Процесс управления предприятием ООО «Вереск»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 09:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является комплексное изучение процесса управления предприятием ООО «Вереск», которая осуществляет производство и розлив ликероводочных изделий, безалкогольной и слабоалкогольной продукции (водка, настойки, коньяки. бальзамы, ликеры, вермуты, джин, вина и т.д.).
Основными задачами работы являются:
1. Дать характеристику фирмы и для нее определить миссию и цели деятельности, обосновать стратегию развития, разработать организационную структуру, рассмотрев принципы делегирования полномочий и альтернативные варианты организационных структур;
2. Следует рассмотреть основные принципы построения системы стимулирования работников организации, способствующих созданию условий для эффективного труда, спроектировать систему стимулирования для основных групп работников;
3. Рассмотреть принципы контроля над деятельностью организации, этапы процесса контроля, техническое обеспечение и установить основные показатели, которые необходимо контролировать в процессе управления и реализовать их в процессе проектирования.

Оглавление

Введение...................................................................................................................2
1.Характеристика предприятия..............................................................................4
1.1 Название предприятия и его обоснование......................................................4
1.2 Характер собственности предприятия............................................................4
1.3 Вид хозяйственной деятельности предприятия.............................................6
1.4 Продолжительность работы предприятия на рынке.....................................8
1.5 Ассортимент продаваемых товаров................................................................8
1.6 Важнейшие предприятия-контрагенты и предприятия-конкуренты...........9
1.7 Численность работников..................................................................................9
1.8 Структура организации....................................................................................9
2. Функции управления.........................................................................................10
3. Планирование....................................................................................................11
3.1 Миссия организации и стратегическое видение...........................................14
3.2 Цели организации............................................................................................15
3.3 SWOT-анализ...................................................................................................17
3.3.1 Оценка и анализ внешней среды.................................................................19
3.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации............................................................................................................22
3.3.3 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии..........................28
3.3.4 Реализация стратегического плана.............................................................30
4. Организация взаимодействия и полномочия..................................................31
4.1 Построение структуры организации..............................................................31
4.2 Делегирование полномочий...........................................................................31
5. Мотивация..........................................................................................................33
6. Контроль.............................................................................................................37
Выводы и предложения........................................................................................39
Приложение 1 ........................................................................................................41
Список используемой литературы.......................................................................42

Файлы: 1 файл

курсовая работа ООО Вереск.docx

— 111.46 Кб (Скачать)

-увеличение доли рынка до10 % к 2016г.

Среднесрочные цели:

-стимулирование продаж

-увеличение объёма производства на 15% к 2014 г.

Краткосрочные цели:

-усиление рекламы

-введение скидок при ценообразовании различным пунктам в 2013г.

-расширение рынков сбыта

-увеличение объёма закупок на 18% к 2014г.

     3. Производительность, (эффективность)

Долгосрочная цель:

-увеличение производительности труда на 15% к 2015г.

Среднесрочные цели:

-увеличение количества произведенной продукции на 1 работника за 8-час. рабочий день до 75 единиц к 2014г.

-повышение квалификации рабочих и служащих

Краткосрочные цели:

-повышение уровня компьютеризации, автоматизация и механизация всех работ совершенствование организации производства и труда.

    

4. Финансовые ресурсы

Долгосрочные цели:

-достижение финансовой устойчивости организации

Среднесрочные цели:

-достижение стабильной платежеспособности фирмы

Краткосрочные цели:

-увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2014г.

Таким образом, фирма ООО «Вереск» установила цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.

 

3.3 SWOT-анализ

 

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ  является необходимым элементом  исследований, обязательным предварительным  этапом при составлении любого  уровня стратегических и маркетинговых  планов. Данные, полученные в результате  ситуационного анализа, служат базисными  элементами при разработке стратегических  целей и задач компании.

Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

 

 

 

 

 

     Таблица 2 - SWOT-анализ ООО «Вереск».

Сильные стороны:

Слабые стороны:

- высокое качество

- опыт

- современное оборудование

- ассортимент продукции

- популярные торговые марки

- выгодное географическое положение

 

- проблемы с поставкой своим  транспортом

- недостаточная квалификация и текучесть кадров

Возможности:

Угрозы:

- увеличение объемов поставок  и продаж в условиях растущего рынка вина

- региональные  продажи

- конкуренты (низкие цены, более  выгодные условия поставки)

- ограничение  импорта (высокие импортные пошлины)

- качество сырья  на внутреннем рынке ниже импортного

- возрастающая  конкуренция

-угрозы со  стороны контролирующих органов  и администрации

- погодные условия


 

      SWOT-анализ ориентирован на:

-максимизацию сильных сторон предприятия  в реализации благоприятных возможностей внешнего окружения (ориентиры стратегического развития);

-использование сильных сторон предприятия для нивелирования (минимизации) внешних угроз (потенциальные стратегические преимущества);

-преодоление слабых сторон предприятия за счет реализации благоприятных возможностей внешнего окружения (ограничения стратегического развития);

-минимизацию влияния слабых сторон предприятия и противостояния внешним угрозам (ориентиры для внутренних преобразований).

 

 

 

 

3.3.1 Оценка и анализ внешней среды

 

Таблица3. Анализ внешней среды фирмы ООО «Вереск».

Группа факторов

Факторы

Факторы

   

Способст

Препятст-

   

вующие

вующие

   

достижен

достиже-

   

ию целей

нию целей

1.Экономи-ческие

факторы

1. Нормы налогообложения.

 

-

2. Таможенные пошлины.

 

-

3. Курс валюты.

 

-

4. Уровень инфляции.

 

-

 

5. Уровень безработицы.

+

-

2.Рыночные

факторы

1. Уровень конкуренции.

+

-

3. Уровень доходов населения.

+

-

3.Технологи-ческие

факторы

 

4. Социальные

факторы.

1. Совершенствование сбыта 

+

 

продукции.

2. Совершенствование технологий

производства и оборудования

+

 
  1. 1.Отношение людей к работе и к

+

-

качеству жизни.

2. Установки, жизненные ценности и традиции.

3. Уровень квалификация рабочей силы.

 

+

+

-


 

Проанализируем влияние каждого из внешних факторов на деятельность фирмы ООО «Вереск».

Экономические факторы:

Налоги (-)

Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения.

В настоящее время налоговая система нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных налогов, которые фирма вынуждена выплачивать государству.

Совершенно очевидно, что для того, чтобы облегчить налоговое бремя предприятий с целью стимулирования их развития, государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и делается в последнее время (снижение ставок налогов на прибыль, отмена ряда налогов и т.п.). Таким образом, следует учитывать, что в России будет складываться благоприятная налоговая обстановка. Кроме того, для фирмы существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основной из них - оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета.

Таможенные пошлины (-)

Предприятие производит закупки большей части сырья у зарубежных производителей. Следовательно, величина таможенных пошлин будет оказывать значительное влияние на ценовую политику фирмы, что может сказаться на величине сбыта.

 Курс  валюты (-)

Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вылившаяся в финансовый кризис, привела к резкому скачку курса доллара. Это вызвало резкое подорожание всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.

Вначале, руководство предприятия ООО «Вереск» приняло решение для того, чтобы избежать рублёвых колебаний, производить расчёты по всем счетам, где это допустимо, только в долларах. Однако, последние годы положение стало выравниваться и эта мера стала излишней.

Уровень инфляции (-)

Высокий уровень инфляции негативно сказывается на ценах выпускаемой предприятием продукции, что препятствует достижению основной цели предприятия.

Уровень безработицы (+ -)

В качестве позитивных аспектов проблемы можно назвать следующие. Во-первых, безработица выступает как условие роста производства. Не будь этого фактора, было бы затруднено расширенное воспроизводство, которое требует дополнительных ресурсов: труда, земли, капитала. Во-вторых, безработица поднимает дисциплину и эффективность труда тех, кто пока занят в производстве. Отрицательная сторона безработицы – низкая покупательная способность населения.

Рыночные факторы:

Уровень конкуренции (+ -)

Только в Москве работают порядка 15 ликероводочных предприятий, кроме них существуют аналогичные предприятия в других городах России, поэтому уровень конкуренции очень высок. В связи с этим предприятие старается сохранять свою конкурентоспособность, путем расширения ассортимента выпускаемой продукции, повышения качества, благодаря новейшим технологий, снижению цен.

Уровень доходов населения (+ -)

Уровень доходов населения – один из главнейших факторов потребления ликероводочной продукции. Очевидно, что высокий уровень доходов обеспечивает потребление дорогостоящей качественной продукции нашего предприятия. ООО «Вереск» изменяет свой ассортимент в соответствии с доходами населения.

Технологические факторы:

Совершенствование сбыта продукции (+)

Сбыт продукции ООО «Вереск» зависит от маркетинговой деятельности предприятия, рекламы, а так же от потребителей, оптовых покупателей, реализующую продукцию предприятия.

Совершенствование технологий производства и оборудования (+)

Создание новых продуктов, процессов, или усовершенствование старых – все это относится к категории инноваций. ООО «Вереск» отслеживает появление на рыке новейшего оборудования (линии розлива вин, коньяков). Предприятие внедряет в производство технологические инновации, с целью поддерживать конкурентоспособность на рынке. В этом случае использование инноваций дает компании конкурентные преимущества.

Социальные факторы:

Отношение людей к работе и к качеству жизни (+ -)

Предприятие тесно связано с состоянием общества, когда люди стремятся найти интересную высокооплачиваемую работу, улучшив этим качество жизни, ООО «Вереск» предоставляет им эту возможность.

Установки, жизненные ценности и традиции (+ - )

В первую очередь, изменение в культурных ценностях в какой-то степени перекликаются с изменением в этническом соотношении. Появление большего числа групп меньшинства и увеличивающиеся число женщин на рабочих местах можно отнести к смене в расстановке культурных ценностей. Этот фактор имеет отношение к культуре потребления алкогольной продукции. Также сюда можно изменение отношения к вопросу о заботе о здоровье.

Уровень квалификация рабочей силы(+)

Высокий уровень квалификации работников так же способствует повышению качества продукции. Руководство предприятия способствует обучению персонала в высших и средних учебных заведениях.

 

3.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных

и слабых сторон организации

 

Проанализируем внутреннюю среду организации ООО «Вереск».

Рассмотрим    каждый   из   факторов   внутренней   среды    организации   ООО «Вереск».

 

 

 

 

 

 

Таблица4 Анализ внутренней среды фирмы ООО «Вереск».

Сфера

Факторы

Сильная

сторона

Слабая

сторона

Кадры

1.    Управленческий    персонал    (стиль управления, квалификация и др.).

+

 
 

2. Мораль и квалификация сотрудников.

+

 

3.  Совокупность выплат работникам  в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли.

+

-

4. Кадровая политика.

+

 

5.     Использование         стимулов    для мотивирования выполнения работы.

+

 
 

6. Текучесть кадров и прогулы.

+

 

7. Опыт.

+

 

Органи-

зация

общего

управле-

ния

 

 

 

1. Организационная структура (четкость распределения в организации прав и обязанностей).

   
   

+

-

2.    Эффективность    общей    для    всей организации системы контроля.

+

 
 

3. Организационная культура.

+

 

Мате-риально-техни-ческое обеспе-чение.

1.Прочность материальной системы  и системы управления запасами 

 

2.Продуктивность складско-сырьевых  действий.

+

 

+

 

Процессы в организа-ции

1. Производительность оборудования  по сравнению с конкурентами.

2. Эффективность производственного  контроля над продукцией с  целью повышения качества и  снижения цены 

3. Эффективность планировки  завода и модели технологических  процессов

+

-

+

 

+

 

Маркетинг

1.      Товары,     производимые  заводом (конкурентоспособность товаров).

+

-

 
 

2.   Сбор   необходимой   информации   о рынке.

+

 
   
 

3. Доля рынка.

+

-

 

4.  Номенклатуру товаров и  потенциал  расширения.

+

-

 
 

5. продвижение товаров на рынок  и их реклама

 

+

 
   
   

+

 
       

Информация о работе Процесс управления предприятием ООО «Вереск»