Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 09:26, курсовая работа
Целью работы является комплексное изучение процесса управления предприятием ООО «Вереск», которая осуществляет производство и розлив ликероводочных изделий, безалкогольной и слабоалкогольной продукции (водка, настойки, коньяки. бальзамы, ликеры, вермуты, джин, вина и т.д.).
Основными задачами работы являются:
1. Дать характеристику фирмы и для нее определить миссию и цели деятельности, обосновать стратегию развития, разработать организационную структуру, рассмотрев принципы делегирования полномочий и альтернативные варианты организационных структур;
2. Следует рассмотреть основные принципы построения системы стимулирования работников организации, способствующих созданию условий для эффективного труда, спроектировать систему стимулирования для основных групп работников;
3. Рассмотреть принципы контроля над деятельностью организации, этапы процесса контроля, техническое обеспечение и установить основные показатели, которые необходимо контролировать в процессе управления и реализовать их в процессе проектирования.
Введение...................................................................................................................2
1.Характеристика предприятия..............................................................................4
1.1 Название предприятия и его обоснование......................................................4
1.2 Характер собственности предприятия............................................................4
1.3 Вид хозяйственной деятельности предприятия.............................................6
1.4 Продолжительность работы предприятия на рынке.....................................8
1.5 Ассортимент продаваемых товаров................................................................8
1.6 Важнейшие предприятия-контрагенты и предприятия-конкуренты...........9
1.7 Численность работников..................................................................................9
1.8 Структура организации....................................................................................9
2. Функции управления.........................................................................................10
3. Планирование....................................................................................................11
3.1 Миссия организации и стратегическое видение...........................................14
3.2 Цели организации............................................................................................15
3.3 SWOT-анализ...................................................................................................17
3.3.1 Оценка и анализ внешней среды.................................................................19
3.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации............................................................................................................22
3.3.3 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии..........................28
3.3.4 Реализация стратегического плана.............................................................30
4. Организация взаимодействия и полномочия..................................................31
4.1 Построение структуры организации..............................................................31
4.2 Делегирование полномочий...........................................................................31
5. Мотивация..........................................................................................................33
6. Контроль.............................................................................................................37
Выводы и предложения........................................................................................39
Приложение 1 ........................................................................................................41
Список используемой литературы.......................................................................42
-увеличение доли рынка до10 % к 2016г.
Среднесрочные цели:
-стимулирование продаж
-увеличение объёма производства на 15% к 2014 г.
Краткосрочные цели:
-усиление рекламы
-введение скидок при ценообразовании различным пунктам в 2013г.
-расширение рынков сбыта
-увеличение объёма закупок на 18% к 2014г.
3. Производительность, (эффективность)
Долгосрочная цель:
-увеличение производительности труда на 15% к 2015г.
Среднесрочные цели:
-увеличение количества произведенной продукции на 1 работника за 8-час. рабочий день до 75 единиц к 2014г.
-повышение квалификации рабочих и служащих
Краткосрочные цели:
-повышение уровня компьютеризации, автоматизация и механизация всех работ совершенствование организации производства и труда.
4. Финансовые ресурсы
Долгосрочные цели:
-достижение финансовой устойчивости организации
Среднесрочные цели:
-достижение стабильной платежеспособности фирмы
Краткосрочные цели:
-увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2014г.
Таким образом, фирма ООО «Вереск» установила цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.
3.3 SWOT-анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ
является необходимым
Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Таблица 2 - SWOT-анализ ООО «Вереск».
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
- высокое качество - опыт - современное оборудование - ассортимент продукции - популярные торговые марки - выгодное географическое положение
|
- проблемы с поставкой своим транспортом - недостаточная квалификация и текучесть кадров |
Возможности: |
Угрозы: |
- увеличение объемов поставок и продаж в условиях растущего рынка вина - региональные продажи |
- конкуренты (низкие цены, более выгодные условия поставки) - ограничение импорта (высокие импортные пошлины) - качество сырья
на внутреннем рынке ниже - возрастающая конкуренция -угрозы со
стороны контролирующих - погодные условия |
SWOT-анализ ориентирован на:
-максимизацию сильных сторон предприятия в реализации благоприятных возможностей внешнего окружения (ориентиры стратегического развития);
-использование сильных сторон предприятия для нивелирования (минимизации) внешних угроз (потенциальные стратегические преимущества);
-преодоление слабых сторон предприятия за счет реализации благоприятных возможностей внешнего окружения (ограничения стратегического развития);
-минимизацию влияния слабых сторон предприятия и противостояния внешним угрозам (ориентиры для внутренних преобразований).
3.3.1 Оценка и анализ внешней среды
Таблица3. Анализ внешней среды фирмы ООО «Вереск».
Группа факторов |
Факторы |
Факторы | |
Способст |
Препятст- | ||
вующие |
вующие | ||
достижен |
достиже- | ||
ию целей |
нию целей | ||
1.Экономи-ческие факторы |
1. Нормы налогообложения. |
- | |
2. Таможенные пошлины. |
- | ||
3. Курс валюты. |
- | ||
4. Уровень инфляции. |
- | ||
5. Уровень безработицы. |
+ |
- | |
2.Рыночные факторы |
1. Уровень конкуренции. |
+ |
- |
3. Уровень доходов населения. |
+ |
- | |
3.Технологи-ческие факторы
4. Социальные факторы. |
1. Совершенствование сбыта |
+ |
|
продукции. 2. Совершенствование технологий производства и оборудования |
+ |
||
|
+ |
- | |
качеству жизни. 2. Установки, жизненные ценности и традиции. 3. Уровень квалификация рабочей силы. |
+ + |
- |
Проанализируем влияние каждого из внешних факторов на деятельность фирмы ООО «Вереск».
Экономические факторы:
Налоги (-)
Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения.
В настоящее время налоговая система нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных налогов, которые фирма вынуждена выплачивать государству.
Совершенно очевидно, что для того, чтобы облегчить налоговое бремя предприятий с целью стимулирования их развития, государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и делается в последнее время (снижение ставок налогов на прибыль, отмена ряда налогов и т.п.). Таким образом, следует учитывать, что в России будет складываться благоприятная налоговая обстановка. Кроме того, для фирмы существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основной из них - оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета.
Таможенные пошлины (-)
Предприятие производит закупки большей части сырья у зарубежных производителей. Следовательно, величина таможенных пошлин будет оказывать значительное влияние на ценовую политику фирмы, что может сказаться на величине сбыта.
Курс валюты (-)
Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вылившаяся в финансовый кризис, привела к резкому скачку курса доллара. Это вызвало резкое подорожание всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.
Вначале, руководство предприятия ООО «Вереск» приняло решение для того, чтобы избежать рублёвых колебаний, производить расчёты по всем счетам, где это допустимо, только в долларах. Однако, последние годы положение стало выравниваться и эта мера стала излишней.
Уровень инфляции (-)
Высокий уровень инфляции негативно сказывается на ценах выпускаемой предприятием продукции, что препятствует достижению основной цели предприятия.
Уровень безработицы (+ -)
В качестве позитивных аспектов проблемы можно назвать следующие. Во-первых, безработица выступает как условие роста производства. Не будь этого фактора, было бы затруднено расширенное воспроизводство, которое требует дополнительных ресурсов: труда, земли, капитала. Во-вторых, безработица поднимает дисциплину и эффективность труда тех, кто пока занят в производстве. Отрицательная сторона безработицы – низкая покупательная способность населения.
Рыночные факторы:
Уровень конкуренции (+ -)
Только в Москве работают порядка 15 ликероводочных предприятий, кроме них существуют аналогичные предприятия в других городах России, поэтому уровень конкуренции очень высок. В связи с этим предприятие старается сохранять свою конкурентоспособность, путем расширения ассортимента выпускаемой продукции, повышения качества, благодаря новейшим технологий, снижению цен.
Уровень доходов населения (+ -)
Уровень доходов населения – один из главнейших факторов потребления ликероводочной продукции. Очевидно, что высокий уровень доходов обеспечивает потребление дорогостоящей качественной продукции нашего предприятия. ООО «Вереск» изменяет свой ассортимент в соответствии с доходами населения.
Технологические факторы:
Совершенствование сбыта продукции (+)
Сбыт продукции ООО «Вереск» зависит от маркетинговой деятельности предприятия, рекламы, а так же от потребителей, оптовых покупателей, реализующую продукцию предприятия.
Совершенствование технологий производства и оборудования (+)
Создание новых продуктов, процессов, или усовершенствование старых – все это относится к категории инноваций. ООО «Вереск» отслеживает появление на рыке новейшего оборудования (линии розлива вин, коньяков). Предприятие внедряет в производство технологические инновации, с целью поддерживать конкурентоспособность на рынке. В этом случае использование инноваций дает компании конкурентные преимущества.
Социальные факторы:
Отношение людей к работе и к качеству жизни (+ -)
Предприятие тесно связано с состоянием общества, когда люди стремятся найти интересную высокооплачиваемую работу, улучшив этим качество жизни, ООО «Вереск» предоставляет им эту возможность.
Установки, жизненные ценности и традиции (+ - )
В первую очередь, изменение в культурных ценностях в какой-то степени перекликаются с изменением в этническом соотношении. Появление большего числа групп меньшинства и увеличивающиеся число женщин на рабочих местах можно отнести к смене в расстановке культурных ценностей. Этот фактор имеет отношение к культуре потребления алкогольной продукции. Также сюда можно изменение отношения к вопросу о заботе о здоровье.
Уровень квалификация рабочей силы(+)
Высокий уровень квалификации работников так же способствует повышению качества продукции. Руководство предприятия способствует обучению персонала в высших и средних учебных заведениях.
3.3.2
Управленческое обследование
и слабых сторон организации
Проанализируем внутреннюю среду организации ООО «Вереск».
Рассмотрим каждый из факторов внутренней среды организации ООО «Вереск».
Таблица4 Анализ внутренней среды фирмы ООО «Вереск».
Сфера |
Факторы |
Сильная сторона |
Слабая сторона |
Кадры |
1. Управленческий персонал (стиль управления, квалификация и др.). |
+ |
|
2. Мораль и квалификация |
+ |
||
3. Совокупность выплат |
+ |
- | |
4. Кадровая политика. |
+ |
||
5. Использование стимулов для мотивирования выполнения работы. |
+ |
||
6. Текучесть кадров и прогулы. |
+ |
||
7. Опыт. |
+ |
||
Органи- зация общего управле- ния
|
1. Организационная структура (четкость распределения в организации прав и обязанностей). |
||
+ |
- | ||
2. Эффективность общей для всей организации системы контроля. |
+ |
||
3. Организационная культура. |
+ |
||
Мате-риально-техни-ческое обеспе-чение. |
1.Прочность материальной
2.Продуктивность складско- |
+ |
|
+ |
|||
Процессы в организа-ции |
1. Производительность 2. Эффективность 3. Эффективность планировки
завода и модели |
+ |
- |
+ |
|||
+ |
|||
Маркетинг |
1. Товары, производимые заводом (конкурентоспособность товаров). |
+ |
- |
2. Сбор необходимой информации о рынке. |
+ |
||
3. Доля рынка. |
+ |
- | |
4. Номенклатуру товаров и потенциал расширения. |
+ |
- | |
5. продвижение товаров на рынок и их реклама |
+ |
||
+ |
|||
Информация о работе Процесс управления предприятием ООО «Вереск»