и др.)

-Производительность

-Финансовые ресурсы

-Разработка, производство продукта и обновление технологии

     2. Работа с клиентами:

-Работа с оптовыми покупателями

     3   Работа с сотрудниками:

-Изменения в организации и управлении

-Человеческие ресурсы

     4. Социальная ответственность:

-Оказание помощи обществу (благотворительные акции ).

Рассмотрим цели организации ООО «Вереск» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели предприятия только в сфере ее доходов.

     1. Прибыльность

Долгосрочная цель:

- рост прибыльности организации на 20% к 2016г.

Среднесрочные цели:

-увеличение прибыли до 110 млн. руб. в год к 2015г.

-увеличение рентабельности продукции на 8% к 2014г.

-увеличение рентабельности вложении в организацию на 9% к 2015г.

Краткосрочные цели:

-увеличение прибыли от реализации продукции до 85 млн. руб. к 2014г.

-увеличение прибыли от внереализационных операций на 10% к 2014г.

-снижение издержек на 17% к 2014 г.

     2. Рынки

Долгосрочная цель:

Информация о работе Процесс управления предприятием ООО «Вереск»